Экспериментальное исследование интенсивности общения молодежи Волгограда в социальных сетях

Для выяснения роли и места социальных сетей в общении молодежи Волгограда было проведено анкетирование.

Объектом исследования являлась молодежь Волгограда в возрасте от 14 до 30 лет. Общее количество респондентов -50 человек, из них молодых людей - 19, девушек - 31.

Предмет исследования – роль социальных сетей в системе коммуникации молодежи Волгограда.

Цель исследования - выявить, как часто молодежь пользуется социальными сетями для общения.

В ходе исследования были получены следующие результаты.

Молодые люди и девушки являются активными пользователями социальных сетей - это подтвердили 89 % опрошенных.

Экспериментальное исследование интенсивности общения молодежи Волгограда в социальных сетях - student2.ru

Молодежь Волгоградской области отдает предпочтение отечественным социальным сетям. Самой известной социальной сетью респонденты считают сеть Вконтакте (80%). На втором месте со значительным отставанием держатся Одноклассники (13%). Примечательно, что ни один из опрошенных не указал «многоязычные» сервисы иностранного происхождения – крупнейшую в мире социальную сеть Facebook и систему микроблоггинга Twitter.

Экспериментальное исследование интенсивности общения молодежи Волгограда в социальных сетях - student2.ru

Аналогично распределилось и «присутствие» молодых людей в социальных сетях – Вконтакте уверенно лидирует, там зарегистрированы 68% опрошенных. Сколько-нибудь существенную конкуренцию составляют Одноклассники - 21 %. 5 % респондентов отметили, что не зарегистрированы в социальных сетях; зарубежные сети и Мой Круг остались без внимания.

Экспериментальное исследование интенсивности общения молодежи Волгограда в социальных сетях - student2.ru

Большинство респондентов указали, что проводят в социальных сетях по несколько часов в день (43 %). 24 % опрошенных посвящают социальным сетям все свое свободное время, 20 % молодых людей заходят в сети несколько раз в неделю.

Экспериментальное исследование интенсивности общения молодежи Волгограда в социальных сетях - student2.ru

В качестве основной цели обращения к социальным сетям респонденты отметили поиск друзей и общение с ними 45%, обсуждение интересующих тем и вопросов 21%, а также скачивание аудио и видео роликов 21%. При этом молодые люди практически не рассматривают социальные сети как площадку для творческого самовыражения или средство распространения учебно-организационной информации (по 1 %).

Экспериментальное исследование интенсивности общения молодежи Волгограда в социальных сетях - student2.ru

В социальных сетях молодежь общается на самые различные темы: обсуждают проблемы с учебой (19%) и отношения между людьми (17%), философские проблемы (11%), экономические вопросы (6%) и вопросы культуры (4%). Но все же большинство респондентов отдали предпочтение варианту ответа «Ничего серьезного не обсуждаю, просто болтаю с друзьями и знакомыми» - 36%.

Экспериментальное исследование интенсивности общения молодежи Волгограда в социальных сетях - student2.ru

На вопрос о том, помогают ли социальные сети в решении личных проблем, утвердительно ответили 59 % респондентов.

Экспериментальное исследование интенсивности общения молодежи Волгограда в социальных сетях - student2.ru

Объясняя причины, по которым социальные сети используются для решения личных проблем, молодые люди отмечали, что в социальных сетях легче сформулировать мысли 33% и скрыть свои эмоции 40%.

Приводились и другие аргументы – в социальных сетях «есть возможность хорошо подумать перед ответом» (5%), «так проще общаться с людьми, которые сидят дома» (7%). 8 % респондентов считают, что «в виртуальности все проще и легче, чем в реальной жизни», по 3 % респондентов указали, что в социальных сетях «проще обмануть собеседника» и «можно пообщаться с человеком, которого не знаешь, который не знает всех твоих проблем». Для 3 % респондентов виртуальность оказалась единственным местом, где «можно побыть собой».

Экспериментальное исследование интенсивности общения молодежи Волгограда в социальных сетях - student2.ru


Наши рекомендации