Влияние социально-демографических факторов на отношения к социальным сетям

Эмпирический материал в данном разделе представлен по результатам исследования «Массовые коммуникации и массовое поведение россиян в некоторых регионах ЮФО» (Социальные сети как средство коммуникации).

Была разработана анкета, включающая 16 блоков, в которых затрагивались различные сферы жизни человека, в том числе блок с вопросами на тему: «Социальные сети как средство коммуникации».

В этом параграфе нашего исследования мы проследим зависимость ответов, связанных с социально-демократическим блоком (пол, возраст, семейное положение, уровень образования, сфера деятельности). При анализе составляем таблицы сопряженности.

При соотношении пользования социальными сетями и пола респондентов, было получено, что из 260 респондентов пользуются социальными сетями 56,2% женщин и 43,8% мужчин, а из 175 респондентов не пользуются социальными сетями 52,6% мужчин и 47,4% женщин. (См. Таблицу № 1)

Таблица № 1

Соотношение пользования социальными сетями и пола респондентов

Варианты ответов Пол респондентов Всего
Мужской Женский
Да, пользуюсь 43,8% 56,2% 100%
Нет, не пользуюсь 52,6% 47,4% 100%

Соотношение пользования социальными сетями и пола респондентов

Влияние социально-демографических факторов на отношения к социальным сетям - student2.ru

После соотношения пользования социальными сетями и возраста респондентов, можно сказать, что больше всего пользователей социальных сетей в возрастной группе от 18 до 44 лет. Эта категория составляет 73,8%. Большинство респондентов старше 65 лет не пользуются социальными сетями, их оказалось 34,9%. (См. Таблицу № 2)

Таблица № 2

Соотношение пользования социальными сетями и возраста респондентов

Варианты ответов Возраст респондентов Всего
18-24 25-34 35-44 45-54 55-64 Более 65
Да, пользуюсь 21,5% 25,8% 26,5% 10,4% 11,2% 4,6% 100%
Нет, не пользуюсь 0,6% 7,4% 13,7% 17,7% 25,7% 34,9% 100%

Соотношение пользования социальными сетями и возраста респондентов

Влияние социально-демографических факторов на отношения к социальным сетям - student2.ru

Затем мы соотнесли частоту посещения социальных сетей и возраст респондентов. Оказалось, что из опрошенных в возрасте 18-24 лет посещают социальные сети ежедневно 36,9%, а старше 65 лет - всего 0,8%. Через день социальные сети посещают 31,3% респондентов в возрасте 35-44 лет и 29,7% в возрасте 25-34 лет. (См. Таблицу № 3)

Таблица № 3

Соотношение частоты пользования социальными сетями и возраста респондентов

Варианты ответов Возраст респондентов Всего
18-24 25-34 35-44 45-54 55-64 Более 65
Ежедневно 36,9% 28,7% 19,7% 8,2% 5,7% 0,8% 100%
Через день 9,4% 29,7% 31,3% 10,9% 14,1% 4,6% 100%
1 раз в неделю 11,9% 19,0% 28,6% 11,9% 19,0% 9,6% 100%
1 раз в месяц ,0% 14,8% 33,3% 18,5% 18,5% 14,9% 100%
Другое 10,0% 20,0% 40,0% 20,0% 10,0% ,0% 100%


Соотношение частоты пользования социальными сетями и возраста респондентов

Влияние социально-демографических факторов на отношения к социальным сетям - student2.ru

Далее мы соотнесли пол респондентов и то, чем привлекает общение в социальных сетях. Мы узнали, что 32,5% мужчин привлекает доступность и 14,1% мужчин привлекает быстрота контактов. Женщин так же привлекают доступность (36,2%) и быстрота контактов (19,7%). (См. Таблицу № 4

Таблица № 4

Наши рекомендации