Эра Водолея: Вудстокский музыкальный фестиваль
Самый крупный концерт на открытом воздухе всех времен, «Вудстокская ярмарка музыки и искусства»,[134] был расценен журналом «Time» как «фестиваль эры Водолея» и «самое крупное культурное мероприятие в истории». Вудсток стал частью культурного лексикона целого поколения. Термин «Водолей» выбирался с особой тщательностью.
Согласно утверждениям астрономов, смена астрологических эр связана с явлением прецессии земной оси, вызывающим ретроградное движение точки весеннего равноденствия против хода зодиака, то есть от созвездия Овна к созвездию Рыб, от Рыб к Водолею и т. д. Примерно 2160 лет назад точка весеннего равноденствия сместилась с созвездия Овна на созвездие Рыб, положив начало эре Рыб, которая длится до настоящего времени. А сейчас, похоже, эта эра, эра Рыб и эра Христа, заканчивается и мы входим в новую эру — эру Водолея.[135]
«В Вудстоке, — пишет журналист Дональд Фау, — собралось почти полмиллиона молодых людей. Их накачивали наркотиками, им промывали мозги. Они были изолированы и окружены развратом, они не спали трое суток подряд, и все это происходило при пособничестве ФБР и государственных чиновников».
Инициаторами опять же выступили британская военная разведка и ЦРУ.
Основателем Вудстокского фестиваля обычно называют Арти Корнфилда, директора звукозаписывающей компании «Capitol Records» (принадлежащей «Electrical Music Industries» — EMI). Мало кто знает, что компания EMI, владельцем которой является аристократ Джозеф Локвуд, занимается далеко не одной только музыкой, а является одним из крупнейших в Великобритании производителей военной электроники и важным элементом британского военного и разведывательного истеблишмента. Еще один партнер EMI, компания «Radio Corporation of America» (RCA), тоже занимается звукозаписью и параллельно производит военную и космическую электронику и средства спутниковой связи. Это классический пример того, что президент Дуайт Эйзенхауэр называл «военно-промышленным комплексом», хотя на самом деле речь идет о едином мировом правительстве, которое старается сосредоточить все мировое богатство как можно в меньшем количестве рук.[136]
Финансирование фестиваля осуществлял Джон Робертс, унаследовавший фармацевтическую империю «Block Drugs», базирующуюся в Пенсильвании. Джоэль Розенман, один из трех партнеров, пишет: «Концерт приближался, и стало ясно, что еды и питья не хватит, санитарная инфраструктура такого наплыва людей не выдержит, нервы будут на пределе, зато наркотиков будет в изобилии. Но хуже всего то, что никто не сможет уйти — даже тот, кто этого захочет».
Сидеть в своих собственных экскрементах было частью плана, утверждал Джон Робертс. «Чтобы заманить клиентов, мы будем раздавать бананы».
Безопасность на концерте обеспечивала община хиппи, известная как «Свиноферма» и обученная распространению наркотиков. О связях этой общины с наркодельцами организаторы концерта были прекрасно осведомлены. Джон Робертс пишет: «Их гонорар состоял в том, что их бесплатно доставили на фестиваль, а затем отвезли обратно... Хиппи отвечали за безопасность, но выглядели, говорили и пахли так же, как и публика, среди которой они находились. Это одновременно вызывало доверие и было высокоэффективным... И самое важное: они знали о наркотиках все, умели отличить хорошую “кислоту” от плохой, хорошие полеты — от плохих, лекарство — от яда и т. д.».[137]
На самом деле эта тайная община хиппи под названием «Свиноферма» была не чем иным, как психоделической рок-группой «Merry Pranksters», возглавлял ее Кен Кизи — тот самый, который добровольно участвовал в медицинских экспериментах по изучению действия ЛСД, а затем описал свой опыт в книге «Над кукушкиным гнездом». Это было частью проекта «МК-УЛЬТРА», и за деятельностью Кизи внимательно следили оперативники ЦРУ.
Эксперимент начинается
Дональд Фау в своей книге «Сатанинские корни рок-музыки» («Satanic Roots of Rock») описывает это событие следующим образом: «Уже за два дня до запланированного начала фестиваля в Вудсток съехались 50 тысяч подростков. И тут же появились наркотики». Многие люди приезжали с маленькими детьми, и, как утверждает Робертс, наркотиками пичкали даже младенцев. Он рассказывает, что в ближайшем озере «маленькие дети плавали нагишом, курили травку и впитывали в себя эту музыку».
Фау продолжает: «На протяжении следующих трех дней почти полмиллиона прибывших туда молодых людей подвергались постоянному воздействию наркотиков и рок-музыки. Из-за прошедших ливневых дождей они были вынуждены ходить по колено в грязи. Спрятаться от дождя было негде, и уйти было нельзя. Машины были припаркованы более чем в восьми милях».
Розенман пишет, что ключом к успеху «Вудстокского эксперимента» было то, что «исполнители выступали круглосуточно, удерживая подростков в постоянном состоянии транса». В номере от 17 августа 1969 года газета «New York Times» сообщала: «Сегодня официальный представитель фестиваля со сцены заявил о том, что получила распространение “некачественная кислота” (то есть ЛСД). Он сказал: “Это не яд. Кислота не ядовитая. Просто она низкого качества. Вы не умрете... Поэтому, если вы думаете, что принимали отраву, это не так. Но если вас все-таки беспокоит этот вопрос, принимайте только по полтаблетки”. Этот совет почти полумиллиону подростков дал со сцены не кто иной, как агент ЦРУ Уэйви Грэйви (проект “МК-УЛЬТРА”)».
Должно было пройти еще одно десятилетие, прежде чем контркультура стала неотъемлемой частью лексикона американцев. Но семена этого титанического секретного проекта, радикальным образом изменившего систему ценностей американцев, были заложены именно тогда. Секс, наркотики, рок-н-ролл, массовые демонстрации, хиппи, коммуны, наркоманы, президентство Никсона и война во Вьетнаме раздирали американское общество на части. Старое и новое сталкивались лбами, но «дети-цветы» даже не подозревали, что все это было частью тайного социального и оккультного плана,[138] разработанного самыми блестящими и дьявольскими умами, которые, спрятавшись за фасады престижных фондов, корпораций и мозговых центров, ловко и безжалостно использовали поп-культуру в своих целях.
В 1965—1967 годах психоделическому движению был дан мощный импульс; его кульминацией стали мероприятия типа Вудстокского фестиваля. Однако оно сошло со сцены так же быстро, как возникло. ЛСД был объявлен вне закона. Джимми Хендрикс и Дженис Джоплин умерли. Тимоти Лири выпал из этой обоймы, а Соединенные Штаты после позорного поражения во Вьетнаме впали в депрессию, продолжавшуюся все 1970-е годы. Но Тавистокский институт не дремал, а затаился в ожидании возможности воспользоваться этой всеобщей апатией в своих интересах.
«Заговор Водолея»
Весной 1980 года на сцену с фурором вышла книга «Заговор Водолея» («The Aquarian Conspiracy»). Она была переведена на десять языков и продана общим тиражом более миллиона экземпляров. «В одночасье она стала манифестом контркультуры. Определяя контркультуру как противоречащую господствующей культуре в плане ценностей и норм, что с практической точки зрения выражалось в молодежных бунтах, прокатившихся по Северной Америке и Европе в 1960-е — начале 1970-х годов, книга “Заговор Водолея” заявила, что “для 15 миллионов американцев, вовлеченных в контркультуру, настало время объединиться и осуществить радикальные изменения в Соединенных Штатах”.[139]
Более того, она стала первой ориентированной на широкий круг читателей публикацией, которая выступала с идеями коллективизма и командной работы — идеями, которые в то время считались образцом добродетели и прогресса и активно продвигались различными гуру бизнес-менеджмента. Однако в то же самое время концепция коллективизма использовалась Тавистокским институтом в качестве инструмента сдерживания выделяющихся из группы личностей путем давления со стороны других членов коллектива. Это являлось частью эксперимента, проводимого руководителем Тавистокского института бригадным генералом Джоном Ризом в сфере групповой терапии. Вот что пишет на этот счет в журнале «Campaigner» за апрель 1974 года Л. Маркус: «Опытный лидер может создать в группе мощную... “семейную” атмосферу. После этого психотерапевт сможет манипулировать членами группы, но не напрямую, а исподволь, например при помощи внушения или через других членов группы. Если убедить члена группы, что она для него как мать родная, то, когда с помощью манипулирования удается повернуть группу против этого человека, он переживает это очень тяжело — как если бы его отвергла родная мать. Кроме того, если жертва не знает о существовании манипулятивной командной цепочки, она винит во всем себя и себе же приписывает всю ответственность за открывшееся ей новое знание о себе».
Маркус продолжает: «Если контролеру удастся должным образом воспользоваться возникшей стрессовой ситуацией, он сможет побудить жертвы самостоятельно, “демократическим” путем установить для самих себя те самые ограничения, которые хотел бы навязать им диктатор».
Автор книги «Заговор Водолея» Мэрилин Фергюсон пишет: «Делая наброски для еще не имевшей названия книги о зарождающихся социальных альтернативах, я вновь задумалась об особой форме этого движения, о его нетипичном лидерстве, о терпеливой настойчивости его последователей, об их кажущихся невероятными успехах и вдруг поняла, что их способ обмена стратегиями, существующая между ними связь, та форма, в которой они улавливают неясные сигналы других, — все свидетельствовало о том, что это не просто сотрудничество. Это сообщничество. Все это движение представляет собой заговор!»[140]
И действительно, контркультурная революция была ловко замаскированным заговором, идущим сверху вниз и разработанным «как метод социального контроля, использующий трудные для выявления технологии противодействия (“бесшумного оружия”), цель которого состояла в том, чтобы остановить научно-технический прогресс в США».[141]
Изначально «Заговор Водолея» представлял собой тайный проект правительства США, заказанный Стэнфордскому научно-исследовательскому институту, созданному при поддержке Тавистокского института в 1946 году, чтобы изучать влияние на общество таких новомодных социокультурных тенденций, как либертарианизм, левый либертарианизм, либерализм, социализм, анархизм, коммунизм, материализм, натуризм, мистицизм, гедонизм, духовность, энвайронментализм, феминизм, нью-эйдж и многие другие.
Доклад, подготовленный Стэнфордским научно-исследовательским институтом, так и не был предан огласке, а под кодовым названием «Изменение образа человека»[142] распространялся среди «своих» в целях углубленного изучения направлений социальной политики. Этот 319-страничный напечатанный на мимеографе доклад был подготовлен командой из четырнадцати исследователей под наблюдением совета, состоявшего из 23 человек, включая Маргарет Мид, Б. Ф. Скиннера, Эрвина Ласло из ООН и Джеффри Викерса из британской разведки. Общее руководство проектом осуществлял профессор Уиллис Харман,[143] футурист, чьей специализацией было продвижение в сознание широкой общественности постиндустриальной социальной парадигмы, представляющей собой популярную версию трансформации Соединенных Штатов в «дивный новый мир» Олдоса Хаксли.
В одной из своих лекций, прочитанной в 1961 году, Олдос Хаксли назвал это полицейское государство «последней революцией», «диктатурой без слез», где люди «будут любить свое рабское положение». Он говорил о превращении общества в «безболезненный концентрационный лагерь, где люди, фактически лишившиеся свободы, будут, скорее, рады этому обстоятельству, потому что пропаганда, промывание мозгов, а еще лучше промывание мозгов, усиленное фармакологическими методами, лишат их всякого желания бунтовать».
Цель исследования, проводившегося Стэнфордским научно-исследовательским институтом, по утверждению авторов, состояла в том, чтобы «изменить основные черты человечества таким образом, чтобы сконцентрироваться не на промышленном прогрессе, а на “духовности”». Авторы исследования утверждают, что для современного общества «образ технологичного и индустриальною человека» считается устаревшим и должен быть «отвергнут».
Харман поясняет: «Многие из наших сегодняшних образов, похоже, стали опасно устаревшими. Однако наука, технология и экономика сделали возможными важные шаги к достижению таких базовых целей человека, как физическая безопасность, материальное благополучие и крепкое здоровье. Но многие из этих побед принесли проблемы, которые кажутся неразрешимыми в том наборе ценностей и социальных предпосылок, которые вызвали их появление... Наша система высокоразвитых технологий приводит к психологической незащищенности и нервным срывам. Масштаб существующих социальных проблем представляет серьезную угрозу для нашей цивилизации... Если наши прогнозы на будущее подтвердятся, то проблемы, связанные с указанной тенденцией, станут еще более серьезными, более универсальными и произойдут быстрее».
Таким образом, подытоживают авторы доклада Стэнфордского научно-исследовательского института, мы должны как можно скорее изменить индустриальный образ человека: «Анализ природы проблем современного общества приводит нас к выводу, что образ человека, который доминировал последние два столетия, не соответствует постиндустриальной эре».
Доклад завершается следующим набором прогнозов: «Существует множество указаний на возможное появление нового образа человека:
1. Участие молодежи в политических процессах.
2. Движение за освобождение женщин.
3. Бунт молодежи против социальной несправедливости.
4. Зарождающаяся социальная ответственность коммерческих предприятий.
5. Конфликт поколений, требующий изменения парадигмы.
6. Негативное отношение к научно-техническому прогрессу среди молодежи.
7. Эксперименты с новыми семейными структурами и формами межличностных отношений.
8. Появление коммун с альтернативным образом жизни.
9. Возникновение движения в защиту окружающей среды.
10. Всплеск интереса к восточным религиям и философским воззрениям.
11. Обновленный интерес к христианскому “фундаментализму”.
12. Озабоченность профсоюзов качеством рабочего движения.
13. Растущий интерес к медитации и другим духовным практикам.
14. Растущая важность процесса “самореализации”.
Каждая из этих тенденций сама по себе не указывает на появление нового представления о человеке; однако если рассматривать их в комплексе, то они указывают на важные социальные подвижки, которые со временем могут привести к появлению нового руководящего образа».[144]
Это было опубликовано в 1974 году. Оглянитесь назад: что из перечисленного стало нормой нашей жизни? Абсолютно всё. Журналист-расследователь Критон Зоакос назвал это «контркультурным зомбированием».[145]
«Размягченная Америка к тому времени дозрела для такого массового распространения наркотиков (особенно кокаина, крэка и героина), что по обороту вполне может соперничать с временами “сухого закона”. Это также являлось составной частью “Заговора Водолея”. Распространение наркотиков было одной из тем, которые изучались Центром научно-политических исследований при Университете Сассекса, представляющим собой подразделение Тавистокского института. Этот центр (официально именуемый Центром Колумба) получил известность как центр “будущих потрясений”. Речь идет о так называемой “психологии, ориентированной на будущее”, разработанной для манипулирования целыми группами населения с целью навязывания им “будущих потрясений”».[146]
В действительности Центр Колумба при Университете Сассекса — это одна из ширм Тавистока. В центре развивается только одно направление работы — исследование динамики преследования и уничтожения. Другими словами, американцев программируют, внушая им необходимость и неизбежность перемен, чтобы они привыкли к этому — и тогда сами изменения произойдут практически незаметно.[147]
Более того, эта далеко идущая инициатива, связанная с разработкой технологий «бесшумного оружия», впервые обсуждалась и была принята к исполнению как официальная доктрина политическим комитетом Бильдербергского клуба еще на его инаугурационном заседании в 1954 году. Там был использован термин «тихая война» в качестве открытой тактической методологии порабощения человеческой расы. Документ под названием «Совершенно секретно. Бесшумное оружие для ведения тихой войны. Вводное руководство по программированию» был случайно обнаружен 7 июля 1986 года, когда служащий компании «Boeing Aircraft» приобрел копировальную машину IBM, предназначенную для разборки на запчасти, и нашел внутри детали плана, составленного еще на заре холодной войны. В документе содержался призыв к контролю над массами посредством манипулирования экономикой, досугом людей, системой образования и политическими убеждениями. Документ взывал к тихой революции, которая настроила бы людей друг против друга и отвлекла бы внимание общественности от реальных событий.
Вот выдержка из этого документа (TM-SW7905.1): «Совершенно очевидно, что невозможно обсуждать социальную инженерию и автоматизацию общества, то есть разработку социальных автоматизированных систем (“бесшумного оружия”) на национальном или мировом уровне, не затрагивая обширные вопросы социального контроля над обществом и разрушения человеческой жизни, то есть рабства и геноцида. Это руководство само по себе является декларацией о намерениях. Все, что здесь написано, не должно стать достоянием гласности. В противном случае документ может быть расценен как формальное объявление гражданской войны. Кроме того, если когда-либо лицо (или группа лиц), имеющее власть, но не имеющее достаточного количества знаний и поддержки общества, использует приведенную информацию для завоевания экономики, это следует расценивать как состояние внутренней войны между этим лицом (или группой лиц) и обществом. Решение сегодняшних проблем требует подхода, отличающегося безжалостной прямотой, не считающегося с какими-либо религиозными, моральными или культурными ценностями. Вы посвящены в этот проект, поскольку способны рассматривать человеческое общество с холодной объективностью и при этом анализировать и обсуждать свои взгляды и выводы с лицами такого же уровня интеллекта без проявления каких-либо эмоций. Качества такого рода служат вашим интересам. Не отказывайтесь от них».
Следует отметить, что «рекомендации» общим объемом в три тысячи страниц, которые были представлены правительству Рональда Рейгана в январе 1981 года, большей частью были взяты именно из доклада Уиллиса Хармана «Изменение образа человека».
В полнолуние 8 декабря 1980 года Джон Леннон был убит стрелком-одиночкой по имени Марк Чепмен — человеком, который за несколько часов перед тем, как выстрелить, молился сатане, который двигался как робот, находясь в каком-то трансе, а когда оказался в полиции, дико озирался на окружающий мир из маленького темного чулана своих грез. Тщательно сконструированное расщепление личности при сохранении сосредоточенной целеустремленности. Совершив убийство, этот человек спокойно стоял и ждал полицию, читая «Над пропастью во ржи» — роман, написанный бывшим офицером американской военной разведки Дж. Сэлинджером. Вряд ли мы когда-нибудь узнаем, был ли Марк Чепмен жертвой искусственно навязанного образцового психоза, убийцей типа маньчжурского кандидата, посланным Тавистоком, ЦРУ и МИ-6 для того, чтобы заставить замолчать Джона Леннона, который становился все больше неуправляемым. В конечном счете мечтатели погибают от руки убийцы. И довольно часто их убивают люди, которые сами являются мечтателями.
Восемь месяцев спустя, 1 августа 1981 года, под руководством Тавистокского института была разработана новая концепция телевидения как элемента технологии «бесшумного оружия». Речь шла о рождении телевизионного канала MTV, на котором сутки напролет крутили музыку и который был создан объединенными усилиями основных мозговых центров и институтов по промыванию мозгов с целью полного разрушения молодежной культуры и утверждения в обществе очередной «смены поколений».
Прежде чем мы погрузимся в мир телевидения, еще один образ напоследок. Американские и европейские дети ежедневно смотрят фильмы типа «Кошмар на улице Вязов» и «Вспомнить всё». Типичная для таких фильмов сцена: вы видите человека, у которого вдруг реалистично отслаивается кожа, обнажая пальцы в виде лезвий, которые начинают вытягиваться на несколько футов в длину... И вот уже жертва разрезана на кровавые ленточки. Это не развлечение. Это глубоко параноидальная галлюцинация, возникающая в голове под действием ЛСД. Худшее из того, что происходило в 1960-е годы, сегодня стало обыденностью. Благодаря Франкфуртской школе и ее заговорщикам Запад погряз в наркотическом дурмане, из которого ему уже не дадут выбраться. В следующей главе мы разберемся, что же это за невидимые персонажи, ответственные за деградацию общества, происходящую у нас прямо на глазах.
Глава 5
ТЕЛЕВИДЕНИЕ
Высшая форма контроля — это когда вы думаете, что свободны, а в это самое время вами манипулируют и диктуют вам, о чем думать и что делать. Когда вы находитесь в тюремной камере и видите вокруг себя решетки — это одна форма диктатуры. И совершенно иная, более изощренная форма контроля и диктатуры — это когда вы не видите решеток и считаете себя свободными. Самым великим гипнотизером на свете является прямоугольный ящик, стоящий в углу гостиной и внушающий людям, во что им верить. Телевидение, проникшее в каждый дом, служит основой массового промывания мозгов, о чем и пойдет речь в этой главе. Возможно, вы этого не осознаете, но ваше сознание подвергается воздействию каждый раз, когда вы включаете «одноглазую сиделку».
Когда вы смотрите телевизор, активность вашего правого полушария вдвое превышает активность левого, что само по себе является аномалией с неврологической точки зрения. Этот перекос вызывает всплеск производства в вашем организме природных опиатов — эндорфинов, в число которых входят бета-эндорфины и энкефалины. Эндорфины структурно идентичны опию и его производным (морфию, кодеину, героину и т. д.). Другими словами, телевизор действует как высокотехнологичная система накачки нашего организма наркотиками, и мы это действие чувствуем. Еще один эффект, возникающий во время просмотра телевизора, связан с тем, что те области мозга, которые отвечают за высшую нервную деятельность, отключаются, зато максимально активизируется лимбическая система, низшие отдела мозга, подготавливающие организм к тому, чтобы в любой момент вступить в борьбу или бежать, реализуя глубоко укорененные в подсознании инстинктивные программы реагирования на внешние стимулы. Кроме того, лимбическая система не способна отличить действительность от сфабрикованных образов (на это способна только кора головного мозга), поэтому мы реагируем на телевизионные программы так же, как если бы они были реальностью, выделяя соответствующие гормоны и т. д. Исследования показывают, что в долгосрочной перспективе чрезмерная активность низших отделов мозга влечет атрофию высших отделов. Возможно, вы об этом не знаете, но уверяю вас, что люди, ежедневно занимающиеся промыванием мозгов, очень хорошо об этом знают. Мы вернемся к данному вопросу несколько позже.
Промыватели мозгов, которым поручено обеспечить трансформацию общества, придумали чрезвычайно хитрый трюк. Они сумели убедить людей, что то, что они видят своими собственными глазами, действительно существует. Поэтому люди будут смеяться вам в лицо, если вы попытаетесь объяснить им, что есть невидимая реальность, что мы видим далеко не полную картину.
В 1981 году Хэл Беккер из аналитического центра «Futures Group» заявил в одном интервью: «Я знаю, как заставить рядового американца поверить во все, что мне захочется. Если внешний мир противоречит тому, что показывают по телевизору, люди пытаются изменить мир, приводя его в соответствие с телевизионной картинкой...»
Видите ли, то, что показывают по телевизору, отнюдь не является правдой. Телевидение — это парк развлечений, это труппа жонглеров, красивых девушек, исполняющих танец живота, рассказчиков, певцов и ряженых. Но «ящик» полностью загипнотизировал людей. Вы сидите перед ним день за днем, вечер за вечером... Практически все, что вы знаете о мире, вы узнаете из телевизора! Лишь 5 процентов американцев прочитывают больше пяти книг за год, зато церемонию награждения премиями «Оскар» смотрит миллиард зрителей. Телевизор учит вас, о чем мечтать, о чем говорить, как одеваться, как себя вести, даже как пахнуть. Большинство людей лучше знают Пэрис Хилтон, Бритни Спирс и Леди Гагу, чем своих собственных супругов. Это же безумие! Разве вы не видите? Миллионы людей поверят в любую ахинею, если она доносится с телеэкрана. Более того, власть имущие готовы говорить вам с телеэкрана все, что угодно, во имя «войны с терроризмом», увеличения зрительской аудитории и притока рекламодателей, пока вы голосуете за них, покупаете их продукцию и позволяете им промывать вам мозги. «Телевидение служит идеальным средством создания однородной массовой культуры, манипулируя общественным мнением, чтобы все жители страны мыслили одинаково».[148]
Зачем это делается? Для оболванивания. Для промывания мозгов. Для того чтобы превратить вас, взрослого человека, в инфантильный комок нервов. Чтобы вы не стояли на пути у серьезных людей, слишком увлекаясь собственными мыслями. Задумайтесь над этим! Более 75 процентов людей всю информацию получают из телевизора. Все, что льется с телеэкрана, для большинства становится непреложной истиной. Ящик стал для них евангелием, высшим откровением. Телевидение делает президентов и свергает их. Оно стало той силой, которая внушает наибольшее благоговение в этом Богом проклятом мире. Однако что было бы, если бы оно попало не в те руки? И когда крупнейшая компания в мире контролирует самую могущественную пропагандистскую силу в мире, кто знает, какое дерьмо примет форму истины на телеэкране?