Влияние социально-демографических факторов на отношения к социальным сетям
Эмпирический материал в данном разделе представлен по результатам исследования «Массовые коммуникации и массовое поведение россиян в некоторых регионах ЮФО» (Социальные сети как средство коммуникации).
Была разработана анкета, включающая 16 блоков, в которых затрагивались различные сферы жизни человека, в том числе блок с вопросами на тему: «Социальные сети как средство коммуникации».
В этом параграфе нашего исследования мы проследим зависимость ответов, связанных с социально-демократическим блоком (пол, возраст, семейное положение, уровень образования, сфера деятельности). При анализе составляем таблицы сопряженности.
При соотношении пользования социальными сетями и пола респондентов, было получено, что из 260 респондентов пользуются социальными сетями 56,2% женщин и 43,8% мужчин, а из 175 респондентов не пользуются социальными сетями 52,6% мужчин и 47,4% женщин. (См. Таблицу № 1)
Таблица № 1
Соотношение пользования социальными сетями и пола респондентов
Варианты ответов | Пол респондентов | Всего | |
Мужской | Женский | ||
Да, пользуюсь | 43,8% | 56,2% | 100% |
Нет, не пользуюсь | 52,6% | 47,4% | 100% |
Соотношение пользования социальными сетями и пола респондентов
После соотношения пользования социальными сетями и возраста респондентов, можно сказать, что больше всего пользователей социальных сетей в возрастной группе от 18 до 44 лет. Эта категория составляет 73,8%. Большинство респондентов старше 65 лет не пользуются социальными сетями, их оказалось 34,9%. (См. Таблицу № 2)
Таблица № 2
Соотношение пользования социальными сетями и возраста респондентов
Варианты ответов | Возраст респондентов | Всего | |||||
18-24 | 25-34 | 35-44 | 45-54 | 55-64 | Более 65 | ||
Да, пользуюсь | 21,5% | 25,8% | 26,5% | 10,4% | 11,2% | 4,6% | 100% |
Нет, не пользуюсь | 0,6% | 7,4% | 13,7% | 17,7% | 25,7% | 34,9% | 100% |
Соотношение пользования социальными сетями и возраста респондентов
Затем мы соотнесли частоту посещения социальных сетей и возраст респондентов. Оказалось, что из опрошенных в возрасте 18-24 лет посещают социальные сети ежедневно 36,9%, а старше 65 лет - всего 0,8%. Через день социальные сети посещают 31,3% респондентов в возрасте 35-44 лет и 29,7% в возрасте 25-34 лет. (См. Таблицу № 3)
Таблица № 3
Соотношение частоты пользования социальными сетями и возраста респондентов
Варианты ответов | Возраст респондентов | Всего | |||||
18-24 | 25-34 | 35-44 | 45-54 | 55-64 | Более 65 | ||
Ежедневно | 36,9% | 28,7% | 19,7% | 8,2% | 5,7% | 0,8% | 100% |
Через день | 9,4% | 29,7% | 31,3% | 10,9% | 14,1% | 4,6% | 100% |
1 раз в неделю | 11,9% | 19,0% | 28,6% | 11,9% | 19,0% | 9,6% | 100% |
1 раз в месяц | ,0% | 14,8% | 33,3% | 18,5% | 18,5% | 14,9% | 100% |
Другое | 10,0% | 20,0% | 40,0% | 20,0% | 10,0% | ,0% | 100% |
Соотношение частоты пользования социальными сетями и возраста респондентов
Далее мы соотнесли пол респондентов и то, чем привлекает общение в социальных сетях. Мы узнали, что 32,5% мужчин привлекает доступность и 14,1% мужчин привлекает быстрота контактов. Женщин так же привлекают доступность (36,2%) и быстрота контактов (19,7%). (См. Таблицу № 4
Таблица № 4