Учебно-исследовательская работа №3 Программа развития кондиционных способностей
Выполнено студентом: Ф.И.О., курс, группа
Общая задача: Развивать силовые способности для успешного выполнения лазания.
Способ измерения: подтягивание из виса лежа на низкой перекладине.
Критерий оценки: кол-во раз.
Количественные требования:
Для мальчиков: Для девочек:
«5»-10-12 9-10
«4» - 9-10 7-8
«3» - 7-8 5-6
Количество занятий: 10
Частные задачи | Средства и методические приемы | ||
Проверить исходный | См. способ измерения. Фиксируется | ||
уровень развития си- | максимальное количество повторений. | ||
ловых способностей | Сообщение итоговых количественных | ||
для успешного выпол- | требований. | ||
нения лазания. | |||
Развивать динамиче- | И.п. - лежа на животе на гимнастиче- | ||
скую силу мышц, сги- | ской скамейке, руки вверх хватом за | ||
бателей рук в преодо- | скамейку. Подтягивание с продвижени- | ||
левающем режиме. | ем вперед. Пройти 2 скамейки подряд, 4 | ||
подхода, темп высокий, отдых 30 сек. | |||
Развивать статиче- | Вис на согнутых руках узким хватом на гим- | ||
скую силу мышц | настической стенке. Удерживать на 10 сче- | ||
плечевого пояса. | тов, 3 подхода, отдых 40 сек. с выполнением | ||
упражнений на расслабление мышц рук. | |||
Развивать силу сги- | а) и.п.- сед «по-турецки». | ||
бателей, разгибате- | 1- встать, ноги скрестно; 2 - и.п. | ||
лей и приводящих | 8x2, темп высокий, отдых 30 сек. | ||
мышц бедра в дина- | б) упор сидя сзади, зажав гимнастическую | ||
мическом и статиче- | палку ногами скрестно. Партнер вытяги- | ||
ском режимах. | вает палку. Удержать на 8 счетов, 4 раза. | ||
Развивать динамиче- | И.п. - вис спиной к гимнастической стенке | ||
скую силу мышц жи- | 1 - поднять согнутые ноги; 2 - и.п. 8x4, темп | ||
вота в сочетании со | высокий, отдых 30 сек. | ||
статической силой | |||
сгибателей кисти. | |||
Развивать динамиче- | а) лазанье по гимнастической стенке без | ||
скую силу и силовую | помощи ног. Вверх, вниз и в стороны. | ||
выносливость мышц | б) игра «Вытяни за линию». В парах, | ||
плечевого пояса для | хватом за гимн, палку. | ||
успешного выполне- | в) игра «Ноги выше от земли» с висом | ||
ния лазания. | на гимнастической стенке. | ||
Развивать скоростно- | а) прыжки с двух ног на гимн, скамейку 10 р. | ||
силовую выносли- | за 15 сек., 2 подхода, отдых 40 сек. с вы- | ||
вость мышц ног для | полнением дыхательных упражнений | ||
лазания. | б) игра «Пятнашки» прыжками в по- | ||
ложении приседа | |||
Проверить достигну- | Контрольные испытания. См. способ из- | ||
тый уровень развития | мерения и количественные требования. | ||
силовых способностей | |||
для успешного лазанья. ■ | |||
Одной из самых ответственных операций является определение частных задач. Частные задачи определяются на основе биомеханического анализа изучаемого образца техники нормативного физического упражнения и особенностей проявления физических качеств при выполнении занимающимися его звеньев или фаз. В формулировках частных задач отражаются конкретные формы или виды проявления совершенствуемых качеств, указывается, на какие мышечные группы должно быть оказано воздействие.
Избираемые средства должны отвечать требованию максимальной прикладное™. Это значит, что планируемый развивающий эффект достигается путем подбора специальных развивающих упражнений, отвечающих особенностям разучиваемого или нормативного физического упражнения.
Правилом прикладности важно также руководствоваться, выбирая метод развития физического качества и систему повышения нагрузки из урока в урок. Опираться при этом следует на закономерности и особенности процесса развития силовых, скоростных способностей, выносливости и гибкости и особенно комплексных форм их проявления при выполнении изучаемого двигательного действия. Большое значение имеет выбор таких систем изменения нагрузки от занятия к занятию, при которых соблюдается единство общего и индивидуального подхода.
Например, при использовании "круговой тренировки" нагрузка для всего класса или группы на каждом уроке повышается относительно в равной степени и в то же время для каждого ученика она остается индивидуальной. Особое внимание должно быть уделено методам, которые позволяют изменять характер и величину воздействия физических упражнений без изменения их количества и концентрации во времени, в частности за счет варьирования техники или внешних условий выполнения упражнения, применения отягощений или сопротивлений, изменения порядка чередования упражнений в уроке и т.п.
Намеченные способы измерения должны быть самым тесным образом связаны с педагогической целью - совершенствованием данных физических качеств - и коррелировать с результатом соответствующего нормативного упражнения. Степень мерности теста должна отвечать поставленной педагогической задаче. В процессе педагогической работы могут изменяться ресурсы учебного времени и условия, в которых осуществляется педагогический процесс. На каждом уроке физической культуры решаются не только задачи совершенствования физических качеств, но и целый ряд других учебно-воспитательных задач, обусловленных школьной программой. Запланированное воздействие нагрузки может оказаться недостаточным или, наоборот, чрезмерным. Перед занятием необходимо проанализировать суммарное влияние различных заданий на занимающихся, и на этой основе внести коррективы в предварительную программу.