Тема «помещение детского сада»

Экскурсия по детскому саду.

Цель. Дать представления о детском саде, о профессиях людей, работающих в нем, выполняемой ими работе. Учить детей расска­зывать об увиденном.

Словарь. Медицинский кабинет, кухня, музыкальный зал, физ­культурный зал, врач, медсестра, повар, музыкальный работ­ник, воспитатель, логопед, помощник воспитателя, карта, пу­тешествие.

Предварительная работа. Знакомство с группой, с работой вос­питателя и помощника воспитателя, знакомство со зданием дет­ского сада.

Материал. Предметные картинки с изображением музыкаль­ных инструментов, спортивного инвентаря, кукла-мальчик, эмб­лемы с изображением детского сада, карта, письмо.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

Воспитатель вносит куклу-мальчика. Предлагает придумать ему имя (дети называют куклу Сережей).

II.Введение в тему.

— Жил-был мальчик Сережа. Исполнилось ему три года. Маме нужно было выходить на работу. В семье стали говорить, что пора сынку в детский сад ходить. И вот настал день, когда мама отвела Сережу в детский сад. А вечером, когда папа спросил сына, что ему понравилось в детском саду, сынок ответил (слушание сти­хотворения Н.Думбадзе «Сад»):

Я думал и вправду, что сад — это сад,

Где бабочек ловят, едят виноград.

Ой, мамочка — мама, куда я пришел?!

Сажают детей за обеденный стол!

Котлеты несут и молочный кисель!

А после, как дома, уложат в постель!

Ой, мамочка, лучше вернемся назад, —

Я сам покажу, где находится сад.

Кукла-мальчик обращается к детям:

—Примите меня в свою группу, пожалуйста, я с вами поживу и поиграю.

—Ну, вот и хорошо, оставайся с нами, мы тебе покажем мно­го интересного.

III.Изучение нового.

— Дети, нам принесли письмо. (Показывает конверт и выни­мает письмо.) Оно от Знайки. Вот что здесь написано: «Здрав­ствуйте, дорогие дети. Пишет вам ваш друг Знайка. Сегодня я при­глашаю вас в путешествие по детскому саду. Шлю вам карту. Сле­дуйте строго по ней».

Воспитатель вручает детям значки путешественников.

—Итак, ребята, мы отправляемся в путешествие по детскому саду. Я буду вашим экскурсоводом. Начнем путешествие с первого этажа. Это кабинет директора. Здесь работает Светлана Николаев­на. Она заботится о вас, о вашем здоровье, о том, чтобы всем жилось в детском саду весело и интересно. Для этого она покупает много книг, игрушек. (Дети прощаются, идут дальше.)

—Ой, ребята, как вкусно пахнет! Как вы думаете, куда мы сейчас попадем? (Ответ.) Это кухня. Здесь работают наши замеча­тельные повара и их помощники. (Воспитатель знакомит детей с главным поваром.) Они одеты в специальную одежду, белые фар­туки и белые косынки. Они готовят нам пищу — вкусную, бога­тую витаминами. (Дети благодарят поваров, прощаются, следуют дальше.)

—Это медицинский кабинет. (Дети здороваются.)

Здесь работают врач Галина Александровна и медицинские се­стры Галина Аркадьевна и Галина Васильевна.

Если что-то заболит,

Вас излечит, исцелит

Не знаменитый Айболит,

А доктора нашего детсада.

Для этого рядом есть лечебные кабинеты, где есть много разных аппаратов. Вот и кушетка, на которой делают массаж.

Спасибо добрым докторам,

Они всегда помогут нам!

(Дети прощаются.)

— Стрелка на карте показывает, что надо подняться на второй этаж, откуда доносится красивая музыка. Это играет наш музы­кальный руководитель Зинаида Павловна. (Здороваются.)

Ребята, а что делают в музыкальном зале? Что здесь есть? Ка­кие музыкальные инструменты вы знаете? (Перечисляют.)

— Рядом с музыкальным залом находится еще один зал — физ­культурный. Здесь работает Светлана Владимировна. Она будет за­ниматься с вами физкультурой.

Для чего мы занимаемся физкультурой? (Ответ.) Что есть в этом зале?

Если хочешь быть здоров,

Надо не лениться,

На снарядах от души

Можно потрудиться.

— Стрелка на карте показывает, что нам надо спуститься на первый этаж, в нашу группу.

Когда дети расположились в своей комнате, кукла Сережа об­ращается к ним:

—Спасибо, ребята, за это путешествие. У вас действительно очень интересно. А сейчас я вас кое о чем спрошу, а вы мне отве­тите.

—Высокий ящик с клавишами. Что это? Где он стоит, зачем? Кто на нем играет? Когда? Какие музыкальные инструменты есть в музыкальном зале? (Если дети затрудняются, показываются пред­метные картинки.)

—Где находятся эти предметы? Для чего они нужны? (Пока­зываются скакалка, обруч, мяч.)

—Где работает повар? Что он делает? Что интересного увиде­ли вы на кухне?

—Кто заботится о нашем здоровье?

—Кто учит нас играть, дружить? (Воспитатель.)

—Правильно, дети, мы, воспитатели, учим вас играть, дру­жить, но одним нам не справиться с этой работой, а потому в каждой группе есть помощник воспитателя (называет имя, отче­ство).

— Ой! Посмотрите, на нашей карте стрелка показывает место,
где находится клад. (Дети находят новую игру или игрушку.)

IV. Итог.

— Спасибо Знайке за интересное путешествие.

ТЕМА «ОВОЩИ» (1)

Рассматривание овощей.

Цель. Расширять знания и представления детей об овощах. Уп­ражнять в умении различать овощи по форме, вкусу. Закреплять навык словоизменения (согласование прилагательных с существи­тельными). Воспитывать интерес к растительному миру.

Словарь. Овощи, чистят, моют, режут, рубят, варят, солят, вкус­ные, сладкие, сочные, твердые, мягкие.

Предварительная работа. Загадывание загадок, рассматрива­ние иллюстраций, картинок с изображением овощей, экскур­сия на огород.

Материал. Натуральные овощи: огурец, морковь, свекла, ка­пуста, лук, картофель, репа, редиска; салатница для салата из овощей; карточки-схемы для определения характерных особен­ностей овощей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

— О каком времени года говорится в этом стихотворении?

С вечера все спится,

На дворе темно...

Лист сухой валится,

Ночью ветер злится

Да стучит в окно.

II. Введение в тему.

Осень, осень к нам пришла,

Что-то осень принесла.

Принесла вам овощей

И для супа и для щей.

III. Актуализация знаний и представлений.

— Поиграем в игру «Назови правильно овощ».
(Показываются и называются овощи.)
IV. Изучение нового материала.

Детям предлагается рассказать о любом из овощей, используя карточку-схему (называется цвет, форма, вкус). Предварительно воспитатель знакомит со схемой, предлагает образец ответа: «По­мидор красный, круглый, сочный».

V. Физкультминутка (имитация действия).

Засолка капусты

Мы капусту рубим,

Мы капусту трем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем.

VI. Закрепление.
Д/и «Приготовим салат».

Во время приготовления салата воспитатель задает детям во­просы о разных овощах:

— Что это? Какого цвета? Какой формы? Какого размера? Ка­кой (какая) на ощупь? Какой (какая) по вкусу? Где растет?

VII. Итог.

Воспитатель хвалит детей за их правильные ответы. Дети пробуют салат и называют овощи, из которых они его приготовили.

ТЕМА «ОВОЩИ» (2)

Д/и «Угадай, что это».

Цель. Расширять знания и представления детей об овощах. Учить детей вслушиваться в обращенную речь, выделять названия ово­щей. Формировать навыки словообразования. Развивать память, внимание, тактильное восприятие. Воспитывать уважение к тру­ду взрослых.

Словарь. Вершки, корешки, твердый, мягкий, сочный, овоще­воды.

Предварительная работа. Беседа об осени, об урожае овощей, экскурсия на огород, рассматривание овощей, рисование, чте­ние стихов, исполнение песен.

Материал. Петрушка, картинки с изображением овощей, на­туральные овощи или муляжи, корзина, схема для описания овощей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

Раздается стук в дверь. Входит Петрушка, здоровается с детьми. Спрашивает, у какого растения одинаковое с ним имя.

— Я очень люблю играть, особенно с ребятами в детском саду. Я слышал, что вы на огороде вырастили много овощей. А вы знаете названия овощей? Сейчас проверю. (Дети называют.)

— А теперь выполните такое задание: назовите овощи ласково (огурец — огурчик, лук — лучок и т.д.).

II. Актуализация опорных знаний и представ­лений.

Петрушка предлагает детям поиграть в игру «Угадай, что у тебя в руке». Он показывает детям овощи и прячет в мешочек. Дети на ощупь угадывают и описывают овощ по предложенной схеме (фор­ма, цвет, фактура): «Это огурец. Он овальный, зеленый, твердый».

Петрушка хвалит детей, предлагает отдохнуть.

III. Физкультминутка (пантомима).

Как живешь? — Вот так!

А плывешь? — Вот так!

Как бежишь? — Вот так!

Вдаль глядишь? — Вот так!

Ждешь обед? — Вот так!

Машешь вслед? — Вот так!

Утром спишь? — Вот так!

А шалишь? — ...

IV. Изучение нового.

1. Д/и «Угадай, что это» («Вершки и корешки»).

Петрушка предлагает поиграть в игру «Вершки и корешки».

Воспитатель вместе с Петрушкой демонстрируют картинки: морковь, репа, редиска, свекла, лук, чеснок (отдельно корнепло­ды и отдельно ботва).

На фланелеграф выставляется картинка с изображением мор­ковной ботвы. Предлагается отыскать недостающую часть. Дети хо­ром говорят: «Вершок, вершок, где твой корешок?»

Вызванный ребенок находит соответствующую картинку и при­крепляет в нужном месте.

Петрушка оценивает правильность его действий.

— Много овощей вырастили на полях овощеводы. Овощи мож­но заготовить на зиму: их солят, маринуют, делают из них сок, салат. (Выставляют банки с овощами и заготовками.)

Дети называют, что находится в каждой банке.

Петрушка предлагает отгадать загадку-шутку.

Былинкой была —

Все воду пила.

Побелела, растолстела,

Словно сахар захрустела. (Капуста.)

Вот я лето прожила,

Много платьев сберегла,

А раздеться не смогла. (Капуста.)

2. Заучивание загадок.

V. Итог.

Воспитатель отмечает, кто был особенно внимателен, хорошо знает овощи, их характерные особенности, кто отвечал полным предложением, быстро запомнил и выразительно прочитал за­гадку о капусте.

— Что нового вы узнали на занятии?

ТЕМА «ФРУКТЫ» (1)

Рассматривание картины «Сбор фруктов».

Цель. Расширять знания и представления детей о фруктах. Учить отвечать на вопросы простыми и распространенными предложе­ниями. Закреплять навык словоизменения (единственное и мно­жественное число существительных). Воспитывать уважение, ин­терес к труду садоводов.

Словарь. Фрукты (названия фруктов), садовод, фруктовый сад.

Предварительная работа. Экскурсия в сад, рассматривание фрук­тов, игра «Лото».

Материал. Картина «Сбор фруктов», предметные картинки с изображением фруктов, разрезанные на 3 — 4 части.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

Перед каждым ребенком лежит разрезная картинка.

— Сложите картинку и назовите, что получилось.
II.Введение в тему.

— Как одним словом можно назвать все, что изображено на
ваших картинках?

III. Изучение нового.

Дети рассматривают картину «Сбор фруктов».

—Что изображено на картине?

—Какие фрукты растут в саду?

—Что делают дети в саду?

—Какие фрукты собирают дети?

—Как называется сад, в котором растут фрукты?

—Что можно приготовить из фруктов?

—Человек, который ухаживает в саду за фруктовыми деревья­ми, называется садовод.

IV. Физкультминутка (сочетание движений с речью).

Вот так яблоко! Оно Стал ветер веточку качать,

Соку сладкого полно. И трудно яблоко достать.

Руку протяните, Подпрыгну, руку протяну

Яблоко сорвите. И быстро яблоко сорву!

Вот так яблоко! Оно

Соку сладкого полно.

V. Закрепление.
И/у «Один — много».

— Я назову один фрукт, а вы назовете много: яблоко — ябло­ки, слива..., лимон..., персик..., апельсин....

VI. Итог.

—Какие фрукты выращивают в саду?

—Как называют человека, который ухаживает за садом?

ТЕМА «ФРУКТЫ» (2)

Составление предложений о проделанном действии и с опо­рой на картинки.

Цель. Расширять и активизировать знания детей о фруктах. Учить составлять простые предложения (распространенные). Упражнять в словообразовании (образование относительных прилагательных). Развивать внимание, память, мышление.

Словарь. Фруктовый сад, садовод.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, картин на тему «Фрукты».

Материал. Картинки с изображением фруктов, овощей, сю­жетные картинки, муляжи фруктов, ваза, корзинки, ТСО.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

И/у «Запомни и назови».

Воспитатель показывает в определенном порядке картинки с изображением фруктов (не более 5). Затем картинки убираются. Дети воссоздают увиденное в нужной последовательности: лимон, виноград, апельсин, груша, яблоко.

II. Введение в тему.

1. Упражнение на узнавание, различение.

—Посмотрите, что у меня в корзинке? (Фрукты и овощи.)

—Возьмите фрукты и положите их в вазу.

—Что осталось в корзинке?

—Где растут овощи?

—Где растут фрукты?

2. Сообщение темы.

— Сегодня мы будем учиться составлять предложения о фруктах.
III.Изучение нового.

1. Игровое упражнение «Поручения».

—Вы будете выполнять мои поручения и рассказывать, кто что делает.

—Саша, возьми большое красное яблоко.

—Что сделал Саша? (Саша взял большое красное яблоко.)

—Настя, положи грушу на тарелку. И т.д.

2. Игровое упражнение «Задание от садовода». Педагог обращает внимание детей на конверт. Это письмо от садовода, который прислал его детям на занятие.

— Кто такой садовод?

Педагог открывает конверт. Там лежат картинки.

— Садовод предлагает вам по картинкам составить предложения.

Дети составляют предложения: «В саду растут яблоки и гру­ши», «Дети собирают в саду яблоки» и т.д.

IV. Физкультминутка.
П/и «Собираем фрукты».

Воспитатель вручает детям корзинки и предлагает собрать фрук­ты. Дети двигаются под музыку, собирают фрукты и называют их.

V. Закрепление.

— А сейчас я узнаю, как хорошо вы знаете фрукты и умеете ли отгадывать загадки (автор Н. В. Нищев):

Круглое румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко.)

В шкуре золотистой

Сладкий и душистый. (Апельсине)

В шкуре желтой,

Кислый он,

Называется...(Лимон.)

VI. Итог.

Отметить активно работавших на занятии детей.

—О чем мы с вами разговаривали?

—Назовите любимые фрукты.

ТЕМА «ОДЕЖДА»

Рассматривание предметов одежды.

Цель. Расширять представление детей об одежде, уметь разли­чать летнюю, зимнюю, осеннюю, весеннюю (демисезонную) одежду и детали к ней. Закреплять навык словоизменения. Воспи­тывать аккуратное отношение к одежде.

Словарь. Комбинезон, сарафан, плащ, перчатки, полушубок, пижама, варежки, джемпер, колготки, халат, берет, куртка, шор­ты, свитер, платье, брюки, джинсы, дубленка, блуза, платок; ателье, швейная фабрика, швея (портниха); отделка, детали одеж­ды: воротник, рюшка и т.д.

Предварительная работа. Рассматривание журналов мод, пошив кукольной одежды, экскурсия в ателье, магазин.

Материал. Одежда для кукол, картинки с изображением одеж­ды, ТСО, карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

— Давайте поиграем. (Дети стоят.) Сядет тот, у кого черные шорты; тот, у кого синее платье. И т.д.

II.Введение в тему. На доске картинки с изображением одежды. И/у «Назови правильно».

Дети называют: платье, рубашка, шорты, свитер, шуба, сара­фан, комбинезон, плащ и т.д.

—Как одним словом назвать эти предметы?

—Сегодня поговорим о предметах одежды.

III. Изучение нового.

1. Обобщающая беседа.

—Скажите, пожалуйста, из чего шьют одежду. (Из ткани, меха, кожи, шерсти.)

—Кто скажет, где ее шьют? (В ателье, на швейной фабрике.)

—Кто нам шьет одежду? (Швея, портниха.)

—Назовите, какие детали одежды вы знаете. (Рассмотреть де­тали пальто, платья.)

—Как меняется одежда в зависимости от времени года?

—Одежда, которую вы носите осенью, какая? (Осенняя.) Зи­мой? (Зимняя.) Весной? (Весенняя.) Летом? (Летняя.)

2. И/у «Оденем куклу на прогулку».

Перед детьми предметы кукольной одежды разных сезонов. Они надевают на куклы: один — осеннюю, второй — зимнюю, третий — летнюю одежду.

IV. Физкультминутка.
Игра-пантомима «Оденемся на прогулку».

V. Закрепление.

1. И/у «Опиши одежду товарища».

Дети становятся спиной друг к другу и по памяти описывают одежду товарища. (Саша одет в белую рубашку, синие шорты и т.д.)

2. Практическое задание.

Детям предлагаются силуэты одежды. Моделирование может происходить на фланелеграфе, магнитной доске, на рисунке.

— Дополните одежду необходимыми деталями (воротник, ру­кав, пояс, карман, отделка, рюшка, волан, пуговицы).

— Нарисуйте недостающие детали на одежде (детям раздается серия картинок с одеждой, которую нужно дополнить деталями: поясом, пуговицами, воротником, карманами).

IV. Итог.

—О чем сегодня говорили на занятии?

—Какая бывает одежда?

ТЕМА «ОБУВЬ»

Рассматривание предметов обуви, ознакомление с ее видами.

Цель. Закрепить навык словообразования (образование относи­тельных прилагательных).

Формировать умение подбирать обувь в соответствии с одеж­дой и сезоном.

Словарь. Обувь осенняя, весенняя, зимняя, летняя, сапоги ре­зиновые, кожаные, войлочные.

Предварительная работа. Экскурсия в обувной отдел магазина, в мастерскую по ремонту обуви.

Материал. Картинки с изображением обуви: сапоги резиновые, кожаные, валенки, ботинки, сандалии; куклы, одетые в соответ­ствии с тем или иным сезоном, но без обуви; отдельно находятся предметы обуви; фишки, вручаемые детям за правильный ответ.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

На доске картинки с изображением обуви.

— Назовите картинки.

—Какую обувь мы носим осенью?

II.Введение в тему.

—Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

— Что такое обувь? (Это предметы, которые мы надеваем на ноги.)

III.Изучение нового.

1. Обобщающая беседа.

—Где делают обувь? (На фабрике.)

—В каком магазине продают обувь? (В обувном.)

—Какую обувь мы носим зимой? (Валенки, сапоги, ботинки меховые.)

—Туфли, сандалии — это какая обувь? (Летняя.)

—Из чего бывает сделана обувь? (Из резины, кожи, ткани, войлока.)

—Если обувь сделана из резины — это обувь... (резиновая), из кожи..., из войлока....

—Сравните сапоги и туфли: чем они похожи? (Подошва, но­сок, пятка.)

— А в чем различие? (У сапога есть голенище.)

2. Д/и «Помоги Оле».

Однажды зимним утром Оле захотелось погулять. Вся обувь была спрятана. Оля стала искать и нашла красивые белые сандалии. Оля отложила их в сторону. Почему? (Это летняя обувь.) Потом Оля нашла резиновые сапоги, тоже отложила их. Почему? (Их носят осенью или весной.) Что же должна надеть Оля? (Валенки, сапо­ги кожаные, меховые.)

IV. Физкультминутка (сочетание движений с речью).

Хлопаем в ладошки, {хлопают)

Пусть попляшут наши ножки

По ровненькой дорожке. (приплясывают)

Устали наши ножки.

Отдохнем немножко. (приседают)

V. Закрепление.

1. И/у «Назови правильно».

— У вас на столах лежат карточки. Назовите обувь, ее цвет, сезон, когда ее носят (например: «Летние желтые сандалии»).

2. Практическое задание «Подбери обувь».

Детям предлагается обуть куклу соответственно одежде, по се­зону. После выполнения педагог обращается к детям с вопросом:

— Почему вы выбрали именно эту обувь?

VI. Итог.

Подсчет фишек, полученных детьми за правильные ответы

— В какой обуви вы сегодня пришли в детский сад?

ТЕМА «ПОСУДА»

Рассматривание предметов посуды, ознакомление с ее вида­ми, назначением, материалом, из которого она сделана.

Цель. Знакомить детей с видами посуды, материалами, из ко­торых она сделана. Закреплять навык словообразования (образова­ние относительных прилагательных). Развивать логическое мыш­ление.

Словарь. Посуда глиняная, металлическая, фарфоровая, дере­вянная, хрустальная.

Предварительная работа. Дежурство детей по столовой, рас­сматривание посуды.

Материал. Карточки с изображением посуды, наборы всех ви­дов посуды и из разных материалов.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

У детей карточки с изображением посуды. Они называют изоб­раженные предметы.

тема «помещение детского сада» - student2.ru II.Изучение нового материала.

1. Беседа.

—Назовите предметы, которые вы видите, одним словом. (Посуда.)

—Сегодня мы будем говорить о посуде. Зачем она нужна чело­веку? (Чтобы из нее есть, чтобы готовить еду.)

—Назовите посуду, которая нужна для приготовления еды. (Ка­стрюля, сковорода, дуршлаг, половник.) Это кухонная посуда.

—Столовая посуда — это та, из которой мы едим. Назовите столовую посуду. (Тарелка, супница, салатница.)

—Как называются приборы, которыми мы едим? (Ложка, вил­ка, нож.) Это столовые приборы.

—Чайная посуда — это чашка, блюдце, сахарница. Для чего она нужна?

2. И/у «Разбери посуду».

На отдельном столе стоит разная посуда. От детей требуется разобрать посуду по видам.

3. Беседа.

—Посмотрите, какая удивительная посуда, все части разного цвета. Назовите, что есть у чайника. (Крышка, стенки, дно, руч­ка, носик.)

—Посуду делают из металла — это металлическая посуда, из глины — это глиняная посуда. Раньше люди пользовались дере­вянной посудой.

—Еще есть посуда, которой мы пользуемся в особых случаях, это фарфоровая и хрустальная посуда. (Показ.)

4. И/у «Что из чего сделано?».

— Назовите металлическую посуду. (И т.д.)

III. Физкультминутка.

«Мы дежурим» (имитация действий).

IV. Закрепление.
И/у «Что лишнее?».

Выставляются три карточки с изображением отдельных пред­метов кухонной посуды и одна карточка с изображением предме­та столовой посуды, затем наоборот. От детей требуется найти «лишнюю» карточку и объяснить свои действия. (Для игры также можно использовать карточки с изображением посуды, сделан­ной из разных материалов.)

V. И т о г.

—О чем мы говорили на занятии?

—Назовите виды посуды.

ТЕМА «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ»

Д/и «Магазин "Продукты"».

Цель. Закрепить знания детей о продуктах. Обучать диалогиче­ской форме общения. Прививать навыки культурного поведения в общественных местах.

Словарь. Весы, витрина, продавец, покупатель, кассир.

Предварительная работа. Экскурсия в магазин «Продукты». Из­готовление атрибутов для игры.

Материал. Игровая зона «Магазин» (витрины, весы, касса, му­ляжи продуктов питания, чеки).

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

— Ребята, мы ходили с вами в магазин «Продукты». Назовите любой продукт из тех, которые вы там видели.

II.Введение в тему.

—Люди каких профессий в магазине работают? (Продавец, кассир.)

—Что они делают? (Продавец продает продукты, кассир выда­ет чеки на товар.)

—Как разговаривает покупатель с продавцом? (Вежливо, доб­рожелательно.)

Выбираются дети на роли продавца и кассира.

III.Изучение нового.

— Сейчас мы с вами поиграем «в магазин». Первым покупате­лем буду я сама. А вы, ребята, внимательно следите за тем, что делает покупатель в магазине и как он общается с продавцом.

Покупатель проходит вдоль витрин, осматривает продукты. Об­ращается к продавцу: «Мне нужна колбаса. Посоветуйте мне, по­жалуйста, какую лучше купить. (Предполагается ответ.) Спасибо, я думаю, эта колбаса мне понравится».

Покупатель направляется в кассу, оплачивает покупки. Кассир выдает чек. На чек покупатель получает выбранный товар. Покупа­тель благодарит продавца.

— А теперь вы будете покупателями, а я возьму на себя роль продавца.

Дети упражняются в умении вести диалог.

IV. Обобщение.

—Итак, что же нужно сделать, чтобы купить товар? (Дети перечисляют последовательность действий покупателя.)

—Как должны обращаться покупатель к продавцу и продавец к покупателю? (Доброжелательно, вежливо и т.д.)

V. И т о г.

—В какую игру мы играли?

—Чему вы научились?

—Что вам понравилось?

Воспитатель оценивает деятельность каждого ребенка.

Наши рекомендации