Методическая разработка первого урока в 1 классе.

Тема:«Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики»

Цель: ввести первоначально детей в школьную жизнь и учебную деятельность, вызвать у них познавательный интерес, желание учиться.

Оборудование: 2 плаката с Днем Знаний, гелевые шарики, осенние листья на доске,презентация, открыточки, картинки вагончики для каждого ученика, фотография Бирск.

Дети входят в класс под музыку «УЧАТ В ШКОЛЕ». Класс празднично украшен гелевыми шарами, картинками.

УЧИТЕЛЬ: У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс.

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

Доброе утро. Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Ребята, этот день очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь читать, писать, решать задачи, любить и беречь природу, найдёте много новых замечательных друзей. Удачи Вам, успехов!

УЧИТЕЛЬ: Ребята, посмотрите вокруг – это наш класс, в котором мы будем учиться четыре года. Полюбуйтесь, какой он светлый, уютный, а мы с вами будем стараться, чтобы он оставался таким целый год.

УЧИТЕЛЬ:

За полями, за горами

Есть волшебная страна.

В ней много разных испытаний

И чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней много дней

Что это за страна?

Нам предстоит узнать.

И название страны

Нужно прочитать.
УЧИТЕЛЬ: Кто умеет уже читать?

Внимание, открываю. (СТРАНА ЗНАНИЙ)

А отправимся мы туда на этом поезде. В этом электровозе мы все не поместимся, поэтому каждый получит свой вагончик. Итак, поезд отправляется.

В поезд можете садиться,

Этот поезд быстро мчится

От границы до границы

По степям до синих гор

На зелёный семафор.

В школу он спешит сейчас,

К нам на праздник в первый класс.

Опоздать нельзя на праздник –

Это каждый знает.

Мчится поезд «Первоклассник»,

Скорость набирает.

Внимание! Остановка «Школьная». У

ЧИТЕЛЬ: А сейчас мы с вами напишем письмо, которое вы получите через 4 года, по окончанию начальной школы. Возьмите в руки и положите перед собой вагончик для нашего весёлого поезда. Сейчас вы его разукрасите, напишите, как умеете , на вагончике цифры, буквы, своё имя, нарисуйте, что вам особенно сегодня запомнилось, понравилось.

(ВАГОНЧИКИ ВЫВЕШИВАЮТСЯ ПОСТЕПЕННО, ПО МЕРЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ, К ПОЕЗДУ НА ДОСКЕ).

УЧИТЕЛЬ: Теперь наш поезд с вагончиками отправляется дальше и делает остановку на станции «Отгадай-ка».Но не каждый мальчик и девочка могут стать жителями этой страны, а лишь только те, которые выдержат испытания. Вы готовы? Отгадайте мои загадки.

-Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные

Все ужасно важные. ПОРТФЕЛЬ.

-Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться

Надо грамоте учиться. КНИГА.

-Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. ЛИНЕЙКА.

-То я в клетку, то в линейку

Написать на мне сумейка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? ТЕТРАДЬ,

УЧИТЕЛЬ: Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Что возьмешь в школу?»

Руки поставьте на локотки. Я буду называть предметы. Если вы услышите название предмета, который не нужен в школе. Вы должны хлопнуть в ладоши.

(БУКВАРЬ, КУКЛА, ТЕТРАДЬ, МАШИНА, ПОДУШКА, ПЕНАЛ, КАРАНДАШ, ПИРОЖОК, ПОРТФЕЛЬ, ТЕЛЕВИЗОР, ТЕЛЕФОН, РУЧКА, ВЕНИК, ЛИНЕЙКА, КРЕСЛО, УЧЕБНИК, СТУЛ, ПРОПИСЬ, ИГРУШКА).

УЧИТЕЛЬ: Вы ребята просто молодцы. Вы выдержали все испытания и путь для вас в страну Знаний открыт.

Ребята, но помимо страны Знаний, есть страна в которой мы с вами живем. Как называется страна в которой вы родились?

Учитель: Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи.

Россия.,,

Как из песни слово ,

Берёзок юная листва ,

Кругом леса ,поля и реки ,

Раздолье ,русская душа –

Люблю тебя , моя Россия,

За ясный свет твоих очей ,

Наши рекомендации