Учебно-исследовательская работа №2 Программа обучения двигательному действию

Выполнено студентом: Ф.И.О., курс, группа

Общая задача: Разучить кувырок вперед (3 класс).

Модель техники: Из упора присев, разгибая ноги и пере­нося вес тела на руки, наклонить голову вперед до касания под­бородком груди, выполнить переворот вперед до касания лопат­ками опоры в группировку лежа на спине, перекатом вперед прийти в упор присев.

Классификация ошибок

Грубые:

1. При перевороте опора - на голову.

2. Отсутствие группировки. Значительные:

1. После переворота выход в группировку сидя с последую­щим переходом в упор присев с помощью толчка руками сзади.

2. Подбородок не прижат к груди.

3. Неполное разгибание ног.

  Частные задачи Средства и методические приемы  
    обучения  
Создать общее пред- Кувырок вперед. Описание и показ.  
  ставление о кувырке    
  вперед    
Повторить перекаты в Из упора присев перекат назад и вперед в  
  группировке вперед и и. п. В парах, лицом друг к другу, касаясь  
  назад из упора присев руками начерченной между партнерами  
  в упор присев линии. Соревнование - кто быстрее вер-  
    нется в исходное положение и коснется  
    линии. Начало - по сигналу учителя.  
Повторить положе- Игра «Лиса и ежики». По сигналу иг-  
  ние плотной груп- рающие - «ежики» - принимают положе-  
  пировки лежа на ние группировки лежа на спине так, что-  
  спине, добиться бы водящий - «лиса» - не видел нос  
  плотного прижатия «ежика». Если водящий увидел чей-то  
  подбородка к груди нос, то этот игрок становится «лисой».  
    По следующему сигналу «лиса» отвора-  
    чивается, а играющие свободно переме-  
    щаются по площадке.  
Разучить из упора И.п. - упор присев.  
  присев разгибание 1- разогнуть ноги, перенести вес на руки.  
  ног и перенос веса Подбородок прижат к груди.  
  тела на руки для 2- и. п.  
  кувырка вперед В парах. Один выполняет, другой, стоя сбо-  
    ку, правую руку ставит на верхнюю часть  
    спины партнера, а левую - на заднюю по-  
    верхность бедра так, чтобы партнер почув-  
    ствовал опору на руки. При этом правой  
    рукой страхует от падения вперед. Перед  
    выполнением учитель показывает и объяс-  
    няет способ оказания помощи.  
Разучить переворот И.п. - упор присев.  
  вперед с касанием 1 - разогнуть ноги, перенести вес на ру-  
  опоры лопатками ки. Подбородок прижат к груди.  
  при выполнении 2 - переворот вперед в группировку лежа  
  кувырка вперед на спине.  
    В парах. Один выполняет, другой, стоя  
    сбоку, правую руку ставит на затылок  
    партера, фиксируя положение прижатого  
    к груди подбородка, а левую - на заднюю  
    поверхность бедра, подталкивая ею  
    вверх вперед и помогая перевернуться.  
    Дать указание: переворот делать только  
    тогда, когда лопатки окажутся над опо-  
    рой. Учитель показывает и объясняет  
    способ оказания помощи.  
Разучить кувырок И.п.- упор присев  
  вперед в целом 1 - разогнуть ноги, перенести вес на руки  
    2 - подбородок прижать к груди  
    3 - переворот вперед перекат в группировке  
    4 - и. п.  
    Выполняется под счет под горку из матов.  
Разучить стабиль- Кувырок вперед. Выполняется под горку из
  ный выход в упор матов. Дать указание: при выполнении пе-
  присев после вы- реката вперед обязательно фиксировать
  полнения кувырка положение рук на голени. В момент пере-
  вперед хода из положения группировки в упор
    присев дать команду: «Руки вперед».
Добиться самостоя- Кувырок вперед. Выполняется несколько
  тельного выполне- попыток с самопроговариванием.
  ния кувырка вперед В парах. Партнер наблюдает за товари-
    щем, комментирует выполнение и ука-
    зывает на допущенные ошибки и спосо-
    бы их исправления.
Проверить и оценить Кувырок вперед.
  умение выполнять Показательные выступления. Каждый
  кувырок вперед учащийся выполнят элемент перед всем
    классом. После выступления наблюдаю-
    щие на пальцах показывают оценку. Осво-
    божденные учащиеся подсчитывают об-
    щее количество баллов, а преподаватель
    выводит средний балл, который и является
    оценкой выступающему ученику.
    Система и критерии оценивания:
    5 - слитное выполнение без ошибок
    4 - одна значительная ошибка
    3 - две и более значительные ошибки
    2 - одна грубая ошибка
    1 - две грубые ошибки
                 




Наши рекомендации