Использование активных и интерактивных форм проведения занятий и инновационных технологий обучения
Целью введения активных и интерактивных форм проведения занятий и инновационных технологий обучения в учебный процесс по данной дисциплине является:
- приведение учебного процесса в соответствие с требования ФГОС-3;
- переход от преимущественной активности преподавателя к активности учащихся;
- формирование учебной автономности студента, его ответственности за процесс и результаты обучения;
- создание условий, при которых студенты самостоятельно приобретают новые знания из разных источников, учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
- организация самостоятельной работы студентов;
- приобретение коммуникативных умений при работе в группах;
- развитие в студентах исследовательских умений;
- формирование системного мышления.
Основные формы активных методов обучения, рекомендуемые для использования в процессе преподавания дисциплины:
· интерактивная лекция (слайды, сиквейны, «толстый» и «тонкий» вопросы, лекции с остановками, Стратегия "Fishbone").
· Корзина идей.
· Работа с текстом – индивидуально, в парах и по группам («синтез-таблица», «маркировочная таблица», «толстый» и «тонкий» вопросы, конспектирование).
· Эссе.
· Терминологический диктант.
· Тренинг «Конструктивное противостояние влиянию (манипуляции) в деловом общении».
· Деловая игра «Построй «тело» Дела!».
· Дебаты, дискуссии.
Использование активных и интерактивных форм проведения занятий и инновационных технологий обучения
№ модуля дисцип-лины | виды занятий | виды активных и интерактивных форм проведения занятий и инновационных технологий обучения | коды формируемых компетенций | |||||||||
ИВСС | проблемные лекции | лекция-пресс-конференция | компьютерные симуляции | семинары в диалоговом режиме | деловые и ролевые игры | разбор конкретных ситуаций | групповые дискуссии | групповые проекты | и иные технологии | |||
1, 3 | Лекции 1 – 3, 7-9 | + | + | + | + | ОК-1, 2, 3, 4, | ||||||
Лекции 4-6 | + | + | ОК-1, 2, 3, 4, | |||||||||
семинар 1, 2, 3 | + | + | + | + | ОК-1, 2, 3, 4, | |||||||
семинар 4, 5,6 | + | + | + | + | ОК-1, 2, 3, 4, | |||||||
семинар 7 | + | + | + | ОК-1, 2, 3, 4, | ||||||||
семинар 8 | + | + | + | + | + | ОК-1, 2, 3, 4, | ||||||
1, 2, 3 | Самостоятельная работа | + | + | ОК-1, 2, 3, 4, |
Оценочные средства (в т.ч. и инновационные) сформированности общекультурных и профессиональных компетенций
Оценка успешности учебной деятельности студента и его личный вклад в получение конечного продукта основан на балльно-рейтинговой системе, используемой на кафедре. Совокупность организационных мероприятий по управлению процессом освоения базовой и повышенной траектории изучения дисциплины включает как структурирование содержания дисциплины на модули, так и регулярную оценку знаний, умений и навыков студентов в рейтинговых баллах. Комплекты тестов и тематика творческих работ разработаны для двух уровня освоения (базовый уровень для получения оценки удовлетворительно и хорошо, повышенный уровень для получения оценки отлично).
Текущий контроль освоенных знаний осуществляется в виде:
§ оценки регулярного посещения занятий;
§ написания тестов на семинарских занятиях;
§ письменных контрольных работ;
§ владение всеми учебными материалами для самостоятельной работы;
§ домашних заданий;
§ написание и защита рефератов и эссе;
§ участие в конференциях;
§ активная работа на семинарах;
§ работа в группе и дискуссии по проблемным вопросам из практики;
§ выполнение всех учебных заданий.
§ электронное тестирование в ОРОКС (рубежный контроль);
Результаты текущего и рубежного контроля учитываются в балльно-рейтинговой карте студента. Формирование балльно-рейтинговой карты студента представляет собой систему организации учебного процесса, то есть совокупность организационных мероприятий по управлению процессом освоения, включающих формирование навыков самоорганизации учебного труда и самооценки у студентов через регулярную оценку знаний, умений и навыков студентов в рейтинговых баллах.
Примерное описание балльной структуры оценки
Вид работы | Максимальное количество баллов, которые может набрать студент по всем модулям | Модуль 1 | Модуль 2 | Модуль 3 |
Контрольные работы | ||||
Тесты | ||||
Рубежный контроль 1 в ОРОКС | - | - | ||
Итоговый тест (рубежный контроль 2) | ||||
Работа в аудитории (активность) | ||||
Посещаемость (0,3 б. за занятие) | ||||
Наличие конспектов | ||||
Дом. задание | ||||
Эссе (реферат) | ||||
Бонус преподавателя за освоение вопросов повышенного уровня | ||||
Всего |
Разработчики:
д.ф.н., профессор ____________________ (Лобастов Г.В.)
доц. ____________________ (Михайлина С.А.)