Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями (ФГОС ВПО по данному направлению подготовки):

1. готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7)

2. способность использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4)

3. способность эффективно организовывать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5)

4. владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6)

5. способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8)

6. готовность участвовать в реализации программы организационных изменений, способность преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК-17)

7. умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-37).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

· знать: специфику различных моделей организационного поведения; ключевые проблемы формирования, функционирования и развития личности, группы и организации; содержание таких организационных процессов как управление трудовой мотивацией персонала и различными коммуникациями, создание корпоративной культуры и реализация изменений; особенности применения концепций лидерства и командообразования в деятельности организации;

· уметь: реализовать полученные знания как при управлении организациями различных форм собственности, размеров и масштабов бизнеса, так и для оказания консультационных услуг;

· владеть: перспективными технологиями и современным инструментарием менеджмента для совершенствования взаимодействия элементов организации и повышения эффективности ее деятельности.

2. Структура и трудоемкость дисциплины.

Семестр - 3. Форма промежуточной аттестации – экзамен, контрольная работа. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3,5 зачетные единицы, 126 часов.

3. Тематический план.

Таблица 1.

Тематический план для очной формы обучения

Тема Недели семестра Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. Итого часов по теме (модулю) В том числе в интерактивной форме Итого количество баллов
Лекции Семинарские (практические) занятия Самостоятельная работа
Модуль 1. Личность, группа, команда
1. Введение в организационное поведение - 0-5
2. Восприятие и атрибуция 2-3 0-5
3. Личность и организация 4-5 0-10
4. Трудовая мотивация и результативность 0-10
5. Модификация поведения работника, подкрепление и наказание 0-5

Продолжение таблицы 1.



6. Формирование группового поведения в организации 0-10
7. Теория и практика командообразования 0-5
  Всего 1-9 0-50
Модуль 2. Динамика организационного поведения
1. Межгрупповое поведение и управление конфликтом 10-11 0-10
2. Лидерство, власть и влияние 12-13 0-10
3. Коммуникативное поведение организации 0-10
4. Организационная культура и управление репутацией организации 15-16 0-10
5. Изменения в организации и управление стрессом 0-5
6. Национальная культура и особенности поведения работников - 0-5
  Всего 10-18 0-50
  Итого (часов, баллов):     0–100
  В том числе в интерактивной форме        
  С учетом часов на экзамен            

Таблица 2.

Тематический план для заочной формы обучения

Тема Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. Итого часов по теме (модулю) В том числе в интерактивной форме
Лекции Семинарские (практические) занятия Самостоятельная работа
Модуль 1. Личность, группа, команда
1. Введение в организационное поведение - - -
2. Восприятие и атрибуция 0,5 - 6,5 -
3. Личность и организация 0,5 10,5
4. Трудовая мотивация и результативность 0,5 - 8,5 -
5. Модификация поведения работника, подкрепление и наказание 0,5 - 8,5 -
6. Формирование группового поведения в организации 0,5 9,5
7. Теория и практика командообразования 0,5 9,5
  Всего
Модуль 2. Динамика организационного поведения
1. Межгрупповое поведение и управление конфликтом
2. Лидерство, власть и влияние
3. Коммуникативное поведение организации - - -
4. Организационная культура и управление репутацией организации -
5. Изменения в организации и управление стрессом 0,5 - 8,5 -
6. Национальная культура и особенности поведения работников 0,5 - 8,5 -
  Всего
  Итого (часов):  
  В том числе в интерактивной форме    
  С учетом часов на экзамен        

Таблица 3.



Наши рекомендации