Учебно-исследовательская работа №3 Программа развития кондиционных способностей

Выполнено студентом: Ф.И.О., курс, группа

Общая задача: Развивать силовые способности для ус­пешного выполнения лазания.

Способ измерения: подтягивание из виса лежа на низкой перекладине.

Критерий оценки: кол-во раз.

Количественные требования:

Для мальчиков: Для девочек:

«5»-10-12 9-10

«4» - 9-10 7-8

«3» - 7-8 5-6

Количество занятий: 10

  Частные задачи Средства и методические приемы
Проверить исходный См. способ измерения. Фиксируется
  уровень развития си- максимальное количество повторений.
  ловых способностей Сообщение итоговых количественных
  для успешного выпол- требований.
  нения лазания.  
Развивать динамиче- И.п. - лежа на животе на гимнастиче-
  скую силу мышц, сги- ской скамейке, руки вверх хватом за
  бателей рук в преодо- скамейку. Подтягивание с продвижени-
  левающем режиме. ем вперед. Пройти 2 скамейки подряд, 4
    подхода, темп высокий, отдых 30 сек.
Развивать статиче- Вис на согнутых руках узким хватом на гим-
  скую силу мышц настической стенке. Удерживать на 10 сче-
  плечевого пояса. тов, 3 подхода, отдых 40 сек. с выполнением
    упражнений на расслабление мышц рук.
Развивать силу сги- а) и.п.- сед «по-турецки».
  бателей, разгибате- 1- встать, ноги скрестно; 2 - и.п.
  лей и приводящих 8x2, темп высокий, отдых 30 сек.
  мышц бедра в дина- б) упор сидя сзади, зажав гимнастическую
  мическом и статиче- палку ногами скрестно. Партнер вытяги-
  ском режимах. вает палку. Удержать на 8 счетов, 4 раза.
Развивать динамиче- И.п. - вис спиной к гимнастической стенке
  скую силу мышц жи- 1 - поднять согнутые ноги; 2 - и.п. 8x4, темп
  вота в сочетании со высокий, отдых 30 сек.
  статической силой  
  сгибателей кисти.  
Развивать динамиче- а) лазанье по гимнастической стенке без
  скую силу и силовую помощи ног. Вверх, вниз и в стороны.
  выносливость мышц б) игра «Вытяни за линию». В парах,
  плечевого пояса для хватом за гимн, палку.
  успешного выполне- в) игра «Ноги выше от земли» с висом
  ния лазания. на гимнастической стенке.
Развивать скоростно- а) прыжки с двух ног на гимн, скамейку 10 р.
  силовую выносли- за 15 сек., 2 подхода, отдых 40 сек. с вы-
  вость мышц ног для полнением дыхательных упражнений
  лазания. б) игра «Пятнашки» прыжками в по-
    ложении приседа
Проверить достигну- Контрольные испытания. См. способ из-
  тый уровень развития мерения и количественные требования.
  силовых способностей  
  для успешного лазанья. ■  
       

Одной из самых ответственных операций является опре­деление частных задач. Частные задачи определяются на основе биомеханического анализа изучаемого образца техники норма­тивного физического упражнения и особенностей проявления физических качеств при выполнении занимающимися его звеньев или фаз. В формулировках частных задач отражаются кон­кретные формы или виды проявления совершенствуемых ка­честв, указывается, на какие мышечные группы должно быть оказано воздействие.

Избираемые средства должны отвечать требованию мак­симальной прикладное™. Это значит, что планируемый разви­вающий эффект достигается путем подбора специальных разви­вающих упражнений, отвечающих особенностям разучиваемого или нормативного физического упражнения.

Правилом прикладности важно также руководствоваться, выбирая метод развития физического качества и систему повы­шения нагрузки из урока в урок. Опираться при этом следует на закономерности и особенности процесса развития силовых, ско­ростных способностей, выносливости и гибкости и особенно комплексных форм их проявления при выполнении изучаемого двигательного действия. Большое значение имеет выбор таких систем изменения нагрузки от занятия к занятию, при которых соблюдается единство общего и индивидуального подхода.

Например, при использовании "круговой тренировки" на­грузка для всего класса или группы на каждом уроке повышает­ся относительно в равной степени и в то же время для каждого ученика она остается индивидуальной. Особое внимание долж­но быть уделено методам, которые позволяют изменять харак­тер и величину воздействия физических упражнений без изме­нения их количества и концентрации во времени, в частности за счет варьирования техники или внешних условий выполнения упражнения, применения отягощений или сопротивлений, изме­нения порядка чередования упражнений в уроке и т.п.

Намеченные способы измерения должны быть самым тес­ным образом связаны с педагогической целью - совершенствова­нием данных физических качеств - и коррелировать с результатом соответствующего нормативного упражнения. Степень мерности теста должна отвечать поставленной педагогической задаче. В процессе педагогической работы могут изменяться ресурсы учеб­ного времени и условия, в которых осуществляется педагогиче­ский процесс. На каждом уроке физической культуры решаются не только задачи совершенствования физических качеств, но и целый ряд других учебно-воспитательных задач, обусловленных школьной программой. Запланированное воздействие нагрузки может оказаться недостаточным или, наоборот, чрезмерным. Перед заня­тием необходимо проанализировать суммарное влияние различных заданий на занимающихся, и на этой основе внести коррективы в предварительную программу.

Наши рекомендации