Использование активных и интерактивных форм проведения занятий и инновационных технологий обучения

Целью введения активных и интерактивных форм проведения занятий и инновационных технологий обучения в учебный процесс по данной дисциплине является:

- приведение учебного процесса в соответствие с требования ФГОС-3;

- переход от преимущественной активности преподавателя к активности учащихся;

- формирование учебной автономности студента, его ответственности за процесс и результаты обучения;

- создание условий, при которых студенты самостоятельно приобретают новые знания из разных источников, учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;

- организация самостоятельной работы студентов;

- приобретение коммуникативных умений при работе в группах;

- развитие в студентах исследовательских умений;

- формирование системного мышления.

Основные формы активных методов обучения, рекомендуемые для использования в процессе преподавания дисциплины:

· интерактивная лекция (слайды, сиквейны, «толстый» и «тонкий» вопросы, лекции с остановками, Стратегия "Fishbone").

· Корзина идей.

· Работа с текстом – индивидуально, в парах и по группам («синтез-таблица», «маркировочная таблица», «толстый» и «тонкий» вопросы, конспектирование).

· Эссе.

· Терминологический диктант.

· Тренинг «Конструктивное противостояние влиянию (манипуляции) в деловом общении».

· Деловая игра «Построй «тело» Дела!».

· Дебаты, дискуссии.

Использование активных и интерактивных форм проведения занятий и инновационных технологий обучения

№ модуля дисцип-лины виды занятий виды активных и интерактивных форм проведения занятий и инновационных технологий обучения коды формируемых компетенций
ИВСС проблемные лекции лекция-пресс-конференция компьютерные симуляции семинары в диалоговом режиме деловые и ролевые игры разбор конкретных ситуаций групповые дискуссии групповые проекты и иные технологии
1, 3 Лекции 1 – 3, 7-9 + +         +     + ОК-1, 2, 3, 4,
Лекции 4-6     +             + ОК-1, 2, 3, 4,
семинар 1, 2, 3         +   + +   + ОК-1, 2, 3, 4,
семинар 4, 5,6         + + +     + ОК-1, 2, 3, 4,
семинар 7         +   +     + ОК-1, 2, 3, 4,
семинар 8         + + + +   + ОК-1, 2, 3, 4,
1, 2, 3 Самостоятельная работа             +     + ОК-1, 2, 3, 4,


Оценочные средства (в т.ч. и инновационные) сформированности общекультурных и профессиональных компетенций

Оценка успешности учебной деятельности студента и его личный вклад в получение конечного продукта основан на балльно-рейтинговой системе, используемой на кафедре. Совокупность организационных мероприятий по управлению процессом освоения базовой и повышенной траектории изучения дисциплины включает как структурирование содержания дисциплины на модули, так и регулярную оценку знаний, умений и навыков студентов в рейтинговых баллах. Комплекты тестов и тематика творческих работ разработаны для двух уровня освоения (базовый уровень для получения оценки удовлетворительно и хорошо, повышенный уровень для получения оценки отлично).

Текущий контроль освоенных знаний осуществляется в виде:

§ оценки регулярного посещения занятий;

§ написания тестов на семинарских занятиях;

§ письменных контрольных работ;

§ владение всеми учебными материалами для самостоятельной работы;

§ домашних заданий;

§ написание и защита рефератов и эссе;

§ участие в конференциях;

§ активная работа на семинарах;

§ работа в группе и дискуссии по проблемным вопросам из практики;

§ выполнение всех учебных заданий.

§ электронное тестирование в ОРОКС (рубежный контроль);

Результаты текущего и рубежного контроля учитываются в балльно-рейтинговой карте студента. Формирование балльно-рейтинговой карты студента представляет собой систему организации учебного процесса, то есть совокупность организационных мероприятий по управлению процессом освоения, включающих формирование навыков самоорганизации учебного труда и самооценки у студентов через регулярную оценку знаний, умений и навыков студентов в рейтинговых баллах.

Примерное описание балльной структуры оценки

Вид работы Максимальное количество баллов, которые может набрать студент по всем модулям Модуль 1 Модуль 2 Модуль 3
Контрольные работы
Тесты
Рубежный контроль 1 в ОРОКС - -
Итоговый тест (рубежный контроль 2)
Работа в аудитории (активность)
Посещаемость (0,3 б. за занятие)
Наличие конспектов
Дом. задание
Эссе (реферат)
Бонус преподавателя за освоение вопросов повышенного уровня
Всего

Разработчики:

д.ф.н., профессор ____________________ (Лобастов Г.В.)

доц. ____________________ (Михайлина С.А.)

Наши рекомендации