Цель суммативного оценивания за четверть(СОЧ)
Содержание
1. Цель суммативного оценивания за четверть(СОЧ)....................................................................3 2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть .....................3 3. Ожидаемые результаты.................................................................................................................3 4. Уровни мыслительных навыков по предмету «Русский язык и литература», 7 класс .........4 5. Правила проведения суммативного оценивания.......................................................................5 6. Модерация и выставление баллов...............................................................................................5 СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ..........................6 СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ........................14 СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ........................23 СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ........................32
Цель суммативного оценивания за четверть(СОЧ)
Суммативное оценивание (СО) нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися в течение четверти.
Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и запланированных на четверть в учебных планах целей обучения.
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
Типовая учебная программа по учебному предмету «Русский язык и литература» для 5-9 классов уровня основного среднего образования (с нерусским языком обучения) по обновленному содержанию.
Ожидаемые результаты
Слушание:
обучающийся понимает основное содержание текста, а также функционально значимую смысловую информацию, отражающую намерения говорящего; извлекает специальную информацию из текста; понимает значение терминов и ключевых единиц текста по социально-бытовой, социально-культурной и учебно-познавательной сферам;; определяет основные проблемы в текстах разных стилей и жанров; анализирует текст, раскрывая связи и отношения между фактами и явлениями, событиями, о которых идет речь в тексте; прогнозирует содержание высказывания по иллюстрациям/ключевым словам/заголовкам/началу;
Говорение:
обучающийся поддерживает диалог в рамках изучаемых тем, рассуждая, выражая собственное мнение и оценивая события, мнения и проблемы; строит монолог, используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию; анализирует и синтезирует информацию по предложенной теме; оценивает высказывания по определенной тематике; употребляет лексические и грамматические средства языка, соблюдая речевые нормы;
Чтение:
обучающийся понимает содержание сплошных и несплошных текстов определенной сложности в рамках изучаемых тем; выявляет особенности текстов разных типов, стилей и жанров; распознает явное и скрытое значение слов, значение средств художественной изобразительности; извлекает необходимую информацию из различных источников, определяя ее актуальность, достоверность, полезность и ценность; анализирует и синтезирует содержание текста, формулируя обоснованные выводы и критическую оценку прочитанного; сравнивает тексты, определяя тему, идею, проблематику художественного произведения, позицию автора; использует определенные стратегии чтения;
Письмо:
обучающийся пишет тексты разных типов, жанров и стилей речи на основе услышанного и прочитанного, используя разнообразные языковые средства; пишет тексты проблемного характера, извлекая информацию из различных источников; создает графики, таблицы, диаграммы на основе сплошных текстов; составляет простой, сложный и развернутый план по определенной теме; сравнивает, анализирует и оценивает содержание текстов разных типов и стилей; соблюдает орфографические и грамматические нормы;
4. Уровни мыслительных навыков по предмету «Русский язык и литература», 7 класс
Виды речевой деятельности | Уровень мыслительных навыков | Описание | Рекомендуемый тип заданий |
Слушание | Знание и понимание Применение Навыки высокого порядка | Понимание устного сообщения аудио-видео материалов | МВО РО |
Понимание лексического значения слов | |||
Понимание содержания художественных произведений | |||
Определение основной мысли | |||
Прогнозирование содержания текста | |||
Говорение | Разнообразие словарного запаса | РО | |
Пересказ прослушанного, прочитанного текста | |||
Соблюдение речевых норм | |||
Создание монологического высказывания | |||
Участие в диалоге | |||
Оценивание устного высказывания | |||
Чтение | Понимание содержания текста | МВО КО РО | |
Определение стилей и типов речи | |||
Формулирование вопросов и ответов | |||
Владение разными видами чтения | |||
Составление плана | |||
Анализ художественных произведений | |||
Письмо | Создание текстов разных жанров и стилей речи | РО | |
Синтез прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала | |||
Представление информации в различных формах | |||
Творческое письмо | |||
Написание эссе | |||
Соблюдение орфографических норм | |||
Соблюдение пунктуационных норм | |||
Соблюдение речевых норм | Использование грамматических форм | ||
Использование синтаксических конструкций |
Задания суммативного оценивания
за 1 четверть по предмету «Русский язык и литература»
Слушание
Задание 1
Ознакомьтесь с заданиями теста. Прослушайте текст один раз и ответьте на вопросы.
За каждый правильный ответ выставляется 1 балл. Транскрипт
Мавзолей Айша-Биби
Недалеко от современного Тараза - города с более чем двухтысячелетней историей сохранилось множество шедевров средневековой архитектуры. Среди них есть памятник особой исторической ценности, включённый ЮНЕСКО в список объектов всемирно-исторического значения. Это мавзолей Айша-Биби. Он был сооружён в 12 столетии. Легенда гласит, что его построил один из царей караханидов в качестве усыпальницы для любимой безвременно погибшей невесты по имени Айша-Биби. Согласно преданию девушка погибла от укуса коварной змеи, когда находилась на пути к возлюбленному.
Вся конструкция мавзолея выглядит необычайно лёгкой и изящной. Она включает капители и колонны, изготовленные из терракотовых блоков. Это единственное на территории Казахстана древнее сооружение, облицованное резными терракотовыми плитками. На плитках имеется до 60 образцов различных геометрических и растительных орнаментов. Уже более восьми столетий этот свидетель прошлого стоит вопреки всем ветрам и непогодам, как доказательство непревзойдённого искусства древних мастеров.
1. Сколько лет городу Таразу? А) 500 лет
В) 1000 лет С) 2000 лет D) 3000 лет
2. Какой памятник средневековой архитектуры внесен в список ЮНЕСКО? А) город Тараз
В) мавзолей Айша-Биби.
С) усыпальница царя караханидов D) растительные орнаменты
3. О ком гласит легенда? А) об Айша-Биби
В) о коварной змее
С) о возлюбленном Айша-Биби D) о древних мастерах
4. В каком веке был построен памятник Айша-Биби? А) в 10 веке
В) в 5 веке С) в 12 веке D) в 6 веке
5. В чем историческая ценность памятника Айша-Биби? А) является искусством древних мастеров
В) находится недалеко от Тараза
С) является усыпальницей Айша-Биби D) имеются орнаменты на плитках
Чтение
Задание 2.
Прочитайте текст и выполните задания.
Странный свет - неяркий и неподвижный - был непохож на солнечный. Это светили осенние листья. За ветреную и долгую ночь сад сбросил сухую листву, она лежала шумными грудами на земле и распространяла тусклое сияние. От этого сияния лица людей казались загорелыми, а страницы книг на столе как будто покрылись слоем воска.
Так началась осень. Для меня она пришла сразу в это утро. До тех пор я ее почти не замечал: в саду еще не было запаха прелой листвы, вода в озерах не зеленела, и жгучий иней еще не лежал по утрам на дощатой крыше.
Осень пришла внезапно. Так приходит ощущение счастья от самых незаметных вещей - от далекого пароходного гудка на Оке или от случайной улыбки.
Осень пришла врасплох и завладела землей - садами и реками, лесами и воздухом, полями и птицами. Все сразу стало осенним.
В саду суетились синицы. Крик их был похож на звон разбитого стекла. Они висели вниз головами на ветках и заглядывали в окно из-под листьев клена.
Каждое утро в саду, как на острове, собирались перелетные птицы. Под свист, клекот и карканье в ветвях поднималась суматоха. Только днем в саду было тихо: беспокойные птицы улетали на юг.
Начался листопад. Листья падали дни и ночи. Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. Леса моросили дождем облетавшей листвы. Этот дождь шел неделями. Только к концу сентября перелески обнажились, и сквозь чащу деревьев стала видна синяя даль сжатых полей.
1.Объясните выражение «Осень пришла врасплох». ________________________________________________________________________ 2. Допишите заключение одним предложением. ________________________________________________________________________
3.Сформулируйте по прочитанному тексту 2 вопроса высокого порядка ________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________
4.Дайте развёрнутый ответ на вопрос: Какое время года нравится мне и почему? Приведите три примера.
…. - ......
Во- первых,___________________________________________________________ Во- вторых,___________________________________________________________ В- третьих,____________________________________________________________
5.Составьте сложный план ________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
Письмо и использование языковых единиц Задание 3
Напишите заметку в детский журнал «Балдырган» на одну из предложенных тем. 1.«Почему надо охранять исторические памятники?»
2.«Влияет ли климат на организм человека?»
Говорение
[10]
Задание 4
Составьте диалог на одну из тем. Устный ответ
Время для подготовки – 2 мин., время для выступления - 1-1,5 минуты
1. Какими качествами, по-вашему, должны обладать хорошие туристы? Назовите не менее
трёх качеств. В каких ситуациях эти качества из хороших «превращаются» в плохие? Аргументируйте. Докажите, что хорошие люди – хорошие туристы.
2. У природы нет плохой погоды.
Задания суммативного оценивания
за 2 четверть по предмету «Русский язык и литература»
Слушание
Задание 1
Ознакомьтесь с заданиями теста. Прослушайте текст один раз и ответьте на вопросы.
Ссылка на источник www.staroeradio.ru/audio/23069 https://www.youtube.com/watch?v=6Due8EU_xNU
Транскрипт1
Николай Заболоцкий
О красоте человеческих лиц
Есть лица, подобные пышным порталам, Где всюду великое чудится в малом. Есть лица - подобия жалких лачуг,
Где варится печень и мокнет сычуг. Иные холодные, мертвые лица Закрыты решетками, словно темница. Другие - как башни, в которых давно Никто не живет и не смотрит в окно.
Но малую хижинку знал я когда-то, Была неказиста она, небогата,
Зато из окошка ее на меня Струилось дыханье весеннего дня. Поистине мир и велик и чудесен!
Есть лица - подобья ликующих песен. Из этих, как солнце, сияющих нот Составлена песня небесных высот.
1. В чем видит автор истинную красоту человеческого лица? А) в духовном богатстве
В) в материальном богатстве С) в окружающем мире
D) в замкнутом пространстве
2. Во второй части стихотворения поэт описывает выражения: А) неприятных лиц
В) лица любимых и близких С) детские лица
D)лица стариков
3. Какое настроение вызывает стихотворение? А) грусть, печаль
В) радость, любовь С) ненависть, любовь D) смех, веселье
4. Объясните значение слова неказистый. _________________________________________________________ 5.Определите основную мысль стихотворения _________________________________________________________
Чтение
Задание 2.
Прочитайте текст и выполните задания.
Что значит здоровый образ жизни
Человек должен быть духовно и физически здоровым. Вести активный, а не пассивный образ жизни. Одним из способов укрепления здоровья является физкультура. Каждый человек сознает благотворную роль физических упражнений. Но не для всех еще они стали постоянными спутниками жизни. Систематическое и рациональное использование средств физической культуры способствует укреплению здоровья, повышению общей работоспособности, приспособляемости организма человека к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды.
Чтобы быть здоровым, необходимо соблюдать правильный режим питания. Еда, которую употребляет человек, должна быть вкусной, полезной и разнообразной. Наш организм должен получать как можно больше витаминов и других необходимых веществ. При правильном питании у человека появляется больше энергии и сил для запланированных дел.
Существует много вредных привычек, которые вредят здоровью человека. Курение, алкоголь, наркотики совсем несовместимы с понятием «здоровый образ жизни». Человек, который хочет быть здоровым, найдет в себе силы устоять или отказаться от вредных привычек. Люди должны заботиться об окружающей среде, о природе, потому что они являются частью ее. Все неблагоприятные условия влияют на самого человека.
Абсолютно все люди хотят быть здоровыми, красивыми, сильными, счастливыми, то есть вести здоровый образ жизни; но мало кто прилагает усилия, чтобы добиться этого.
Задания к тексту.
1. О чем говорится в тексте?
А) о духовном и физическом здоровье В) о правильном питании
С) о вредных привычках D)об окружающей среде
2. Определите количество микротем в тексте. А) 5
В) 4 С) 6 D) 8
3. Определите стиль текста. А) официально-деловой В) публицистический
С) художественный D) научный
4. Определите тип текста. А) повествование
В) описание
С) рассуждение
D) повествование с элементами рассуждения
5. Найдите предложение, в котором содержится аргумент в пользу физической культуры. ________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
6. Объясните значение слов «несовместимы», «благотворную». ________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
Чтение
Схема выставления баллов
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация для учителя |
1 2 3 4 | А В В С | 1 1 1 1 | |
Систематическое и рациональное использование средств физической культуры способствует укреплению здоровья, повышению общей работоспособности, приспособляемости организма человека к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды. | Возможны другие варианты ответов | ||
несовместимы–взаимоисключаемы, не совпадают; | Возможны другие варианты ответов |
благотворную-оказывать хорошее воздействие, приносящий благо, пользу | |||
Итого |
Письмо и использование языковых единиц Задание 3
Прочитайте отрывок из рассказа Л.Толстого «Кавказский пленник»
Перекрестился Жилин, подхватил рукой замок на колодке, чтобы не бренчал, пошел по дороге,— ногу волочит, а сам все на зарево поглядывает, где месяц встает. Дорогу он узнал. Прямиком идти верст восемь. Только бы до лесу дойти прежде, чем месяц совсем выйдет. Перешел он речку,— побелел уже свет за горой. Пошел лощиной, идет, сам поглядывает: не видать еще месяца. Уж зарево посветлело и с одной стороны лощины все светлее, светлее становится. Ползет под гору тень, все к нему приближается.
Идет Жилин, все тени держится. Он спешит, а месяц еще скорее выбирается; уж и направо засветились макушки. Стал подходить к лесу, выбрался месяц из-за гор,— бело, светло совсем, как днем. На деревах все листочки видны. Тихо, светло по горам, как вымерло все. Только слышно — внизу речка журчит.
Дошел до лесу — никто не попался. Выбрал Жилин местечко в лесу потемнее, сел отдыхать. Отдохнул, лепешку съел. Нашел камень, принялся опять колодку сбивать. Все руки
избил, а не сбил. Поднялся, пошел по дороге. Прошел с версту, выбился из сил, — ноги ломит. Ступит шагов десять и остановится. «Нечего делать, — думает, — буду тащиться, пока сила есть».
1.Напишите сжатое изложение.
2.Заполните «дорожную карту» побега Жилина, используя соответствующие глаголы из текста.
Жилин ___________ по дороге, затем ____________ речку, ________ лощиной, стал ___________ к лесу, ___________ до лесу, потом опять __________ по дороге.
Говорение Задание 4
Выберите один из данных ниже текстов и перескажите прочитанный текст, используя ключевые слова и выражения. Постройте аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений, выявляя проблему и авторскую позицию.
Время на подготовку пересказа: 5 мин. Время для пересказа: 2 мин.
(По В. Белову)
Всё уже узнано за две недели после возвращения в родную деревню, всё обойдено, переговорено почти со всеми. И только на свой родной дом я стараюсь не глядеть и обхожу его стороной. Я думаю: зачем бередить прошлое? Для чего вспоминать то, что забыто даже моими земляками? Всё ушло навсегда — хорошее и плохое, — плохое не жалко, а хорошего не вернёшь. Я вытравлю из сердца это прошлое, никогда больше не вернусь к нему. Надо быть современным. Надо быть безжалостным к прошлому. В общем, не надо глядеть на родной дом, не надо заходить туда, ничего не надо. Но однажды я комкаю в кулаке свою писанину и бросаю в угол. Бегу по лестнице. Как во сне подхожу к нашей берёзе. Здравствуй. Не узнала меня? Высокая стала. Кора лопнула во многих местах. Муравьи бегают по стволу. Нижние ветки обрублены, чтобы не заслонять окошки зимней избы. Вершина стала выше трубы. Когда я тебя искал с братом Юркой, ты была хилая, тоненькая. Помню, была весна и твои листочки уже проклюнулись. Их можно было сосчитать, так мала ты тогда была. Помню, кукушка куковала. Оборвали мы у тебя два больших корня. Несли через лавы, а брат говорил, что ты засохнешь, не приживёшься под зимним окном. Посадили, вылили два ведра воды. Правда ведь, ты еле выжила, два лета листочки были мелкие, бледные. Брата уже не было дома, когда ты окрепла и набрала силу. А где ты взяла эту силу под зимним окном? Надо же так вымахать! Уже выше отцовского дома. Надо быть современным. И я отталкиваюсь от берёзы, как от ядовитого дерева.
(по Г. Белову)
Я до сих пор помню эту банку с тушью. С утра она стояла на столе возле отцовских чертежей, а к полудню на листе ватмана невесть откуда появилась огромная чёрная клякса, сквозь которую смутно проглядывали результаты кропотливого недельного труда...
— Сергей, скажи честно: ты пролил тушь? — строго спросил отец. – Нет. Это не я.
— Кто тогда?
— Не знаю... Наверное, кошка.
Кошка Машка, мамина любимица, сидела на краю дивана и как-то испуганно смотрела на нас своими жёлтыми глазами.
— Что ж, придётся её наказать. С этого момента вход в дом ей заказан. Будет жить в чулане. Впрочем, может, всё-таки не она виновата? — испытующе посмотрел на меня отец.
— Честное слово! Я здесь ни при чём! — ответил я, глядя ему прямо в глаза...
Через пару дней Машка бесследно исчезла, видимо, не стерпев несправедливого изгнания из дома. Мама была огорчена. Отец же больше никогда не вспоминал этот случай. Забыл, наверное. А свой футбольный мяч я всё-таки отмыл от предательских чёрных пятен... Тогда я был наивно убеждён: отношения между людьми важнее всего, главное — не огорчать родителей. А что касается кошки... Она просто животное, ни говорить, ни думать не умеет. И всё-таки до сих пор в любых кошачьих глазах мне видится немой укор...
(по Г. Андрееву).
Раскрытие идеи (5 баллов) | Грамотность речи (5 баллов) | |
Глубоко раскрывает и объясняет сложные идеи и понятия. Точно обозначает проблематику и авторскую позицию. Хорошо оценивает соответствующую информацию. | Точно и последовательно пересказывает основное содержание текста. Показывает высокий уровень соблюдения речевых норм и приемов сжатия текста. | |
Достаточно точно раскрывает и объясняет сложные идеи и концепты. Хорошо обозначает проблематику и авторскую позицию. В целом, соответствующим образом анализирует и оценивает соответствующую информацию. | Достаточно хорошо пересказывает основное содержание текста. Соблюдает речевые нормы и приемы сжатия текста. | |
Недостаточно раскрывает задание. Старается обозначить проблематику и авторскую позицию. Выражает мнение с некоторым обоснованием. Анализирует и оценивает соответствующую информацию удовлетворительно | Недостаточно пересказывает основное содержание текста. Показывает низкий уровень соблюдения речевых норм и приемов сжатия текста. | |
Незначительно объясняет простые идеи; мало раскрыта идея. Выражает мнение с небольшим количеством обоснования или без него. Пытается анализировать и оценивать соответствующую информацию, но не всегда удачно. | Частично пересказывает содержание текста. Допускает очевидные ошибки даже при использовании простого языка. Ошибки несколько затрудняют понимание. | |
Выражает очень мало идей; идеи не объяснены или не раскрыты. Дает только основную информацию. Чаще всего информация неуместна. | Часто допускает ошибки. Неточности затрудняют понимание. |
Задания суммативного оценивания
за 3 четверть по предмету «Русский язык и литература»
Слушание
Задание 1
Ознакомьтесь с заданиями теста. Прослушайте текст один раз и ответьте на вопросы. За каждый правильный ответ выставляется 1 балл.
Ссылка на источник http://www.gotur.kz/blogs/45-traditsii-i-obychai-kazakhov.html
Задания к тексту.
1.Прочитайте заголовок, сформулируйте возможное начало текста ______________________________________________________________________ 2. Что означает слово чтит?
А) читает
В) соблюдает С) рассказывает D) угощает
3. Какое слово соответствует данному определению «универсальная традиция повседневно-бытовой культуры, предписывающая обязательность радушия и заботы о госте».
А) вежливость
В) доброжелательность С) гостеприимство
D) благосклонность
4. Определите информацию, которая не соответствует тексту? А) Казахский народ свято чтит традиции предков.
В) Основной традицией казахов - гостеприимство. С) Почитают старших с маленьких лет.
D) Гостеприимство - священная обязанность.
5. Определите тему текста
А) о традициях казахского народа
В) о гостеприимстве казахского народа С) о предках казахов
D) о путниках
Чтение Задание 2.
Прочитайте тексты и выполните задания, следующие за текстом.
У каждого из нас есть свое хобби – увлечение, которому мы посвящаем свое свободное время. Будь то рисование, чтение литературы или коллекционирование различных предметов. Хобби помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки, искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни.
В мире существует множество всевозможных увлечений, которые никак не назовешь простыми и обычными. Увлечения некоторых людей сделали их знаменитыми.
Кари Хансер – совсем непримечательная жительница Норвегии собирает мусор! Но заметьте собирает то, что выбрасывают на берег морские волны. Этим совсем необычным хобби Кари занимается уже более 20 лет, а однажды ей посчастливилось найти бронзовое украшение, которому, как полагают ученые, около 2500 лет.
Коллекционер
Хобби — это своеобразный способ отдохнуть от работы и заняться тем, что нравится, а не тем, что приносит деньги. Иногда страстное увлечение перерастает в дело всей жизни и начинает приносить доход. Особенно часто это происходит с теми людьми, чьи хобби очень необычны, креативны и зрелищны.
Немецкий фотограф Хайнц Майер начал заниматься фотографией в конце 2010 года, и сразу же удивил мир своими превосходными фотографиями капель. Примеры его макросъемки поражают и вдохновляют. Хайнц Майер фотографирует не только капли, его интересуют животные и растения, но именно снимки падающих капель сделали его знаменитым.
Задания к тексту.
1. Запишите предложение, передающее основную мысль текста №1 ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
[2]
2. Объясните, что означает выражение «скрасить трудные минуты жизни»? ________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
[2] 3.Сформулируйте противоречивую информацию текста №2 ________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________
[2] 4.Сравните содержание текстов, цель и целевую аудиторию. Приведите два аргумента из текста.__________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
Письмо Задание 3
Напишите эссе, выбрав одно из приведённых высказываний. Объем 100-120 слов. Используйте в эссе составные числительные, простые предложения, осложнённые вводными конструкциями, сложные предложения. Пишите в соответствии с нормами языка.
Традиции празднования Нового года, Наурыза и Рождества 1. Моё отношение к обычаям и традициям своего народа. 2. Традиции моей семьи.
Хобби и свободное время
1. Хобби делает нашу жизнь интереснее, увлекательнее, полнее. 2. Хобби знаменитых людей.
Говорение Задание 4
Подготовьте устное высказывание (монолог)на основе личных впечатлений и наблюдений на одну из предложенных тем.
Время на подготовку - 2 минуты. Время для выступления - 1 минута
1. «Каждый народ гордится своими традициями» (Геродот).
2. Крепок тот народ, который помнит и чтит свои национальные традиции, культуру, обычаи и язык.
3. Время не любит, когда его тратят впустую (Генри Форд). 4. Экстремальные хобби опасны.
Задания суммативного оценивания
за 4 четверть по предмету «Русский язык и литература»
Слушание
Задание 1
Ознакомьтесь с заданиями теста. Прослушайте текст один раз и ответьте на вопросы.
Интернет стал неотъемлемой частью жизни каждого человека. Теперь люди не могут прожить и дня без проверки почты и посещения любимых сайтов. Интернет - это не только помощник в повседневной работе, Интернет - это иной мир, в котором есть свои почтовые ящики, библиотеки, фотогалереи, игры, магазины. С помощью Интернета люди могут путешествовать по разным городам, посещать туристические места, общаться с людьми.
Но если все время проводить в Интернете, могут возникнуть большие проблемы. Люди теряют связь с реальным миром, попадают в полную зависимость от Интернета
Задания к тексту.
1.Как вы понимаете выражение: попадают в полную зависимость от Интернета? А) общаются с другими с помощью социальных сетей
В) не могут прожить и дня без Интернета
С) с помощью Интернета люди могут путешествовать D) посещать любимые сайты, чаты, блоги
2. Найдите информацию, соответствующую прослушанному тексту А) Каждый второй подросток зависим от компьютера
В) Люди теряют связь с реальным миром. С) Онлайн-игры влияют на развитие детей.
D) Избавиться от интернет-зависимости нетрудно.
3. Определите идею текста
А) Интернет может привести к зависимости
В) С помощью Интернета можно путешествовать С) Интернет – незаменимый помощник.
D) Онлайн библиотеки помогают развиваться
Задания к тексту.
1. Найдите предложение, передающее основную мысль текста ________________________________________________________________________________ 2. Поясните главную мысль текста своими словами. Приведите один аргумент из текста.____________________________________________________________________ 3.Разделите текст на смысловые части и озаглавьте их (простой план)
4. Определите жанр текста. Укажите его признаки.
5. Выпишите из текста изобразительно-выразительные средства (2-3)
Задание 3
Напишите эссе, выбрав одно из приведённых высказываний. Объем 100-120 слов. Используйте в эссе простые предложения, осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения. Пишите в соответствии с нормами языка.
День Победы: почему мы должны помнить
1. Весна 45-го принесла победу, победа принесла весну. 2. Помните! Какой ценой завоевано счастье, — Пожалуйста, помните!
Р. Рождественский Молодежная культура: Интернет и социальные сети
1. Время не любит, когда его тратят впустую.
Генри Форд
2. Интернет: абсолютная коммуникация, абсолютная изоляция. Поль Карвель
Содержание
1. Цель суммативного оценивания за четверть(СОЧ)....................................................................3 2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть .....................3 3. Ожидаемые результаты.................................................................................................................3 4. Уровни мыслительных навыков по предмету «Русский язык и литература», 7 класс .........4 5. Правила проведения суммативного оценивания.......................................................................5 6. Модерация и выставление баллов...............................................................................................5 СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ..........................6 СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ........................14 СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ........................23 СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ........................32
Цель суммативного оценивания за четверть(СОЧ)
Суммативное оценивание (СО) нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися в течение четверти.
Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и запланированных на четверть в учебных планах целей обучения.
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
Типовая учебная программа по учебному предмету «Русский язык и литература» для 5-9 классов уровня основного среднего образования (с нерусским языком обучения) по обновленному содержанию.
Ожидаемые результаты
Слушание:
обучающийся понимает основное содержание текста, а также функционально значимую смысловую информацию, отражающую намерения говорящего; извлекает специальную информацию из текста; понимает значение терминов и ключевых единиц текста по социально-бытовой, социально-культурной и учебно-познавательной сферам;; определяет основные проблемы в текстах разных стилей и жанров; анализирует текст, раскрывая связи и отношения между фактами и явлениями, событиями, о которых идет речь в тексте; прогнозирует содержание высказывания по иллюстрациям/ключевым словам/заголовкам/началу;
Говорение:
обучающийся поддерживает диалог в рамках изучаемых тем, рассуждая, выражая собственное мнение и оценивая события, мнения и проблемы; строит монолог, используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию; анализирует и синтезирует информацию по предложенной теме; оценивает высказывания по определенной тематике; употребляет лексические и грамматические средства языка, соблюдая речевые нормы;
Чтение:
обучающийся понимает содержание сплошных и несплошных текстов определенной сложности в рамках изучаемых тем; выявляет особенности текстов разных типов, стилей и жанров; распознает явное и скрытое значение слов, значение средств художественной изобразительности; извлекает необходимую информацию из различных источников, определяя ее актуальность, достоверность, полезность и ценность; анализирует и синтезирует содержание текста, формулируя обоснованные выводы и критическую оценку прочитанного; сравнивает тексты, определяя тему, идею, проблематику художественного произведения, позицию автора; использует определенные стратегии чтения;
Письмо:
обучающийся пишет тексты разных типов, жанров и стилей речи на основе услышанного и прочитанного, используя разнообразные языковые средства; пишет тексты проблемного характера, извлекая информацию из различных источников; создает графики, таблицы, диаграммы на основе сплошных текстов; составляет простой, сложный и развернутый план по определенной теме; сравнивает, анализирует и оценивает содержание текстов разных типов и стилей; соблюдает орфографические и грамматические нормы;
4. Уровни мыслительных навыков по предмету «Русский язык и литература», 7 класс
Виды речевой деятельности | Уровень мыслительных навыков | Описание | Рекомендуемый тип заданий |
Слушание | Знание и понимание Применение Навыки высокого порядка | Понимание устного сообщения аудио-видео материалов | МВО РО |
Понимание лексического значения слов | |||
Понимание содержания художественных произведений | |||
Определение основной мысли | |||
Прогнозирование содержания текста | |||
Говорение | Разнообразие словарного запаса | РО | |
Пересказ прослушанного, прочитанного текста | |||
Соблюдение речевых норм | |||
Создание монологического высказывания | |||
Участие в диалоге | |||
Оценивание устного высказывания | |||
Чтение | Понимание содержания текста | МВО КО РО | |
Определение стилей и типов речи | |||
Формулирование вопросов и ответов | |||
Владение разными видами чтения | |||
Составление плана | |||
Анализ художественных произведений | |||
Письмо | Создание текстов разных жанров и стилей речи | РО | |
Синтез прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала | |||
Представление информации в различных формах | |||
Творческое письмо | |||
Написание эссе | |||
Соблюдение орфографических норм | |||
Соблюдение пунктуационных норм | |||
Соблюдение речевых норм | Использование грамматических форм | ||
Использование синтаксических конструкций |