Текст контрольной работы должен быть представлен в рукописном виде в тетради с полями.
Текст контрольной работы должен быть представлен в рукописном виде в тетради с полями.
Тексты, написанные неразборчиво и неаккуратно, проверке не подлежат.
1. Запишите предложения, вставьте пропущенные буквы, объясните и выделите изучаемую орфограмму (чередующиеся гласные корня), подчеркните и объясните другие орфограммы и пунктограммы.
1.Заг…релые тела пл…вцов напоминали о юге. 2. Небо по временам оз…рялось зарницами. 3. Мы прекл…няемся перед памятью павших бойцов.
4. Больно было прик…саться к ушибленному месту. 5. Теоретические пол… жения должны подтверждаться практикой. 6. Оборудован пл…вучий дом отдыха. 7. Утки прятались в зар…слях тростника. 8. Упавший бегун вск…чил на ноги. 9. Яловые сапоги не пром..кают. 10. Отстающий ученик выр…внялся в учебе. 11. Школьные товарищи часто соб…рались вместе. 12. Глаза заст… лались слезами. 13. Лектор к..снулся ряда вопросов. 14. Игроки прил…гали все усилия, чтобы отыграться. 15. Всадники проск…кали дальше. 16. Поступили в продажу выр…щенные в теплице огурцы.
Вставьте пропущенные буквы, в скобках объясните орфограммы.
Ск…кать вдоль дороги; переск…чить через препятствие; заск…кать от радости; выск…чить на улицу; доск…кать до деревни; небольшой скач..к; заносчивый выск…чка; вск…чить на ходу; остановиться на ск…ку; степные ск…куны; ск…чите к командиру.
Держать р…внение в рядах; совершать р…вномерное движение; разр..внять грядки; ср..внить два числа; неср…внимые величины; подр..внять кусты сирени; увеличить ур…вень производства; р…вняться на передовиков; решить ур…внение; удачное ср…внение; зар…внять канаву; великолепная р…внина.
Распределите приведенные ниже слова по столбцам в соответствии с формальным показателем выбора гласной буквы.
Заг…релый, приб…рать, р…внина, предл…жить, пом…кать сухарь в чай, прид…раться, уст…лить, претв…рять, ср…внять с землей, прир..щение, выг…рки, к…снуться, вым…ченная рыба, выч…тать, тв…рчество, покл…н, прииск…кать, з…ревать, утв…рь, обм…кнуть кисть в краску, бл…стеть, к… сательная, скл…ниться, вым…кнуть под дождем, бл…снуть, выр…сти, Р… стов, водор…сли, изг…рь, на ск…ку, пл…вчиха, уст…лать, р..внение по
росту, решать ур…внение, ур…вень производства.
Ударение | Значение корня | Суффикс | Качество предшествующей согласной буквы | Исключение |
4. Перепишите. Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки при написании случаев орфограммы «НЕ с различными частями речи».
В скобках объясните выбор написания в соответствии с определенной орфограммой.
Только соверше…но (не)заинтересова…ному взгляду русская природа кажется бедной и нисколько (не)разнообразной. (Не)броская, но какая-то сосредоточе…ная и сразу (не) раскрывающаяся красота её вызывает (не) повторимое, долго (не) забывающ…еся чувство щемящей грусти. Я не знаю ничего более трогательного, чем первый снег, который, несмотря на свою хрупкость, влас…но манит далью ещё почти (не) проторё…ых дорог.
Сколько песен сложе…но про зиму, сколько поэм посвяще…но ю…ной красавице в сарафане из серебр…ной парчи, а нам всё (не)достаёт. Когда особенно бе…ветре…а и румяна зорька, (не) спеша умыва…тся она студё…ым рассыпчатым снегом. А как поведёт потом синими очами из-под опуще…ых инеем ресниц, так каждый повер…т, что такая красота никем и нигде (не) видана.
Чего только не вспомнишь из далёкой поры ю…ности! Я до сих пор вижу дуги с узорами, писа…ыми масл…ой краской, золочё…ую упряжь коней с лебед…ыми шеями, которые на масл…ой неделе, едва (не) сцепившись оглоблями, наперегонки мчат нас по вовсе (не) узкой деревенской улице. Часто за мной приезжал брат, и мы, ни минуты (не)медля, отправлялись в соседнее село. Заметив, что я загляделся по сторонам, он с (не)привыч…ной мне ловкостью выталкивал меня из саней и пускал обындевевшего коня в галоп.
В тяж…лых валенках и овчи…ном свежедублё…ном полушубке быстро не побежишь, но я налегал изо всех сил, а брат не останавливал коней, пока я не нач…нал спотыкаться. Но сколько н… пробовал я вытолкнуть его из саней, это мне (н…)когда не удавалось.
Нет, русской зимы нельзя (не) любить. Люди, (не) видевшие её, досыта (не) залюбовавшиеся ею, не поймут русской жизни и русского характера.
В построении причастного оборота «В поросших лугах буйной растительностью водилось множество птиц» допущена
ошибка:
1. Нарушение целостности причастного оборота; 2.Причастный оборот затрудняет восприятие предложения; 3.Причастие употреблено в форме будущего времени;
4. Причастие употреблено в форме сослагательного наклонения.
Текст контрольной работы должен быть представлен в рукописном виде в тетради с полями.