Контроль и оценка результатов освоения общих и профессиональных компетенций профессионального модуля ПМ.02 (вида профессиональной деятельности) при прохождении учебной практики

Результаты (формируемые профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Фомы отчётности Формы и методы контроля и оценки
ПК 2. 1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации Данные бухгалтерского учета для результатов коммерческой деятельности дневник, отчет по практике, отзыв руководителя Зачёт по учебной практике
ПК 2. 2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем Реквизиты организационно- распорядительных, товаросопроводительных документов (правильность их заполнения) дневник, отчет по практике, отзыв руководителя Зачёт по учебной практике
ПК 2. 3. Применять в практических ситуациях экономии-ческие методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов Микроэкономические показатели 1 дневник, отчет по практике, отзыв руководителя Зачёт по учебной практике
ПК 2. 4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату Экономические показатели работы организации дневник, отчет по практике, отзыв руководителя Зачёт по учебной практике
ПК 2. 5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров Выявление потребностей и виды спроса дневник, отчет по практике, отзыв руководителя Зачёт по учебной практике
ПК 2. 6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации Перечень маркетинговых коммуникаций (обоснование их выбора) дневник, отчет по практике, отзыв руководителя Зачёт по учебной практике
ПК 2. 7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений Отчет о проведении маркетинговых исследований дневник, отчет по практике, отзыв руководителя Зачёт по учебной практике
ПК 2. 8. Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации Разработанная сбытовая политика (обоснование выбора) дневник, отчет по практике, отзыв руководителя Зачёт по учебной практике
ПК 2. 9. Применять методы и приемы анализа финансово- хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты Показатели финансово- хозяйственной деятельности (расчет и анализ) дневник, отчет по практике, отзыв руководителя Зачёт по учебной практике



Результаты (формируемые общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Постоянство демонстрации интереса к будущей профессии через качественное обучение и активное участие в колледжных, городских, республиканских Всероссийских мероприятиях профессиональной направленности Интерпретация результатов мониторинга за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Качество содержания портфолио обучающегося, наличие достижений
ОК2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество Самоорганизация собственной деятельности в конкретной ситуации Оптимальность выбора и применения типовых методов и способов решения профессиональных задач в области управления ассортиментом товаров Адекватность самооценки эффективности и качества выполняемых работ в реальной ситуации
ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность Оптимальность решения стандартных и нестандартных профессиональных задач в стандартных и нестандартных ситуациях Осознанность ответственности за принятые решения
ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития Грамотность и скорость поиска необходимой информации для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития Эффективность использования полученной информации
ОК5.Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности. Правильность владения технологиями информационно- коммуникационной культуры Целесообразность анализа и оценки полученной информации
ОК 6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями Толерантность поведения и установление эффективных коммуникаций при взаимодействии с обучающимися, преподавателями, руководством и потребителями
ОК 7.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации Целесообразность определенных задач профессионального и личностного развития Эффективность методов самообразования для профессионального и личностного развития Демонстрация профессионального роста
ОК 8. Вести здоровый образ жизни, применять спортивно-оздоровительные методы и средства для коррекции физического развития и телосложения.   Самоорганизация профессиональной деятельности и жизни в социуме в соответствии на основе занятий спортом и укрепления здоровья
ОК 9. Пользоваться иностранным языком как средством делового общения.   Грамотность ведения деловых диалогов на иностранном языке
ОК 10. Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь. Грамотность осуществления устной и письменной речи в ходе профессиональной деятельности
ОК 11.Обеспечивать безопасность жизнедеятельности, предотвращать техногенные катастрофы в профессиональной деятельности, организовывать, проводить и контролировать мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.   Осуществление профессиональной деятельности посредством избежания рисков, связанных с техногенными факторами. Составление плана мероприятий по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций. Осуществление мониторинга по реализации мероприятий по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.  
ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий. Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с соблюдением действующих законодательных норм, требований нормативных документов, стандартов и ТУ
ОК 13. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) Соблюдение техники безопасности, этических норм, толерантности и законопослушности поведения в период исполнения воинской обязанности Готовность исполнения воинской обязанности с учётом профессиональных знаний

Цели и задачи практики по профилю специальности.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и следующими профессиональными компетенциями

ПМ.01. Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью
ПК 1.1. Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции.
ПК 1.2. На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение.
ПК 1.3. Принимать товары по количеству и качеству.
ПК 1.4. Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли.
ПК 1.5. Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли.
ПК 1.6. Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг.
ПК 1.7. Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения.
ПК 1.8. Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы.
ПК 1.9. Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков.
ПК 1.10. Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование.
ПМ. 02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности
ПК 2.1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.
ПК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем.
ПК 2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.
ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.
ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.
ПК 2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.
ПК 2.7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.
ПК 2.8. Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации.
ПК 2.9. Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.
ПМ.03 Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров
ПК 3.1. Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров.
ПК 3.2. Рассчитывать товарные потери и реализовывать мероприятия по их предупреждению или списанию.
ПК 3.3. Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями.
ПК 3.4. Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества.
ПК 3.5. Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов.
ПК 3.6. Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями.
ПК 3.7. Производить измерения товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерений в системные.
ПК 3.8. Работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю

обучающийся должен:

Код и название вида профессиональной деятельности Требования к результатам обучения (из ФГОС)
ПМ.01. Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью практический опыт: · приемки товаров по количеству и качеству; составления договоров; · установления коммерческих связей; · соблюдения правил торговли; · выполнения технологических операций по подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации; · эксплуатации оборудования в соответствии с назначением и соблюдения правил охраны труда;   уметь: · устанавливать коммерческие связи, заключать договора и контролировать их выполнение; · управлять товарными запасами и потоками; обеспечивать товародвижение и принимать товары по количеству и качеству; · оказывать услуги розничной торговли с соблюдением Правил торговли, действующего законодательства, санитарно-эпидемиологических требований к организациям розничной торговли; · устанавливать вид и тип организаций розничной и оптовой торговли; · эксплуатировать торгово-технологическое оборудование; применять правила охраны труда, экстренные способы оказания помощи пострадавшим, использовать противопожарную технику.
ПМ. 02Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности практический опыт: · оформления финансовых документов и отчетов; проведения денежных расчетов; · расчета основных налогов; анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности торговой организации; · выявления потребностей (спроса) на товары; · реализации маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка; · участия в проведении рекламных акций и кампаний, других маркетинговых коммуникаций; · анализа маркетинговой среды организации; уметь: · составлять финансовые документы и отчеты; осуществлять денежные расчеты; · пользоваться нормативными документами в области налогообложения, регулирующими механизм и порядок налогообложения; · рассчитывать основные налоги; анализировать результаты финансово-хозяйственной деятельности торговых организаций; · применять методы и приемы финансово-хозяйственной деятельности для разных видов анализа; · выявлять, формировать и удовлетворять потребности; · обеспечивать распределение через каналы сбыта и продвижение товаров на рынке с использованием маркетинговых коммуникаций; · проводить маркетинговые исследования рынка; оценивать конкурентоспособность товаров.
ПМ.03Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров практический опыт: · определения показателей ассортимента; · распознавания товаров по ассортиментной принадлежности; · оценки качества товаров в соответствии с установленными требованиями; · установления градаций качества; расшифровки маркировки; · контроля режима и сроков хранения товаров; · соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к товарам, упаковке, условиям и срокам хранения; уметь: · применять методы товароведения; · формировать и анализировать торговый (или промышленный) ассортимент; · оценивать качество товаров и устанавливать их градации качества; · рассчитывать товарные потери и списывать их; идентифицировать товары. · соблюдать оптимальные условия и сроки хранения и транспортирования, · санитарно-эпидемиологические требования к ним;

ПМ.01. Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью

Коды ПК Наименование разделов ПМ (из программы ПМ) Виды работ (из программы ПМ) Содержание заданий по виду работ (заполняется на основании перечня УПР) Кол-во часов
ПК 1.1-1.3, 1.8-1.9 ПМ.01. Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью   Ознакомление с коммерческой службой торговой (сбытовой) организации Инструктаж о прохождении практики (месте, сроках и др. ). Изучение деятельности коммерческой службы организации (отделов сбыта, закупок маркетинга и др. ): их целей, задач, структуры, должностных характеристик (инструкций), организации взаимодействия с другими структурными подразделениями. Ознакомление с дополнительными коммерческими услугами организации информационными, консультативными, посредническими. Анализ состояния культуры обслуживания покупателей, характера записей в Книге отзывов и предложений, действенности применяемых мер по заявлениям покупателей.
Установление коммерческих связей   Выявление перечня основных поставщиков организации. Определение характера коммерческих связей с поставщиками. Установление фактического порядка поставки товаров и характера оплаты. Выявление методов стимулирования торговой организации поставщиками.
Ознакомление с порядком заключения хозяйственных договоров и участие в их составлении Ознакомление с порядком заключения хозяйственных договоров. Выявление количества заключенных договоров купли-продажи или поставки товаров, суммы закупки в целом и по отдельным поставщикам. Изучение порядка работы с поставщиками товаров документального оформления договорных отношений. Установление зависимости между ценой, качеством, спросом и конкурентоспособностью товаров, гибкости цен и рыночнойконъюнктуры. Выявление возможных критериев выбора поставщиков. Участие в заключении договоров. нализ заключенных договоров. Изучение договорной переписки. Анализ и выводы о соответствии ее содержания требованиям законодательных и нормативных актов. Изучение организации, порядка и сроков заключения договоров- поставки, купли-продажи (контрактов, сделок, закупочных актов и др. ). Изучение организации заключения договоров на посреднические услуги и информационно-справочные услуги. Ознакомление с основными и дополнительными услугами оптовой организации. Выявление количества заключенных договоров. Установление их удельного веса в общем объеме товарооборота. Результат оформить в таблицу. Проанализировать состояние оперативного учета и контроля выполнения договоров-поставки. Ознакомление с порядком заключения договоров на ярмарках, выставках (по возможности). Изучение организации заключения договоров на посреднические и информационно-справочные услуги. Анализ состояния оперативного учета и контроля выполнения договоров-поставки. Проведение выборочного контроля объемов поступления товаров в соответствии с заключенными договорами, а также соблюдение обязательств по качеству, количеству товаров, срокам поставки. Установление соответствия заключенных договоров требованиям Гражданского кодекса РФ. Участие в оформлении торговых договоров (сделок, контрактов, договоров поставки, купли-продажи)
    Приобретение умений приемки товаров по количеству и качеству и документального оформления приемки     Ознакомление с формами товароснабжения торгового предприятия. Ознакомление с транспортным обеспечением предприятия, формами перевозки, договорами, критериями выбора транспортных средств, их санитарным состоянием. Ознакомление с порядком приемки товаров от органов транспорта, его соблюдением, а также наличием претензий к органам транспорта от торговых организаций. Ознакомление с порядком составления и согласования графиков завоза товаров (проследить за их соблюдением, выявить причины несоблюдения). Участие в приемке товаров, тары по количеству и качеству от различных поставщиков (в том числе от индивидуальных предпринимателей) и ее документальном оформлении. Установление соответствия фактически проводимых проверок требованиям инструкции по приемке и Гражданскому кодексу РФ. Ознакомление с товарно-сопроводительными документами, правильностью их заполнения. Составление телефонограммы (телеграммы) поставщику при расхождении в количестве и качестве товаров и тары; заявки в организации, осуществляющие проведение товарных экспертиз (по возможности), двустороннего акта приемки товаров; акта отбора образцов; акта закупки товаров от частных лиц. Проанализировать правильность заполнения документов. Участие в сдаче-приемке тары и оформлении на нее соответствующей документации. Ознакомление с мероприятиями по обеспечению товарооборота и сделать вывод о них.
ПК 1.5-1.7 Раздел 2. Организация торговли Приобретение умений осуществления технологических процессов на складе оптовой (сбытовой или розничной) торговой организации Изучение характеристик сбытовой, оптовой или розничной торговой организации: вид и сферу деятельности, тип здания и склада, организационно-правовую форму собственности, специализацию. Ознакомление с устройством склада: составом помещений, общей и полезной складской площадью, емкостью, технической оснащенностью, соблюдением правил размещения товаров, охраной склада, охраной труда, противопожарной безопасностью. Составление схемы планировки предприятия. Дать заключение об эффективности использования полезной площади и емкости предприятия. Изучение технологического процесса работы склада, составление схемы технологического процесса. Принять участие в осуществлении технологических процессов на складе.  
    Приобретение опыта работы по размещению товаров на складе и подготовке их к продаже Ознакомление с расстановкой товарных партий в складе, их идентификацией. Заполнение технических документов на товарную партию (паспорта, марки и др. ) для внутрискладского учета. Участие в размещении товаров на хранение. Проверка соблюдения принципов (безопасности, эффективности, совместимости) и правил (товарного соседства, рационального использования складских площадей и др.) при размещении товаров. Ознакомление с операциями предреализационной товаркой обработки перед отпуском товаров (сортировка, комплектация, формирование товарной партии, упаковывание и др. ). Участие в сортировке, комплектации и упаковывании товаров. Ознакомление с организацией работ по отпуску и отгрузке товаров со склада, порядком отпуска товаров по телефонным и письменным заявкам (копии документов приложить котчету). Знакомство с организацией подготовки товаров к отпуску в розничное торговое предприятие
Изучение состояния государственного, производственного и внутрифирменного контроля   Ознакомление с порядком проведения государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований, технических регламентов, Правил торговли, Федеральных законов «О защите прав потребителей», «О техническом регулировании». Ознакомление с актами проверки и работой по выполнению предписаний инспекторов, соблюдением требований ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного и муниципального контроля (надзора)» (от 29.12. 2008 № 296-ФЗ). Обратите внимание, какие требования нормативных документов проверялись и указаны в акте государственным инспектором: обязательные или на добровольной основе. Ознакомление с порядком проведения производственного и внутрифирменного контроля за формированием ассортимента, обеспечением надлежащего качества и сохраняемости товаров, бесперебойного снабжения предприятия товарами, за работой персонала. Ознакомление с порядком ведения журнала производственного контроля и записями в нем. Выявление лиц, уполномоченных на проведение производственного и внутрифирменного контроля, и документов, устанавливающих их полномочия. Ознакомление с нормативными документами, определяющими порядок организации и проведения производственного контроля («Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий.СП. 1.1.1058-01»).
ПК 1.10 Раздел 3 .Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда Анализ инвентаря, соблюдение правил охраны труда и техники безопасности.   Анализ состояния технического оснащения и эффективности использования оборудования и инвентаря; Сделать выводы о соблюдении правил охраны труда и техники безопасности в торговой организации;
      Всего
      Итоговая форма контроля дифференцированный зачет  

Наши рекомендации