Теоретико-методологические основы «Организационного поведения». Предмет «Организационного поведения».
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Основная литература
1. Амстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами: учебник / М. Амстронг; пер. с англ. под ред. С. К. Мордовина. – 10 – е изд.- СПб.: Питер, 2009. – 846 с. – (Серия «Классика МВА»).
2. Аронсон Э., Уилсон Т., Эйкерт Р. Социальная психология. Психологические законы поведения человека в социуме. - СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. - 560 с. (проект «Психологическая энциклопедия »).
3. Герзон, М. Лидерство через конфликт: как лидеры – посредники превращают разногласия в возможности / М. Герзон; пер. с англ.; Стокгольмская школа экономики. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008. – 332 с.
4. Дафт Р. Л. Менеджмент.- СПб: Питер, 2007.- 864 с.: ил. - (Серия «Теория и практика менеджмента»).
5. Джордж, Дж. М. Организационное поведение. Основы управления: учеб. Пособие / Дж. М. Джордж, Г. Р. Джоунс; пер. с англ.; под ред. Е. А. Климова. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003. – 463 с.
6. Карташова, Л. В. Организационное поведение: учебник / Л. В. Карташова. Т. В. Никонова, Т. О. Соломанидина. – 2-е изд., перераб и доп.- И.: ИНФРА – М, 2008. – 383 с.
7. Красовский, Ю.Д. Социокультурные основы управления бизнес-организацией: учеб. пособие / Ю.Д. Красовский. - ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 390 с.
8. Крюков С. В. Организационное поведение: теория и практика /С.В. Крюков. – Ростов н/Дону.: Феникс, 2006.- 272 с. - (Высшее образование).
9. Лукичева, Л. И. Управление организацией: учеб. Пособие / Л. И. Лукичева. – М.: Омега – Л, 2009. – 234с.
10. Маслоу, А. Г. Мотивация и личность / А. Г. Маслоу; пер. с англ. – 3-е изд. – СПб.: Изд – во Питер, 2009. – 351.
11. Миддлтон, Дж. Карьера / Дж Миддлтон; пер. с англ. – М.: Эксмо, 2007. – 229 с.
12. Организационное управление: учеб. Пособие / Н. И. Архипова ( и др)); Рос. Гос. Гуманит. Ун-т. – М., 2007. – 732 с.
13. Сергеев, А. М. Организационное поведение: тем, кто избрал профессию менеджера: учеб. Пособие / А. М. Сергеев. – 3-е изд. Стер. – М.: Академия, 2008. – 281 с.
14. Спивак, В. А. Организационное поведение: учеб. Пособие / В. А. спивак. – М.: Эксмо, 2007. – 639 с.
15. Сурков, С.А. Люди на работе: учебник по организационному поведению / С.А Сурков. - М: Дело и Сервис, 2005. - 302 с.
16. Управление человеческими ресурсами / Под ред. М. Пула, М. Уорнера. - СПб.: Питер, 2006. - 1200 с. : ил. - (Серия «Бизнес - класс»).
17. Шейн, Э. Организационная культура и лидерство: построение. Эволюция, совершенствование / Э. Шейн; пер. с англ. – СПб.: Питер, 2002. – 336 с. – (Серия «Теория и практика менеджмента»).
18. Шермерорн Дж., Хант Дж., Осборн Р. Организационное поведение, 8-у издание. /Пер. с англ.. под ред. Е.Г. Молл. - СПб.: Питер, 2006. - 637 с.: ил.
19. Энциклопедия систем мотивации и оплаты труда: подходы, методы, рекомендации / Х. Беланджер и др. ; пер. с англ.; под ред. Д. Бергер, Л. Бергера. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 760 с.
Дополнительная литература
1. Арджирис, К. Организационное научение: пер. с англ. / К. Арджирис. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 562 с.
2. Бовин, А.А. Управление инновациями в организациях: учеб пособие / А. А. Бовин. Л.Е. Чередникова, В.А. Якимович. – 3-е изд., стер. – М.: Омега – Л, 2009. – 415 с.
3. Валюженич, Н.Е. Организационная культура и трудовая мотивация как факторы лояльного отношения персонала к организации // Управление персоналом. - 2007. -№16.-с. 43-45.
4. Васильева О. Н., Засканов В.В., Иванов Д.Ю., Новиков Д. А. Модели и методы материального стимулирования. Теория и практика. М.: Ленанд, 2007. – 288 с.
5. Веснин, В.Р. Конфликты в системе управления персоналом / В.Р. Веснин, С. Иванов // Практический менеджмент персонала.- М.: Юрист, 2008. – С. 395 – 414.
6. Ветлужских, Е. Н. Мотивация и оплата труда: Инструменты. Методики. Практика / Е. Н. Ветлужских. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 132 с.
7. 4.Гудкова, Т.В. Культура фирмы как фактор повышения эффективности ее функционирования // Вестник МГУ. Сер. Экономика. - 2005. - № 6. - с. 53-64.
8. Дафт, Р. Л. Уроки лидерства /Р. Л. Дафт, П. Лейн. – 3-е изд. – М.: Эксмо, 2007. – 478 с.
9. Дипроуз, Д. Мотивация // Д. Дипроуз; пер. с англ. И ред. О. И. Медведь. – М.: Эксмо, 2007. – 246 с.
10. Добреньков, В.И. Управление человеческими ресурсами. Социально-психологический подход: учеб. Пособие / В. И. Добреньков, А. П. Жабин, Ю. А. Афонин. – М.: КДУ, 2009. – 359 с.
11. Карташова, Л. В. Управление человеческими ресурсами : учебник / Л. В. Карташова. – М.: ИНФРА – М, 2009. – 234 с. – (Серия учебников для программы МВА (“ Master of Administration”).
12. Клямина Т.Н. Управление человеческими ресурсами и результаты деятельности организации: теоретические дебаты и эмпирические исследования / Т.Н. Клямина// Российский журнал менеджмента. 2009. – Т.6. №3.- .51 – 58.
13. Коззырев, Г.И. Конфликты в организации / И. Г. Козырев// Социально-гуманитарные знания. 2008. №2.- С.136 – 150.
14. Корпоративная культура и лидерство: сб. ст.: пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 159 с.
15. Крис Коллисон и Джеффер Парселл. Учитесь летать. Практические уроки по управлению знаниями от лучших научающихся организаций. / Пер. с англ. - М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2006. - 296 с.
16. Лимитовский М.А. Репутация, квалификация и мотивация как драйверы ценности/ М.А. Лимитовский// Российский журнал менеджмента. 2009.-Т.7, №1.- с. 51 – 68.
17. Менегетти, А. Практика лидерства / А. Менегетти; пер. с итал. – М.: БФ «Онтопсихология», 2008. – 179 с.
18. Мэтс Элвессон. Организационная культура. / Пер. с анг. - X.: Издательство Гуманитарный Центр, 2005. - 460 с.
19. Темницкий А.Д. Теоретико-методологические подходы к исследованию трудового поведения // Социологические исследования, 2007, с. 60-71.
20. Тихомирова О. Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка6 Учебное пособие. – СПб.: СПбГУ ИТМО, 2008. – 156 с.
21. Третьяк О. А. Ценности клиента в течение его жизненного цикла: развитие одной из ключевых идей маркетинга взаимоотношений // Российский журнал менеджмента, 2011. №3, с. 55 – 68.
22. Элвессон, М. Организационная культура / М. Элвессон; пер. с англ, [и науч. ред. П.К. Власова]. -Харьков,: Гуманитар, центр, 2005. -458 с.
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Семинар 1.
Семинар 2.
Семинар 3.
Семинар 5
Семинар 6
Семинар 7.
Конфликты в организации. Управление конфликтами.
1.Природа конфликта. Понятие и сущность конфликта. Виды конфликтов.
2. Теории группового конфликта.
3. Основные стадии и механизм конфликта. Различные подходы к оценке конфликта и его влияние на деятельность организации.
4. Причины конфликта и источники его возникновения. Основные этапы процесса конфликта.
5.Типы реакции на конфликт. Стили, методы и типология конфликтного поведения.
6. Саботаж или угроза саботажа – центральный определяющий фактор баланса сил в современной организации.
Основная литература:
1 Дафт Р. Л. Менеджмент: учебник /Р.Л. Дафт.- СПб.: Питер, 2006.- с. 748 – 768.
2. Зайцев Л.Г. Организационное поведение: учебник / Л.Г. Зайцев, М.И., Соколова. - М.: Экономисть, 2005. – с. 312 – 333.
3.Красовский, Ю.Д. Социокультурные основы управления бизнес-организацией: учеб. пособие / Ю.Д. Красовский. - ЮНИТИ-ДАНА.- с. 243 – 289.
4. Управление человеческими ресурсами : энциклопедия / под ред. М. Пула, М. Уорнера. - СПб.: Питер, 2002. - С.934 – 944, 1028 – 1052, 1093 – 1099.
5. Шермерорн Дж. Организационное поведение: учебник /Дж. Шермерорн, Дж. Хант, Р. Осборн ; пер. с англ.. под ред. Е.Г. Молл. - СПб.: Питер, 2006. - с. 421 - 443.
Дополнительная литература
1. 2.Козырев, Г.И. Конфликты в организации / И. Г. Козырев// Социально-гуманитарные знания. 2008. №2.- С.136 – 150.
2.Веснин, В.Р. Конфликты в системе управления персоналом / В.Р. Веснин, С. Иванов // Практический менеджмент персонала.- М.: Юрист, 2008. – С. 395 - 414.
3. Иванов М.А. Организация как ваш инструмент: Российский менталитет и практика бизнеса./ М.А.Иванов, Д.М. Шустерман. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.- с. 79 – 154.
Семинар 8.
Семинар 9.
Семинар 10
Поведенческий маркетинг
Основные вопросы:
1.Сущность понятия «поведенческий маркетинг».
2.Стадии формирования поведенческого маркетинга.
3.Особенности поведения сотрудников по отношению к клиентам для повышения эффективности организации.
4.Механизм формирования привлекательного клиентурного поведения.
Основная литература:
1.Дафт Р. Л. Менеджмент: учебник /Р.Л. Дафт.- СПб.: Питер, 2006.- с. 712-767.
2.Зайцев Л.Г. Организационное поведение: учебник / Л.Г. Зайцев, М.И., Соколова. - М.: Экономисть, 2005. - с. 333-410.
3.Красовский, Ю.Д. Социокультурные основы управления бизнес-организацией: учеб. пособие / Ю.Д. Красовский. - ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- с. 245 -341.
2. 4.Крюков С. В. Организационное поведение: теория и практика /С.В. Крюков. – Ростов н/Дону: Феникс, 2006.- с. 202 - 243.
5. Сурков, С.А. Люди на работе: учебник по организационному поведению / С.А Сурков. - М: Дело и Сервис, 2005. - с. 234 - 267.
Дополнительная литература:
1.Гудкова, Т.В. Культура фирмы как фактор повышения эффективности ее функционирования / Т.В. Гудкова // Вестник МГУ. Сер. Экономика. - 2005. - № 6. - с. 53-64.
2.Иванов М.А. Организация как ваш инструмент: Российский менталитет и практика бизнеса./ М.А.Иванов, Д.М. Шустерман. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. - с. 176 – 254.
3.Клямина Т.Н. Управление человеческими ресурсами и результаты деятельности организации: теоретические дебаты и эмпирические исследования / Т.Н. Клямина // Российский журнал менеджмента. - 2009. – Т.6. - №3.- .51 – 58.
4. Темницкий А.Д. Теоретико-методологические подходы к исследованию трудового поведения / А.Д. Темницкий // СОЦИС. Социологические исследования. -2007. - №6. – С.60-71.
Семинар 11.
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ
1. Понятие, цель, содержание организационного поведения.
2. Методы исследования организационного поведения.
3. Модели организационного поведения (сотрудничество и конфронтация).
4. Производственная и социально-психологическая адаптация личности.
5. Эффективность организации в контексте ОП. Источники повышения эффективности
деятельности организации.
6. Эволюция теоретических взглядов на поведение человека в организации.
7. ОП как научная дисциплина Взаимосвязь ОП с поведенческими и другими науками.
8. Ситуационный подход к исследованию и прогнозированию поведения систем.
9. Интеракционистский подход к ОП.
10. Синергетический подход к ОП.
11. Влияние теорий психоанализа на ОП.
12. Теории бихевиоризма и их влияние на ОП.
13. Влияние теорий гуманистической психологии на ОП.
14. Российский менталитет и его влияние на систему управления.
15. Понятие личности и ее основные свойства.
16. Факторы черт личности («большая пятерка»).
17. Основные переменные, влияющие на индивидуальное поведение.
18. Взаимосвязь между индивидуальным восприятием, поведением, установками и ценностями.
19. Стадии процесса восприятия, их характеристика.
20. Установки личности в организационном поведении: понятие, значение, виды, функции, факторы, порождающие установки.
21. Ролевая рассогласованность поведения.
22. Факторы, влияющие на удовлетворенность трудом.
23. Сущность Я-концепции, механизмы защиты, влияние на ОП.
24. Подходы к формированию и развитию личности.
25. Понятие ролевого конфликта и способы его преодоления.
26. Понятие, значение, виды коммуникаций в организации.
27. Барьеры эффективных коммуникаций и способы их преодоления.
28. Межличностные коммуникации в группе.
29. Содержание групповых коммуникаций.
30. Социально-психологический климат в организации и возможности его диагностики.
31. Основные проблемы в отношениях между организацией и индивидом.
3 2. Потребности, мотивы и ценности - содержание понятий.
33. Содержательные мотивационные теории.
3 4. Процессуальные мотивационные теории.
35. Основные подходы к оценке результативности.
3 6. Классификация мотивов ОП.
3 7. Система экономического стимулирования индивида и групп.
38. Значение группового поведения в деятельности организации.
39. Типология групп в организации.
40. Теории формирования групп в организации, их значение.
41. Групповое единомыслие: причины, симптомы, способы предупреждения.
42. Современный взгляд на формирование групп, групповую сплоченность.
43. Динамика развития группы и особенности группового поведения.
44. Формирование команды: цели и методы
45. Методы управления конфликтным поведением индивида, группы.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Основная литература
1. Амстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами: учебник / М. Амстронг; пер. с англ. под ред. С. К. Мордовина. – 10 – е изд.- СПб.: Питер, 2009. – 846 с. – (Серия «Классика МВА»).
2. Аронсон Э., Уилсон Т., Эйкерт Р. Социальная психология. Психологические законы поведения человека в социуме. - СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. - 560 с. (проект «Психологическая энциклопедия »).
3. Герзон, М. Лидерство через конфликт: как лидеры – посредники превращают разногласия в возможности / М. Герзон; пер. с англ.; Стокгольмская школа экономики. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008. – 332 с.
4. Дафт Р. Л. Менеджмент.- СПб: Питер, 2007.- 864 с.: ил. - (Серия «Теория и практика менеджмента»).
5. Джордж, Дж. М. Организационное поведение. Основы управления: учеб. Пособие / Дж. М. Джордж, Г. Р. Джоунс; пер. с англ.; под ред. Е. А. Климова. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003. – 463 с.
6. Карташова, Л. В. Организационное поведение: учебник / Л. В. Карташова. Т. В. Никонова, Т. О. Соломанидина. – 2-е изд., перераб и доп.- И.: ИНФРА – М, 2008. – 383 с.
7. Красовский, Ю.Д. Социокультурные основы управления бизнес-организацией: учеб. пособие / Ю.Д. Красовский. - ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 390 с.
8. Крюков С. В. Организационное поведение: теория и практика /С.В. Крюков. – Ростов н/Дону.: Феникс, 2006.- 272 с. - (Высшее образование).
9. Лукичева, Л. И. Управление организацией: учеб. Пособие / Л. И. Лукичева. – М.: Омега – Л, 2009. – 234с.
10. Маслоу, А. Г. Мотивация и личность / А. Г. Маслоу; пер. с англ. – 3-е изд. – СПб.: Изд – во Питер, 2009. – 351.
11. Миддлтон, Дж. Карьера / Дж Миддлтон; пер. с англ. – М.: Эксмо, 2007. – 229 с.
12. Организационное управление: учеб. Пособие / Н. И. Архипова ( и др)); Рос. Гос. Гуманит. Ун-т. – М., 2007. – 732 с.
13. Сергеев, А. М. Организационное поведение: тем, кто избрал профессию менеджера: учеб. Пособие / А. М. Сергеев. – 3-е изд. Стер. – М.: Академия, 2008. – 281 с.
14. Спивак, В. А. Организационное поведение: учеб. Пособие / В. А. спивак. – М.: Эксмо, 2007. – 639 с.
15. Сурков, С.А. Люди на работе: учебник по организационному поведению / С.А Сурков. - М: Дело и Сервис, 2005. - 302 с.
16. Управление человеческими ресурсами / Под ред. М. Пула, М. Уорнера. - СПб.: Питер, 2006. - 1200 с. : ил. - (Серия «Бизнес - класс»).
17. Шейн, Э. Организационная культура и лидерство: построение. Эволюция, совершенствование / Э. Шейн; пер. с англ. – СПб.: Питер, 2002. – 336 с. – (Серия «Теория и практика менеджмента»).
18. Шермерорн Дж., Хант Дж., Осборн Р. Организационное поведение, 8-у издание. /Пер. с англ.. под ред. Е.Г. Молл. - СПб.: Питер, 2006. - 637 с.: ил.
19. Энциклопедия систем мотивации и оплаты труда: подходы, методы, рекомендации / Х. Беланджер и др. ; пер. с англ.; под ред. Д. Бергер, Л. Бергера. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 760 с.
Дополнительная литература
1. Арджирис, К. Организационное научение: пер. с англ. / К. Арджирис. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 562 с.
2. Бовин, А.А. Управление инновациями в организациях: учеб пособие / А. А. Бовин. Л.Е. Чередникова, В.А. Якимович. – 3-е изд., стер. – М.: Омега – Л, 2009. – 415 с.
3. Валюженич, Н.Е. Организационная культура и трудовая мотивация как факторы лояльного отношения персонала к организации // Управление персоналом. - 2007. -№16.-с. 43-45.
4. Васильева О. Н., Засканов В.В., Иванов Д.Ю., Новиков Д. А. Модели и методы материального стимулирования. Теория и практика. М.: Ленанд, 2007. – 288 с.
5. Веснин, В.Р. Конфликты в системе управления персоналом / В.Р. Веснин, С. Иванов // Практический менеджмент персонала.- М.: Юрист, 2008. – С. 395 – 414.
6. Ветлужских, Е. Н. Мотивация и оплата труда: Инструменты. Методики. Практика / Е. Н. Ветлужских. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 132 с.
7. 4.Гудкова, Т.В. Культура фирмы как фактор повышения эффективности ее функционирования // Вестник МГУ. Сер. Экономика. - 2005. - № 6. - с. 53-64.
8. Дафт, Р. Л. Уроки лидерства /Р. Л. Дафт, П. Лейн. – 3-е изд. – М.: Эксмо, 2007. – 478 с.
9. Дипроуз, Д. Мотивация // Д. Дипроуз; пер. с англ. И ред. О. И. Медведь. – М.: Эксмо, 2007. – 246 с.
10. Добреньков, В.И. Управление человеческими ресурсами. Социально-психологический подход: учеб. Пособие / В. И. Добреньков, А. П. Жабин, Ю. А. Афонин. – М.: КДУ, 2009. – 359 с.
11. Карташова, Л. В. Управление человеческими ресурсами : учебник / Л. В. Карташова. – М.: ИНФРА – М, 2009. – 234 с. – (Серия учебников для программы МВА (“ Master of Administration”).
12. Клямина Т.Н. Управление человеческими ресурсами и результаты деятельности организации: теоретические дебаты и эмпирические исследования / Т.Н. Клямина// Российский журнал менеджмента. 2009. – Т.6. №3.- .51 – 58.
13. Коззырев, Г.И. Конфликты в организации / И. Г. Козырев// Социально-гуманитарные знания. 2008. №2.- С.136 – 150.
14. Корпоративная культура и лидерство: сб. ст.: пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 159 с.
15. Крис Коллисон и Джеффер Парселл. Учитесь летать. Практические уроки по управлению знаниями от лучших научающихся организаций. / Пер. с англ. - М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2006. - 296 с.
16. Лимитовский М.А. Репутация, квалификация и мотивация как драйверы ценности/ М.А. Лимитовский// Российский журнал менеджмента. 2009.-Т.7, №1.- с. 51 – 68.
17. Менегетти, А. Практика лидерства / А. Менегетти; пер. с итал. – М.: БФ «Онтопсихология», 2008. – 179 с.
18. Мэтс Элвессон. Организационная культура. / Пер. с анг. - X.: Издательство Гуманитарный Центр, 2005. - 460 с.
19. Темницкий А.Д. Теоретико-методологические подходы к исследованию трудового поведения // Социологические исследования, 2007, с. 60-71.
20. Тихомирова О. Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка6 Учебное пособие. – СПб.: СПбГУ ИТМО, 2008. – 156 с.
21. Третьяк О. А. Ценности клиента в течение его жизненного цикла: развитие одной из ключевых идей маркетинга взаимоотношений // Российский журнал менеджмента, 2011. №3, с. 55 – 68.
22. Элвессон, М. Организационная культура / М. Элвессон; пер. с англ, [и науч. ред. П.К. Власова]. -Харьков,: Гуманитар, центр, 2005. -458 с.
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Семинар 1.
Теоретико-методологические основы «Организационного поведения». Предмет «Организационного поведения».
Основные вопросы
1.Формирование теоретических основ ОП (школа научного управления Ф.У.Тейлор, Г. Эмерсон, Ф. и Л. Гилберты, Г.Гант), классическая школа управления (А. Файоль, Л. Урвик. Д. Муни, А. Рейли, А. Слоун, М. Вебер), производственная психология и школа человеческих отношений (X. Манстерберг,Э. Мэйо, М. Фоллетт, А. Маслоу), школа поведенческих наук (Д.МакГрегор, К. Аргирис, Р. Лайкерт, Л. Портер, Ф. Герцберг).
2.Становление и развитие ОП как самостоятельной области научных исследований. Предмет ОП. Сферы ОП.
3.Модели ОП. Практическое использование моделей ОП.
4.Сущность, особенности и возможности практического применения современных научных подходов к ОП (бихевиористского, ситуационного, синергетического, интеракционистского и др.).
Основная литература:
1. Васильев Г.А. Организационное поведение: учеб, пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» (061100) и «Управление персоналом» (062100) / Г.А. Васильев, Е.М. Деева.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - с. 5 - 28.
2. Зайцев Л.Г. Организационное поведение: учебник / Л.Г. Зайцев, М.И., Соколова. - М.: Экономисть, 2005. – с. 21-66.
3. Управление человеческими ресурсами : энциклопедия / под ред. М. Пула, М. Уорнера. - СПб.: Питер, 2002, с. 289-312.
4. Шермерорн Дж. Организационное поведение: учебник /Дж. Шермерорн, Дж. Хант, Р. Осборн ; пер. с англ.. под ред. Е.Г. Молл. - СПб.: Питер, 2006. - с. 20 - 45.
Дополнительная литература
1. Клямина Т.Н. Управление человеческими ресурсами и результаты деятельности организации: теоретические дебаты и эмпирические исследования / Т.Н. Клямина // Российский журнал менеджмента. - 2009. – Т.6. - №3.- .51 – 58.
2. Рэйни Хэл Дж. Анализ и управление в государственных организациях: учебник / Х. Дж. Рэйни; пер. с англ. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2004. – с. 9 – 56.
3.Темницкий А.Д. Теоретико-методологические подходы к исследованию трудового поведения / А.Д. Темницкий // СОЦИС. Социологические исследования. -2007. - №6. – С.60-71.
Семинар 2.