Контроль и оценка результатов освоения и профессиональных компетенций профессионального модуля ПМ 01. В
Результаты (формируемые профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы отчетности | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1.Определять цели и задачи, планировать физическое воспитание обучающихся. | Правильность формулировки, определения цели и задачи и результаты адаптивного физического воспитания, спортивной подготовки и физкультурно-оздоровительной работы как факторов гармонического развития личности, укрепления здоровья школьников ОВЗ | Ведомости оценивания проведенных уроков и внеклассных мероприятий | Оценка результатов подготовки и проведения уроков и внеклассных мероприятий |
ПК 1.2. Проводить учебные занятия по физической культуре. | Правильность планирования и проведения уроков, разной направленности с учетом возраста и пола учащихся, санитарно-гигиенических основ физкультурно-спортивной и физкультурно-оздоровительной деятельности, климатических, региональных и других особенностей. Правильность выбранных средств и методов с учетом возможностей детей с ОВЗ. | Конспекты уроков. Ведомость оценивания проведенных уроков. Характеристика. | Оценка результатов подготовки и проведения уроков |
ПК 1.3.Организовывать внеурочную физкультурно-спортивную деятельность обучающихся оздоровительной, профилактически-реабилитационной и рекреационной направленности. | Правильность планирования и проведения разных форм физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятий с учетом возраста и пола учащихся, санитарно-гигиенических основ физкультурно-спортивной и физкультурно-оздоровительной деятельности, климатических, региональных и других особенностей. Правильность выбранных средств и методов с учетом возможностей детей с ОВЗ. | Положение, отчеты о проведенном мероприятии. Ведомость оценивания проведенных уроков. Характеристика | Оценка результатов подготовки и проведения внеклассных мероприятий |
ПК 1.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся | Использование педагогических, медико-биологических методов, в контроле за состоянием занимающихся, умение определять влияние на них физических нагрузок и в зависимости от результатов контроля корректировать их. Умение корректировать собственную преподавательскую, спортивно-организаторскую деятельность в зависимости от результатов контроля за деятельностью учащихся; | Протоколы хронометрирования, протоколы исследования уровня физического развития и подготовленности учащихся. | Оценка проведенных мероприятий |
ПК 1.5. Анализировать учебные занятия, внеурочные мероприятия. | Владение навыками анализа, самоанализа. | Протоколы частичного, полного анализа педагога, студентов, самоанализа своего урока, обсуждения, внеурочного мероприятия | Оценка участия в обсуждении урока, внеурочного мероприятия, правильность оформления протоколов |
ПК 1.6. Создавать в кабинете (спортивном зале, на спортивной площадке) предметно-развивающую среду с учетом особенностей состояния здоровья обучающихся. | Применение в профессиональной деятельности современных методов, приемов, технических средств (аудивизуальную технику, тренажеры, микропроцессорную технику и т.п.); специального оборудования. Создание коррекционно-развивающей среды с учетом с учетом возраста и пола учащихся, возможностей детей с ОВЗ, санитарно-гигиенических основ физкультурно-спортивной и физкультурно-оздоровительной деятельности, климатических, региональных и других особенностей. | Ведомость оценивания проведенных уроков и внеурочной деятельности | Оценка результатов подготовки и проведения уроков и внеклассных мероприятий |
ПК 1.7. Вести документацию, обеспечивающую процесс адаптивного физического воспитания обучающихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях. | Правильное оформление и заполнения всей документации в соответствии с образцами | Отчетная документация | Оценка защиты по практике |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ОРГАНИЗАЦИЯ АДАПТИВНОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ при прохождении производственной практики
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - Проявление стабильного интереса к профессиональной деятельности. - Высокий уровень мотивации и готовности к педагогической деятельности. - Активность, инициативность, эффективность и качество выполненной работы в процессе производственной практики. | Наблюдение, мониторинг. Оценка результатов практики. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - Оптимальный выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области адаптивного физического воспитания; - Оценка эффективности и качества выполнения; | Оценкавыполнение различных видов деятельности практики: воспитательная работа: организация и проведение уроков адаптивного воспитания: организация и проведение внеклассных мероприятий: |
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | - Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области адаптивного физического воспитания; - Анализ и рефлексия собственной деятельности в нестандартной ситуации. | Решение ситуационных задач Анализ и оценкапрофессиональной готовности: |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - Эффективный поиск необходимой информации; - Использование различных источников; - Оценивание и анализ полученной информации для профессионального развития. | Оценкадокументации и деятельности студента: |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности | - Нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. - Адекватность использования нескольких источников информации для решения профессиональных задач, включая элекронные. | Оценка документации и деятельности студента : |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. | - Умение работать в команде и коллективе. - Эффективная организация общения и взаимодействия с участниками педагогического процесса. - Взаимодействие с социальными партнерами и заказчиками образовательных услуг | Оценкадеятельности студента : |
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. | - Высокий уровень развития организаторских умений. - Стабильное проявление ответственности за качество планирования образовательного процесса, практических и творческих заданий. - Применение эффективных способов, приемов мотивации, организации и контроля деятельности; - Взаимодействие с обучающимися, коллегами в ходе обучения. | Оценка деятельности на производственной практике: Выполнение практических и творческих заданий: |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - Правильная постановка цели и задач профессионального развития. - Самостоятельность планирования процесса профессионального самосовершенствования и повышения квалификации | Экспертная оценка и самооценка (рефлексия)_индивидуального прогресса. Экспертная оценка отчета по производственной практике. Квалификационный экзамен по профессиональному модулю . |
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. | - Адаптация методических материалов к изменяющимся условиям профессиональной деятельности. - Стабильное проявление интереса к инновациям в области адаптивной физической культуры. - Мобильность. - Способность к быстрой адаптации к изменившимся условиям. | Оценка эффективности используемых технологий обучения в процессе планирования и выполнения творческих заданий. Квалификационный экзамен по профессиональному модулю Оценка творческого и креативного подхода при выполнении практических заданий на производственной практике. |
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. | - Качественное планирование уроков, обеспечивающих безопасность детей, подростков, молодежи. - Использование способов, форм и методов профилактики травматизма, обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся. | Квалификационный экзамен по профессиональному модулю Оценка и самооценка урочной и внеурочной деятельности |
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. | - Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с правовыми нормами. | Квалификационный экзамен по профессиональному модулю Оценка и самооценка урочной и внеурочной деятельности |
ОК 12. Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности. | - Использование в планировании средств, методов базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности. | Квалификационный экзамен по профессиональному модулю Оценка и самооценка урочной и внеурочной деятельности |
ОК 13. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | - Планирование учебно-методических материалов с учетом подготовки к исполнению воинской обязанности по военно-патриотическому воспитанию. | Квалификационный экзамен по профессиональному модулю Оценка и самооценка урочной и внеурочной деятельности |
Учитель адаптивной физической культуры:
Методист: