Основные этапы прохождения практики
1. Согласование баз практики, определение руководителей из числа преподавателей кафедры теории и методики сервисной деятельности и туризма, ответственных за специализацию.
2. Выдача руководителем задания по практике и его уточнение с учетом специфики предприятий. В случае необходимости руководитель оказывает студентам консультативную помощь.
3. Прохождение практики (включает посещение студентами предприятий и организаций, организацию и проведение встреч с их руководителями).
4. Оформление отчетной документации и утверждение её руководителем практики.
5. Защита отчета по практике.
Отчет студента является основанием для защиты практики и получения им соответствующей оценки / зачета.
Отчет представляется руководителю не позднее, чем за 3 дня до установленного срока защиты. Студенты, не допущенные руководителем до защиты, а также допущенные, но не прошедшие защиту, нарушившие график прохождения практики или не защитившие ее в срок, могут защищать отчет только по специальному разрешению декана факультета сервиса и туризма.
Студент обязан:
1. выйти на практику без академической задолженности (включая прохождение защиты курсовой работы);
2. полностью и самостоятельно выполнять задания, предусмотренные программой и календарным планом практики;
3. осуществлять выбор, систематизацию и анализ, получаемой информации и материала;
4. подчиняться действующим на предприятии правилам внутреннего трудового распорядка, строго соблюдать правила охраны труда, быть дисциплинированным.
Перечень и сроки сдачи отчетной документации:
Студент-практикант факультета сервиса и туризма специальности 100103.65 Социально-культурный сервис и туризм по окончании производственной практики обязан предоставить руководителю практики:
Студентыочной формы обучения по сокращенной программе:
- путевку;
- отчет по практике;
- календарный план-график
- срок сдачи документации – оговаривается на установочной конференции
Студенты заочной формы обучения по сокращенной программе:
- путевку;
- отчет по практике;
- календарный план-график
- срок сдачи документации – оговаривается на установочной конференции
Содержание практики
Необходимо собрать и проанализировать следующие данные:
1. Характеристика предприятия
1.1.наименование предприятия (организации);
1.2.основные виды деятельности; форма собственности;
1.3.организационная структура предприятия (организации):
1.4.время образования и основные этапы развития (согласно изученному жизненному циклу организации).
1.5.Основная продукция (услуги) предприятия или организации:
2. Стратегическое управление на предприятии
2.1.используя методику бенч-маркинга, STEP-анализа охарактеризуйте предоставить развёрнутый анализ стратегического планирования;
2.2.используя методику SWOT-анализа, укажите основные проблемы и опасности для предприятия, вызываемые факторами внешней среды, и оцените их последствия для предприятия в будущем.
3. Управление маркетингом на предприятии
3.1.реклама и пиар
3.2.основные потребители продукции или услуг.
3.3.основные поставщики.
4. Управление финансами на предприятии
4.1.затраты
4.2.расходы
4.3.налоги
5. Управление кадрами на предприятии
5.1.численность персонала;
5.2.организационная структура управления предприятием:
а) численность управленческого аппарата,
б) основные подразделения (отделы, службы – перечислить);
в) уровень квалификации менеджеров и специалистов (высокий, средний, низкий).
6. Анализ руководства предприятия
6.1. знания (психологии, культурных различий, иностранных языков, техники личной работы руководителя, широкий кругозор, международные знания и др.);
6.2. умения и навыки (делового общения, работы в команде, мотивировать, организовывать и координировать работу людей, справляться со сложностью и объемами работ, борьбы со стрессами, понимать проблемы и находить решения и др.)
Самостоятельная работа студентов с дополнительной литературой предполагает умение студента выделять в ней необходимый аспект изучаемой темы (что в данном материале относится непосредственно к изучаемой теме и основным вопросам). К дополнительной литературе, как правило, относят широкий спектр текстов (учебных, научных, научно-популярных, художественных, публицистических и др.), в которых изучаемый вопрос рассматривается частично, либо с нетрадиционной точки зрения.
Основные требования к отчету
1. Отчет предоставляется только в печатном виде на листах формата А4 (210 х 297 мм) в мягком скоросшивателе.
2. Текст работы следует печатать через 1,5 межстрочных интервала, 14 кегелем, соблюдая следующие размеры полей:
- левое – 25 мм;
- правое – 10 мм;
- верхнее – 20 мм;
- нижнее – 20 мм.
3. Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляется в правом верхнем углу без точки и указания слова «стр.». Нумерация начинается со второго листа с цифры «2» (на титульном листе нумерация не проставляется).
4. Структура работы:
- титульный лист
- содержание
- введение (указывается цель и основные задачи отчета по практике)
- основной текст
- заключение (краткие выводы по каждому разделу работы)
- список литературы
Процедура защиты, рекомендации по защите отчета по учебной практике
По окончании практики студент сдает дифференцированный зачет руководителю практики.