Производственной практики по модулю

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА

Производственной практики по модулю

ПМ.1. «Организация адаптивного физического воспитания, обучающихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях»

«Пробные занятия в С(К)ОУ»

основной профессиональной образовательной программы специальности 050142

050142 Адаптивная физическая культура(базовой и углубленной подготовки)

СОГЛАСОВАНО:УТВЕРЖДАЮ:

Зав. отделом УПП Директор

_______И.Г.Балина _______Т.С. Симонова

«___»______ 2015г. «___»_________ 2015г.

Разработчик:

Прусс Б.А., заведующий кафедрой «Физической культуры» ГБОУ СПО СО «СОПК».

Эксперты:

Внутренняя экспертиза:

Внешняя экспертиза:

Учитель адаптивной физической культуры:

Методист:

Аннотация

Программа производственной практики по модулю ПМ. 01 «Организация адаптивного физического воспитания обучающихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 050142 «Адаптивная физическая культура» (базовой и углубленной подготовки), квалификации:«Учитель адаптивной физической культуры» по заочной форме обучения.

Рабочая программа производственной практики по модулю разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 050142 «Адаптивная физическая культура», утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «05» ноябрь 2009 г. № 528, в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ по учебной практике профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.

Содержание программы производственной практики по модулю реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности 050142 «Адаптивная физическая культура» в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.

Содержание

1. Паспорт программы учебной практики…………………………5

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРоизводственной практики……….9

3. распределение часов по модулю ПМ 01. Организация адаптивного физического воспитания обучающихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях………………………………………………………………..12

4. структура и содержание производственной практики…...13

4. Условия реализации программы производственной практики…………………………………………………………………………. ..15

5. Контроль и оценка результатов освоения производственной практики…………………………………………….. 21

Паспорт ПРОГРАММЫ производственной практики

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.1. «Организация адаптивного физического воспитания, обучающихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях» «Пробные занятия в С(К)ОУ»

Требования к результатам освоения производственной практики

иметь практический опыт:

- анализа планов и организации процесса адаптивного физического воспитания
в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях различного вида и разработки предложений по его совершенствованию;

- определения цели и задач, планирования и проведения уроков, внеурочных мероприятий и занятий по адаптивной физической культуре
в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях различного вида;

- проведения диагностики физической подготовленности обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья различных нозологических групп;

- наблюдения, анализа и самоанализа уроков, внеурочных мероприятий и занятий в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях различного вида, их обсуждения в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями С(К)ОУ, разработки предложений по совершенствованию и коррекции;

- применения приемов страховки при выполнении физических упражнений;

- ведения документации, обеспечивающей процесс адаптивного физического воспитания обучающихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях;

уметь:

- находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам адаптивной физической культуры;

- планировать адаптивное физическое воспитание в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, строить его
с учетом возрастно-половых, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся, уровня их физической подготовленности, характера дефекта или патологии;

- создавать в кабинете (спортивном зале, на спортивной площадке) предметно-развивающую среду с учетом особенностей состояния здоровья обучающихся;

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися и их родителями (лицами, их заменяющими);

- подбирать, готовить к занятию и использовать спортивное оборудование и инвентарь;

- использовать различные формы адаптивного физического воспитания;

- использовать различные методы и приемы обучения двигательным действиям, методики развития физических качеств, дозировать физическую нагрузку в соответствии с педагогическими задачами, формой организации физического воспитания, характером дефекта или патологии, функциональными возможностями организма обучающихся;

- использовать различные средства и методы физической реабилитации и восстановления организма;

- мотивировать обучающихся к участию в адаптивной физкультурно-спортивной деятельности оздоровительной, профилактически-реабилитационной и рекреационной направленности;

- планировать и проводить педагогически целесообразную работу с родителями (лицами, их заменяющими);

- применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях;

- осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на занятии;

- осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков, внеурочных мероприятий и занятий;

- анализировать процесс и результаты физического воспитания, обучения , отдельные уроки, внеурочные мероприятия и занятия, корректировать и совершенствовать их;

знать:

- цели, задачи, функции, содержание, формы и методы физического воспитания в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I -VIII вида;

- медико-биологические и психологические основы построения частных методик адаптивной физической культуры;

- характеристику типичных нарушений и особенностей развития инвалидов разных нозологических групп;

- методики адаптивного физического воспитания обучающихся с нарушением зрения, слуха, умственной отсталостью, детским церебральным параличом, поражением спинного мозга, врожденными аномалиями развития и после ампутации конечностей;

- приемы, способы страховки и самостраховки;

- формы и методы взаимодействия с родителями или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса;

- виды специального оборудования, его назначение;

- виды документации, требования к ее ведению и оформлению

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы производственной практики:72 часа.

Баллов оценка «отлично»,

Баллов оценка «хорошо»,

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Производственная практика проходит на базах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Подбор и баз профессиональной практики осуществляется обучающимся самостоятельно по согласованию с ОПП и кафедрой физической культуры педагогического колледжа в соответствии с требованиями подбора баз практики:

- оснащенность современным оборудованием;

- наличие квалифицированного персонала;

- близкое (по возможности) территориальное расположение;

Базы практики утверждаются заведующим ОПП. Между образовательными учреждениями и педагогическим колледжем заключается договор, определяющий права и обязанности обеих сторон на педагогической практ

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА

производственной практики по модулю

ПМ.1. «Организация адаптивного физического воспитания, обучающихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях»

«Пробные занятия в С(К)ОУ»

основной профессиональной образовательной программы специальности 050142

050142 Адаптивная физическая культура(базовой и углубленной подготовки)

СОГЛАСОВАНО:УТВЕРЖДАЮ:

Зав. отделом УПП Директор

_______И.Г.Балина _______Т.С. Симонова

«___»______ 2015г. «___»_________ 2015г.

Разработчик:

Прусс Б.А., заведующий кафедрой «Физической культуры» ГБОУ СПО СО «СОПК».

Эксперты:

Внутренняя экспертиза:

Внешняя экспертиза:

Учитель адаптивной физической культуры:

Методист:

Аннотация

Программа производственной практики по модулю ПМ. 01 «Организация адаптивного физического воспитания обучающихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 050142 «Адаптивная физическая культура» (базовой и углубленной подготовки), квалификации:«Учитель адаптивной физической культуры» по заочной форме обучения.

Рабочая программа производственной практики по модулю разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 050142 «Адаптивная физическая культура», утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «05» ноябрь 2009 г. № 528, в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ по учебной практике профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.

Содержание программы производственной практики по модулю реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности 050142 «Адаптивная физическая культура» в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.

Содержание

1. Паспорт программы учебной практики…………………………5

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРоизводственной практики……….9

3. распределение часов по модулю ПМ 01. Организация адаптивного физического воспитания обучающихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях………………………………………………………………..12

4. структура и содержание производственной практики…...13

4. Условия реализации программы производственной практики…………………………………………………………………………. ..15

5. Контроль и оценка результатов освоения производственной практики…………………………………………….. 21

Наши рекомендации