Кадровый состав детского сада «Курай»

Характеристика педагогических кадров
  количество (чел.) %
Общая численность педагогов 100%
Стаж
до 5 лет 8%
от 5 до 10 лет 23%
от 10 до 15лет 27%
от 15 до 30 лет 27%
от 30 и выше 15%
Образование
Высшее дошкольное 92%
Высшее педагогическое 100%
Средне -специальное 8%
Квалификационная категория
высшая 38%
первая 50%
соответствие - -
не имеют категории 12%
Количество прошедших курсовую подготовку
  100%

Особенности осуществления образовательной деятельности (национально-культурные, демографические, климатические и др.)

Программа реализуется в течение всего времени пребывания воспитанников в детском саду.

Программа реализуется на государственных языках (башкирский, русский) Российской Федерации (ст.14 п.2 «Закон об Образовании №273-фз», «ФГОС ДО ст.1,9.).

В Программе учитываются индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования индивидуальные потребности отдельных категорий детей, возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

Программа учитывает природно-климатические, географические и экологические особенности города Сибай и всего Зауралья.

Особенности региона Характеристика региона (муниципалитета) Выводы и рекомендации
Природно-климатические, географические и экологические особенности города Сибай Республики Башкортостан Сибай расположен на стыке Европы и Азии, там, где восточное предгорье Южного Урала одним из своих красивейших хребтов – Ирандыком – незаметно переходит в необъятную Западно-Сибирскую равнину. По карте его найти нетрудно: чуть более ста километров от Магнитогорска, 521 километр по прямой от Уфы и на 173 километра юго-восточнее Белорецка. Климат здесь континентальный. Лето умеренно теплое, иногда жаркое, сухое и солнечное, а зима холодная. Проникновению влажного атлантического воздуха препятствуют горы. Нередкие северо-западные, южные и юго-восточные ветры несут сухие воздушные массы и пыльные бури. Снежный покров маломощный, неустойчивый. Зима сопровождается с сильными продолжительными ветрами и свирепыми метелями. По территории района протекают довольно большое количество рек. Крупными их них являются Сакмар, Таналык, Зилаир, Ургаза, Туялас с многочисленными притоками. Все реки относятся к бассейну реки Яик. Кроме рек природа создала и подарила прекрасные замкнутые естественные водоемы-озера: Талкас, Яугуль, Султан-Куль, Улянде-куль, Уч-куль, Ялтыр-куль. Основной древесной породой является береза, часто с большой примесью осины и единичными соснами. Сосновые леса сплошных массивов не образуют. Берега, пойма рек часто покрыты ольховыми лесами, в подлесок которых в виде кустарников входят ива, черемуха, малина и смородина. Крупные склоны гор и уступы покрыты кустарниками чилиги, дикой вишни и шиповника. В травяном покрове этой зоны происходит естественный переход от луговых степей к типичным южным степям. Луговое разнотравье состоит из подмаренника, шалфея степного, василистника малого, тысячелистника обыкновенного, астрагала, полыни и других, то на типичных степях массовое развитие получили ковыль красноватый, ковыль-волосатчик, ковыль обыкновенный, типчак и другие. Можно наблюдать единичные растения или кустики ковыля, подмаренника, кровохлебки, погремка, гвоздики, очитка, дикого лука, герани, тимьяна и других. В степях и лугах встречаются пятнами солончаковые группы растений: солярис, солончаковая астра, осока солончаковая, ситник и другие. В горно-лесных склонах Уралтау из отряда парнокопытных водятся лоси и косули, из отряда хищных - лисица, волк, горностай, рысь, ласка, медведь бурый, колонок, хорь, выдра речная и другие. В смешанных лесах и горных склонах - всеядный барсук. Отряд грызунов представляют: белка, заяц-беляк, заяц-русак. Много вредителей сельского хозяйства: суслик, хомяк, водная и амбарная крыса, полевка обыкновенная и другие. Разнообразие ландшафтов привлекают множество птиц. Наиболее типичными являются из отряда куриных: глухарь, рябчик, тетерев, куропатка. Из утиных большое распространение имеют кряква широконоска, серая утка. Гуси и журавли гнездятся в болотах, на зарастающих озерах. Из хищных птиц имеют распространение степной коршун, степной орел, ястреб-тетеревятник и другие, я из отряда сов встречается белая сова, филин, сыч. Вблизи населенных пунктов и сельхозугодий повсеместно распространены ворона, грач, галка и сорока. Из певчих птиц в лесах и перелесках обитают соловьи, синицы, дрозды, зяблики, жаворонок обыкновенный, а в степной части - степной конек и другие. Многие из этих перелетные и кочующие. В реках и озерах водится различная рыба. Широкое распространение имеют плотва, язь, окунь, налим, голавль, щука, сом, карась. В быстротекущих речках горно-лесной зоны водится хариус. В озере Талкас прижились сиговая порода рыб. Из класса пресмыкающихся водятся ящерицы (веретеницы прыткая, живородящая) и змеи (уж обыкновенный, водяной уж, медянка, степная гадюка, обыкновенная гадюка). Из полезных видов насекомых большое значение имеют пчелы. Они собирая нектар с медоносных растений, одновременно опыляют их.     При ознакомлении воспитанников ДО с временами года открывается возможность знакомить с характерными особенностями времен года региона, расширять представления о многообразии природных явлений, помогать устанавливать простейшие связи между ними. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе     Большое количество рек и озер, горного массива позволяет ознакомить детей с ландшафтными особенностями региона.     Из – за разнообразия растительного и животного мира открываются широкие возможности приобщения детей к миру природы и экологического воспитания, а именно: - формирование у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; - умение устанавливать причинно-следственные связи. Успешно могут решаться следующие задачи: - ознакомление с дикими животными, особенностями внешнего вида и поведения; - обобщение и систематизация знаний детей о жизнедеятельности растений и животных; - формирование представлений о неразрывной связи человека с природой; - желание беречь природу; - воспитание бережного отношения к животным и растениям
Национально-культурные и этнокультурные особенности   Город – многонациональный, с преобладанием этнических башкир В городе и близлежащих районах Зауралья особое место отводится развитию культурных ценностей коренного народа – башкир. В городе существуют такие культурные центры как филармония, детский театр «Сулпан», башкирский народный театр им. Мубарякова, Центр культуры и досуга, краеведческий музей. В программу целесообразно включить работу по приобщению детей к башкирской культуре, ознакомлению детей с предметами народно-прикладного искусства, с народными традициями и обычаями. При организации образовательной деятельности используются региональные парциальные программы – руководства «Земля отцов» Р.Х.Гасановой и «Я – башкортостанец» Р.Л.Агишевой.  
Демографические За 2000–2009 гг. численность населения увеличилась на 8,9 %, однако с 2010 г. отмечено уменьшение этого показателя на 3541 человек, что может быть связано в том числе с выездом граждан в сосед- ние районы и регионы по причине дефицита рабочих мест в городе. Численность детей в возрасте 0–14 лет в 2004–2011 гг. практически не изменилась, в то время как численность детей в возрасте 15–17 лет уменьшилась и составила 66 % от уровня 2004 г. В структуре численности детей г. Сибай за 2007–2011 гг. произошли изменения: уменьшение доли детей более старшего возраста и увеличение доли детей младших возрастов. Уровень рождаемости в г. Сибай был выше республиканского показателя и имел тенденцию к росту. Согласно Всероссийской переписи населения 2010 года: башкиры — 53 %, русские — 35,6 %, татары — 8,3 %, лица других национальностей — 3,1 %. Рост рождаемости способствовал поиску путей решения проблемы охвата детей услугами дошкольного образования Из –за увеличения численности башкир появилась необходимость открытия дополнительных детских садов с башкирским языком обучениия. В Сибае три детских сада с башкирским языком обучения, один из которых наш детский сад «Сулпылар». Он открыт в марте 2012 года. Программа полностью ориентирована на работу с детьми, для которых русский язык не родной, а также ознакомление воспитанников с народной культурой основного населения города .
Cоциально-исторические потребности населенного пункта, региона   Город Сибай – промышленный, образовательный, культурный и медицинский центр, основной транспортный узел юго-восточного региона Республики Башкортостан. Интенсивное развитие различных отраслей народного хозяйства было обусловлено тем, что город был первым крупным промышленным центром края и располагался удобно географически. На становление и социально-экономическое развитие города Сибая накладывает отпечаток специфика его географического положения – город является единственным в Республике Башкортостан населённым пунктом такого масштаба, удалённым от столицы республики города Уфы на расстояние в 521 км. Сибай – относительно молодой город с богатой инфраструктурой. Градообразующее предприятие – филиал Учалинского горно – обогатительного комбината. Это родина известных деятелей искусства, культуры и промышленности.   При реализации Программы необходимо введение тем, направленных на ознакомление воспитанников с профессиональной деятельностью взрослых, а также тем, направленных на ознакомление с историей края, знаменитыми земляками




Наши рекомендации