Основные этапы прохождения практики

1. Согласование баз практики, определение руководителей из числа преподавателей кафедры теории и методики сервисной деятельности и туризма, ответственных за специали­зацию.

2. Выдача руководителем задания по практике и его уточнение с учетом специфики предприятий. В случае необходимости руководитель оказывает студентам консультативную помощь.

3. Прохождение практики (включает посещение студента­ми предприятий и организаций, организацию и проведение встреч с их руководителями).

4. Оформление отчетной документации и утверждение её руководителем практики.

5. Защита отчета по практике.

Отчет студента является основанием для защиты практики и получения им соответствующей оценки / зачета.

Отчет представляется руководителю не позднее, чем за 3 дня до установленного срока защиты. Студенты, не допущен­ные руководителем до защиты, а также допущенные, но не прошедшие защиту, нарушившие график прохождения прак­тики или не защитившие ее в срок, могут защищать отчет только по специальному разрешению декана факультета сервиса и туризма.

Студент обязан:

1. выйти на практику без академической задолженности (включая прохождение защиты курсовой работы);

2. полностью и самостоятельно выполнять задания, предусмотренные программой и календарным планом практики;

3. осуществлять выбор, систематизацию и анализ, получаемой информации и материала;

4. подчиняться действующим на предприятии правилам внутреннего трудового распорядка, строго соблюдать правила охраны труда, быть дисциплинированным.

Перечень и сроки сдачи отчетной документации:

Студент-практикант факультета сервиса и туризма специальности 100103.65 Социально-культурный сервис и туризм по окончании производственной практики обязан предоставить руководителю практики:

Студентыочной формы обучения по сокращенной программе:

- путевку;

- отчет по практике;

- календарный план-график

- срок сдачи документации – оговаривается на установочной конференции

Студенты заочной формы обучения по сокращенной программе:

- путевку;

- отчет по практике;

- календарный план-график

- срок сдачи документации – оговаривается на установочной конференции

Содержание практики

Необходимо собрать и проанализировать следующие данные:

1. Характеристика предприятия

1.1.наименование предприятия (организации);

1.2.основные виды деятельности; форма собственности;

1.3.организационная структура предприятия (организации):

1.4.время образования и основные этапы развития (согласно изученному жизненному циклу организации).

1.5.Основная продукция (услуги) предприятия или орга­низации:

2. Стратегическое управление на предприятии

2.1.используя методику бенч-маркинга, STEP-анализа охарактеризуйте предоставить развёрнутый анализ стратегического планирования;

2.2.используя методику SWOT-анализа, укажите основные проблемы и опасности для пред­приятия, вызываемые факторами внешней среды, и оцените их последствия для предприятия в будущем.

3. Управление маркетингом на предприятии

3.1.реклама и пиар

3.2.основные потребители продукции или услуг.

3.3.основные поставщики.

4. Управление финансами на предприятии

4.1.затраты

4.2.расходы

4.3.налоги

5. Управление кадрами на предприятии

5.1.численность персонала;

5.2.организационная структура управления предпри­ятием:

а) численность управленческого аппарата,

б) основные подразделения (отделы, службы – перечис­лить);

в) уровень квалификации менеджеров и специалистов (высокий, сред­ний, низкий).

6. Анализ руководства предприятия

6.1. знания (психологии, культурных различий, иностран­ных языков, техники личной работы руководителя, широкий кругозор, международные знания и др.);

6.2. умения и навыки (делового общения, работы в коман­де, мотивировать, организовывать и координировать работу людей, справляться со сложностью и объемами работ, борьбы со стрессами, понимать проблемы и находить решения и др.)

Самостоятельная работа студентов с дополнительной лите­ратурой предполагает умение студента выделять в ней необ­ходимый аспект изучаемой темы (что в данном материале от­носится непосредственно к изучаемой теме и основным во­просам). К дополнительной литературе, как правило, относят широкий спектр текстов (учебных, научных, научно-популярных, художественных, публицистических и др.), в ко­торых изучаемый вопрос рассматривается частично, либо с нетрадиционной точки зрения.

Основные требования к отчету

1. Отчет предоставляется только в печатном виде на листах формата А4 (210 х 297 мм) в мягком скоросшивателе.

2. Текст работы следует печатать через 1,5 межстрочных интервала, 14 кегелем, соблюдая следующие размеры полей:

  • левое – 25 мм;
  • правое – 10 мм;
  • верхнее – 20 мм;
  • нижнее – 20 мм.

3. Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляется в правом верхнем углу без точки и указания слова «стр.». Нумерация начинается со второго листа с цифры «2» (на титульном листе нумерация не проставляется).

4. Структура работы:

  • титульный лист
  • содержание
  • введение (указывается цель и основные задачи отчета по практике)
  • основной текст
  • заключение (краткие выводы по каждому разделу работы)
  • список литературы

Процедура защиты, рекомендации по защите отчета по учебной практике

По окончании практики студент сдает дифференцированный зачет руководителю практики.

Наши рекомендации