Тема 8. Международные туристские
Организации и мероприятия
Задания к поездке на международную туристскую выставку (см. Приложение 1)
Тема 9. Экскурсионная деятельность в туризме
Задание 1. Вы туристская фирма (4-5 человек), оказывающая экскурсионные услуги. Вам необходимо разработать и защитить экскурсию по г. Ярославлю на одну из предлагаемых тем:
1. Ярославль тысячелетний.
2. Ярославль купеческий.
3. Ярославль промышленный.
4. Храмы Ярославля.
5. Ярославль спортивный.
6. Ярославль театральный.
7. Ярославль студенческий.
К защите представить текст экскурсии и портфель экскурсовода. Экскурсия может быть как пешеходной, так и автобусной. Общая ее продолжительность по времени 1,5 часа.
Библиографический список
1. Емельянов Б.В. Экскурсоведение: учебник. - М.: Советский спорт, 2003.
2. Основы туристской деятельности: учебник / Г.И.Зорина, Е.Н. Ильина, Е.В. Мошняга и др.; сост.: Е.Н. Ильина. – М.: Советский спорт, 2000.
3. Справочник-путеводитель «Туризм и отдых» - Ярославская область 2005. Департамент культуры и туризма Администрации Ярославской области. – Ярославль: ООО «Инициатива», 2005.
4. Путеводитель. Ярославль/ под. ред. А.В. Федорчука. – Ярославль: Академия развития, 2002.
5. Ярославская область. Земля древних русских городов: официальный туристский справочник–путеводитель. Ярославль, 1999.
6. Ярославия гостеприимная: каталог туристских ресурсов Ярославской области. - Ярославль, 2005.
7.Ярославская область: туристский путеводитель. - Ярославль, 2004.
Тема 10. Развитие туризма в России
Семинарское занятие на тему «Развитие туризма в России. Туризм в Ярославской области».
На обсуждение выносятся следующие вопросы:
1. История туризма в России.
2. Стратегия развития туризма в России.
3. Нормативно-правовые аспекты развития туризма в РФ.
4. Туризм в Ярославской области: история, проблемы, перспективы.
Библиографический список
1. Квартальнов В.А. Туризм: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2004.
2. Менеджмент туризма. Туризм и отраслевые системы. – М.: Финансы и статистика,2004.
3. Туризм в Ярославском крае: история, проблемы, перспективы: сборник статей. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2004.
4. Основы туристской деятельности: учебник / Г.И.Зорина, Е.Н.Ильина, Е.В.Мошняга и др.; сост.: Е.Н. Ильина. – М.: Советский спорт, 2000.
5. Справочник-путеводитель «Туризм и отдых» Ярославская область 2005. Департамент культуры и туризма Администрации Ярославской области. – Ярославль: ООО «Инициатива», 2005.
6. Путеводитель. Ярославль / под. ред. А.В. Федорчука – Ярославль: Академия развития, 2002.
7. Чудновский Ф.Д. Туризм и гостиничное хозяйство: учебник.- М.:ЮРКНИГА, 2003.
8. Ярославская область. Земля древних русских городов: официальный туристский справочник–путеводитель. Ярославль, 1999.
9. Ярославия гостеприимная: каталог туристских ресурсов Ярославской области. - Ярославль, 2005.
10. Ярославская область. Туристский путеводитель. - Ярославль, 2004.
Тесты
Общие вопросы туризма
1. Верны ли следующие утверждения? (1) да, 2) нет)
а) Туризм-это отрасль хозяйства.
б) Туризм- это межотраслевой комплекс.
в) Туризм – это деятельность туристов во время отдыха.
2. Перечислите сферы экономического воздействия туризма:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Перечислите социальные функции туризма:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Агентско-операторские предприятия в туризме
1. Ярославль – Москва – Ярославль - это а) туристский маршрут, б) маршрут, в) тур.
2. Комплекс услуг, предоставляемых в путешествии по индивидуальному или групповому плану, который предлагается на широкую продажу – это: а) туристская путевка б) пакет-тур в) договор на туристское обслуживание.
3. Ваучер – это: а) международная форма путевки б) международный договор на туристское обслуживание.
4. Туры, включающие определенный заранее спланированный набор услуг – это: а) заказные туры б) инклюзив-туры.
5. Сгруппируйте туры по объединяющему их признаку на а) тематические, б) линейные, в) многодневные, г) курортно-оздоровительные, д) радиальные, е) спортивные, ж) круглогодичные, з) семейные
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Туроператор – это: а) лицо, продающее путевки, б) туристическая организация посредник, продающая туры, в) организация занимающаяся комплектацией туров.
7. Услуги, включенные в турпакет при его продаже, являются: а) дополнительными, б) основными.
8. Добавьте недостающие потребительские свойства турпродукта:
Целостность, эффективность, ясность, гибкость, …, ….
___________________________________________________________________________________________________
9. Добавьте одно направление в работе турфирмы: создание турпродукта, финансовые расчеты, развитие турфирмы.
10.Запишите уравнение «цена тура» =