Упражнения, подготавливающие к ведению мяча

Удары мячом об пол одной рукой и ловля его двумя руками стоя и при ходьбе.

Удары мяча об пол правой рукой и ловля левой рукой, и наоборот.

Ведение мяча на месте правой и левой рукой.

Отбивание мяча на месте правой и левой рукой.

Ведение мяча на месте правой и левой рукой с последующей передачей мяча двумя руками произвольным способом.

Чередование подбрасывания мяча с ударами об пол.

Ведение мяча, ударяя ладонью по нему (произвольным способом).

Ведение мяча, остановка шагом и передача мяча.

Ведение мяча вокруг себя.

Ведение мяча с изменением скорости и направления передвижения.

Упражнения, подготавливающие к броску мяча в корзину

Перебрасывание мяча через сетку, натянутую выше головы ребёнка (произвольным способом).

Метание мяча в обруч, расположенный на полу, с расстояния 2-2,5 метра, снизу, сверху и из-за головы.

Удары мячом об пол и броски его в баскетбольный щит.

Бросок мяча в корзину, бросок мяча в корзину стоящую на полу, удобным для детей способом.

Бросок мяча в корзину после ведения с фиксацией остановки.

2. Организовать и провести элементы спортивной игры – баскетбол для детей дошкольного возраста. Это могут быть:

ü упражнения, подготавливающие к обучению технике передаче – ловле мяча;

ü упражнения, подготавливающие к ведению мяча;

ü упражнения, подготавливающие к броску мяча в корзину;

ü подвижные игры с элементами баскетбола;

ü использовать громкую, чёткую, выразительную речь.

3. Дать самооценку выполненного задания.

4.Обсудить результаты, выслушать предложения по коррекции процесса физического воспитания, получить отметку, сравнить с самооценкой.

Требования к результатам работы:элементы спортивной игры – баскетболпоказаны на занятии.

Форма контроля:проведение элементов спортивной игры – баскетболс подгруппой учащихся, получение отметки.

Критерии оценки:

Отметка 5 (отлично) – элементы спортивной игры – баскетболотработаны «с детьми» методически правильно; речь «воспитателя» эмоциональная, выразительная, с хорошей дикцией.

Отметка 4 (хорошо) – элементы спортивной игры – баскетболотработаны «с детьми» методически правильно, но с некоторыми неточностями; речь «воспитателя» эмоциональная, выразительная, с хорошей дикцией.

Отметка 3 (удовлетворительно) – элементы спортивной игры – баскетболотработаны «с детьми» методически неправильно; речь «воспитателя» не достаточно выразительная, с плохой дикцией.

Отметка 2 (неудовлетворительно) – элементы спортивной игры – баскетболне отработаны «с детьми»; речь «воспитателя» не выразительная, с плохой дикцией

Список рекомендуемой литературы: студенты подбирают самостоятельно.

Раздел 3. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков

Тема 3.2 Проведение подвижных и спортивных игр

Практическое № 31

Организация и проведение элементов спортивной игры – футбол для детей дошкольного возраста (2 часа)

Цель:

· углубление знаний по теме 3.2;

· формирование умения планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие;

· формирование умения проводить мероприятия по физическому воспитанию;

· развитие культуры речи.

Требования к знаниям и умениям:

иметь практический опыт

· планирования основных движений;

· организации и проведения основных движений в соответствии с возрастом детей;

· наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию;

· разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания.

уметь

· определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического

воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;

· планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом;

· показывать детям физические упражнения;

· определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребёнка;

· определять способы педагогической поддержки воспитанников;

· строить свою речь чётко, кратко.

Знать

· теоретические основы и методику планирования мероприятий по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста;

· основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий;

· методы, формы и средства физического воспитания и развития ребёнка раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима.

Формируемые компетенции:

· организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

· осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

Необходимое оборудование и материалы:

студенты подбирают самостоятельно.

Требования по теоретической готовности студентов к выполнению практических занятий: элементы игры в футбол, игровая задача в футболе, содержание элементов игры в футбол в старшей группе, содержание элементов игры в футбол в подготовительной группе, приёмы техники игры, последовательностьобучения дошкольников двигательным умениям футбола, подготовительные упражнения без мяча и с мячом, передача мяча партнёру, игры с элементами футбола.

Порядок выполнения работы:

1. Определение целей и задач занятия.

2. Уточнение теоретических положений.

3. Организация и проведение элементов спортивной игры – футбол для детей дошкольного возраста.

4. Самооценка выполненного задания.

5. Обсуждение результатов, предложения по коррекции процесса физического воспитания, выставление отметок, сравнение с самооценкой.

Содержание заданий:

1. Уточнить теоретические положения по теме:

· в дошкольном возрасте дети осваивают элементы игры в футбол. Дети старшего возраста любят выполнять некоторые элементы игры в футбол, подражая настоящим футболистам. Такие упражнения с мячом развивают глазомер, координацию, укрепляют мышцы ног, туловища;

· со старшими дошкольниками проводят упрощенный вариант игры в футбол. Главная игровая задача в футболе – забить мяч в ворота соперника;

· в старшей группе даются задания: прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении; обводить мяч вокруг предметов; закатывать мяч в лунки, ворота; отбивать мяч о стенку несколько раз подряд; передавать мяч одной ногой друг другу в парах;

· в подготовительной группе задания усложняются: передавать мяч друг другу, отбивая его правой и левой ногой, стоя на месте (расстояние 3—4 м), подкидывать мяч ногой, ловить руками, попадать мячом в предметы; забивать мяч в ворота;

· приёмы техники игры: перемещения, удары по мячу, приёмы мяча, ведение, отбор мяча, действия вратаря, перемещения ходьбой и бегом в разных направлениях: по прямой, зигзагом, по дуге и т.д.;

· обучать детей дошкольного возраста двигательным умениям футбола следует в следующей последовательности:

· подготовительные упражнения без мяча и с мячом без передачи мяча партнёру (подкидывать мяч ногой, ловить его руками; подкидывать мяч ногой вверх несколько раз подряд, отбивая его верхом стопы, внутренней её стороной и т.д.);

· передача мяча партнёру (отбивая его ногой с ходу; останавливать катящийся мяч внутренней частью ступни и посылать его обратно);

· игры с элементами футбола («Мяч между кеглями», «Попади в центр»);

· после того, как дети овладеют некоторыми навыками игры, можно создавать команды для игры в футбол по упрощённым правилам. Чтобы игра проходила организованно, детей заранее надо познакомить с ними;

· дети дошкольного возраста играют в футбол два периода по 5 минут с перерывом 5 минут. Участники ведут мяч ногами, передают товарищам, бьют по воротам противника. Побеждает команда, забившая больше голов.

2. Организовать и провести элементы спортивной игры – футбол для детей дошкольного возраста. Это могут быть:

ü подготовительные упражнения без мяча и с мячом без передачи мяча партнёру (подкидывать мяч ногой, ловить его руками; подкидывать мяч ногой вверх несколько раз подряд, отбивая его верхом стопы, внутренней её стороной и т.д.);

ü передача мяча партнёру (отбивая его ногой с ходу; останавливать катящийся мяч внутренней частью ступни и посылать его обратно);

ü игры с элементами футбола («Мяч между кеглями», «Попади в центр»). Приложение Ж;

ü использовать громкую, чёткую, выразительную речь.

3. Дать самооценку выполненного задания.

4.Обсудить результаты, выслушать предложения по коррекции процесса физического воспитания, получить отметку, сравнить с самооценкой.

Требования к результатам работы:элементы спортивной игры – футболпоказаны на занятии.

Форма контроля:проведение элементов спортивной игры – футбол с подгруппой учащихся, получение отметки.

Критерии оценки:

Отметка 5 (отлично) – элементы спортивной игры – футбол отработаны «с детьми» методически правильно; речь «воспитателя» эмоциональная, выразительная, с хорошей дикцией.

Отметка 4 (хорошо) – элементы спортивной игры – футбол отработаны «с детьми» методически правильно, но с некоторыми неточностями; речь «воспитателя» эмоциональная, выразительная, с хорошей дикцией.

Отметка 3 (удовлетворительно) – элементы спортивной игры – футбол отработаны «с детьми» методически неправильно; речь «воспитателя» не достаточно выразительная, с плохой дикцией.

Отметка 2 (неудовлетворительно) – элементы спортивной игры – футбол не отработаны «с детьми»; речь «воспитателя» не выразительная, с плохой дикцией

Список рекомендуемой литературы: студенты подбирают самостоятельно.

Наши рекомендации