Глава 1. Теоретические аспекты организации культурно-спортивного праздника
Оглавление
Введение | |
Глава 1. Теоретические аспекты организации культурно-спортивного праздника | |
1.1. Культурно-спортивные праздники | |
1.2. Особенности организации культурно-спортивного праздника | |
Глава 2. Практические аспекты организации и проведения культурно-спортивного праздника | |
2.1. Анализ деятельности… по организации культурно-спортивных праздников | |
2.2. Технология организации и проведения культурно-спортивного праздника… в | |
Заключение | |
Список литературы |
Введение
В настоящее время, с целью повышения эффективности физкультурно- оздоровительной работы с населением осуществляется усовершенствование существующих методик, способствующих формированию физической культуры личности и здоровому образу жизни. Чем выше уровень физической культуры личности конкретного индивида, тем более здоровый, рациональный, активный образ жизни он ведет.
Процесс формирования физической культуры личности включает в себя деятельность по удовлетворению потребностей человека в занятиях физическими упражнениями, творческой деятельности, самовыражению.
Поэтому особое внимание специалистов обращается на использование в работе таких средств физической культуры, которые, с одной стороны, формируют осознанную потребность в занятиях физическими упражнениями, а с другой, осуществляют деятельность, по удовлетворению этих потребностей, специфика, которой, заключается в смещении воспитательного акцента с двигательного компонента на интеллектуальный и социально-психологический компоненты, что способствуют воспитанию гармонично развитой личности.
Одним из таких видов физкультурной деятельности, являются массовые зрелищные мероприятия, а именно, культурно-спортивные праздники.
Культурно-спортивные праздники обладают мощным пропагандистским, воспитательным, образовательным воздействием на людей, поскольку могут осуществить общекультурные и специфические функции физической рекреации и способствуют проявлению творческих сил человека. Их необходимо рассматривать как специфическую форму деятельности и самодеятельности людей по удовлетворению потребностей в занятиях физическими упражнениями и активном отдыхе на фоне положительных эмоций
Последнее десятилетие характеризуется значительным увеличением числа проводимых спортивных культурно-зрелищных мероприятий.
Увеличение количества культурно-спортивных праздников привело к тому, что их организацией стали заниматься люди самых разных профессий -спортсмены, режиссеры, актеры, менеджеры и другие. Отсутствие четко сформулированных, логически завершённых организационных структур снижает эффективность работы при создании культурно-спортивного праздника.
Между тем, при организации и проведении подобных праздников необходимы специалисты со знаниями и опытом постановок массовых культурно-спортивных представлений, компетентные профессионалы, способные качественно решать задачи и проблемы, возникающие в ходе их деятельности. Этим и определена актуальность выбранной темы.
Изучением организации культурно-спортивных праздников занимаются такие ученые, как А.Т. Арифханов, И.А. Зуева, А.И. Козырева, В.Ф. Кудашов, Л.Т. Кудашова, Б.Н. Петров, Е.А. Репникова, М.Д. Сегал, А.В. Тимашов и др. Они обращают внимание на способы организации и особенности режиссуры культурно-спортивных праздников.
Цель нашего исследования: рассмотреть теоретические и практические аспекты организации культурно-спортивного праздника.
Объект – культурно-спортивные праздники.
Предмет – специфика организации культурно-спортивного праздника.
Задачи:
1. Изучить сущность и содержание культурно-спортивных праздников.
2. Раскрыть особенности организации культурно-спортивного праздника.
3. Проанализировать деятельность по организации праздников.
4. Описать технологию организации и проведения
Методы исследования:
- теоретические: анализ литературы по организации культурно-спортивных праздников;
- эмпирические: процесс организации и подготовки культурно-спортивного праздника».
База исследования:
Теоретической и методологической основой исследования явились исследования Г.А. Аванесовой, И.М. Асановой, С.Е. Васиной, Д.М. Генкина, И.Н Ерошенкова, А.Д. Жаркова, А.С. Ковальчук, Е.И. Григорьевой, посвященные теории и практике организации культурно-досуговой деятельности, а также работы, в которых рассмотрена технология организации и проведения культурно-спортивного праздника К.И.Будченко, С.Б. Бымбыгыденовой, Ю.А. Мироновой, В.А. Сусловой, П.А. Рожкова, В.С. Толочко и др.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что определены особенности культурно-спортивного праздника, рассмотрена специфика его проведения.
Практическая значимость заключается в том, что данная работа может представлять интерес для организаторов массовых культурно-спортивных праздников.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.
Кадры КДУ
В 2016г. в МБУ «Верх – ПадунскийКДЦ» насчитывалось 3 работника, относящихся к основному персоналу.
В 2016г. уровень специалистов составляет 3 чел., в сравнении с прошлым годомувеличился на 1ед.,
На сегодняшний день получают образование:
- высшее - 0 чел., из них по культуре- 0 чел.
- среднее специальное - 0 чел., из них по культуре - 0 чел.
В 2016 году число уволенных -1чел. по сравнению с прошлым годом; число принятых на работу -2 чел.
№ п/п | Персонал учреждения | 2015г. | 2016г. | Отклонения +, - |
Численность работников всего (гр. 141) | ||||
Численность штатных работников (гр. 142) - из числа штатных работников имеют стаж работы по профилю учреждения - менее 3-х лет - от 3 до 6 лет -от 6 до 10 лет - свыше 10 лет | ||||
Работников, относящихся к основному персоналу (гр. 143): -имеющих высшее специальное образование по профилю учреждения (гр. 146) -имеющих среднее профессиональное образование по профилю учреждения (гр. 147) |
Причинами текучести кадров являются:
а) Увольнение по собственному желанию.
Причинами увеличения количества персонала учреждений являются:
а)Высокая заработная плата
Работа, проводимая методкабинетом для повышения квалификации работников культуры на местном уровне:
27.04.16г. – Мастер – класс по изготовлению цветов из пластиковых бутылок. 1 чел.
15.01.16г. - Мастер – класс для сельских руководителей хореографических коллективов «Композиционные построения танцевальных комбинаций для детского танца хореографом». МБОУ ДОД «ДШИ №15»
г. Топки. 1 чел.
09.10.16г.- Творческая лаборатория «Танцевальная капель» для руководителей хореографических коллективов «Родничок» МБУ «Черемичкинский КДЦ». 1 чел.
04.12.16.- муниципальный фестиваль-конкурс хореографических коллективов сельских поселений «Когда мы танцуем вместе» МБУ «Осиногривский КДЦ». 1 чел.
Клубные формирования
Общую численность клубных формирований - 17, количество участников в них - 194, формирований для взрослых - 6, количество участников – 69, для детей – 10, участников - 119, для молодежи – 1, участников – 6. Количество формирований осталось на прежнем уровне.
17 формирований приходится на клубное учреждение.
План развития хорового искусства на 2017год.
Наименование мероприятий | Сроки проведения | Ответственные |
Участие в мастер-классах, творческих лабораториях по хоровому творчеству | в течение года согласно плану методического центра | Т.О.Гулицкая |
Гастрольные поездки народного коллектива, хора «Русские узоры» по территории к календарным праздникам. | январь, март, апрель, май, июнь, июль, октябрь, ноябрь, декабрь | Т.О.Гулицкая |
День открытых дверей. Показ работы клубных формирований по вокальному творчеству. | октябрь | Т.О.Гулицкая |
Творческие отчеты хоровых, вокальных коллективов перед населением | апрель-май | Т.О.Гулицкая |
Участие хоровых коллективов в муниципальных, областных, региональных конкурсах | в течение года | Т.О.Гулицкая |
На базе учреждения в 2016г. был создан новый взрослый коллектив - любительское объединение «Театр миниатюр».
В коллективе является участником 1 инвалид (опорно-двигат.)
Таблица по вокальным и эстрадным коллективам.
Фольклор. Возрождение и сохранение
Таблица
№ п/п | Формирования, участники | ДПИ | ИЗО | ||
2015г. | 2016г. | 2015г. | 2016г. | ||
1. | Взрослых формирований | - | - | - | - |
- | В них участников | - | - | - | - |
Детских формирований | - | - | |||
В них участников | - | - | |||
3. | Всего формирований (гр. 76 для ДПИ, гр. 74 для ИЗО) | - | - | - | - |
4. | Всего участников (гр. 77 для ДПИ, гр. 75 для ИЗО) | - | - | - | - |
5. | Индивидуальных мастеров | - | - | - | |
6. | Ремесленных центров | - | - | - | - |
Информационная деятельность
Заключение
Таким образом, культурно-спортивный праздник представляет собой синтез спорта и искусства, воплощающийся средствами театрализации, насыщенный яркими, образными пластическими, хореографическими, спортивно-массовыми номерами.
Основная цель данных мероприятий – пропаганда здорового образа жизни, развитие личности на основе овладения физической культурой, воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Культурно-спортивные праздники могут включать в себя истинно народные виды физического воспитания – городки, русскую лапту, гиревой спорт, перетягивание каната, а также подвижные игры и эстафеты. Они формируют правильные взаимоотношения в коллективе, способствуют проявлению инициативы и находчивости.
Особенностью организации культурно-спортивных праздников любого является одновременное использование как средств физической культуры и спорта, так и методов театрализации.
Содержание праздника, его сюжет, идея, тема, направлены на возникновение у человека духовных осознанных потребностей, понимания места и значения физической культуры в жизни человека, пропаганде различных видов спорта.
Успех реализации культурно-спортивных праздников напрямую зависит от качества организации мероприятия – использования специальной организационно-методической системы подготовки, в основе которой лежат теория и история физической культуры, культурология личности, семьи, общественной жизни, быта, досуга.
Для того чтобы культурно-спортивное представление, стало настоящим праздником и превратилось в красочное шоу, оно должно быть построено с использованием декораций, костюмов, спецэффектов и т.п. зрелищность, яркость, красочность, обилие световых и звуковых эффектов, превращений.
Удачная организация культурно-спортивного праздника должна включать в себя и спорт, как демонстрацию человеческих способностей, искусство владения телом, и одновременно красочное шоу, поскольку только так можно привлечь зрителя.
Список литературы
1. Аванесова, Г.А. Культурно-досуговая деятельность: теория и практика организации: учебное пособие / Г.А. Аванесова. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 112 с.
2. Арифханов, А.Т. Социально-воспитательное значение современных художественно-спортивных праздников / А.Т. Арифханов // Молодой ученый. - 2016. - №2. - С. 1042-1044.
3. Асанова, И.М. Организация культурно-досуговой деятельности: учебник / И.М. Асанова, С.О. Дерябина, В.В. Игнатьева. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2012. – 192 с.
4. Будченко, К.И. Специфика постановки спортивно-массовых номеров // Культурные тренды современной России: сборник докладов V Всероссийской научно-практической конференции.- М., 2017.- С. 125-127.
5. Бымбыгыденова, С.Б. Спортивно-культурные праздники как средство воспитания подрастающего поколения / С.Б. Бымбыгыденова // Праздник.- 2014.- № 6.- С. 71-73.
6. Васина, С.Е. Культурно-досуговая деятельность / С.Е. Васина // Система ценностей современного общества.- 2010.- № 16.- С. 204-208.
7. Генкин, Д.М. Массовые праздники / Д.М. Генкин, А.А. Конович.- М.: Просвещение, 2015.- 140 с.
8. Дружков, А. Л. Выразительные средства массовых спортивно-художественных представлений // Первая научно-методическая конференция по проблемам организации и проведения спортивно-художественных представлений: тезисы / РГАФК. М., 2006.- С. 4–6.
9. Ерошенков И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условиях / И.Н Ерошенков.- М.: НГИК, 2013. - 32с.
10. Жарков, А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: учебно-методическое пособие / А.Д. Жарков.- М.: Профиздат, 2012.- 287 с.
11. Зуева, И.А. Спортивные праздники и шоу как средство пропаганды физической культуры и спорта / И.А. Зуева // Интегрированные коммуникации в спорте и туризме: образование, тенденции, международный опыт.- 2016. - № 1.- С. 80-83.
12. Киселева, Т.Г. Социально-культурная деятельность: учебник / Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников. – М.: Сфера, 2013.- 296 с.
13. Ковальчук, А.С. Социально-культурная деятельность: учебное пособие / А.С. Ковальчук.-2-е изд. – Орел: Орловский государственный институт искусств и культуры, 2010. – 172 с.
14. Козырева, А.И. Организация спортивно-массовых мероприятий // В мире научных открытий материалы международной студенческой научной конференции.- 2017.- С. 201-203.
15. Кудашов, В.Ф. Формы современных спортивно-зрелищных мероприятий. Современная гимнастика (проблемы, тенденции, перспективы): сб. матер. VIII Межд. научно-практ. конф. – СПб., 2013. – C. 63-66.
16. Кудашова, Л.Т. Профессиональная практика режиссеров художественно-спортивных праздников: учебно-методическое пособие / Л.Т. Кудашова, В.Ф.Кудашов.- М.: АСТ, 2012.- 210 с.
17. Культурно-досуговая деятельность: учебник / под ред. А.Д. Жаркова и В.М. Чижикова. – М.: МГУК, 1998. – С. 218–219.
18. Петров, Б.Н. Массовые спортивно-художественные представления. Основы режиссуры, технологии, организации и методики / Б.Н. Петров.- М.: СпортАкадемПресс, 2006.- 376 с.
19. Протасова, Н.В. Эстетический потенциал спорта в современной массовой культуре / Н.В. Протасова // Теория и практика физической культуры.- 2008.- № 11.- С. 12-14
20. Репникова, Е.А. Основы технологии организации спортивно-зрелищных мероприятий: учеб.-метод. пособие / Е.А. Репникова, Ю.А. Миронова, В.А. Суслова. ‒ Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. – 88 с.
21. Рожков, П.А. Организация массовых, физкультурно-спортивных мероприятий / П.А. Рожков. - М.: Советский спорт, 1991. - 71 с.
22. Сегал, М.Д. Физкультурные праздники и зрелища / М.Д. Сегал. - М.: Советский спорт, 1997. - 187 с.
23. Смольков, А.А. Спортивно-художественный праздник как средство формирования российской идентичности / А.А. Смольков, В.Ф.Кудашов // Молодой ученый.- 2017.- № 21.- С. 53-57.
24. Современные технологии социально-культурной деятельности: учеб. пособие / под науч. ред. проф. Е.И. Григорьевой. – Тамбов: Першина, 2004. – 78 с.
25. Тимашов, А.В. Спортивные праздники и фестивали как формы здорового образа жизни / А.В. Тимашов // Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения.- 2008. -№ 3.- № 1.- С. 285.
26. Толочко, В.С. Особенности организации и проведения культурно-спортивных праздников // Культурные тренды современной России: сборник докладов III Всероссийской научно-практической конференции.- М., 2015. - С. 284.
27. Чаленко, И.А. Сценарии спортивно-театрализованных праздников / И.А. Чаленко, Н.И. Соловьева.- М.: Сфера, 2008 - 95 с.
Оглавление
Введение | |
Глава 1. Теоретические аспекты организации культурно-спортивного праздника | |
1.1. Культурно-спортивные праздники | |
1.2. Особенности организации культурно-спортивного праздника | |
Глава 2. Практические аспекты организации и проведения культурно-спортивного праздника | |
2.1. Анализ деятельности… по организации культурно-спортивных праздников | |
2.2. Технология организации и проведения культурно-спортивного праздника… в | |
Заключение | |
Список литературы |
Введение
В настоящее время, с целью повышения эффективности физкультурно- оздоровительной работы с населением осуществляется усовершенствование существующих методик, способствующих формированию физической культуры личности и здоровому образу жизни. Чем выше уровень физической культуры личности конкретного индивида, тем более здоровый, рациональный, активный образ жизни он ведет.
Процесс формирования физической культуры личности включает в себя деятельность по удовлетворению потребностей человека в занятиях физическими упражнениями, творческой деятельности, самовыражению.
Поэтому особое внимание специалистов обращается на использование в работе таких средств физической культуры, которые, с одной стороны, формируют осознанную потребность в занятиях физическими упражнениями, а с другой, осуществляют деятельность, по удовлетворению этих потребностей, специфика, которой, заключается в смещении воспитательного акцента с двигательного компонента на интеллектуальный и социально-психологический компоненты, что способствуют воспитанию гармонично развитой личности.
Одним из таких видов физкультурной деятельности, являются массовые зрелищные мероприятия, а именно, культурно-спортивные праздники.
Культурно-спортивные праздники обладают мощным пропагандистским, воспитательным, образовательным воздействием на людей, поскольку могут осуществить общекультурные и специфические функции физической рекреации и способствуют проявлению творческих сил человека. Их необходимо рассматривать как специфическую форму деятельности и самодеятельности людей по удовлетворению потребностей в занятиях физическими упражнениями и активном отдыхе на фоне положительных эмоций
Последнее десятилетие характеризуется значительным увеличением числа проводимых спортивных культурно-зрелищных мероприятий.
Увеличение количества культурно-спортивных праздников привело к тому, что их организацией стали заниматься люди самых разных профессий -спортсмены, режиссеры, актеры, менеджеры и другие. Отсутствие четко сформулированных, логически завершённых организационных структур снижает эффективность работы при создании культурно-спортивного праздника.
Между тем, при организации и проведении подобных праздников необходимы специалисты со знаниями и опытом постановок массовых культурно-спортивных представлений, компетентные профессионалы, способные качественно решать задачи и проблемы, возникающие в ходе их деятельности. Этим и определена актуальность выбранной темы.
Изучением организации культурно-спортивных праздников занимаются такие ученые, как А.Т. Арифханов, И.А. Зуева, А.И. Козырева, В.Ф. Кудашов, Л.Т. Кудашова, Б.Н. Петров, Е.А. Репникова, М.Д. Сегал, А.В. Тимашов и др. Они обращают внимание на способы организации и особенности режиссуры культурно-спортивных праздников.
Цель нашего исследования: рассмотреть теоретические и практические аспекты организации культурно-спортивного праздника.
Объект – культурно-спортивные праздники.
Предмет – специфика организации культурно-спортивного праздника.
Задачи:
1. Изучить сущность и содержание культурно-спортивных праздников.
2. Раскрыть особенности организации культурно-спортивного праздника.
3. Проанализировать деятельность по организации праздников.
4. Описать технологию организации и проведения
Методы исследования:
- теоретические: анализ литературы по организации культурно-спортивных праздников;
- эмпирические: процесс организации и подготовки культурно-спортивного праздника».
База исследования:
Теоретической и методологической основой исследования явились исследования Г.А. Аванесовой, И.М. Асановой, С.Е. Васиной, Д.М. Генкина, И.Н Ерошенкова, А.Д. Жаркова, А.С. Ковальчук, Е.И. Григорьевой, посвященные теории и практике организации культурно-досуговой деятельности, а также работы, в которых рассмотрена технология организации и проведения культурно-спортивного праздника К.И.Будченко, С.Б. Бымбыгыденовой, Ю.А. Мироновой, В.А. Сусловой, П.А. Рожкова, В.С. Толочко и др.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что определены особенности культурно-спортивного праздника, рассмотрена специфика его проведения.
Практическая значимость заключается в том, что данная работа может представлять интерес для организаторов массовых культурно-спортивных праздников.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.
Глава 1. Теоретические аспекты организации культурно-спортивного праздника