Какую религиозную практику осуществляли люди, жившие на территории вашего города в древности?
Индейская группа селит проживает на южной оконечности ареала распространения так называемых «тотемных» племен. Их религиозная практика и верования сходны с практикой многих местных племенных групп по всему побережью Аляски. Религиозный вождь общины был шаманом, в руках которого, как считалось, сосредоточена огромная власть благословлять, проклинать и исцелять Положение шамана подтверждалось изначальной встречей с духом-руководителем, чья личность хранилась в тайне. Шаманом мог быть как мужчина, так и женщина, и их власть не обязательно передавалась по линии родства. Ключевым и подтверждающим фактором являлась первая встреча с духом.
Но не только шаманы могли встречаться с духами «Обычные» люди также стремились обрести в лице духов руководство в своей жизни. Часто такое руководство приводило их к конкретному посвящению какому-то труду, например, изготовлению лодок. Многие одаренные мастера имели, как полагают, своего духа-наставника. Дух-руководитель часто воспринимался в образе зверя. Можно привести пример того, как резчик по дереву имел духа-руководителя в виде дятла. Когда бы такой человек ни слышал дятла, он считал, что его дух был где-то поблизости и наблюдал за его работой.
Встреча с духами происходила обычно во время молитвы и поста. Люди церемониально очищались, отказывались от еды и стремились к встрече с духовным миром. Часто они входили в состояние транса, в котором встречались со своим духовным наставником.
Боги племени селишей воспринимаются как нечто безличное и отдаленное. Многие из благ, получаемых людьми (как, например, огонь, орудия труда и т.д.), были добыты при помощи какого-нибудь ловкача и обманщика, например, ворона или койота. Такой ловкач умудрялся давать людям то, чего им нельзя было иметь. Бог не всегда дружелюбен, а обманщик всегда готов помочь.
Главная религиозная церемония года была сосредоточена вокруг возвращения лосося. Индейцы питают огромное уважение к лососю, поскольку именно он является главным источником их пропитания. Первый пойманный лосось с выполнением всех церемониальных условий торжественно вносился в деревню, и там, через особый ритуал люди возносили благодарность духам за возвращение рыбы.
Другой церемониальный акт не обязательно религиозный, но чрезвычайно важный, — это своеобразный демонстрационный праздник "Хозяин устраивает большое пиршество для приглашенных гостей, на котором обильно угощает их и готовит роскошные дары. Этот церемониальный акт подтверждался даянием. Главными целями в таком церемониальном акте являются следующими: (1) само прославление — хозяин демонстрирует своей семье и окружающим людям свое богатство и положение и (2) подразумеваемое требование возвращения подарков. Возвращением подарков люди «подхватывали» праздник. Чтобы сохранить лицо и поддержать репутацию своей семьи, гости в ответ были вынуждены устраивать подобные пиршества и дарить своим гостям еще более дорогие подарки. Благодаря этому богатые становились еще богаче, а бедные — еще беднее. В другой вариации такого праздника хозяин вместо раздаяния подарков устраивал погром в собственном доме, желая похвастаться своим величием. Вместо того чтобы делиться, хозяин разрушал. В этот акт разрушения иногда даже входило убийство или нанесение увечий своим рабам.
Еще одна область религиозной практики относится к поклонению умершим предкам. В этих племенах существовал сильный страх перед духами умерших. Люди тщательно соблюдали все установления, связанные с погребением и почитанием умерших, чтобы их духи не возвращались и не преследовали живых. Согласно их верованиям, произнесение имени умершего причиняло тем «беспокойство» в могиле. Поэтому для покойного вождя по имени Сиэтл наименование города в его честь должно было причинять огромное беспокойство в его загробной жизни. Часто места погребений были разукрашены резными изделиями и фетишами, которые, на мой взгляд, выглядят страшно и свирепо.
Возникали ли на этом месте новые религии?
Насколько я знаю, нет. Антропологи рассуждают о том, что шаманизм пришел из Азии и был преобладающей формой индейской религии до появления христианства.