Перечень активных и интерактивных форм учебных занятий

Семинары в диалоговом режиме. В качестве основной интерактивной формы проведения учебных занятий используются семинары в диалоговом режиме. Они включают в себя анализ текстов, относящихся к теории международных отношений.

Раздел 2. Организация, структура и содержание учебных занятий

Основной курс

Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся
Период обучения (модуль) Контактная работа обучающегося с преподавателем Самостоятельная работа Объём активных и интерактивных форм учебных занятий Трудоёмкость
лекции семинары консультации практические занятия лабораторные работы контрольные работы коллоквиумы текущий контроль промежуточная аттестация итоговая аттестация под руководством преподавателя в присутствии преподавателя сам. раб. с использованием методических материалов текущий контроль (сам. раб.) промежуточная аттестация (сам. раб.) итоговая аттестация (сам. раб.)
ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ
очная форма обучения
Семестр 3                    
2-200 10-25 2-200           2-200       1-1        
Итого                    
Формы текущего контроля успеваемости, виды промежуточной и итоговой аттестации
Период обучения (модуль) Формы текущего контроля успеваемости Виды промежуточной аттестации Виды итоговой аттестации (только для программ итоговой аттестации и дополнительных образовательных программ)
ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ
очная форма обучения
Семестр 3   экзамен  

2.2. Структура и содержание учебных занятий

Основной курс Основная траектория Очная форма обучения

Период обучения (модуль): Семестр 3

№ п/п Наименование темы (раздела, части) Вид учебных занятий Количество часов
Введение. Основная проблема­тика, истоки и этапы развития теории международных отношений лекции
практические занятия
по методическим материалам
Основные категории политической мысли Нового времени и проблема внутреннего и внешнего лекции
практические занятия
по методическим материалам
Реализм в теории международных отношений лекции
практические занятия
по методическим материалам
Либеральное направление в теории международных отношений. лекции
практические занятия
по методическим материалам
Неореализм. Системный подход. Неолиберализм и транснационализм лекции
практические занятия
по методическим материалам
Рефлективистский поворот в теории международных отноше­ний и третий «большой спор». Конструктивизм, постструктурализм лекции
практические занятия
по методическим материалам
Марксизм, неомарксизм лекции
практические занятия
по методическим материалам
Гендерные исследования лекции
практические занятия
по методическим материалам
Участники международных отношений лекции
практические занятия
по методическим материалам
Понятие нации и империи в современных политических науках лекции
практические занятия
по методическим материалам
Мораль и право и проблемы безопасности в теории международных отношений лекции
    Практические занятия
    По методическим материалам

ТЕМЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ И ЗАДАНИЯ

1. Вводное занятие. Самопредставление дисциплины теории международных отношений

Вопросы и задания:

1. Что, на ваш взгляд, изучает теория международных отношений?

2. Реймон Арон сравнивал международные отношения с игрой в футбол и с борьбой без правил. Согласны ли вы с такой оценкой? Существуют ли принципиальные отличия международных отношений от спорта, и если да, то в чем они состоят?

3. Как вы полагаете, почему ученые начинают теоретизировать о международных отношениях?

4. Возможно ли, по вашему мнению, применение методов точных наук в исследовании международных отношений?

5. Поставьте себя на место политика. Будете ли вы пользоваться данными теории международных отношений при принятии политических решений?

6. Как, на ваш взгляд, соотносятся между собой политическая и международная теория?

7. С какого момента можно говорить о существовании международных отношений? Науки о международных отношениях? Теории международных отнощений? Приведите возможные точи зрения, обоснуйте свою.

Обязательная литература:

Смит С. Самопредставление дисциплины: происхождение теории международных отношений // Теория международных отношений на рубеже столетий / Ред. К. Бус, С. Смит. М.: Гардарики, 2002. С. 13–50.

Dunne T., Hansen L., Wight C. The end of International Relations theory? // European Journal of International Relations. 2013. Vol. 19. No. 3. P. 405-425.

Дополнительная литература:

Беседа с Б. Капустиным «Политическая теория» // Мыслящая Россия: картография современных интеллектуальных направлений. М., 2006. С. 61-72.

Конышев В. Н., Сергунин А. А. Теория международных отношений: канун новых «великих дебатов»? // ПОЛИС. 2013. № 2. С. 66-78

Наши рекомендации