Тема 8. Международные туристские

Организации и мероприятия

Задания к поездке на международную туристскую выставку (см. Приложение 1)

Тема 9. Экскурсионная деятельность в туризме

Задание 1. Вы туристская фирма (4-5 человек), оказывающая экскурсионные услуги. Вам необходимо разработать и защитить экскурсию по г. Ярославлю на одну из предлагаемых тем:

1. Ярославль тысячелетний.

2. Ярославль купеческий.

3. Ярославль промышленный.

4. Храмы Ярославля.

5. Ярославль спортивный.

6. Ярославль театральный.

7. Ярославль студенческий.

К защите представить текст экскурсии и портфель экскурсовода. Экскурсия может быть как пешеходной, так и автобусной. Общая ее продолжительность по времени 1,5 часа.

Библиографический список

1. Емельянов Б.В. Экскурсоведение: учебник. - М.: Советский спорт, 2003.

2. Основы туристской деятельности: учебник / Г.И.Зорина, Е.Н. Ильина, Е.В. Мошняга и др.; сост.: Е.Н. Ильина. – М.: Советский спорт, 2000.

3. Справочник-путеводитель «Туризм и отдых» - Ярославская область 2005. Департамент культуры и туризма Администрации Ярославской области. – Ярославль: ООО «Инициатива», 2005.

4. Путеводитель. Ярославль/ под. ред. А.В. Федорчука. – Ярославль: Академия развития, 2002.

5. Ярославская область. Земля древних русских городов: официальный туристский справочник–путеводитель. Ярославль, 1999.

6. Ярославия гостеприимная: каталог туристских ресурсов Ярославской области. - Ярославль, 2005.

7.Ярославская область: туристский путеводитель. - Ярославль, 2004.

Тема 10. Развитие туризма в России

Семинарское занятие на тему «Развитие туризма в России. Туризм в Ярославской области».

На обсуждение выносятся следующие вопросы:

1. История туризма в России.

2. Стратегия развития туризма в России.

3. Нормативно-правовые аспекты развития туризма в РФ.

4. Туризм в Ярославской области: история, проблемы, перспективы.

Библиографический список

1. Квартальнов В.А. Туризм: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2004.

2. Менеджмент туризма. Туризм и отраслевые системы. – М.: Финансы и статистика,2004.

3. Туризм в Ярославском крае: история, проблемы, перспективы: сборник статей. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2004.

4. Основы туристской деятельности: учебник / Г.И.Зорина, Е.Н.Ильина, Е.В.Мошняга и др.; сост.: Е.Н. Ильина. – М.: Советский спорт, 2000.

5. Справочник-путеводитель «Туризм и отдых» Ярославская область 2005. Департамент культуры и туризма Администрации Ярославской области. – Ярославль: ООО «Инициатива», 2005.

6. Путеводитель. Ярославль / под. ред. А.В. Федорчука – Ярославль: Академия развития, 2002.

7. Чудновский Ф.Д. Туризм и гостиничное хозяйство: учебник.- М.:ЮРКНИГА, 2003.

8. Ярославская область. Земля древних русских городов: официальный туристский справочник–путеводитель. Ярославль, 1999.

9. Ярославия гостеприимная: каталог туристских ресурсов Ярославской области. - Ярославль, 2005.

10. Ярославская область. Туристский путеводитель. - Ярославль, 2004.

Тесты

Общие вопросы туризма

1. Верны ли следующие утверждения? (1) да, 2) нет)

а) Туризм-это отрасль хозяйства.

б) Туризм- это межотраслевой комплекс.

в) Туризм – это деятельность туристов во время отдыха.

2. Перечислите сферы экономического воздействия туризма:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Перечислите социальные функции туризма:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Агентско-операторские предприятия в туризме

1. Ярославль – Москва – Ярославль - это а) туристский маршрут, б) маршрут, в) тур.

2. Комплекс услуг, предоставляемых в путешествии по индивидуальному или групповому плану, который предлагается на широкую продажу – это: а) туристская путевка б) пакет-тур в) договор на туристское обслуживание.

3. Ваучер – это: а) международная форма путевки б) международный договор на туристское обслуживание.

4. Туры, включающие определенный заранее спланированный набор услуг – это: а) заказные туры б) инклюзив-туры.

5. Сгруппируйте туры по объединяющему их признаку на а) тематические, б) линейные, в) многодневные, г) курортно-оздоровительные, д) радиальные, е) спортивные, ж) круглогодичные, з) семейные

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Туроператор – это: а) лицо, продающее путевки, б) туристическая организация посредник, продающая туры, в) организация занимающаяся комплектацией туров.

7. Услуги, включенные в турпакет при его продаже, являются: а) дополнительными, б) основными.

8. Добавьте недостающие потребительские свойства турпродукта:

Целостность, эффективность, ясность, гибкость, …, ….

___________________________________________________________________________________________________

9. Добавьте одно направление в работе турфирмы: создание турпродукта, финансовые расчеты, развитие турфирмы.

10.Запишите уравнение «цена тура» =

Наши рекомендации