Обзор суммативного оценивания за 4 четверть
Продолжительность – 40 минут Слушание – 10 минут
Чтение – 10 минут Письмо – 20 минут
Говорение проверяется отдельно (2-3 минуты).
Количество баллов - 35 Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов; КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 4 заданий, требующих развернутого и краткого ответов Первое задание направлено на проверку слушания , второе – на чтение , третье – на письмо, четвёртое – на говорение.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
Тема | Виды речевой деятельности | Кол. заданий * | № задания* | Проверяемая цель | Тип задания* | Описание задания* | Время на выполнение, мин* | Общий балл |
День победы: почему мы должны помнить. Молодежная культура: Интернет и социальные сети. | Слушание | С4.Определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста. С2.Понимать значение слов учебно-образовательной тематики | МВО | Понимает сообщение, определяя идею текста. Объясняет значение выражений. | ||||
Чтение | Ч1.Понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневны-ми знаниями Ч6.Анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства | РО | Понимает главную и второстепенную информацию, определяя основную мысль текстов, делит текст на микротемы. Понимает содержание текста, определяя жанр и языковые средства языка. | |||||
Письмо | П5.Писать эссе (объем 100-120 слов) на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания | РО | Пишет эссе используя цитаты, пословицы и поговорки. |
Использование языковых единиц | ИЯЕ 2.1.Использовать простые осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения. ИЯЕ 2.2.Использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения | Использует простые осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения, сложные предложения, выражающие сопоставитель ные отношения. | ||||||
Говорение | Г5.Участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме Г6.Оценивать высказывание (монолог/диалог), основанное на личных впечатлениях/ наблюдениях | КО | Задает вопросы и отвечает на них, обмениваясь мнением. Дает оценку высказыванию, основываясь на личные впечатления. | Говоре-ние проверяется отдельно (2-3 минуты). | ||||
ИТОГО: | ||||||||
Примечание: * - разделы, в которыеможно вноситьизменения |
Образцы заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания
за 4 четверть по предмету «Русский язык и литература»
Слушание
Задание 1
Ознакомьтесь с заданиями теста. Прослушайте текст один раз и ответьте на вопросы.
Интернет стал неотъемлемой частью жизни каждого человека. Теперь люди не могут прожить и дня без проверки почты и посещения любимых сайтов. Интернет - это не только помощник в повседневной работе, Интернет - это иной мир, в котором есть свои почтовые ящики, библиотеки, фотогалереи, игры, магазины. С помощью Интернета люди могут путешествовать по разным городам, посещать туристические места, общаться с людьми.
Но если все время проводить в Интернете, могут возникнуть большие проблемы. Люди теряют связь с реальным миром, попадают в полную зависимость от Интернета
Задания к тексту.
1.Как вы понимаете выражение: попадают в полную зависимость от Интернета? А) общаются с другими с помощью социальных сетей
В) не могут прожить и дня без Интернета
С) с помощью Интернета люди могут путешествовать D) посещать любимые сайты, чаты, блоги
2. Найдите информацию, соответствующую прослушанному тексту А) Каждый второй подросток зависим от компьютера
В) Люди теряют связь с реальным миром. С) Онлайн-игры влияют на развитие детей.
D) Избавиться от интернет-зависимости нетрудно.
3. Определите идею текста
А) Интернет может привести к зависимости
В) С помощью Интернета можно путешествовать С) Интернет – незаменимый помощник.
D) Онлайн библиотеки помогают развиваться