Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа с детьми |
2-я младшая подгруппа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа | 2-я младшая подгруппа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа | 2-я младшая под- группа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа |
Цели деятельности педагога: познакомить всех детей с особенностями сезонных явлений природы, приспособлением растений и животных к изменяющимся условиям среды весной; формировать интерес к явлениям природы; развивать эмоциональную отзывчивость на её красоту: • закрепить представления детей 2-й младшей подгруппы о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, травка, набухли почки; дать представления об условиях роста растений; способствовать установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности; • способствовать дальнейшему познанию детьми средней подгруппы мира природы; обучать ответственному и бережному отношению к природе; воспитывать потребность в общении с природой, любовь к родной природе, желание любоваться окружающим миром; • расширить знания детей старшей подгруппы о времени года – весне; поддерживать проявление интереса к природе, наблюдению, экспериментированию, изучению материалов энциклопедий, журналов; развивать умение ориентироваться во времени и сезонах, используя различные календари (погоды, природы, года); воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении; • учить детей подготовительной подгруппы определять закономерности и особенности изменений природы в течение одного сезона (ранняя весна, середина весны, поздняя весна), их последовательность; развивать познавательный интерес к природе, желание активно изучать природный мир – искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения, эвристические суждения; воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира; формировать основы гуманно-ценностного отношения к природе, ориентацию на сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки |
1-й день, ______________________________ |
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД |
Проблемная беседа с детьми 2-й младшей и средней подгрупп по вопросам: «Какую пользу приносят комнатные растения? Как надо ухаживать за ними? Почему нужно соблюдать чистоту?». Протирание детьми листьев крупных комнатных растений от пыли. Цель: формировать представления о способах взаимодействия с растениями; воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы; закреплять знания о пользе растений для здоровья человека | Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Цели: вызвать эмоциональный от- клик на весенние проявления природы; учить художественному видению пейзажной картины | Беседа на тему «Весна идет». Цели: уточнить знания о последовательности весенних изменений в живой и неживой природе; учить устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе | _______________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Изготовление корабликов из различных материалов. 2._______________________________________________________ | 1. Игры на народных инструментах: бубне, дудочках. 2.______________________________________________________________ | 1. Пение песни «Идет весна» (муз. В. Герчик). 2. _____________________________________________________________ | Напоминание о правилах мытья рук и приёма пищи, правилах поведения за столом детям ____________________________ | Игра «Продолжи узор» (из спичек, пуговиц и т. д.) с детьми _____________________________________________ | Дидактическая игра «Угадай по описанию» с детьми ______________________________________________________ | Дидактическое упражнение______________________________________________ с детьми __________________________________________ |
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа |
Беседа о весенних изменениях в природе с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цель: формировать умения понимать простейшие взаимосвязи в природе; познакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года | Наблюдение за небом (облачность). Цели: формировать у детей умение видеть красоту неба; расширять кругозор | 1. Игра «Отгадай загадки и составь предложение с отгадкой». 2._______________________________________________________________________ | _____________________________________________________________________________ | 1. Подвижные игры «Ловиш-ки», «Мышеловка». 2.___________________________ | 1. Подвижная игра «Гуси-гуси». 2. Игры со скакалками. 3.____________________ | 1. Подвижная игра «Медведь и пчелы». 2. _________________________________ | Беседа на тему «Почему весна называется весна-красна?» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп ______________________________________________________________ | Физкультурное упражнение ________________________ с детьми | Беседа о__________________________________ с детьми ____________________________ |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин |
Дидактическая игра «Подбери зайке морковку». Цель: учить упорядочивать величины по убыванию (от самой большой до самой маленькой) | Беседа на тему «Какие цветы расцветают весной?». Цели: расширить представления о первых цветах весны; бережное отношение к природе | Ситуация общения на тему «Стихи о весне» с детьми старшей и подготовительной подгрупп по вопросам: – Какие стихи о весне вы знаете? – Как русские поэты называют весну? (Красавицей, румяной, молодой, «прекрасное дитя».) – Какое настроение передают поэты? | ____________________________________________________________________________________ | ____________________________________________________________________________________ | 1. Работа с календарем природы. 2.________________________________________________ | 1. Настольно-печатная игра «Време- на года». 2._________________________________ | ____________________________________________________________________________________ | Упражнение «Проведи кораблик по ручейку» (рисование непрерывной линии) с детьми средней и старшей подгрупп ________________________________________________________ | Дидактическая игра «Назови действия, происходящие весной» с детьми |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка |
1. Малоподвижная игра «Кап-кап-кап!». Цель: учить быть внимательным к словам воспитателя. 2.___________________________________________________ | Наблюдение за лужами. Цель: формировать умение самостоятельно выделять признаки весны в неживой природе _______________________________________ | 1. Подвижная игра «Ловишка, бери ленту». Цели:учить детей действовать по сигналу, развивать ловкость. 2._______________________ | ____________________________________________________________________________________________________________________________________ | Подвижные игры___________________________________________________________ | 1. Труд «Сделаем канавки для стока воды». 2.__________________________________ | Выполнение трудового поручения «Размести вениками большие лужи» | Подвижная игра «Ловишки парами». Цель: развивать быстроту движений | Беседа по вопросам______________________________ с детьми __________________ | Упражнение детей ________________________ в прыжках в длину с места | Дидактическое упражнение __________________ с детьми__________ | Развивающая игра _______________________________ с детьми _____________________ |
2-й день, ______________________________ |
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД |
Беседа со всеми детьми по вопросам: «Как изменилась одежда людей весной? Как нужно одеваться, чтобы не заболеть?» (Носить шарф, шапку, застёгивать все пуговицы; если жар- ко – попросить взрослого облегчить одежду.) Цель: расширить представления о характерных признаках весенней природы и погоды и связанными с этим сезонными изменениями в одежде людей; закрепить знания о необходимости одеваться соответственно сезону ________________________________________________________________________________________________________________________________ | Пение детьми 2-й младшей и средней подгрупп песни «Смотрит солнышко в окно…» (муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто) ________________________________________________ | Рассматривание детьми старшей и подготовительной подгрупп иллюстраций в тематическом альбоме «Весна»___________________________________________________ | Закрепление навыков выполнения танцевальных движений с помощью игры «Представьте себя жуками, бабочками» с детьми 2-й младшей, средней и старшей подгрупп _____________________________________________________________ | ______________________________________________________________________ |
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа |
Слушание с детьми 2-й младшей и средней подгрупп капели. Вопрос к детям: «Почему сосульки падают вниз и разбиваются?» Предложить детям взять сосульки, подержать их в руках, увидеть, что происходит с сосульками (тают в руках). Объяснить, что сосулька – это замёрзшая вода и от тепла руки она тает. Подвести к выводу, почему сосульки тают и капают (солнышко пригрело, светит ярко, становится тепло)____________________________________________________________________________________________________________________________________ | С детьми старшего дошкольного возраста: 1. Наблюдение за деревьями (почками). Цели: учить устанавливать связь между состоянием растений и погодными условиями, выявлять причины происходящих изменений; продолжать учить составлять связные интересные рассказы об увиденных изменениях в природе. 2. Знакомство с пословицей «В марте курица из лужицы напьется». 3. Чтение стихотворения А. Фета «Весна» | Подвижные иг- ры _____________________________________________________________________________________________________________ | Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: развивать ориентировку в пространстве; упражнять в беге и прыжках | 1. Подвижная игра «Сделай фигуру». 2.__________________________________________________________________________________________ | 1. Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение». 2.____________________________________________________________________ | ______________________________________________________________________________________________________________________________ | Беседа по вопросам: «Кто просыпается весной? Что происходит с животными весной?» с детьми _________ | Дидактическая игра ____________________________________ с детьми______________________________________________ | ______________________________________________________________________________________________________________________________ |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей |
Организация работы дежурных: помощь взрослому в подготовке к обеду, наведение порядка в столовой после обеда |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин |
Рисование на тему «Сосулька». Цель: вызвать интерес к весеннему явлению – капели; учить рисовать разные по длине линии __________________________________________________________________________________________________ | 1. Дидактическая игра «Закончи предложение» с детьми средней и старшей подгрупп. – Зимой небо пасмурное, а вес- ной – … (ясное). – Зимой солнце стоит низко, а весной – … (высоко). – Зимой воздух холодный, а весной – … (теплый). – Зимой дни короткие, а весной – … (длинные). 2.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Изготовление жаворонков из теста. Цель: закрепить навыки лепки из солёного теста. 2._______________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Игры с мозаикой. 2._________________________________________________________________________________________________ | 1. Уп- ражнение «Через ручеек». 2.___________________________________________________________________________________ | 1. Рассматривание картины К. Юона «Мартовское солнце». 2.______________________________________________________________ | 1. Слушание романса М. Глинки «Жаворонок». 2. Решение кросс-ворда о птицах. 3.__________________________ | _______________________________________________________________________________________________________________________ | Дидактическое упражнение ______________________________ с детьми _________________________________ | Счёт предметов с ребёнком ______________________________________________________________________________ | Беседа о ______ __________________________________________ с детьми ________________________________________________________ |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка |
Сбор в песочнице природного материала «Камешки, ракушки». Цель: обучать сбору природного материала, отмечая их разнообразную поверхность, величину, выкладывать из них фигурки ________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Наблюдение за ветром и облаками. Цель: продолжать учить описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки. 2. Загадывание загадки о весне ________________________________________________________________________________________________________ | Наблюдение за весенней природой. Цели: закреплять знания детей о весенних изменениях в природе; развивать умение сравни-вать периоды весны; воспитывать радостное отношение детей к пробуждающейся природе__________________________________________________________ | 1. Знакомство с приметами: иней на березах – к морозу; если листья появятся на березе раньше, чем у клена, лето будет сухое. 2. Разучивание пословицы «В марте зима сзади и спереди». 3. Подвижная игра «Гуси-ле-беди» | Сюжетно-роле-вая игра «Поездка в весенний лес на поезде». Цель: формирование умения играть вместе, использовать в игре сюжеты из жизни | 1. Подвижная игра «Пробеги с вертушкой». 2. Игры с вертушками, султанчиками, ленточками. 3.______________________________________________________________ | 1. Игра- забава «Узнай, не видя». 2.______________________________________________________________________________________________________________ | 1. Труд на уча-стке: уборка мусора на дорожках, помощь в уборке детям младших подгрупп. 2. ______________________________________________________ | Помощь детям________________________________________________________________________ в поиске интересных, красивых, но надломленных веток для опыта | ____________________________________________________________________________________________________________________________________ | Дидактическое упражнение ________________________________________________ с детьми______________________________________________ | __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
3-й день, ______________________________ |
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД |
Лепка «Сосулька». Цель: закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, заостряя один конец ___________________________________________________________________________________________ | 1. Загадывание загадок о животных. 2. Рассказ воспитателя об изменениях жизни животных весной. 3._______________________________________________________________________________________________________ | Ситуация общения на тему «Весна» со старшими дошкольниками. Вопросы: – Почему весной снег тает? – Почему весной становится теплее? – Откуда весной так много воды? – Куда стекают ручьи? – Весной день длиннее, а ночь… – Зимой небо серое, а весной… __________________________________________________ | 1. Сюжетно-ролевая игра «Гуляем с куклами в лесу». 2.______________________________________________________________ | 1. Уп- ражнение «Голоса животных». 2.____________________________________________________________________________ | 1. Им- провизация «Звери и птицы встречают весну». 2.______________________________________________________________ | Игра «Собери разрезные картинки с изображением ранней и поздней весны» _______________________________ | Развитие слухового восприятия у детей 2-й младшей и средней подгрупп ___________________________________________________________________________________________________________________ в дидактическом упражнении «Кто позвал?» | ________________________________________________________________________________________________ | Дидактическая игра ________________________ с детьми _______________________________________________________________ |
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа |
Рисование палочками на пес-ке или мелками на асфальте (по выбору детей) на тему «Красивое весеннее дерево». _________________________________________________________________ | 1. Знакомство с пословицей «Сухой март – плодородие, дождливый – неурожай». 2.__________________________________________________________________________________________ | 1. Наблюдение за березой (кора дерева) со старшими дошкольниками. Цели: расширять знания о растительном мире; формировать эстетическое отношение к природе; воспитывать чувство любви к Родине. 2. Чтение стихотворения Б. Шешегова «Березка» ___________________________________________________________________________ | 1. Игры детей с большими и маленькими мячами, кеглями. 2.__________________________________ | Сюжетно-роле-вая игра «Поможем мишке встретить гостей» _______________________________ | 1. Игра- эстафета «Пробеги – не сбей». 2._______________________________________________________ | Игры: «Классики» для девочек, «Футбол» для мальчиков_______________________________________ | ___________________________________________________________________________________________ | Игра «Четвёртый лишний» с ребенком_______________________________________ | Упражнение «Через болото по кочкам» (прыжки из обруча в обруч) с детьми старшей и подготовительной подгрупп _____________________________________________________________________________________________ |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей |
Дидактическая игра «Весенние слова» со всеми детьми. Цель: расширить словарь за счёт имён существительных (проталина, ручей, оттепель, сосулька, лучи, капель, подснежник, льдинка и т. д.) и имёнприлагательных (ранняя, долгожданная, яркий, звонкий и т. д.); глаголов (журчит, трещит, темнеет, тает и др.) |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин |
1. Обучение наведению порядка в своём шкафчике. 2._____________________________________________________________________________ | Рассматривание картины И. Левитана «Весна – большая вода»______________________________________________________________________ | 1. Рассматривание ветки с почками через лупу. 2._______________________________________________________________________ | 1. Составление панно «Весна». 2.___________________________________________________________________________________ | Слушание аудио-записи «Голоса леса» ___________________________________ | Совместная конструктивная деятельность детей средней и старшей подгрупп на тему «Укрытие от дождя» _________________________________________________________ | Конструирование из бумаги на тему «Скво-речник» _____________________ | ______________________________________________________________________ | Упражнение «Опиши птицу» с ребенком ________________________ | ____________________________________________________________ | ______________________________________________________________________ |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка |
Беседа на тему «Кто рассыпал мусор на участке?». Цель: подвести к выводу о том, что мусор на участок может принести ветер_________________________________________________________________________________________________ | Наблюдение за кучевыми облаками. Цели: расширять, углублять и закреплять знания о природе, умение видеть красоту весенней природы_________________________________________________________________________________________ | 1. Чтение стихотворения Е. Баратынского «Весна! Весна! Как высоко…». 2. Подвижная игра «Караси и щука». 3._______________________________________________________________________________________________ | Знакомство с пословицами о весне: «Без первой ласточки весна не обходится»; «Кто весною потрудится, тот осенью повеселится»; «В марте день с ночью меряется, равняется» | Выполнение трудового поручения «Собери на участке мусор, рассыпанный ветром»_____________________________________________ | Подвижная игра «Пустое место». Цели: упражнять в беге, ловкости; развивать смекалку | 1. Уборка цветника от прошлогодних увядших стеблей и листьев. 2.______________________________________________________________ | 1. Дидактическая игра «Не ошибись». 2. Подвижная игра «Медведь и пчелы». 3. _______________________________________________ | ______________________________________________________________________________________________________________________________ | Игра «Наоборот» с детьми ____________________________________________________________________________________ | Дидактическая игра «Слова-родственники» с детьми старшей и подготовительной подгрупп ___________________________________________________________________________________________________________________________ Цель: упражнять в подборе однокоренных слов |
4-й день, ______________________________ |
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД |
1. Беседа на тему «Влияние тепла на рост растения» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цель: познакомить детей со значением тепла в развитии растения; развивать наблюдательность и любознательность. 2. Показ детям солнечного зайчика, посланного с помощью зеркала. Предложение поймать солнечного зайчика по команде: «Ловите зайчика» ________________________________________________________________________________________________________________ | Речевая игра «Один и много» (ручей – ручьи, дождь – дожди, солнце – солнце, скворец – скворцы, гнездо – гнезда, сосулька – сосульки, проталина – проталины, лист – листья, капель – капель и т. д.). | Игра с мячом «Я знаю пять цветов». Цели: развивать ловкость, быстроту реакции, скорость мышления; формировать интерес к использованию знаний о цветах в иг- рах со сверстниками | Совместные игры детей 2-й младшей и средней подгрупп со счетными палочками: выложи «Солнышко», «Цветы»; сложи для птиц «скворечник». 2.______________________________________________________________________________________________________________ | 1. Изготовление книг-са-моделок о природе. 2.______________________________________________________________ | __________________________________________ ______________________________________________________________________ | Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цель: помочь детям запомнить названия предметов, необходимых дворнику, доктору, парикмахеру ____________________________________ | Дидактическая игра ______________________________ с детьми ________________________________________ | Закрепление знаний о _____________________________________ у детей _________________________________________________ |
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа |
С детьми 2-й младшей и средней подгрупп: 1. Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик». 2. Развивающая игра «Кто что услышит?» (звуки природы). 3. Наблюдение по возможности за дождем; рассказ детям о том, что весной дождик теплый, после дождя образуются лужи, в них может плавать бумажный кораблик; расширение словарного запаса детей | Наблюдение за повадками птиц. Цели: расширить и уточнить знания о птицах; закрепить умение узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, следам_____________________________________________ | 1. Викторина «Что бывает весной?». 2. Знакомство с поговорками и пословицами: «В марте вода – в апреле трава»; «В марте день с ночью меряется да равняется». 3.___________________________________ | Сюжетно-роле-вая игра ___________________________________________________________________________________________ | Строительная игра ___________________________________________________________________________________________ | 1. Кормление птиц, развешивание скворечников. 2.______________________________________________________________ | Трудовая деятельность на уча-стке _________________________________________________________________________ | Дидактическая игра ___________________________________________________________________________________________ | ________________________________________________________________________________________________ | Дидактическая игра «Назови од- ним словом» с детьми ________________________________________________ | Закрепление знаний о ____________________________________________ у детей __________________________________________ |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей |
Сервировка стола: украшение стола вазами с весенними первоцветами. Цель: формирование простейших трудовых навыков; желания трудиться |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин |
Музыкальный досуг «По весенним лесным дорожкам шагают наши ножки!» со всеми детьми. Цели: познакомить с характерными особенностями весенней природы; развивать танцевально-игровое творчество, художественное восприятие и эстетический вкус, умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; приобщать к словесному искусству | Дидактическая игра «Найди такую же сосульку» | Совместная сюжет-но-ролевая игра детей средней и старшей подгрупп ____________________________________________________ | ________________________________________________________ | ________________________________________________________ | Дидактическая иг- ра ________________ с детьми | Дидактическая игра «Когда это бывает?» с детьми | Беседа о ______ _____________________ с детьми ______________ |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка |
Сбор весенних веток с деревьев и кустарников с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Беседа о животворном свойстве воды – через несколько дней в воде на срезанных ветках появляются листочки. Цель: уточнение представлений о весенней природе, связях и закономерностях в природе | 1. Знакомство с пословицей: «Ласточка весну начинает, соловей лето кончает». 2._______________________________________________________________________ | 1. Рассказ воспитателя о труде работников сельского хозяйства весной; подготовке к весеннему севу. 2._______________________________________________ | 1. Совместные игры на транспортной площадке детей младшего и среднего дошкольного возраста. 2.______________________________________________________________________________________________ | 1. Дидактическая игра «Кто больше знает?». 2. Подвижная игра «Найди себе пару» | 1. Рассматривание картины А. Венецианова «На пашне. Весна». 2.___________________ | ____________________________________________________________________________________ | Дидактическая иг- ра «Уз- най по следу» с детьми ___________________________ | Дидактическое упражнение «Составь рассказ о скворцах по плану» с детьми старшей и подготовительной подгрупп ___________________________________________________________________ |
5-й день, ______________________________ |
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД |
Рассматривание с детьми 2-й младшей и средней подгрупп картины с развёрнутым сюжетом из серии «Времена года». Цель: учить рассматривать картины с развёрнутым сюжетом, замечать некоторые детали; продолжать формировать причинно-следственные связи, исходя из сюжета картины, выражать их доступными речевыми средствами ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Решение проблемной ситуации «Как ты поступишь, если увидишь, что разрушают гнёзда птиц?». 2. Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Возвращаются певцы» ________________________________________________ | Игра-танец с платочком «Ручеек» (под р. н. м. «Гори, гори ясно».) Цели: развивать слуховое внимание, чувство ритма, умение слышать музыкальные фразы, навыки ориентировки в пространстве | 1. Сюжет-но-роле-вая игра «Оденем кукол на весеннюю прогулку». 2.______________________________________________________________ | 1. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в весенний парк». 2._______________________________________________________ | 1. Изготовление из природного материала тематических поделок «Птичьи гнёзда». 2._________________________________________ | _______________________________________________________________________________________________________________________ | Беседа с детьми _______________________________________ о бережном от- ношении к природе ____________________________ | Беседа по вопросам: «Что происходит с птицами весной? Почему они возвращаются?» с детьми | Дидактическая игра «Что можно, что нельзя» с детьми____________________________________________________ | Игра «Закончи предложение» с детьми _________________________________________________________________________________ |
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. |
1. Рассматривание первоцветов на экологической тропе. Беседа о разнообразии окраски цветов. 2. Игра малой подвижности «Где звенит колокольчик?» ___________________________________________________________________________________________ | 1. Труд: вывешивание скворечников на участке, подкормка птиц семечками, хлебными крошками, салом и т. д. 2._________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Знакомство с поговорками и пословицами: «Весенняя пора – поел да со двора»; «Март – с водой, ап- рель – с травой, май – с цветами». 2. Дидактическая игра «Наоборот» | 1. Чтение стихотворения С. Дрожжина «Зима сменя- ется весною». 2.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Совместные по- движные игры детей 2-й младшей и средней подгрупп: «Ручейки», «Пройди, ног не замочи». Цель: закрепить навык перешагивания, перепрыгивания с соблюдением мер предосторожности. 2.______________________________________________________________ | ______________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Подвижная игра «Сделай фигуру». 2._________________________________________________________________________________________ | Дидактическая игра с детьми _______________________________________________________________________________________________ | Беседа на тему «Что проис- ходит с деревьями весной?» с детьми _____________________________________________ | Речевая игра «Где спрятался звук?» с детьми________________________________________________________________ | Беседа о________________________________________________ с детьми _______________________________________________________________ |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей |
Проведение опыта «Теневой театр» со всеми детьми. Цели: познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин |
1. Дидактическая игра «Что сначала, что потом». Цель: закрепить знания о процессе роста растений. 2._____________________________________________________________________________ | Ситуация общения на тему «Первоцветы» с детьми средней, старшей, подготовительной подгрупп. Вопросы: – Какие весенние цветы вы знаете? (Подснежник, мать-и-мачеха, одуванчик, фиалка, ландыш.) – Как их называют одним словом? (Первоцветы.) – Почему эти цветы находятся в опасности? (Люди за долгую зиму отвыкли от цветов, поэтому, когда расцветают первоцветы, каждый хочет собрать себе букетик.) – Как нужно относиться к первоцветам? | Сюжетно-роле-вая игра _____________________________________________________________________________ | 1. Пение песни «Ах, березка зелена, кудрява» (муз. А. Ануфриева). 2.__________________________________ | Изготовление коллективной поделки на тему «Перво-цветы» из при-родного материала | 1. Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин». 2. _______________________________________________ | Дидактическая игра ___________________________________ с детьми________________________________ | Беседа по вопросам: ______________________________ с детьми ___________________________ | ____________________________________________________________________________________ | Беседа по содержанию рассказа В. Бианки «Грачи весну открыли» с детьми ____________________________ |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка |
Организация для детей 2-й младшей и средней подгрупп ситуации взаимопомощи «Мы приходим на помощь». Цель: побуждать сметать песок с построек, скамеек, дорожек, собирать игрушки после прогулки | Подвижная игра ««Волк во рву» со старшими дошкольниками. Цели:учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами быстро бежать вперед; развивать ловкость, внимательность | 1. Наблюдение всех детей за ручьями. Цель: послушать песенку – весёлое журчание ручья; предложить детям соединить ручьи, прокапывая канавки, поворачивать их русла. 2. ______________________________________________________________ | Упражнение детей всех возрастных подгрупп ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ в вежливых формах общения |