Учебно-исследовательская работа №2 Программа обучения двигательному действию
Выполнено студентом: Ф.И.О., курс, группа
Общая задача: Разучить кувырок вперед (3 класс).
Модель техники: Из упора присев, разгибая ноги и перенося вес тела на руки, наклонить голову вперед до касания подбородком груди, выполнить переворот вперед до касания лопатками опоры в группировку лежа на спине, перекатом вперед прийти в упор присев.
Классификация ошибок
Грубые:
1. При перевороте опора - на голову.
2. Отсутствие группировки. Значительные:
1. После переворота выход в группировку сидя с последующим переходом в упор присев с помощью толчка руками сзади.
2. Подбородок не прижат к груди.
3. Неполное разгибание ног.
Частные задачи | Средства и методические приемы | |||||||
обучения | ||||||||
Создать общее пред- | Кувырок вперед. Описание и показ. | |||||||
ставление о кувырке | ||||||||
вперед | ||||||||
Повторить перекаты в | Из упора присев перекат назад и вперед в | |||||||
группировке вперед и | и. п. В парах, лицом друг к другу, касаясь | |||||||
назад из упора присев | руками начерченной между партнерами | |||||||
в упор присев | линии. Соревнование - кто быстрее вер- | |||||||
нется в исходное положение и коснется | ||||||||
линии. Начало - по сигналу учителя. | ||||||||
Повторить положе- | Игра «Лиса и ежики». По сигналу иг- | |||||||
ние плотной груп- | рающие - «ежики» - принимают положе- | |||||||
пировки лежа на | ние группировки лежа на спине так, что- | |||||||
спине, добиться | бы водящий - «лиса» - не видел нос | |||||||
плотного прижатия | «ежика». Если водящий увидел чей-то | |||||||
подбородка к груди | нос, то этот игрок становится «лисой». | |||||||
По следующему сигналу «лиса» отвора- | ||||||||
чивается, а играющие свободно переме- | ||||||||
щаются по площадке. | ||||||||
Разучить из упора | И.п. - упор присев. | |||||||
присев разгибание | 1- разогнуть ноги, перенести вес на руки. | |||||||
ног и перенос веса | Подбородок прижат к груди. | |||||||
тела на руки для | 2- и. п. | |||||||
кувырка вперед | В парах. Один выполняет, другой, стоя сбо- | |||||||
ку, правую руку ставит на верхнюю часть | ||||||||
спины партнера, а левую - на заднюю по- | ||||||||
верхность бедра так, чтобы партнер почув- | ||||||||
ствовал опору на руки. При этом правой | ||||||||
рукой страхует от падения вперед. Перед | ||||||||
выполнением учитель показывает и объяс- | ||||||||
няет способ оказания помощи. | ||||||||
Разучить переворот | И.п. - упор присев. | |||||||
вперед с касанием | 1 - разогнуть ноги, перенести вес на ру- | |||||||
опоры лопатками | ки. Подбородок прижат к груди. | |||||||
при выполнении | 2 - переворот вперед в группировку лежа | |||||||
кувырка вперед | на спине. | |||||||
В парах. Один выполняет, другой, стоя | ||||||||
сбоку, правую руку ставит на затылок | ||||||||
партера, фиксируя положение прижатого | ||||||||
к груди подбородка, а левую - на заднюю | ||||||||
поверхность бедра, подталкивая ею | ||||||||
вверх вперед и помогая перевернуться. | ||||||||
Дать указание: переворот делать только | ||||||||
тогда, когда лопатки окажутся над опо- | ||||||||
рой. Учитель показывает и объясняет | ||||||||
способ оказания помощи. | ||||||||
Разучить кувырок | И.п.- упор присев | |||||||
вперед в целом | 1 - разогнуть ноги, перенести вес на руки | |||||||
2 - подбородок прижать к груди | ||||||||
3 - переворот вперед перекат в группировке | ||||||||
4 - и. п. | ||||||||
Выполняется под счет под горку из матов. | ||||||||
Разучить стабиль- | Кувырок вперед. Выполняется под горку из | |||||||
ный выход в упор | матов. Дать указание: при выполнении пе- | |||||||
присев после вы- | реката вперед обязательно фиксировать | |||||||
полнения кувырка | положение рук на голени. В момент пере- | |||||||
вперед | хода из положения группировки в упор | |||||||
присев дать команду: «Руки вперед». | ||||||||
Добиться самостоя- | Кувырок вперед. Выполняется несколько | |||||||
тельного выполне- | попыток с самопроговариванием. | |||||||
ния кувырка вперед | В парах. Партнер наблюдает за товари- | |||||||
щем, комментирует выполнение и ука- | ||||||||
зывает на допущенные ошибки и спосо- | ||||||||
бы их исправления. | ||||||||
Проверить и оценить | Кувырок вперед. | |||||||
умение выполнять | Показательные выступления. Каждый | |||||||
кувырок вперед | учащийся выполнят элемент перед всем | |||||||
классом. После выступления наблюдаю- | ||||||||
щие на пальцах показывают оценку. Осво- | ||||||||
божденные учащиеся подсчитывают об- | ||||||||
щее количество баллов, а преподаватель | ||||||||
выводит средний балл, который и является | ||||||||
оценкой выступающему ученику. | ||||||||
Система и критерии оценивания: | ||||||||
5 - слитное выполнение без ошибок | ||||||||
4 - одна значительная ошибка | ||||||||
3 - две и более значительные ошибки | ||||||||
2 - одна грубая ошибка | ||||||||
1 - две грубые ошибки | ||||||||