Причины отклонений в поведении подростка

Основной причиной является конфликтная ситуация

в семье, связанная с разводом родителей. Из-за чего подросток часто уезжал в деревню к бабушке, где отсутствовал надлежащий контроль со стороны родителей.

Кроме того, подросток легко попадает под влияние неформальной группы, не имеет устойчивой позиции.

Родители имеют невысокий уровень педагогических знаний и не умеют правильно выбирать методы воспитания.

Поэтому необходимо проводить консультации по выбору эффективных форм воспитания подростка в семье.

В отношении подростка недопустимо психологическое давление, так как он склонен к агрессии .

Требуется формирование адекватной самооценки, самостоятельности и ответственности.

Наиболее благоприятное влияние на него оказывает классный коллектив.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_______ Ю.А.Лизунов

Акт

Обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего

1.Дата обследования _______________

2. Ф.И.О. несовершеннолетнего _________________________________________________________________________

3. Возраст, год рождения, место рождения ________________________________________________________________________

4. Адрес, телефон _________________________________________________________________________

(указать постоянное место жительства)

5. Сведения о родителях (имеет одного (обеих) из родителей, место жительства родителей, возраст, занимаемая должность или занятие, место работы, стаж работы, заработок, состоит ли в браке) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(доходы указываются в рублях за прошедший месяц на основании справки с места работы)

6. Участие каждого из родителей в воспитании и содержании несовершеннолетнего __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Сведения о несовершеннолетнем:

а) занятие (учреждение образования, группа (класс), не получает общее базовое образование) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) успеваемость _________________________________________________________________________

в) занятость в свободное время _________________________________________________________________________

г) режим дня и условия проживания несовершеннолетнего _________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

д) кто осуществляет уход за несовершеннолетним ________________________________________________________________________

е) состояние здоровья несовершеннолетнего (жалобы на состояние здоровья, имеются ли отклонения в развитии, учет у врачей узкой специальности и др.) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ж) организация отдыха (каникулярное время, летнее) _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________

9. Взаимоотношения несовершеннолетнего с родителями, другими членами семьи __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10 . На несовершеннолетнего выплачивается пенсия ___________________________ пособие _________________________ алименты _______________ получает заработную плату _______________________________________________________

11. Кто является нанимателем данного жилого помещения (собственником либо членом организации граждан застройщиков) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(указывается на основании информации жилищно-эксплуатационной службы (товарищества собственников)

12. Проживают в данном жилом помещении _____________________________________________________________________

13. Общая площадь жилого помещения и вид благоустройства (водопровод, канализация, газ и т.д) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. В какой помощи нуждается несовершеннолетний (семья) (материальной, педагогической, психологической, правовой и др.) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Выводы и мотивированное заключение с указанием целесообразной помощи несовершеннолетнему _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(должность, подпись) (И.О. Фамилия)

(должность, подпись) (И.О. Фамилия)

(должность, подпись) (И.О. Фамилия)

План индивидуальной

Воспитательно- профилактической работы классного руководителя

С учащимся 11 “В” класса

СШ №2 г.п.Зельва,состоящим на учёте в ИДН,

Балюком Максимом

№ п/п Направления работы Мероприятия Срок проведения Ответственный Результат
1. Нравственное воспитание Индивидуальные нравственные беседы , направленные на формирование ценностных ориентаций Ежемесячно Классный руководитель, педагог-социальный  
2.     Организация занятости во внеурочное время, участия в ученическом самоуправлении Зачисление в кружок Выполение обязанностей трудового сектора класса Участие в классных и общешкольных мероприятиях в 6 день, каникулярное время Сентябрь   В течение года Классный руководитель Классный руководитель, педагог-организатор  
3.     Педагогическое просвещение родителей Консультации для матери по решению проблем в воспитании подростка   Ежемесячно Педагог-социальный  
4. Коррекция сферы межличностного общения Коррекционные занятия по формированию коммуникативных навыков, навыков неконфликтного общения со сверстниками и родителями Ежемесячно Педагог социальный  
5. Правовое просвещение подростка Консультации для подростка по административной и уголовной ответсвенности несовершеннолетних   Ежемесячно Педагог-социальный  
6. Формирование навыков здорового образа жизни Участие в днях здоровья, мероприятиях в рамках Дней профилактики, индивидуальные беседы по профилактике вредных привычек Ежемесячно Классный руководитель, педагог-социальный  
7. Контроль за условиями проживания и воспитания, проведением учащимся свободного времени Посещение семьи с целью изучения условий проживания подростка , микроклимата.   Беседы с матерью о проведении подростком свободного времени, выполнении требований к нахождению несовершеннолетних на улице в вечернее время Ежемесячно   Еженедельно Классный руководитель, педагог социальный   Классный руководитель  
8. Повышение мотивации к учёбе Анализ успеваемости подростка, помощь в решении проблем с учёбой постоянно Классный руководитель  
9. Профориентация Участие в классных воспитательных мероприятиях, изучение профнамерений, консультации повыбору профессии раз в четверть Классный руководитель, педагог социальный    

Наши рекомендации