I. Психологические и поведенческие техники, подготавливающие к увеличению продолжительности жизни

Указанные здесь техники не ведут к обретению персонального бессмертия как такового, но они весьма полезны для обретения опыта “экспериментального умирания”, добровольного и обратимого исследования грани, отделяющей телесную кому от смерти мозга. Порой это называют опытом “выхода из тела”, иногда - “околосмертным” опытом, а временами - “астральными путешествиями” и “воспоминаниями прошлых жизней”.

1. Медитация и гипноз.

Это классические йогические способы исследования необычных состояний сознания, требующие огромных усилий и колоссальных затрат времени. Их цель - пережить “внетелесный” опыт.

2. Тщательно подготовленные психоделические опыты умирания с активизацией генетического сознания.

Речь идет об употреблении психоделиков для получения доступа к нужной информации и операционным программам, которые хранятся в мозгу человека. В нормальных состояниях сознания человеку не удается “подключиться” ни к этой информации, ни к этим программам.

3. Экспериментальная практика выхода из тела с использованием кетамина.

Джон Лилли подробно описывал пережитый им опыт после употребления малых доз кетамина, обладающего анестезийными свойствами. Возможно, субъективно переживаемый человеком внетелесный опыт после приема таких веществ возникает в результате “пробоя” в традиционном восприятии сигналов. Тем не менее, эти методы исследования могут снабдить вас нужной информацией.

4. Методы сенсорной депривации и изоляции.

Этот метод, который раньше практиковался при погружении субъекта в специальные изолированные отсеки, также глубоко исследован д-ром Джоном Лилли.

5. Опыты по перепрограммированию, во время которых приостанавливается и замещается действие существующих импринтов “смерти”, навязанных культурной средой.

6. Разработка новых ритуалов для посттелесного перехода. Наши культурные табу препятствуют проведению глубоких исследований в этой области, но некоторые важные результаты уже получены группой Ю. Дж. Голда.

7. Доинкарнационные опыты.

Здесь используются изменяющие сознание методы (употребление психоделиков, шаманский транс, гипноз, ритуалы вуду) для импринтирования будущих программ собственного умирания.

8. Добровольное “умирание”.

Власти, желающие осуществлять надзор за процессом умирания, называют эту процедуру “суицидом”, то есть “самоубийством”. До последнего времени добровольный уход из жизни считался малодушием и безумной попыткой нарушить естественный порядок. Любой человек, который хотел самостоятельно управлять собственным уходом в суицидальную “спячку”, предавался анафеме.

Языческой или первобытной культуре, созвучной ритмам природы, присуща генетическая мудрость, которая заключается в пассивном признании неизбежности смерти. Мозг осуществляет постоянный контроль за жизненно важными функциями тела, и когда тело начинает угасать, начинают работать предсмертные программы. Мозг тихо “отключает” тело и на протяжении нескольких минут, которые отделяют смерть тела от нейрологической смерти, сотни миллиардов нейронов мозга, вероятно, наслаждаются просмотром “вневременных” картин всего и вся.

Однако в конце двадцатого века механическая медицинская наука начала довольно серьезно “вмешиваться” в естественный порядок вещей. При помощи специальных установок и аппаратов в пациентах поддерживают жизнь еще долгое время после прекращения деятельности их сознания. Человека, ставшего жертвой апоплексического удара, от которого двадцать лет назад он скончался бы в течение часа, сейчас можно оживить, но только для того, чтобы он провел многие годы в коме, подключенный к аппарату искусственного дыхания.

Большинство людей испытывает шок и возмущение, узнав о существовании механико-медицинских методов, “лишающих достоинства и человеческого сознания” пациента, который находится в состоянии предсмертной комы. Американское медицинское общество выступает в поддержку прав семьи на отказ от медицинского лечения неизлечимо больных родственников, которые находятся в коматозном состоянии.

Кроме того, существует проблема невыносимой боли, которую испытывают неизлечимо больные люди на последних стадиях мутационных заболеваний, например, рака, который поражает людей в результате сложившихся неблагоприятных экологических условий на планете. Мозг, обитающий в теле человека, который живет в индустриальной урбанистической культуре конца двадцатого века, запрограммирован справляться с этими заболеваниями. Мозг способен самостоятельно вырабатывать естественный болеутоляющий эндорфин. Человеческий мозг умеет постепенно и красиво отключать человека от жизни, как это происходит у животных. (К примеру, собаки и кошки умеют умирать с завидным достоинством, не требуя у ветеринаров уколов морфия и не приглашая священников на соборование).

Больничное окружение, в котором безраздельно правят больничные менеджеры (врачи и медицинские сестры), представляет собой довольно странное место для любого нормального мозга. Госпитализированные пациенты, чьи мозги во время нестерпимой боли или неизлечимой болезни импринтированы действовать как фабричные единицы, страстно умоляют персонал проявить милосердие и положить конец их мучениям.

Фундаменталистские религиозные группы и неофеодальные власти выступают против любой инициативы, позволяющей человеку управлять своей жизнью и смертью. Эти группы активно сопротивляются “эвтаназии”. [Начиная с 1992 года началось преследование в судебном порядке мичиганского врача Джека Геворкяна, который позволял неизлечимо больным пациентам удовлетворить их право самостоятельно выбрать, когда и как умереть.]

9. Предсмертная кибернация.

Четко спланированная процедура добровольного умирания, которое мы только что рассматривали, приобретает совсем иной смысл, когда человек не “умирает”, а входит в крионическое состояние, или кибернацию (“отсрочку смерти”). Можно создавать кибернационные клубы, в которых люди сообща входят в состояние “спячки”.

Наши рекомендации