Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть
Тема | Виды речевой деятельности | Кол. заданий * | № задания * | Проверяемая цель | Тип задания * | Описание задания* | Время на выполнение, мин* | Общий балл |
Культура: характер и личность. Здоровый образ жизни: спорт и еда. | Слушание | С1.Понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий. С3.Понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения | МВО КО РО | Понимает содержание небольших поэтических фрагментов, определяя его основную мысль. Отвечает на 3 вопроса с МВО и на 2 вопроса развёрнутого типа на размышление. | ||||
Чтение | Ч2.Определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв), официально-делового стиля (доверенность, заявление, договор, официальное поздравление, деловое письмо); определять принадлежность текста к типу рассуждение на основе характерных признаков Ч4.Использовать виды чтения, включая поисковое | МВО РО | Определяет стилистические особенности текста,отвечает на 4 вопроса с МВО и 2 вопроса развёрнутого характера, находя аргумент из текста. Использует вид поискового чтения для ответа на вопросы. | |||||
Письмо Использовани е языковых единиц | П2.Излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала | РО | Пишет сжатое изложение по предложенному отрывку, используя глаголы |
совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении и простые осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения. | ||||||||
П6.Правильно писать гласные и согласные в разных частях слова, слова через дефис | ||||||||
7.ИЯЕ 1.2.Выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении | ||||||||
ИЯЕ 2.1.Использовать простые осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения | ||||||||
Говорение | 7.Г2.Пересказывать содержание, используя различные приемы сжатия текста Г4.Создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений | РО | Выбирает один из данных ниже текстов и пересказывает его, используя ключевые слова и выражения. Строит высказывание, выявляя проблематику и авторскую позицию. | Говоре-ние проверяется отдельно (2-3 минуты). | ||||
ИТОГО: | 40 минут | |||||||
Примечание: * - разделы, в которыеможно вносить изменения |
Образцы заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания
за 2 четверть по предмету «Русский язык и литература»
Слушание
Задание 1
Ознакомьтесь с заданиями теста. Прослушайте текст один раз и ответьте на вопросы.
Ссылка на источник www.staroeradio.ru/audio/23069 https://www.youtube.com/watch?v=6Due8EU_xNU
Транскрипт1
Николай Заболоцкий
О красоте человеческих лиц
Есть лица, подобные пышным порталам, Где всюду великое чудится в малом. Есть лица - подобия жалких лачуг,
Где варится печень и мокнет сычуг. Иные холодные, мертвые лица Закрыты решетками, словно темница. Другие - как башни, в которых давно Никто не живет и не смотрит в окно.
Но малую хижинку знал я когда-то, Была неказиста она, небогата,
Зато из окошка ее на меня Струилось дыханье весеннего дня. Поистине мир и велик и чудесен!
Есть лица - подобья ликующих песен. Из этих, как солнце, сияющих нот Составлена песня небесных высот.
1. В чем видит автор истинную красоту человеческого лица? А) в духовном богатстве
В) в материальном богатстве С) в окружающем мире
D) в замкнутом пространстве
2. Во второй части стихотворения поэт описывает выражения: А) неприятных лиц
В) лица любимых и близких С) детские лица
D)лица стариков
3. Какое настроение вызывает стихотворение? А) грусть, печаль
В) радость, любовь С) ненависть, любовь D) смех, веселье
4. Объясните значение слова неказистый. _________________________________________________________ 5.Определите основную мысль стихотворения _________________________________________________________
Схема выставления баллов Слушание и говорение
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация для учителя |
А | |||
В | |||
С | |||
Некрасивый, невзрачный | Возможны другие варианты ответов | ||
Душевная красота каждого человека всегда непременно отражается на лице | Возможны другие варианты ответов | ||
Итого |
Чтение
Задание 2.
Прочитайте текст и выполните задания.
Что значит здоровый образ жизни
Человек должен быть духовно и физически здоровым. Вести активный, а не пассивный образ жизни. Одним из способов укрепления здоровья является физкультура. Каждый человек сознает благотворную роль физических упражнений. Но не для всех еще они стали постоянными спутниками жизни. Систематическое и рациональное использование средств физической культуры способствует укреплению здоровья, повышению общей работоспособности, приспособляемости организма человека к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды.
Чтобы быть здоровым, необходимо соблюдать правильный режим питания. Еда, которую употребляет человек, должна быть вкусной, полезной и разнообразной. Наш организм должен получать как можно больше витаминов и других необходимых веществ. При правильном питании у человека появляется больше энергии и сил для запланированных дел.
Существует много вредных привычек, которые вредят здоровью человека. Курение, алкоголь, наркотики совсем несовместимы с понятием «здоровый образ жизни». Человек, который хочет быть здоровым, найдет в себе силы устоять или отказаться от вредных привычек. Люди должны заботиться об окружающей среде, о природе, потому что они являются частью ее. Все неблагоприятные условия влияют на самого человека.
Абсолютно все люди хотят быть здоровыми, красивыми, сильными, счастливыми, то есть вести здоровый образ жизни; но мало кто прилагает усилия, чтобы добиться этого.
Задания к тексту.
1. О чем говорится в тексте?
А) о духовном и физическом здоровье В) о правильном питании
С) о вредных привычках D)об окружающей среде
2. Определите количество микротем в тексте. А) 5
В) 4 С) 6 D) 8
3. Определите стиль текста. А) официально-деловой В) публицистический
С) художественный D) научный
4. Определите тип текста. А) повествование
В) описание
С) рассуждение
D) повествование с элементами рассуждения
5. Найдите предложение, в котором содержится аргумент в пользу физической культуры. ________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
6. Объясните значение слов «несовместимы», «благотворную». ________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
Чтение
Схема выставления баллов
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация для учителя |
1 2 3 4 | А В В С | 1 1 1 1 | |
Систематическое и рациональное использование средств физической культуры способствует укреплению здоровья, повышению общей работоспособности, приспособляемости организма человека к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды. | Возможны другие варианты ответов | ||
несовместимы–взаимоисключаемы, не совпадают; | Возможны другие варианты ответов |
благотворную-оказывать хорошее воздействие, приносящий благо, пользу | |||
Итого |
Письмо и использование языковых единиц Задание 3
Прочитайте отрывок из рассказа Л.Толстого «Кавказский пленник»
Перекрестился Жилин, подхватил рукой замок на колодке, чтобы не бренчал, пошел по дороге,— ногу волочит, а сам все на зарево поглядывает, где месяц встает. Дорогу он узнал. Прямиком идти верст восемь. Только бы до лесу дойти прежде, чем месяц совсем выйдет. Перешел он речку,— побелел уже свет за горой. Пошел лощиной, идет, сам поглядывает: не видать еще месяца. Уж зарево посветлело и с одной стороны лощины все светлее, светлее становится. Ползет под гору тень, все к нему приближается.
Идет Жилин, все тени держится. Он спешит, а месяц еще скорее выбирается; уж и направо засветились макушки. Стал подходить к лесу, выбрался месяц из-за гор,— бело, светло совсем, как днем. На деревах все листочки видны. Тихо, светло по горам, как вымерло все. Только слышно — внизу речка журчит.
Дошел до лесу — никто не попался. Выбрал Жилин местечко в лесу потемнее, сел отдыхать. Отдохнул, лепешку съел. Нашел камень, принялся опять колодку сбивать. Все руки
избил, а не сбил. Поднялся, пошел по дороге. Прошел с версту, выбился из сил, — ноги ломит. Ступит шагов десять и остановится. «Нечего делать, — думает, — буду тащиться, пока сила есть».
1.Напишите сжатое изложение.
2.Заполните «дорожную карту» побега Жилина, используя соответствующие глаголы из текста.
Жилин ___________ по дороге, затем ____________ речку, ________ лощиной, стал ___________ к лесу, ___________ до лесу, потом опять __________ по дороге.