Тема 4. организационная культура и управление репутацией организации

Понятие и сущность организационной культуры. Типология организационных культур. Диагностика типа организационной культуры и построение ее профиля. Основные элементы организационной культуры и механизм их взаимодействия. Мотивационные и коммуникационные аспекты развития организационной культуры.

Составляющие элементы понятия «репутация организации», их характеристика. Искажения или «ловушки» репутации. Технология управления репутацией организации.

ТЕМА 5. ИЗМЕНЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЕ СТРЕССОМ

Источники изменений в организации, формирование потребности в изменениях. Объекты, методы и технологии проведения изменений. Готовность к изменениям, причины и формы сопротивления, способы и методы их преодоления.

Организационный стресс: факторы и способы преодоления. Понятие и сущность стресса личности, его психофизиология. Интегрирующая модель стресса, связанного с работой. Организационные программы борьбы со стрессом. Индивидуальные подходы к снятию стресса.

ТЕМА 6. НАЦИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА И ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ РАБОТНИКОВ

Понятие и сущность национальной культуры. Классические и современные подходы к оценке национальной культуры различных стран: модели межкультурных различий, их характеристика. Адаптация организаций в межкультурной среде. Особенности российского менталитета и его влияние на поведение работников в организации. Использование международного опыта и достижений в области менеджмента применительно к российским условиям.

Планы семинарских занятий.

МОДУЛЬ 1. ЛИЧНОСТЬ, ГРУППА, КОМАНДА

ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ

а) Вопросы для подготовки и обсуждения:

1. Содержание понятия «организационное поведение»

2. Проблемы управления организационным поведением в России и за рубежом: предпосылки возникновения, перспективы решения

3. Модели организационного поведения, их характеристика

4. Технология моделирования организационного поведения: основные элементы, их характеристика и взаимосвязь

б) Упражнения и ситуационные задания

ТЕМА 2. ВОСПРИЯТИЕ И АТРИБУЦИЯ

а) Вопросы для подготовки и обсуждения:

1. Содержание и взаимосвязь понятий «восприятие», «атрибуция»

2. Структура процесса восприятия: характеристика, возникающие проблемы и способы их решения

3. Фундаментальная ошибка атрибуции: условия возникновения и последствия

4. Технология управления впечатлением: основные элементы, их характеристика и взаимосвязь

5. Самопрезентация как фактор индивидуальной эффективности

б) Упражнения и ситуационные задания

ТЕМА 3. ЛИЧНОСТЬ И ОРГАНИЗАЦИЯ

а) Вопросы для подготовки и обсуждения:

1. Содержание понятия «личность»

2. Основные теории поведения личности, их характеристика

3. Психологические особенности личности и их влияние на эффективность трудовой деятельности

4. Структура процесса социализации личности в организации: характеристика, возникающие проблемы и способы их решения

5. Уровни приверженности индивида организации, их характеристика

6. Девиантное поведение работников: понятие, основные формы проявления, предпосылки возникновения и перспективы решения

б) Упражнения и ситуационные задания

ТЕМА 4. ТРУДОВАЯ МОТИВАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

а) Вопросы для подготовки и обсуждения:

1. Содержание и взаимосвязь понятий «трудовая мотивация», «результативность трудовой деятельности»

2. Основные теории мотивации, их характеристика

3. Особенности реализации комплексного подхода к мотивации трудовой деятельности в организации

4. Эффективность мотивации трудовой деятельности в организации: технология оценки, методы и способы повышения

б) Упражнения и ситуационные задания

ТЕМА 5. МОДИФИКАЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ РАБОТНИКА, ПОДКРЕПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ

а) Вопросы для подготовки и обсуждения:

1. Содержание и взаимосвязь понятий «модификация поведения работника», «модификация поведения организации»

2. Подкрепление желаемого поведения работника: содержание процесса, технология реализации

3. Использование наказания в организационной деятельности: критерии эффективности

4. Процесс модификации поведения организации: основные этапы, их характеристика и взаимосвязь

б) Упражнения и ситуационные задания

Наши рекомендации