Основы организационного поведения

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебной дисциплины «Организационное поведение» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 080505 – «Управление персоналом» и является единой для всех форм и уровней обучения. Учебная дисциплина «Организационное поведение» является общепрофессиональной дисциплиной, устанавливающей базовые знания, необходимые для получения профессиональных умений и навыков.

Главной целью курса «Организационное поведение» является получение студентами основ теоретических знаний и практических навыков по современным формам и методам управления поведением личности, группы для повышения эффективности деятельности организации.

Задачами курса и результатами изучения дисциплины организационное поведение являются:

- формирование представления о современном состоянии и тенденциях развития организационного поведения;

- получение знаний о разработке проектов организационных систем, которые ставят в центр человека и его потребности;

- формирование умений самостоятельно и на достаточно высоком теоретическом уровне решать поведенческие задачи, выявлять причины недостаточной результативности организации, грамотно выстраивать межличностные отношения;

- получение навыков управления поведением индивида и группы в соответствии с критериями эффективности деятельности организации.

Дисциплина «Организационное поведение» тесно взаимосвязана и базируется на дисциплинах «Основы менеджмента», «Теория организации», «Социология и психология управления». Знания, получаемые студентом при изучении данной дисциплины, будут в дальнейшем использованы при освоении дисциплины «Основы управления персоналом», выполнении курсовых работ и дипломных проектов.

Программа рассчитана на 120 часов, из них 52 часа – аудиторных занятий (34 часа – лекции, 18 часов – практических и семинарских занятий), 68 часов – самостоятельной работы, в том числе предназначенных и для написания курсовой работы.

Для проведения занятий используются лекционно-семинарские занятия, организационно-деятельностные и деловые игры, тренинги, проводится разбор ситуаций, дискуссии, конференции.

Для развития творческой активности студентов рекомендуется выполнение ими самостоятельных творческих работ – курсовых работ по проблемам организационного поведения.

Дисциплина является рекомендуемой учебным планом для проведения курсовой работы. Методические рекомендации по написанию курсовых работ разработаны отдельно.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ

1.1. Введение в дисциплину «Организационное поведение»

Цели и основные задачи дисциплины «Организационное поведение». Объект и предмет дисциплины «Организационное поведение». Методы, используемые в исследовании организационного поведения. Структура курса. Значение дисциплины «Организационное поведение» в подготовке современных руководителей и специалистов.

1.2. Сущность и направления «Организационного поведения»

Понятие организационного поведения. Уровни организационного поведения. Основные направления изучения организационного поведения. Организационное поведение как основа формирования социально-экономических отношений всех уровней. Факторы, определяющие организационное поведение. Направленность организационного поведения: в отношениях собственности, в воспроизводственном процессе, при реализации властных отношений. Условия формирования организационного поведения: экономическая среда, социо-культурная, этническая, правовая среда. Поведение как категория. Причинность и взаимосвязь поведения личности, группы, организации. Эффективность деятельности организации, работа групп, индивида и их взаимосвязь.

Наши рекомендации