Биологическое здоровье. Уровень физ состояния, его параметры и комплексная оценка

Билет №1

Биологическое здоровье. Уровень физ состояния, его параметры и комплексная оценка

Важным аспектом в жизни является биологическое здоровье человека. К этому понятию относится генетическая наследственность организма, а так же внешние факторы окружающей среды. Их взаимосвязь очевидна. Наличие вредных привычек рано или поздно приведёт к соответствующим заболеваниям.

Физическое состояние — это совокупность взаимосвязанных признаков, в первую очередь таких, как физическая рабо­тоспособность, функциональное состояние органов и систем, пол, возраст, физическое развитие, физическая подготовленность. При изменении физических нагрузок, вес человека может не меняться, однако, при этом меняется мускульно-жировой баланс организма.

Данная функция позволяет подобрать диету и программу упражнений под целевой физический тип. Физический тип:Скрытая полнота,Полный,Плотного телосложения,Тренированный,Нормальный,Стандартно мускульный,Худой,Худой и мускулистый,Очень мускулистый

Комплексная оценка физического здоровья позволяет:

1. выявить слабые звенья в организме для целенаправленного воздействия на них;

2. составить индивидуальную программу оздоровительных заня­тий и оценить их эффективность;

3. спрогнозировать риск возникновения угрожающих жизни за­болеваний;

4. определить биологический возраст человека.

Переведя отдельные показатели здоровья в баллы и вычислив средний балл (с точностью до десятых), можно определить свой уровень здоровья и его резервы. Под уровнем здоровья понимается количественная характеристика функционального состояния организма.

Билет №2

Формы оздоровительной физ культуры для совершенствования физ состояния

УТРЕННЯЯ ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА Утренняя гигиеническая гимнастика способствует более быстрому приведению организма в рабочее состояние после пробуждения, поддержанию высокого уровня работоспособности в течение трудового дня, совершенствованию координации нервно-мышечного аппарата, деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА Вводная гимнастика перед началом работы способствует активизации двигательных нервных центров и усилению кровообращения в рабочих мышечных группах. Она необходима особенно в тех видах производственной деятельности, которые связаны с длительным сохранением сидячей рабочей позы и точностью выполнения мелких механических операций.

РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА Особенность ритмической гимнастики состоит в том, что темп движений и интенсивность выполнения упражнений задается ритмом музыкального сопровождения. В ней используется комплекс различных средств, оказывающих влияние на организм. Так, серии беговых и прыжковых упражнений влияют преимущественно на сердечно-сосудистую систему, наклоны и приседания - на двигательный аппарат, методы релаксации и. самовнушения - на центральную нервную систему. Упражнения в партере развивают силу мышц и подвижность в суставах, беговые серии - выносливость, танцевальные - пластичность и т. д.

ГИМНАСТИКА ПО СИСТЕМЕ “ХАТХА-ЙОГА” Хатха-йога - это составная часть индийской йоги, которая включает в себя систему физических упражнений, направленных на совершенствование человеческого тела и функций внутренних органов.

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ХОДЬБА В массовой физической культуре широко используется оздоровительная (ускоренная) ходьба: при соответствующей скорости (до 6,5 км/ч) ее интенсивность может достигать зоны тренирующего режима (ЧСС 120-130 уд/мин). При таких условиях за 1 ч ходьбы расходуется 300-400 ккал энергии в зависимости от массы тела

БЕГ ТРУСЦОЙ

Билет №3

Билет №4

Билет №5

Физ культура и ЗОЖ

Физи́ческая культу́ра — сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности. Основным средством физической культуры, развивающими и гармонизирующим все проявления жизни организма человека, являются сознательные (осознанные) занятия разнообразными физическими упражнениями (телесными движениями), большинство из которых придуманы или усовершенствованы самим человеком. Они предполагают постепенность возрастания физических нагрузок от зарядки и разминки к тренировке, от тренировки к спортивным играм и соревнованиям, от них к установлению как личных, так и всеобщих спортивных рекордов по мере роста личных физических возможностей.

К оздоровительным и развивающим задачам физического воспитания относятся:укрепление здоровья и закаливание организма;гармоническое развитие тела и физиологических функций организма;всестороннее развитие физических и психических качеств;обеспечение высокого уровня работоспособности и творческого долголетия.

Здоровый образ жизни это совокупность различных оздоровительных мероприятий, направленных как на укрепление духовно-нравственного и физического здоровья человека, так и на увеличение духовно-нравственной и физической трудовой деятельности. Одним словом, в само понятие здоровый образ жизни входит: оптимальный и благоприятный двигательный режим, правильное и полезное питание, закаливание, отличная гигиена, плодотворная трудовая деятельность, отказ от любых вредных привычек.

Закаливание – это один из способов укрепления Вашего иммунитета. А если укреплён иммунитет, значит, организм способен избежать многих заболеваний. Кроме этого, закаливание способно продлить трудовую деятельность и ясность мышления. Научитесь улыбаться в жизни!

Отличная гигиена это часть здорового образа жизни. Под гигиеной следует понимать не только регулярные водные процедуры, но и режим сна и труда. Мы, конечно, все знаем, что чистить зубы надо два раза: утром и вечером, а ещё надо умываться и спать в проветренном помещении.

Как говориться: “ труд сделал из обезьяны человека”. Труд укрепляет здоровье человека, как духовно-нравственное, так и физическое, а также воспитываем в нём целеустремленность и ответственность. Оставайтесь всегда трудолюбивыми, здоровыми и красивыми!

Однако в целом, даже соблюдая все вышеперечисленные пункты можно и заблуждаться, говоря о здоровье. Ведь самое главное помнить, что здоровы Вы тогда, когда, во-первых, Ваш иммунитет и организм устойчив к различным инфекциям, простудным заболеваниям и т.д. Во-вторых, когда рост и вес находятся в соответствии со среднестатистическими показателями. В-третьих, отсутствие хронических заболеваний, дефектов развития. В-четвёртых, когда Вы активны, жизнерадостны и обладаете нормальным уровнем морально-волевых качеств.

Билет №6

Билет №7

Аэробика. Ритмика. Шейпинг

Cлово "аэробика" произошло от греческого корня "аerо", имеющего значение "воздух". Определение "аэробный" буквально переводится как "живущий на воздухе" или "использующий кислород". Следовательно, аэробика - это комплекс упражнений, в которых дыхательные движения сочетаются с движениями тела, опорно-двигательного аппарата. В широком смысле к аэробике относятся: ходьба, бег, плавание, катание на коньках, лыжах, велосипеде и другие виды двигательной активности.

Занятия аэробикой снижают риск сердечно-сосудистых заболеваний. У человека, занимающегося аэробными упражнениями, сердце работает ритмично и экономно. Мощность сокращений его сердечной мышцы намного больше, чем у ведущих малоподвижный образ жизни, более развиты сосуды сердца, а в результате лучше питается сердечная мышца. Поскольку во время упражненийактивизируются не только дыхание, вентиляция легких, но и все мышцы тела, то открывается большое количество капилляров, увеличивается их сечение, ускоряется кровоток. Улучшается венозное кровообращение, что положительно влияет на деятельность органов брюшной полости, особенно печени.

С помощью аэробных упражнений вы легко избавитесь от утомления, которое наступает после умственной деятельности.

У тренирующегося человека ускоряются все обменные процессы организма, в том числе и гормональный.

Очень важно при аэробных тренировках правильно сочетать фазы дыхания с движениями.

Аэробный комплекс может быть составлен с учетом цели тренировок. Аэробика может быть игровой (для детей), атлетической (для желающих поддержать тело в форме), психорегулирующей (для тех, кто в процессе занятий желает расслабиться, избавиться от негативной энергии, взбодриться), танцевальной(общеоздоровительная, тренирующая мышцы и дыхание).

Аэробика способствует обновлению организма и его функциональному совершенствованию.

Регулярно занимайтесь аэробикой и вы откажетесь от врачей, создадите рациональный режим дня, укрепите и сохраните свое здоровье!

Ритмика - это передача музыки через движения, это эмоциональный отклик на музыку, это выполнение простых танцевальных упражнений под музыку.

Ритмика закладывает надёжный фундамент для дальнейшего физического совершенствования ребёнка. Движения, совершаемые под музыку, выполняются легче, дыхательный аппарат работает более энергично, увеличивается глубина дыхания, повышается поглощение кислорода.

Тем самым, ритмичные упражнения содействуют физическому воспитанию и укреплению детского организма. В процессе работы над движениями под музыку, формируется художественный вкус детей, развиваются их творческие способности.

Таким образом, занятия ритмикой оказывают разностороннее влияние на детей, способствуя воспитанию гармонично развитой личности.

Шейпинг происходит от английского слова «shape», что означает формирование, придание формы Шейпинг — это программа занятий, направленная на физическое, духовное и эстетическое совершенствование, создание имиджа современной женственной, элегантной женщины, использующая гимнастические, танцевальные упражнения и ориентированная на людей всех возрастов и физических возможностей с широким использованием современных компьютерных технологий.
Результат обеспечивается специальной технологией, включающей в себя диагностические тесты, компьютерные программы и видеопрограммы с упражнениями, а также специальное питание.
Шейпинг изначально был создан для повышения физической привлекательности женщин. Именно это и является целью российской (а точнее советской) системы шейпинга. В ней в отличие от культуризма, представление о женской физической привлекательности гораздо шире, чем просто строительство красивого тела, понимаемого впрочем, тоже совсем не так, как в культуризме. В понятие «женская привлекательность» здесь включаются не только совершенство фигуры, но и ухоженная внешность, женственность, эстетичность, сексуальность создаваемого образа, красота походки, грациозность осанки, выгодные прически, макияж и одежда.
Шейпинг - это комплексная система, объединяющая в качестве неотъемлемых средств для решения своих задач не только физические упражнения и принципы питания, но и искусство (шейпинг-хореографию), моду (шейпинг-стиль), концепцию шейпинг - ухоженности внешности. Уже хотя бы только по этому нельзя выдавать шейпинг за продукт мичуринского творчества по скрещиванию аэробики и культуризма.

Билет №8

1. Программное содержание и нормативные основы физ воспитания в вузе

В высших учебных заведениях физическая культура объявлена обязательной дисциплиной гуманитарного образовательного цикла в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего про­фессионального образования. На основе государственного образовательного стандарта высшего об­разования в учебных планах вузов по всем направлениям и специальностям высшего профессионального образования в цикле общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин предусмотрено выделение 408 часов тру­доемкости по дисциплине «Физическая культура» в обязательном курсе на весь период обучения. Обязательный курс физического воспитания должен дополняться дисциплинами по выбору с указанием видов спорта или системы физических упражнений, а также факультативными занятиями (1-2 часа в неделю) во внеучебное время ( приказ Министра образования Российской Федерации от 01.12.99 г. № 1025).Содержание курса физического воспитания регламентируются государственной учебной программой для вузов «Физическое воспитание».Учебный материал программы предусматривает решение задач физического

воспитания студентов и состоит из теоретического и практического разделов. Содержание теоретического раздела программы предполагает овладение студентами знаний по основам теории и методики физического воспитания.Теоретические знания сообщаются в форме лекций, систематических бесед, на

практических занятиях, а также путём самостоятельного изучения студентами учебной и специальной литературы.Лекционный курс в объёме 20 часов рассчитан на два года обучения и состоит из восьми тем. Первые четыре темы в объёме 10 часов читаются на первом курсе, а четыре последующие темы в таком же объёме - на втором курсе.Практический раздел программы содержит учебный материал для всех

учебных отделений, который направлен на решение конкретных задач физической подготовки студентов. В содержание занятий всех учебных отделений включаются разделы: > гимнастика,> лёгкая атлетика,> плавание,> лыжный спорт (для бесснежных районов — марш-бросок или велосипедный спорт), > туризм, > спортивные игры,> стрельба.

В содержание практических занятий всех отделений включается также материал по профессионально-прикладной физической подготовке, который определяется каждым вузом применительно к профилирующим специальностям.Наряду с учебным материалом для всех учебных отделений программа включает материал для специального учебного отделения и материал по видам спорта для учебного отделения спортивного совершенствования.Программа определяет особенности обучения в каждом учебном отделении с

учётом направленности их работы.

ТИПЫ МИКРОЦИКЛОВ

Микроцикл — это малый цикл тренировки, чаще всего с недельной или околонедельной продолжительностью, включающий обычно от двух до нескольких занятий

В практике отдельных видов спорта встречается от четырех до девяти различных типов микроциклов.

Втягивающие микроциклы характеризуются невысокой суммарной нагрузкой и направлены на подведение организма спортсмена к напряженной тренировочной работе.

Базовые микроциклы (общеподготовительные) характеризуются большим суммарным объемом нагрузок. Их основные цели —решение главных задач технико-тактической, физической, волевой, специальной психической подготовки.

Контрольно-подготовительные микроциклы делятся на специально подготовительные и модельные. Эти два вида контрольно-подготовительных микроциклов используются на заключительных этапах подготовительного и соревновательного периода.

Специально подготовительные микроциклы, характеризующиеся средним объемом тренировочной нагрузки и высокой соревновательной интенсивностью, направлены на достижение технико-тактических навыков и умений, специальную психическую подготовленность.

Модельные микроциклы направлены на контроль за уровнем подготовленности и повышение способностей к реализации накопленного двигательного потенциала спортсмена

Подводящие микроциклы.. Оно зависит от системы подведения спортсмена к соревнованиям, особенностей его подготовки к главным стартам на заключительном этапе. В них могут решаться вопросы полноценного восстановления и психической настройки. В целом они характеризуются невысоким уровнем объема и суммарной интенсивности нагрузок.

Восстановительные микроциклы обычно завершают серию напряженных базовых, контрольно-подготовительных микроциклов.

Восстановительные микроциклы планируют и после напряженной соревновательной деятельности. Их основная роль сводится к обеспечению оптимальных условий для восстановительных и адаптационных процессов в организме спортсмена

Соревновательные микроциклы имеют основной режим, соответствующий программе соревнований. Структура и продолжительность этих микроциклов определяются спецификой соревнований в различных видах спорта, общим числом стартов и паузами между ними.

В практике спорта широко применяются ударные микроциклы . Они используются в тех случаях, когда время подготовки к какому-то соревнованию ограниченно, а спортсмену необходимо быстрее добиться определенных адаптационных перестроек. Этот тип микроциклов является основным при формировании двигательных качеств: силы, выносливости, ловкости, гибкости, скорости.

Билет №9

Билет №10

Билет №11

Билет №12

1. Профессионально-прикладная физ подготовка в технических вузах (МАДИ)

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

В настоящее время ППФП студентов к высокопроизводительному труду в различных сферах народного хозяйства осуществляется в вузах страны последующим основным направлениям:

-овладение прикладными умениями и навыками, являющимися элементами отдельных видов спорта;

-акцентированное воспитание отдельных физических и специальных качеств, особо необходимых для высокопроизводительного труда в определенной профессии;

-приобретение прикладных знаний (знаний и умений применения средств физической культуры и спорта в режиме труда и отдыха с учетом меняющихся условий труда, быта и возрастных особенностей и др.).

Первое из направлений связано с проблемой обучения движениям, второе — с воспитанием физических (двигательных) и специальных качеств, третье — с приобретением прикладных знаний по использованию средств физической культуры в режиме труда и отдыха, а также с проблемой подготовки общественных физкультурных кадров для производства.

ППФП студентов на учебных занятиях проводится в форме теоретических и практических занятий.

Программой физического воспитания предусматривается проведение теоретических занятий в форме лекции по обязательной теме «Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов», цель которых — вооружить будущих специалистов необходимыми знаниями, обеспечивающими сознательное и методически правильное использование средств физической культуры и спорта для подготовки к профессиональным видам труда с учетом специфики каждого факультета.

Практические учебные занятия по ППФП могут проводиться в учебных группах всех отделений (специального, подготовительного и спортивного совершенствования).

В процессе этих занятий могут в той или иной степени решаться все основные задачи ППФП. Однако главная целевая направленность этих занятий — преимущественное и специальное воспитание прикладных физических и специальных качеств, умений и навыков, особенно необходимых в профессиональной деятельности.

Программа и содержание этих учебных занятий для учебных групп подготовительного отделения разрабатывается кафедрой физического воспитания также на основе изучения условий и характера труда выпускников данного факультета.

При проведении практических учебных занятий в специальном учебном отделении содержание специально направленных занятий по ППФП должно быть согласовано с возможностями каждого студента в зависимости от характера отклонений в состоянии его здоровья. При проведении подобных занятий в учебных группах отделения спортивного совершенствования должны быть максимально использованы возможности каждого вида спорта для воспитания прикладных физических и специальных качеств для успешного формирования прикладных умений, и навыков.

Билет №13

1. Программное содержание и нормативные основы физ воспитания в вузе

В высших учебных заведениях физическая культура объявлена обязательной дисциплиной гуманитарного образовательного цикла в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего про­фессионального образования. На основе государственного образовательного стандарта высшего об­разования в учебных планах вузов по всем направлениям и специальностям высшего профессионального образования в цикле общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин предусмотрено выделение 408 часов тру­доемкости по дисциплине «Физическая культура» в обязательном курсе на весь период обучения. Обязательный курс физического воспитания должен дополняться дисциплинами по выбору с указанием видов спорта или системы физических упражнений, а также факультативными занятиями (1-2 часа в неделю) во внеучебное время ( приказ Министра образования Российской Федерации от 01.12.99 г. № 1025).Содержание курса физического воспитания регламентируются государственной учебной программой для вузов «Физическое воспитание».Учебный материал программы предусматривает решение задач физического

воспитания студентов и состоит из теоретического и практического разделов. Содержание теоретического раздела программы предполагает овладение студентами знаний по основам теории и методики физического воспитания.Теоретические знания сообщаются в форме лекций, систематических бесед, на

практических занятиях, а также путём самостоятельного изучения студентами учебной и специальной литературы.Лекционный курс в объёме 20 часов рассчитан на два года обучения и состоит из восьми тем. Первые четыре темы в объёме 10 часов читаются на первом курсе, а четыре последующие темы в таком же объёме - на втором курсе.Практический раздел программы содержит учебный материал для всех

учебных отделений, который направлен на решение конкретных задач физической подготовки студентов. В содержание занятий всех учебных отделений включаются разделы: > гимнастика,> лёгкая атлетика,> плавание,> лыжный спорт (для бесснежных районов — марш-бросок или велосипедный спорт), > туризм, > спортивные игры,> стрельба.

В содержание практических занятий всех отделений включается также материал по профессионально-прикладной физической подготовке, который определяется каждым вузом применительно к профилирующим специальностям.Наряду с учебным материалом для всех учебных отделений программа включает материал для специального учебного отделения и материал по видам спорта для учебного отделения спортивного совершенствования.Программа определяет особенности обучения в каждом учебном отделении с

учётом направленности их работы.

Билет №14

Билет №15

Билет №16

Билет №17

ТИПЫ МИКРОЦИКЛОВ

Микроцикл — это малый цикл тренировки, чаще всего с недельной или околонедельной продолжительностью, включающий обычно от двух до нескольких занятий

В практике отдельных видов спорта встречается от четырех до девяти различных типов микроциклов.

Втягивающие микроциклы характеризуются невысокой суммарной нагрузкой и направлены на подведение организма спортсмена к напряженной тренировочной работе.

Базовые микроциклы (общеподготовительные) характеризуются большим суммарным объемом нагрузок. Их основные цели —решение главных задач технико-тактической, физической, волевой, специальной психической подготовки.

Контрольно-подготовительные микроциклы делятся на специально подготовительные и модельные. Эти два вида контрольно-подготовительных микроциклов используются на заключительных этапах подготовительного и соревновательного периода.

Специально подготовительные микроциклы, характеризующиеся средним объемом тренировочной нагрузки и высокой соревновательной интенсивностью, направлены на достижение технико-тактических навыков и умений, специальную психическую подготовленность.

Модельные микроциклы направлены на контроль за уровнем подготовленности и повышение способностей к реализации накопленного двигательного потенциала спортсмена

Подводящие микроциклы.. Оно зависит от системы подведения спортсмена к соревнованиям, особенностей его подготовки к главным стартам на заключительном этапе. В них могут решаться вопросы полноценного восстановления и психической настройки. В целом они характеризуются невысоким уровнем объема и суммарной интенсивности нагрузок.

Восстановительные микроциклы обычно завершают серию напряженных базовых, контрольно-подготовительных микроциклов.

Восстановительные микроциклы планируют и после напряженной соревновательной деятельности. Их основная роль сводится к обеспечению оптимальных условий для восстановительных и адаптационных процессов в организме спортсмена

Соревновательные микроциклы имеют основной режим, соответствующий программе соревнований. Структура и продолжительность этих микроциклов определяются спецификой соревнований в различных видах спорта, общим числом стартов и паузами между ними.

В практике спорта широко применяются ударные микроциклы . Они используются в тех случаях, когда время подготовки к какому-то соревнованию ограниченно, а спортсмену необходимо быстрее добиться определенных адаптационных перестроек. Этот тип микроциклов является основным при формировании двигательных качеств: силы, выносливости, ловкости, гибкости, скорости.

Билет №18

1. Программное содержание и нормативные основы физ воспитания в вузе

В высших учебных заведениях физическая культура объявлена обязательной дисциплиной гуманитарного образовательного цикла в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего про­фессионального образования. На основе государственного образовательного стандарта высшего об­разования в учебных планах вузов по всем направлениям и специальностям высшего профессионального образования в цикле общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин предусмотрено выделение 408 часов тру­доемкости по дисциплине «Физическая культура» в обязательном курсе на весь период обучения. Обязательный курс физического воспитания должен дополняться дисциплинами по выбору с указанием видов спорта или системы физических упражнений, а также факультативными занятиями (1-2 часа в неделю) во внеучебное время ( приказ Министра образования Российской Федерации от 01.12.99 г. № 1025).Содержание курса физического воспитания регламентируются государственной учебной программой для вузов «Физическое воспитание».Учебный материал программы предусматривает решение задач физического

воспитания студентов и состоит из теоретического и практического разделов. Содержание теоретического раздела программы предполагает овладение студентами знаний по основам теории и методики физического воспитания.Теоретические знания сообщаются в форме лекций, систематических бесед, на

практических занятиях, а также путём самостоятельного изучения студентами учебной и специальной литературы.Лекционный курс в объёме 20 часов рассчитан на два года обучения и состоит из восьми тем. Первые четыре темы в объёме 10 часов читаются на первом курсе, а четыре последующие темы в таком же объёме - на втором курсе.Практический раздел программы содержит учебный материал для всех

учебных отделений, который направлен на решение конкретных задач физической подготовки студентов. В содержание занятий всех учебных отделений включаются разделы: > гимнастика,> лёгкая атлетика,> плавание,> лыжный спорт (для бесснежных районов — марш-бросок или велосипедный спорт), > туризм, > спортивные игры,> стрельба.

В содержание практических занятий всех отделений включается также материал по профессионально-прикладной физической подготовке, который определяется каждым вузом применительно к профилирующим специальностям.Наряду с учебным материалом для всех учебных отделений программа включает материал для специального учебного отделения и материал по видам спорта для учебного отделения спортивного совершенствования.Программа определяет особенности обучения в каждом учебном отделении с

учётом направленности их работы.

Билет №19

Физ культура и ЗОЖ

Физи́ческая культу́ра — сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности. Основным средством физической культуры, развивающими и гармонизирующим все проявления жизни организма человека, являются сознательные (осознанные) занятия разнообразными физическими упражнениями (телесными движениями), большинство из которых придуманы или усовершенствованы самим человеком. Они предполагают постепенность возрастания физических нагрузок от зарядки и разминки к тренировке, от тренировки к спортивным играм и соревнованиям, от них к установлению как личных, так и всеобщих спортивных рекордов по мере роста личных физических возможностей.

К оздоровительным и развивающим задачам физического воспитания относятся: укрепление здоровья и закаливание организма;гармоническое развитие тела и физиологических функций организма;всестороннее развитие физических и психических качеств;обеспечение высокого уровня работоспособности и творческого долголетия.

Здоровый образ жизни это совокупность различных оздоровительных мероприятий, направленных как на укрепление духовно-нравственного и физического здоровья человека, так и на увеличение духовно-нравственной и физической трудовой деятельности. Одним словом, в само понятие здоровый образ жизни входит: оптимальный и благоприятный двигательный режим, правильное и полезное питание, закаливание, отличная гигиена, плодотворная трудовая деятельность, отказ от любых вредных привычек.

Закаливание – это один из способов укрепления Вашего иммунитета. А если укреплён иммунитет, значит, организм способен избежать многих заболеваний. Кроме этого, закаливание способно продлить трудовую деятельность и ясность мышления. Научитесь улыбаться в жизни! Отличная гигиена это часть здорового образа жизни. Под гигиеной следует понимать не только регулярные водные процедуры, но и режим сна и труда. Мы, конечно, все знаем, что чистить зубы надо два раза: утром и вечером, а ещё надо умываться и спать в проветренном помещении. Как говориться: “ труд сделал из обезьяны человека”. Труд укрепляет здоровье человека, как духовно-нравственное, так и физическое, а также воспитываем в нём целеустремленность и ответственность. Оставайтесь всегда трудолюбивыми, здоровыми и красивыми!

Однако в целом, даже соблюдая все вышеперечисленные пункты можно и заблуждаться, говоря о здоровье. Ведь самое главное помнить, что здоровы Вы тогда, когда, во-первых, Ваш иммунитет и организм устойчив к различным инфекциям, простудным заболеваниям и т.д. Во-вторых, когда рост и вес находятся в соответствии со среднестатистическими показателями. В-третьих, отсутствие хронических заболеваний, дефектов развития. В-четвёртых, когда Вы активны, жизнерадостны и обладаете нормальным уровнем морально-волевых качеств.

Билет №20

Билет №21

ТИПЫ МИКРОЦИКЛОВ

Микроцикл — это малый цикл тренировки, чаще всего с недельной или околонедельной продолжительностью, включающий обычно от двух до нескольких занятий

В практике отдельных видов спорта встречается от четырех до девяти различных типов микроциклов.

Втягивающие микроциклы характеризуются невысокой суммарной нагрузкой и направлены на подведение организма спортсмена к напряженной тренировочной работе.

Базовые микроциклы (общеподготовительные) характеризуются большим суммарным объемом нагрузок. Их основные цели —решение главных задач технико-тактической, физической, волевой, специальной психической подготовки.

Контрольно-подготовительные микроциклы делятся на специально подготовительные и модельные. Эти два вида контрольно-подготовительных микроциклов используются на заключительных этапах подготовительного и соревновательного периода.

Специально подготовительные микроциклы, характеризующиеся средним объемом тренировочной нагрузки и высокой соревновательной интенсивностью, направлены на достижение технико-тактических навыков и умений, специальную психическую подготовленность.

Модельные микроциклы направлены на контроль за уровнем подготовленности и повышение способностей к реализации накопленного двигательного потенциала спортсмена

Подводящие микроциклы.. Оно зависит от системы подведения спортсмена к соревнованиям, особенностей его подготовки к главным стартам на заключительном этапе. В них могут решаться вопросы полноценного восстановления и психической настройки. В целом они характеризуются невысоким уровнем объема и суммарной интенсивности нагрузок.

Восстановительные микроциклы обычно завершают серию напряженных базовых, контрольно-подготовительных микроциклов.

Восстановительные микроциклы планируют и после напряженной соревновательной деятельности. Их основная роль сводится к обеспечению оптимальных условий для восстановительных и адаптационных процессов в организме спортсмена

Соревновательные микроциклы имеют основной режим, соответствующий программе соревнований. Структура и продолжительность этих микроциклов определяются спецификой соревнований в различных видах спорта, общим числом стартов и паузами между ними.

В практике спорта широко применяются ударные микроциклы . Они используются в тех случаях, когда время подготовки к какому-то соревнованию ограниченно, а спортсмену необходимо быстрее добиться определенных адаптационных перестроек. Этот тип микроциклов является основным при формировании двигательных качеств: силы, выносливости, ловкости, гибкости, скорости.

Билет №22

1. Профессионально-прикладная физ подготовка в технических вузах (МАДИ)

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

В настоящее время ППФП студентов к высокопроизводительному труду в различных сферах народного хозяйства осуществляется в вузах страны последующим основным направлениям:

-овладение прикладными умениями и навыками, являющимися элементами отдельных видов спорта;

-акцентированное воспитание отдельных физических и специальных качеств, особо необходимых для высокопроизводительного труда в определенной профессии;

-приобретение прикладных знаний (знаний и умений применения средств физической культуры и спорта в режиме труда и отдыха с учетом меняющихся условий труда, быта и возрастных особенностей и др.).

Первое из направлений связано с проблемой обучения движениям, второе — с воспитанием физических (двигательных) и специальных качеств, третье — с приобретением прикладных знаний по использованию средств физической культуры в режиме труда и отдыха, а также с проблемой подготовки общественных физкультурных кадров для производства.

ППФП студентов на учебных зан

Наши рекомендации