Глава 1. Теоретические аспекты организации культурно-спортивного праздника

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты организации культурно-спортивного праздника  
1.1. Культурно-спортивные праздники
1.2. Особенности организации культурно-спортивного праздника
Глава 2. Практические аспекты организации и проведения культурно-спортивного праздника  
2.1. Анализ деятельности… по организации культурно-спортивных праздников  
2.2. Технология организации и проведения культурно-спортивного праздника… в  
Заключение  
Список литературы  

Введение

В настоящее время, с целью повышения эффективности физкультурно- оздоровительной работы с населением осуществляется усовершенствование существующих методик, способствующих формированию физической культуры личности и здоровому образу жизни. Чем выше уровень физической культуры личности конкретного индивида, тем более здоровый, рациональный, активный образ жизни он ведет.

Процесс формирования физической культуры личности включает в себя деятельность по удовлетворению потребностей человека в занятиях физическими упражнениями, творческой деятельности, самовыражению.

Поэтому особое внимание специалистов обращается на использование в работе таких средств физической культуры, которые, с одной стороны, формируют осознанную потребность в занятиях физическими упражнениями, а с другой, осуществляют деятельность, по удовлетворению этих потребностей, специфика, которой, заключается в смещении воспитательного акцента с двигательного компонента на интеллектуальный и социально-психологический компоненты, что способствуют воспитанию гармонично развитой личности.

Одним из таких видов физкультурной деятельности, являются массовые зрелищные мероприятия, а именно, культурно-спортивные праздники.

Культурно-спортивные праздники обладают мощным пропагандистским, воспитательным, образовательным воздействием на людей, поскольку могут осуществить общекультурные и специфические функции физической рекреации и способствуют проявлению творческих сил человека. Их необходимо рассматривать как специфическую форму деятельности и самодеятельности людей по удовлетворению потребностей в занятиях физическими упражнениями и активном отдыхе на фоне положительных эмоций

Последнее десятилетие характеризуется значительным увеличением числа проводимых спортивных культурно-зрелищных мероприятий.

Увеличение количества культурно-спортивных праздников привело к тому, что их организацией стали заниматься люди самых разных профессий -спортсмены, режиссеры, актеры, менеджеры и другие. Отсутствие четко сформулированных, логически завершённых организационных структур снижает эффективность работы при создании культурно-спортивного праздника.

Между тем, при организации и проведении подобных праздников необходимы специалисты со знаниями и опытом постановок массовых культурно-спортивных представлений, компетентные профессионалы, способные качественно решать задачи и проблемы, возникающие в ходе их деятельности. Этим и определена актуальность выбранной темы.

Изучением организации культурно-спортивных праздников занимаются такие ученые, как А.Т. Арифханов, И.А. Зуева, А.И. Козырева, В.Ф. Кудашов, Л.Т. Кудашова, Б.Н. Петров, Е.А. Репникова, М.Д. Сегал, А.В. Тимашов и др. Они обращают внимание на способы организации и особенности режиссуры культурно-спортивных праздников.

Цель нашего исследования: рассмотреть теоретические и практические аспекты организации культурно-спортивного праздника.

Объект – культурно-спортивные праздники.

Предмет – специфика организации культурно-спортивного праздника.

Задачи:

1. Изучить сущность и содержание культурно-спортивных праздников.

2. Раскрыть особенности организации культурно-спортивного праздника.

3. Проанализировать деятельность по организации праздников.

4. Описать технологию организации и проведения

Методы исследования:

- теоретические: анализ литературы по организации культурно-спортивных праздников;

- эмпирические: процесс организации и подготовки культурно-спортивного праздника».

База исследования:

Теоретической и методологической основой исследования явились исследования Г.А. Аванесовой, И.М. Асановой, С.Е. Васиной, Д.М. Генкина, И.Н Ерошенкова, А.Д. Жаркова, А.С. Ковальчук, Е.И. Григорьевой, посвященные теории и практике организации культурно-досуговой деятельности, а также работы, в которых рассмотрена технология организации и проведения культурно-спортивного праздника К.И.Будченко, С.Б. Бымбыгыденовой, Ю.А. Мироновой, В.А. Сусловой, П.А. Рожкова, В.С. Толочко и др.

Теоретическая значимость работы заключается в том, что определены особенности культурно-спортивного праздника, рассмотрена специфика его проведения.

Практическая значимость заключается в том, что данная работа может представлять интерес для организаторов массовых культурно-спортивных праздников.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.

Кадры КДУ

В 2016г. в МБУ «Верх – ПадунскийКДЦ» насчитывалось 3 работника, относящихся к основному персоналу.

В 2016г. уровень специалистов составляет 3 чел., в сравнении с прошлым годомувеличился на 1ед.,

На сегодняшний день получают образование:

- высшее - 0 чел., из них по культуре- 0 чел.

- среднее специальное - 0 чел., из них по культуре - 0 чел.

В 2016 году число уволенных -1чел. по сравнению с прошлым годом; число принятых на работу -2 чел.

№ п/п Персонал учреждения 2015г. 2016г. Отклонения +, -
Численность работников всего (гр. 141)  
Численность штатных работников (гр. 142) - из числа штатных работников имеют стаж работы по профилю учреждения - менее 3-х лет - от 3 до 6 лет -от 6 до 10 лет - свыше 10 лет        
Работников, относящихся к основному персоналу (гр. 143): -имеющих высшее специальное образование по профилю учреждения (гр. 146) -имеющих среднее профессиональное образование по профилю учреждения (гр. 147)          

Причинами текучести кадров являются:

а) Увольнение по собственному желанию.

Причинами увеличения количества персонала учреждений являются:

а)Высокая заработная плата

Работа, проводимая методкабинетом для повышения квалификации работников культуры на местном уровне:

27.04.16г. – Мастер – класс по изготовлению цветов из пластиковых бутылок. 1 чел.

15.01.16г. - Мастер – класс для сельских руководителей хореографических коллективов «Композиционные построения танцевальных комбинаций для детского танца хореографом». МБОУ ДОД «ДШИ №15»

г. Топки. 1 чел.

09.10.16г.- Творческая лаборатория «Танцевальная капель» для руководителей хореографических коллективов «Родничок» МБУ «Черемичкинский КДЦ». 1 чел.

04.12.16.- муниципальный фестиваль-конкурс хореографических коллективов сельских поселений «Когда мы танцуем вместе» МБУ «Осиногривский КДЦ». 1 чел.

Клубные формирования

Общую численность клубных формирований - 17, количество участников в них - 194, формирований для взрослых - 6, количество участников – 69, для детей – 10, участников - 119, для молодежи – 1, участников – 6. Количество формирований осталось на прежнем уровне.

17 формирований приходится на клубное учреждение.

План развития хорового искусства на 2017год.

Наименование мероприятий Сроки проведения Ответственные
Участие в мастер-классах, творческих лабораториях по хоровому творчеству в течение года согласно плану методического центра Т.О.Гулицкая
Гастрольные поездки народного коллектива, хора «Русские узоры» по территории к календарным праздникам. январь, март, апрель, май, июнь, июль, октябрь, ноябрь, декабрь Т.О.Гулицкая
День открытых дверей. Показ работы клубных формирований по вокальному творчеству. октябрь Т.О.Гулицкая
Творческие отчеты хоровых, вокальных коллективов перед населением апрель-май Т.О.Гулицкая
Участие хоровых коллективов в муниципальных, областных, региональных конкурсах в течение года Т.О.Гулицкая

На базе учреждения в 2016г. был создан новый взрослый коллектив - любительское объединение «Театр миниатюр».

В коллективе является участником 1 инвалид (опорно-двигат.)

Таблица по вокальным и эстрадным коллективам.


Фольклор. Возрождение и сохранение

Таблица

№ п/п Формирования, участники ДПИ   ИЗО
2015г. 2016г. 2015г. 2016г.
1. Взрослых формирований - - - -
- В них участников - - - -
  Детских формирований - -
  В них участников - -
3. Всего формирований (гр. 76 для ДПИ, гр. 74 для ИЗО)   -   - - -
4. Всего участников (гр. 77 для ДПИ, гр. 75 для ИЗО)   -   - - -
5. Индивидуальных мастеров - - -
6. Ремесленных центров - - - -

Информационная деятельность

Заключение

Таким образом, культурно-спортивный праздник представляет собой синтез спорта и искусства, воплощающийся средствами театрализации, насыщенный яркими, образными пластическими, хореографическими, спортивно-массовыми номерами.

Основная цель данных мероприятий – пропаганда здорового образа жизни, развитие личности на основе овладения физической культурой, воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Культурно-спортивные праздники могут включать в себя истинно народные виды физического воспитания – городки, русскую лапту, гиревой спорт, перетягивание каната, а также подвижные игры и эстафеты. Они формируют правильные взаимоотношения в коллективе, способствуют проявлению инициативы и находчивости.

Особенностью организации культурно-спортивных праздников любого является одновременное использование как средств физической культуры и спорта, так и методов театрализации.

Содержание праздника, его сюжет, идея, тема, направлены на возникновение у человека духовных осознанных потребностей, понимания места и значения физической культуры в жизни человека, пропаганде различных видов спорта.

Успех реализации культурно-спортивных праздников напрямую зависит от качества организации мероприятия – использования специальной организационно-методической системы подготовки, в основе которой лежат теория и история физической культуры, культурология личности, семьи, общественной жизни, быта, досуга.

Для того чтобы культурно-спортивное представление, стало настоящим праздником и превратилось в красочное шоу, оно должно быть построено с использованием декораций, костюмов, спецэффектов и т.п. зрелищность, яркость, красочность, обилие световых и звуковых эффектов, превращений.

Удачная организация культурно-спортивного праздника должна включать в себя и спорт, как демонстрацию человеческих способностей, искусство владения телом, и одновременно красочное шоу, поскольку только так можно привлечь зрителя.

Список литературы

1. Аванесова, Г.А. Культурно-досуговая деятельность: теория и практика организации: учебное пособие / Г.А. Аванесова. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 112 с.

2. Арифханов, А.Т. Социально-воспитательное значение современных художественно-спортивных праздников / А.Т. Арифханов // Молодой ученый. - 2016. - №2. - С. 1042-1044.

3. Асанова, И.М. Организация культурно-досуговой деятельности: учебник / И.М. Асанова, С.О. Дерябина, В.В. Игнатьева. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2012. – 192 с.

4. Будченко, К.И. Специфика постановки спортивно-массовых номеров // Культурные тренды современной России: сборник докладов V Всероссийской научно-практической конференции.- М., 2017.- С. 125-127.

5. Бымбыгыденова, С.Б. Спортивно-культурные праздники как средство воспитания подрастающего поколения / С.Б. Бымбыгыденова // Праздник.- 2014.- № 6.- С. 71-73.

6. Васина, С.Е. Культурно-досуговая деятельность / С.Е. Васина // Система ценностей современного общества.- 2010.- № 16.- С. 204-208.

7. Генкин, Д.М. Массовые праздники / Д.М. Генкин, А.А. Конович.- М.: Просвещение, 2015.- 140 с.

8. Дружков, А. Л. Выразительные средства массовых спортивно-художественных представлений // Первая научно-методическая конференция по проблемам организации и проведения спортивно-художественных представлений: тезисы / РГАФК. М., 2006.- С. 4–6.

9. Ерошенков И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условиях / И.Н Ерошенков.- М.: НГИК, 2013. - 32с.

10. Жарков, А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: учебно-методическое пособие / А.Д. Жарков.- М.: Профиздат, 2012.- 287 с.

11. Зуева, И.А. Спортивные праздники и шоу как средство пропаганды физической культуры и спорта / И.А. Зуева // Интегрированные коммуникации в спорте и туризме: образование, тенденции, международный опыт.- 2016. - № 1.- С. 80-83.

12. Киселева, Т.Г. Социально-культурная деятельность: учебник / Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников. – М.: Сфера, 2013.- 296 с.

13. Ковальчук, А.С. Социально-культурная деятельность: учебное пособие / А.С. Ковальчук.-2-е изд. – Орел: Орловский государственный институт искусств и культуры, 2010. – 172 с.

14. Козырева, А.И. Организация спортивно-массовых мероприятий // В мире научных открытий материалы международной студенческой научной конференции.- 2017.- С. 201-203.

15. Кудашов, В.Ф. Формы современных спортивно-зрелищных мероприятий. Современная гимнастика (проблемы, тенденции, перспективы): сб. матер. VIII Межд. научно-практ. конф. – СПб., 2013. – C. 63-66.

16. Кудашова, Л.Т. Профессиональная практика режиссеров художественно-спортивных праздников: учебно-методическое пособие / Л.Т. Кудашова, В.Ф.Кудашов.- М.: АСТ, 2012.- 210 с.

17. Культурно-досуговая деятельность: учебник / под ред. А.Д. Жаркова и В.М. Чижикова. – М.: МГУК, 1998. – С. 218–219.

18. Петров, Б.Н. Массовые спортивно-художественные представления. Основы режиссуры, технологии, организации и методики / Б.Н. Петров.- М.: СпортАкадемПресс, 2006.- 376 с.

19. Протасова, Н.В. Эстетический потенциал спорта в современной массовой культуре / Н.В. Протасова // Теория и практика физической культуры.- 2008.- № 11.- С. 12-14

20. Репникова, Е.А. Основы технологии организации спортивно-зрелищных мероприятий: учеб.-метод. пособие / Е.А. Репникова, Ю.А. Миронова, В.А. Суслова. ‒ Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. – 88 с.

21. Рожков, П.А. Организация массовых, физкультурно-спортивных мероприятий / П.А. Рожков. - М.: Советский спорт, 1991. - 71 с.

22. Сегал, М.Д. Физкультурные праздники и зрелища / М.Д. Сегал. - М.: Советский спорт, 1997. - 187 с.

23. Смольков, А.А. Спортивно-художественный праздник как средство формирования российской идентичности / А.А. Смольков, В.Ф.Кудашов // Молодой ученый.- 2017.- № 21.- С. 53-57.

24. Современные технологии социально-культурной деятельности: учеб. пособие / под науч. ред. проф. Е.И. Григорьевой. – Тамбов: Першина, 2004. – 78 с.

25. Тимашов, А.В. Спортивные праздники и фестивали как формы здорового образа жизни / А.В. Тимашов // Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения.- 2008. -№ 3.- № 1.- С. 285.

26. Толочко, В.С. Особенности организации и проведения культурно-спортивных праздников // Культурные тренды современной России: сборник докладов III Всероссийской научно-практической конференции.- М., 2015. - С. 284.

27. Чаленко, И.А. Сценарии спортивно-театрализованных праздников / И.А. Чаленко, Н.И. Соловьева.- М.: Сфера, 2008 - 95 с.

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты организации культурно-спортивного праздника  
1.1. Культурно-спортивные праздники
1.2. Особенности организации культурно-спортивного праздника
Глава 2. Практические аспекты организации и проведения культурно-спортивного праздника  
2.1. Анализ деятельности… по организации культурно-спортивных праздников  
2.2. Технология организации и проведения культурно-спортивного праздника… в  
Заключение  
Список литературы  

Введение

В настоящее время, с целью повышения эффективности физкультурно- оздоровительной работы с населением осуществляется усовершенствование существующих методик, способствующих формированию физической культуры личности и здоровому образу жизни. Чем выше уровень физической культуры личности конкретного индивида, тем более здоровый, рациональный, активный образ жизни он ведет.

Процесс формирования физической культуры личности включает в себя деятельность по удовлетворению потребностей человека в занятиях физическими упражнениями, творческой деятельности, самовыражению.

Поэтому особое внимание специалистов обращается на использование в работе таких средств физической культуры, которые, с одной стороны, формируют осознанную потребность в занятиях физическими упражнениями, а с другой, осуществляют деятельность, по удовлетворению этих потребностей, специфика, которой, заключается в смещении воспитательного акцента с двигательного компонента на интеллектуальный и социально-психологический компоненты, что способствуют воспитанию гармонично развитой личности.

Одним из таких видов физкультурной деятельности, являются массовые зрелищные мероприятия, а именно, культурно-спортивные праздники.

Культурно-спортивные праздники обладают мощным пропагандистским, воспитательным, образовательным воздействием на людей, поскольку могут осуществить общекультурные и специфические функции физической рекреации и способствуют проявлению творческих сил человека. Их необходимо рассматривать как специфическую форму деятельности и самодеятельности людей по удовлетворению потребностей в занятиях физическими упражнениями и активном отдыхе на фоне положительных эмоций

Последнее десятилетие характеризуется значительным увеличением числа проводимых спортивных культурно-зрелищных мероприятий.

Увеличение количества культурно-спортивных праздников привело к тому, что их организацией стали заниматься люди самых разных профессий -спортсмены, режиссеры, актеры, менеджеры и другие. Отсутствие четко сформулированных, логически завершённых организационных структур снижает эффективность работы при создании культурно-спортивного праздника.

Между тем, при организации и проведении подобных праздников необходимы специалисты со знаниями и опытом постановок массовых культурно-спортивных представлений, компетентные профессионалы, способные качественно решать задачи и проблемы, возникающие в ходе их деятельности. Этим и определена актуальность выбранной темы.

Изучением организации культурно-спортивных праздников занимаются такие ученые, как А.Т. Арифханов, И.А. Зуева, А.И. Козырева, В.Ф. Кудашов, Л.Т. Кудашова, Б.Н. Петров, Е.А. Репникова, М.Д. Сегал, А.В. Тимашов и др. Они обращают внимание на способы организации и особенности режиссуры культурно-спортивных праздников.

Цель нашего исследования: рассмотреть теоретические и практические аспекты организации культурно-спортивного праздника.

Объект – культурно-спортивные праздники.

Предмет – специфика организации культурно-спортивного праздника.

Задачи:

1. Изучить сущность и содержание культурно-спортивных праздников.

2. Раскрыть особенности организации культурно-спортивного праздника.

3. Проанализировать деятельность по организации праздников.

4. Описать технологию организации и проведения

Методы исследования:

- теоретические: анализ литературы по организации культурно-спортивных праздников;

- эмпирические: процесс организации и подготовки культурно-спортивного праздника».

База исследования:

Теоретической и методологической основой исследования явились исследования Г.А. Аванесовой, И.М. Асановой, С.Е. Васиной, Д.М. Генкина, И.Н Ерошенкова, А.Д. Жаркова, А.С. Ковальчук, Е.И. Григорьевой, посвященные теории и практике организации культурно-досуговой деятельности, а также работы, в которых рассмотрена технология организации и проведения культурно-спортивного праздника К.И.Будченко, С.Б. Бымбыгыденовой, Ю.А. Мироновой, В.А. Сусловой, П.А. Рожкова, В.С. Толочко и др.

Теоретическая значимость работы заключается в том, что определены особенности культурно-спортивного праздника, рассмотрена специфика его проведения.

Практическая значимость заключается в том, что данная работа может представлять интерес для организаторов массовых культурно-спортивных праздников.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.

Глава 1. Теоретические аспекты организации культурно-спортивного праздника

Наши рекомендации