Международные туристские организации

Интенсивное развитие мировой индустрии туризма повлекло за собой создание многочисленных международных организаций, содействующих улучшению работы этой сферы международной торговли. Туризм является отражением социально-экономических отношений в жизни большинства стран мира и одновременно составной частью международных отношений. Создание туристских организаций явилось результатом организации системы управления туристской деятельностью в рамках государств и на международном уровне.

Все туристские организации можно классифицировать по следующим признакам:

- национально-территориальному: международные, региональные и национальные организации. Их деятельность имеет всемирный, региональный или национальный характер;

- общественно-государственному: правительственные, общественные, частные организации;

- по виду деятельности: проектные, обучающие, торговые и потребительские организации;

- по сфере деятельности: транспортные (авиационные, автобусные, железнодорожные, автомобильные), турагентские, туроператорские, локальные профсоюзы.

В зависимости от состава членов, их статуса и представительства, а также уставных целей и задач международные туристские организации можно классифицировать как:

1. Всемирные и региональные.

2. Универсальные и специализированные.

Региональные туристские организации призваны содействовать установлению тесного сотрудничества между туристскими организациями региона, отстаивать их интересы в других международных организациях.

Наиболее крупные и известные из них:

Европейская туристская комиссия

Ассоциация туристских агентств стран Тихоокеанского региона

Конфедерация туристских организаций стран Латинской Америки

К универсальным относятся международные туристские организации, которые уделяют внимание всем основным вопросам развития международного туризма:

Всемирная федерация ассоциаций туристских агентств

Международная федерация туроператоров

Международный туристский альянс

К специализированным относятся международные туристские организации, которые объединяют своих членов по тем или иным предпринимательским или общественным интересам:

Международная организация гражданской авиации

Международная федерация туроператоров

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA), является членом ICAO.

Международная ассоциация гостиниц и ресторанов

Международная ассоциация по конгрессам и съездам (International Congress & Convention Association)

Международное бюро социального туризма

Международное бюро по молодежному туризму и обменам — специализированный орган Всемирной федерации демократической молодежи

Главной всемирной организацией является UNWTO

Имея штаб-квартиру в Мадриде (Испания), UNWTO играет центральную и решающую роль в пропаганде и развитии ответственного, устойчивого и общедоступного туризма, призванного способствовать экономическому развитию, международному взаимопониманию, миру, благосостоянию, а также взаимному уважению, безусловному соблюдению гражданских прав и основных свобод. Выполняя эту миссию, Организация уделяет особое внимание интересам развивающихся стран в сфере туризма.

Все члены ЮНВТО подразделены на три группы:

-Действительные члены (суверенные государства);

-Ассоциированные члены – любые государственные территории или группы территорий, не несущие самостоятельной ответственности за свою внешнюю политику;

-Присоединившиеся члены – любые межправительственные и негосударственные организации, действующие в сфере, представляющей интерес для туризма, а также коммерческий организации и объединения, деятельность которых имеет отношение к ЮНВТО (авиакомпании, гостиничные цепи, банки, исследовательские институты и т.д.).

Государства – члены ВТО распределены по шести региональным комиссиям:

1. Африка

2. Америка

3. Восточная Азия и Тихоокеанский регион

4. Европа

5. Ближний и Средний Восток

6. Южная Азия

В состав UNWTO входят 155 стран – действительных членов, 7 территорий – ассоциированных членов и более 300 присоединившихся членов, представляющих предприятия частного сектора, учебные заведения, туристские ассоциации и местные туристские администрации.

Наши рекомендации