Тема: Организационная культура и развитие организации

План

1. Организационная культура.

2. Факторы, детерминирующие формирование организационной культуры.

3. Теории организационной культуры.

4. Организационная культура и лидерство.

Вопросы для самоконтроля

1) Организационная культура.

2) Факторы, детерминирующие формирование организационной культуры.

3) Теории организационной культуры.

4) Организационная культура и лидерство.

Задание для самостоятельной работы

1) Национальное в организационной культуре.

2) Цели организационного развития.

3) Методы развития организации.

4) Развитие индивида. Развитие группы.

5) Коучинг.

Основная литература:

  1. Бекоева Д. Д. Организационная психология: учебник для студ. учреждений высш. образования, обуч. по направл. "Психология" / Бекоева Д. Д. - М.: Академия, 2014.
  2. Оконешникова О. В. Политическая психология. – Мурманск : МГГУ, 2014.

Дополнительная литература:

  1. Аксеновская Л. Н. Ордерное понимание организационной культуры // Психол. журн. – 2009. – № 4. – С. 25-32.
  2. Виноградова З. И., Щербакова В. Е. Стратегический менеджмент. – М. : Академический проект : Фонд «Мир», 2004.
  3. Грачев А. А. Организационная среда и реализация жизненных ориентаций работника // Психол. журн. – 2009. – № 3. – С. 28-38.
  4. Ермолаева Е. П. Оценка реализации профессионала в системе «человек-профессия-общество». – М. : ИП РАН, 2011.
  5. Занковский А.Н. Организационная психология : Учебное пособие для вузов по специальности "Организационная психология" / А.Н. Занковский, 2002. М.: Флинта МПСИ- 648 с.
  6. Карпов А. В. Психология менеджмента. – М. : Гайдарики, 2006. (издание 1999)
  7. Карташова Л.В. Организационное поведение : Учебник / Карташова Л.В.; Никонова Т.В., Соломанидина Т.О., М.:. Инфра-М 2000. - 220 с.
  8. Кляйнманн М. Ассесмент-Центр. Современные технологии оценки персонала. – Харьков : Изд-во Гуманитарный Центр, 2004.
  9. Кондратьев М. Ю. Коучинг: технология развития личности // Вопросы психологии. – 2009. – № 2. – С. 159-160.
  10. Матюшкин А. М.Психология мышления. Мышление как разрешение проблемных ситуаций. Учебное пособие. - Издательство «КДУ», 2009. - 191 с. Режим доступа. https://mshu.bibliotech.ru/
  11. Организационная психология: учеб. пособие / под ред. Т. П. Емельяновой. – Тверь : Тверской гос. ун-та, 2004.
  12. Пугачев В. П. Руководство персоналом : Учебник. – М. : Аспект Пресс, 2006.
  13. Пугачев В. П. Руководство персоналом. Практикум: Учеб. пособие для студентов Вузов. – М. : Аспект Пресс, 2006.
  14. Пугачев В.А. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом. – М., 2002.
  1. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости).


Электронные образовательные ресурсы (ЭОР):

Электронно-библиотечные системы (ЭБС), базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

1. http:// www.mgounb.ru (Мурманская государственная областная научная библиотека)

2. http://www.koob.ru/ (электронная библиотека);

3. http://psychlib.ru/mgppu/ (электронная библиотека МГППУ);

4. www.biblioclub.ru. (ЭБС «Университетская библиотека»).

5. http://elibrary.ru/defaultx.asp – Научная электронная библиотека

6. http://www.ed.gov.ru – Официальный сайт Министерства образования и науки

7. http://lib.vspu.ac.ru/index.html – Фундаментальная библиотека ВГПУ

8. www.//flogiston.ru

Высшие учебные заведения и факультеты психологии:

1. htpp://www.psy.msu.ru-факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова

2. htpp://www.psy.pu.ru/-факультет психологии Санкт-Петербургского государствен­ного университета

3. htpp://www.nsu.ru/psych/- Центр психологии Новосибирского государственного университета

4. htpp://www.umn.edu- факультет психологии Миннесотского университета (США)

5. htpp://www.harvard.edu/Harvard Psychology- факультет психологии Гарвардского университета (США)

6. htpp://www.stanford.edu- факультет психологии Стэнфордского университета (Ве­ликобритания)

7. htpp://www.strath.ac.uk/psychology- факультет психологии Стратклайдского уни­верситета (Великобритания)

8. htpp://www.rnd.runnet.ru/ - факультет психологии Ростовского государственного университета

9. htpp://www.kcn.ru/tat_ru/unuversitet/F17/main.ruh.tml — факультет психологии Ка­занского государственного университета

10. htpp://www.flogiston.ru — факультет психологии МГУ

Психологические журналы и периодика:

  1. htpp://www.voppsy.ru - «Вопросы психологии»
  2. htpp://www.psyedu.ru - «Психологическая наука и образование»
  3. htpp://magazine.mospsy.ru - «Московский психологический журнал»

12. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

1. Информационные и телекоммуникационные технологии:

  • Электронный каталог библиотеки МАГУ;
  • Портал дистанционного обучения;
  • Интегрированная образовательная седа, обеспечивающая доступ обучающимся и работникам к базе электронной учебно-методической документации, средств тестирования;
  • Система индивидуального учета обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся и др.;

2. Электронные информационные ресурсы (ЭИР):

  • сайт Университета по адресу: http://www.mshu.edu.ru;
  • группа в социальной сети «Вконтакте» по адресу: http://vkontakte.ru/club32978

3. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР):

  • База ЭУМК, РПД, ФОС и т.п.;
  • Полнотекстовая база данных трудов преподавателей университета (АИБС «МАРК-SQL»);
  • Электронная библиотечная система (ЭБС);
  • Ресурс для формирования е-Портфолио обучающихся по адресу: http://4portfolio.ru;
  • Система «Интернет-тренажеры в сфере образования» по адресу: www.i-exam.ru;
  • Сайт для организации дистанционного обучения по адресу: http://www.mshu.edu.ru;
  • Система «Антиплагиат.Вуз».

4. Информационно-поисковые и справочные:

· Поисковые системы: Яndex (http://yandex.ru ); Google (https://www.google.ru); Rambler (http://www.rambler.ru ) и др.;

· Правовая система «Гарант» и «Консультант +».

5. Перечень программного обеспечения:

Название ПО Компьютерные классы Раздел меню Пуск Лицензия договор
Операционные системы, драйверы и утилиты  
Windows7 Professional *   DreamSpark Electronic Software Delivery (3 years) Renewal № 100038481 Договор № 54111/МУР3767 от 14.12.2015
7Zip * Архиваторы СПО  
VirtualBox * Виртуальные машины СПО  
Java *   СПО  
FlashPlayer *   СПО  
Kaspersky Anti-Virus * Антивирусы Лиц. №1894-150120-080003 Договор № 17-3к-14 от 23.01.2015
Просмотрщики документов  
Evince * Офис СПО  
Adobe Reader * Офис СПО  
DJVuReader * Офис СПО  
Файловые менеджеры  
FAR * Файловые менеджеры СПО  
Офисные пакеты  
MS Office * Офис Лиц. № 66207545 Договор № 54112/МУР3767 от 14.12.2015
LibreOffice.org * Офис СПО  
Графические редакторы  
The Gimp * Графические редакторы СПО  
Paint.NET * Графические редакторы СПО  
Adobe Flash E16c317 Графические редакторы Лиц. №CE0804427  
Corel Draw E16c317, E16c411, E16c414 Графические редакторы Лиц. № 119205 Договор №54120/МУР3767 от 14.12.2015
Текстовые редакторы  
Notepad++ * Офис СПО  
Математические пакеты:  
1C L57c108 HASP4 ORGL8 20  
IBM SPSS E16c414 Лиц. №141106 Договор № 20141028-1 от 30.10.2014
Statistica L57c313-314 Математика Лиц. №BX902E252703FA-K  
Mathematica L57c313-314 Математика Лиц. №L3262-5281  
Мультимедиа  
Sony Vegas E16c411 Мультимедиа Лиц. №WF3C-P8W3-EYJD Договор № 54113/МУР3767 от 14.12.2015
Audacity * Мультимедиа СПО  
VLC * Мультимедиа СПО  
Интернет  
Mozilla FireFox * Интернет СПО  

13. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)

№ п\п Наименование оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения занятий с перечнем основного оборудования Фактический адрес учебных кабинетов и объектов, номер ауд.
Кабинет для проведения лекционных и практических занятий по курсу с комплектом мультимедийного оборудования, включающий: - ноут-бук; - проектор; - экран; - TV; - электронную доску. г. Мурманск: ул. Егорова, 16, ауд.: 303,311,312,316,317,407,406 ул. Егорова, 15, ауд. 208, читальный зал
Компьютерный класс для проведения: - итнерактивных (сетевых) занятий; - работы с Интернет-ресурсами; - работы в СДО; - работы с е-Портфолио; - тестирования и т.д. г. Мурманск: ул. Егорова, 16, ауд.: 316,317,408,411,414  

14. Технологическая карта дисциплины.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

44.04.02 «Психолого-педагогическое образование»

Магистерская программа

«Психология организационно-управленческой деятельности»

(код, направление, профиль)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Очная форма обучения

Шифр дисциплины по РУП М1.В.ОД.4
Дисциплина Организационная психология
Курс семестр
Кафедра Психологии
Ф.И.О. преподавателя, звание, должность Прялухина А.В., доцент, д.психол.н, профессор кафедры психологии
Общ. трудоемкостьчас/ЗЕТ 72/2 Кол-во семестров Интерактивные формыобщ./тек. сем.
ЛКобщ./тек. сем. ПР/СМобщ./тек. сем. ЛБобщ./тек. сем. Форма контроля зачет
                                   

Перечень компетенций

ОПК-1 - способностью выстраивать взаимодействие и образовательную деятельность участников образовательных отношений с учетом закономерностей психического развития обучающихся и зоны их ближайшего развития;

ОПК-3 - умением организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность участников образовательных отношений;

ПК-9 - способностью консультировать педагогических работников, обучающихся по вопросам оптимизации образовательной деятельности;

ПК-11 - способностью выстраивать систему дополнительного образования в той или иной конкретной организации как благоприятную среду для развития личности, способностей, интересов и склонностей каждого обучающегося;

ПК-52 - способностью проводить экспертизу образовательной среды организации и определять административные ресурсы развития организации, осуществляющей образовательную деятельность

Код формируемой компетенции Содержание задания Количество мероприятий Максимальное количество баллов Срок предоставления
Вводный блок
ОПК-1; ОПК-3; ПК-9; ПК-11; ПК-52 Написание эссе  
Основной блок
ОПК-1; ОПК-3; ПК-9; ПК-11; ПК-52 Работа на практических занятиях (формирование электронного Портфолио) по расписанию
ОПК-1; ОПК-3; ПК-9; ПК-11; ПК-52 Написание реферата   по расписанию
ОПК-1; ОПК-3; ПК-9; ПК-11; ПК-52 Подбор кейс-заданий по расписанию
ОПК-1; ОПК-3; ПК-9; ПК-11; ПК-52 Ответы на вопросы для самоконтроля по расписанию
ОПК-1; ОПК-3; ПК-9; ПК-11; ПК-52 Выполнение теста по расписанию
ОПК-1; ОПК-3; ПК-9; ПК-11; ПК-52 Рецензирование научных статей до зачета
ОПК-1; ОПК-3; ПК-9; ПК-11; ПК-52 Написание черновика научной статьи по расписанию
        по расписанию
Всего:  
  Зачет 1 вопрос – 15 б. 2 вопрос – 15 б. 3 вопрос – защита портфолио – 10 б. по расписанию
Всего:  
Итого:  
Дополнительный блок
ОПК-1; ОПК-3; ПК-9; ПК-11; ПК-52 Подготовка рефератов до консультации к зачету
ОПК-1; ОПК-3; ПК-9; ПК-11; ПК-52 Подготовка докладов (видеопрезентаций) по согласованию с преподавателем
ОПК-1; ОПК-3; ПК-9; ПК-11; ПК-52 Внеучебная деятельность (выступление на конференциях, круглых столах и пр.) по согласованию с преподавателем
Всего:  

15.Иные сведения и материалы на усмотрение ведущей кафедры – не предусмотрено

16. Обеспечение образования для лиц с ОВЗ:

Для обеспечения образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья реализация дисциплины М1.В.ОД.4Организационная психологияможет осуществляться в адаптированном виде, с учетом специфики освоения и дидактических требований, исходя из индивидуальных возможностей и по личному заявлению обучающегося.

Наши рекомендации