Текст контрольной работы должен быть представлен в рукописном виде в тетради с полями.

Текст контрольной работы должен быть представлен в рукописном виде в тетради с полями.

Тексты, написанные неразборчиво и неаккуратно, проверке не подлежат.

1. Запишите предложения, вставьте пропущенные буквы, объясните и выделите изучаемую орфограмму (чередующиеся гласные корня), подчеркните и объясните другие орфограммы и пунктограммы.

1.Заг…релые тела пл…вцов напоминали о юге. 2. Небо по временам оз…рялось зарницами. 3. Мы прекл…няемся перед памятью павших бойцов.

4. Больно было прик…саться к ушибленному месту. 5. Теоретические пол… жения должны подтверждаться практикой. 6. Оборудован пл…вучий дом отдыха. 7. Утки прятались в зар…слях тростника. 8. Упавший бегун вск…чил на ноги. 9. Яловые сапоги не пром..кают. 10. Отстающий ученик выр…внялся в учебе. 11. Школьные товарищи часто соб…рались вместе. 12. Глаза заст… лались слезами. 13. Лектор к..снулся ряда вопросов. 14. Игроки прил…гали все усилия, чтобы отыграться. 15. Всадники проск…кали дальше. 16. Поступили в продажу выр…щенные в теплице огурцы.

Вставьте пропущенные буквы, в скобках объясните орфограммы.

Ск…кать вдоль дороги; переск…чить через препятствие; заск…кать от радости; выск…чить на улицу; доск…кать до деревни; небольшой скач..к; заносчивый выск…чка; вск…чить на ходу; остановиться на ск…ку; степные ск…куны; ск…чите к командиру.

Держать р…внение в рядах; совершать р…вномерное движение; разр..внять грядки; ср..внить два числа; неср…внимые величины; подр..внять кусты сирени; увеличить ур…вень производства; р…вняться на передовиков; решить ур…внение; удачное ср…внение; зар…внять канаву; великолепная р…внина.

Распределите приведенные ниже слова по столбцам в соответствии с формальным показателем выбора гласной буквы.

Заг…релый, приб…рать, р…внина, предл…жить, пом…кать сухарь в чай, прид…раться, уст…лить, претв…рять, ср…внять с землей, прир..щение, выг…рки, к…снуться, вым…ченная рыба, выч…тать, тв…рчество, покл…н, прииск…кать, з…ревать, утв…рь, обм…кнуть кисть в краску, бл…стеть, к… сательная, скл…ниться, вым…кнуть под дождем, бл…снуть, выр…сти, Р… стов, водор…сли, изг…рь, на ск…ку, пл…вчиха, уст…лать, р..внение по

росту, решать ур…внение, ур…вень производства.

Ударение Значение корня Суффикс Качество предшествующей согласной буквы Исключение
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         


4. Перепишите. Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки при написании случаев орфограммы «НЕ с различными частями речи».

В скобках объясните выбор написания в соответствии с определенной орфограммой.

Только соверше…но (не)заинтересова…ному взгляду русская природа кажется бедной и нисколько (не)разнообразной. (Не)броская, но какая-то сосредоточе…ная и сразу (не) раскрывающаяся красота её вызывает (не) повторимое, долго (не) забывающ…еся чувство щемящей грусти. Я не знаю ничего более трогательного, чем первый снег, который, несмотря на свою хрупкость, влас…но манит далью ещё почти (не) проторё…ых дорог.

Сколько песен сложе…но про зиму, сколько поэм посвяще…но ю…ной красавице в сарафане из серебр…ной парчи, а нам всё (не)достаёт. Когда особенно бе…ветре…а и румяна зорька, (не) спеша умыва…тся она студё…ым рассыпчатым снегом. А как поведёт потом синими очами из-под опуще…ых инеем ресниц, так каждый повер…т, что такая красота никем и нигде (не) видана.

Чего только не вспомнишь из далёкой поры ю…ности! Я до сих пор вижу дуги с узорами, писа…ыми масл…ой краской, золочё…ую упряжь коней с лебед…ыми шеями, которые на масл…ой неделе, едва (не) сцепившись оглоблями, наперегонки мчат нас по вовсе (не) узкой деревенской улице. Часто за мной приезжал брат, и мы, ни минуты (не)медля, отправлялись в соседнее село. Заметив, что я загляделся по сторонам, он с (не)привыч…ной мне ловкостью выталкивал меня из саней и пускал обындевевшего коня в галоп.

В тяж…лых валенках и овчи…ном свежедублё…ном полушубке быстро не побежишь, но я налегал изо всех сил, а брат не останавливал коней, пока я не нач…нал спотыкаться. Но сколько н… пробовал я вытолкнуть его из саней, это мне (н…)когда не удавалось.

Нет, русской зимы нельзя (не) любить. Люди, (не) видевшие её, досыта (не) залюбовавшиеся ею, не поймут русской жизни и русского характера.

В построении причастного оборота «В поросших лугах буйной растительностью водилось множество птиц» допущена

ошибка:

1. Нарушение целостности причастного оборота; 2.Причастный оборот затрудняет восприятие предложения; 3.Причастие употреблено в форме будущего времени;

4. Причастие употреблено в форме сослагательного наклонения.

Текст контрольной работы должен быть представлен в рукописном виде в тетради с полями.

Наши рекомендации