Протокол наблюдения организации режимных процессов

(ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ)

Дата наблюдения____________________

Группа_______________

Воспитатель______________

Последовательность режимных моментов, содержание, структура Время, отведенное на режимный процесс (мин) Фактически затраченное время на режимные моменты (мин) Приемы и форма организации детей Деятельность детей Взаимодействие воспитателя и помощника воспитателя
Утренняя гимнастика(Укрепление и сохранение здоровья, физическое развитие, обеспечение двигательной активности) ОРУ Словесные указания, пример Выполнение упражнений Проведение гимнастики.
Гигиенические процедуры (Обеспечение безопасности здоровья, профилактика заболеваний) Деятельность под руководством воспитателя. Использование художественного слова, личного примера, помощи. Моют руки, дежурят Организация мытья рук перед завтраком, назначение и руководство деятельностью дежурных.
Завтрак Здоровье, рост (полноценное питание) Коллективная форма Использование художественного слова, личного примера. завтракают Следит за осанкой и культурой поведения за столом. Следит за чистотой, раздает добавку.
Занятия ( Всестороннее развитие, личностный подход.) НОД, нетрадиционные формы занятий. Художественное слово, театрализованная форма, наглядность. вырезают из сложенной бумаги рисунок На занятии учит вырезать из сложенной бумаги рисунок совершенствовать владение ножницами, развитие глазомера, воспитание интереса к ручному труду.
Прогулка (Укрепление здоровья, физическая активность) Прогулки, экскурсии, игры, наблюдения, трудовые поручения, продуктивная деятельность. Наблюдают,играют,обсуждают, выполнят трудовые поручения Подготовка к прогулке- одевание. Выход на участок парами, помогают нести лопатки.
Обед(Здоровье, рост, полноценное питание) Коллективная форма Использование художественного слова, личного примера. Обедают, соблюдают гиг навыки Напоминает о гигиенических процедурах. Руководит деятельностью дежурных. Подготовка к обеду столов, посуды. Приносит обед. Дает добавку, вытирает со стола.
Дневной сон(Здоровье, полноценный отдых, чередование деятельности) Коллективная форма Использование художественного слова. Укладывание. Сон Подготовка ко сну. Следит за выполнением гигиенических процедур. Укладывание
Гимнастика после сна(Укрепление здоровья, физическая активность) Индивидуально-групповая Использование художественного слова, показ. Выполнение упражнений Проведение гимнастики после сна
Полдник (Здоровье, рост, полноценное питание) Коллективная форма Использован.художественного слова, личного примера. полдничают Гигиенические процедуры. Руководит деятельностью дежурных.
Прогулка (Укрепление здоровья, физическая активность) Наблюдения, свободные игры детей Свободные игры детей Подготовка к прогулке. Выход на участок. Проведение подвижной игры.
Ужин (Здоровье, рост, полноценное питание) Коллективная форма ужинают Гигиенические процедуры. Руководит деятельностью дежурных.
Свободная деятельность детей и другие виды деятельности(Всестороннее развитие)     Игры, драматизация, свободное рисование и т.д. Свободные игры Наблюдает и направляет игры в игровом уголке, свободную творческую деятельность и т.д.

Выводы:

Наблюдая за организацией режимных процессов в течение дня, отметила следующее: в группе созданы оптимальные условия для их реализации; предусмотрены различные формы организации (прогулки, экскурсии, занятия, игры, трудовые и др. процессы); Используются словесные, наглядные приемы, личный пример.

Рекомендации: Использовать во время проведения режимных процессов художественное слово, потешки и т.п.

Ф.И.О. студента_____________

Приложение 2.

Карта анализа (самоанализа) образовательной деятельности педагога (практиканта) с детьми, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности

ФИО педагога (практиканта)
Возраст детей
Дата проведения
Тема занятия
№ пп Вопросы и критерии анализа Уровни оценки, степень выполнения, использования Комментарий
Создание условий для проведения образовательной деятельности:    
  Гигиенические (проветривание, влажная уборка)    
  Санитарные (оснащенность, соответствие мебели росту детей)    
  Соответствие одежды детей виду деятельности, режиму    
  выполнение требований ОБЖ    
  Эстетические    
Деятельность педагога:    
  Умение подобрать программное содержание в соответствии с: -требованиями программы -возможностями детей    
  Наличие триединой дидактической цели: -образовательные задачи -развивающие задачи -воспитательные задачи    
  Наличие компонентов деятельности подхода: -мотив деятельности Постановка цели Выбор средств достижения цели Анализ результатов деятельности    
  Четкость, яркость, логичность, доступность: -подача материала -постановка вопросов детям    
  Осуществляется ли интеграция образовательных областей в образовательной деятельности    
  Какие виды детской деятельности были организованы    
  Какие образовательные области интегрировались во время образовательной деятельности    
  Демонстрационный и раздаточный материал: -обоснованность подбора -достаточность Эффективность использования    
  Продуманность его расположения: -для демонстрации детям -для использования детьми    
  Использование в ходе занятия развивающей среды группы    
  Какие формы организации детской деятельности использовались: -их разнообразие -взаимосвязь -основание подбора    
  Использование приемов: -сосредоточение и привлечение внимания -обеспечение эмоционального интереса -активация самостоятельности мышления -подача нового, с порой на имеющиеся знания -самоконтроль -взаимоконтроль -развитие творческих способностей. Приемы стимулирования к высказыванию: -поощрения стремлений детей находить свой способ работы, анализировать    
  Речь педагога во время образовательной деятельности: -доступность -эмоциональность -содержательность -грамотность    
  Организация самостоятельной деятельности детей: -поисковой -совместной (пары, малые подгруппы)    
  Подход к детям: -индивидуальный -диффренцированный -либеральный    
  Использование здоровьесберегающих технологий    
  Рациональность использования ТСО    
  Анализ деятельности детей во время образовательной деятельности, обеспечение объективности оценки    
Деятельность детей: -активность детей -заинтересованность -самостоятельность -проявление творчества -эмоциональный настрой    
  Уровень развития коммуникативных навыков у детей: -дружелюбность -уступчивость -чуткость -отсутствие агрессивности Справедливость, умение считаться с мнением, желанием товарищей -умение договариваться о совместной деятельности -внимание и интерес к другому человеку -культура речи -культура деятельности    
Степень достижения образовательных целей, уровень подготовленности детей к ее восприятию    

Высокий –да, средний –частично, низкий –нет.

Выводы и рекомендации:

Наши рекомендации