Сентябрь, 1-я неделя. Тема «Сегодня – дошколята, завтра – школьники»
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа с детьми | |||||||||||||
2-я младшая подгруппа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа | 2-я младшая под- группа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа | 2-я младшая под- группа | Средняя под- группа | Старшая под- группа | Подготовительная под- группа | ||||
Цели деятельности педагога: вызвать у всех детей радость от нахождения в детском саду; воспитывать доброжелательные отношения между детьми; формировать мотивацию на взаимодействие путём вовлечения дошкольников в совместную деятельность, эмоционально-положительное отношение к детскому саду и школе, уважение к труду педагога. · Развивать представления детей 2-й младшей подгруппы о детском саде как ближайшем социокультурном окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада. · Учить детей средней подгруппы сотрудничать во всех видах деятельности; обогащать способы игрового взаимодействия. · Познакомить детей старшей подгруппы с осенним праздником – Днём знаний; формировать знания о школе, интерес к школе, познавательную мотивацию. · Формировать у детей подготовительной подгруппы интерес к школьному обучению и активное стремление к будущей социально-личностной позиции школьника | |||||||||||||||
1-й день, _______________ | |||||||||||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | |||||||||||||||
П*, К, С, Ф, Х, Т | Беседа со всеми детьми о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате. Цель: закрепить знания о предметном окружении, воспитывать у детей бережливость, аккуратность | Функциональное упражнение для всех детей «Зеркало» (один ребёнок показывает движение, остальные повторяют) | Повторение с детьми** __ ____________________________________ имён сверстников в группе _____________________ | Игра «Один друг – много друзей» с детьми_____________________________________________________ | Лепка на тему «Цветные карандаши» с детьми ________________________ Цель: закрепить навыки лепки | Упражнение детей ________________________________________________в ходьбе по канату боком приставным шагом | |||||||||
1. Организация наблюдения детей 2-й младшей и средней подгрупп за трудом помощника воспитателя. Цель: закрепить знания о труде няни (моет, расставляет посуду); формировать желание помогать взрослым. 2. ___________________ __________________________________________ | Рассказ воспитателя о празднике «Первое сентября». _____________ _____________ ___________________________________________________________________________________________ | 1. Составле- ние рассказов по сюжетной картине «Дети идут в школу». 2. _________ __________________________________________________________________ | Рассматривание ил- люстраций на тему «Дети в дет-ском саду» _____________________ | Рассматривание детьми средней и старшей подгрупп сюжетной картины «Дети идут в школу», слушание рассказов детей подготовительной группы по содержанию картины | Выполнение графических диктантов в тетрадях в клетку ________________________________________________ | ||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||||||||||||
П, К, С, З, Б, Ф, Х | 1. Нахождение со всеми детьми осенних примет. Цели: развивать у всех детей умения самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы, наблюдательность, устойчивое внимание; устанавливать взаимосвязи явлений с детьми старшей и подготовительной подгруппы (например, изменение положения солнца приводит к изменению продолжительности дня и уменьшению температуры воздуха). 2. Разучивание со всеми детьми подвижной игры «Бездомный заяц». Цель: развивать быстроту движения, навыки ориентирования в пространстве. Краткое содержание. Выбираются «охотник» и «бездомный заяц» (дети старшей и подготовительной подгрупп), остальные «зайцы» (дети младшей и средней подгрупп) стоят в обручах – «домиках». «Бездомный заяц» убегает, а «охотник» его догоняет. «Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», находившийся там, должен убежать. Когда «охотник» поймает «зайца», он сам становится им, а «заяц» – «охотником». 3. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Сбор всеми детьми природного материала: веток, листьев для гербария, поделок | Дидактическая иг- ра «Кто пришел? Кто ушел?» с детьми _________________________________________________________ ______________________________ | Рисование на песке палочкой листочков с детьми_____________ ____________________________________________________________ | Беседа на тему «На что похоже облако» с детьми ______ __________________________________________________________________________________________ | Упражнение детей ________________________________________________________________________ в перебрасыва-нии мяча друг другу двумя руками из-за головы | |||||||||
1. Игры с выносным оборудованием. 2. ____ ____________________________________________________________________________________ | 1. Составление букетов из осенних листьев. 2. _____ ____________________________________________________________________________________ | 1. Упражнения детей старшей и подготовительной подгрупп с мячом: прокатывание мяча друг другу, в ворота (ширина 40–50 см) с расстояния 1,5– 2 м. 2. _______________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||||||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||||||||||
З | Гимнастические упражнения под музыку после сна со всеми детьми. Руки подняли и покачали – (Качание поднятыми вверх руками.) Это деревья в лесу. (Плавное опускание рук вниз.) Руки нагнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. (Встряхивание кистей рук.) В стороны руки, плавно помашем – (Махи руками перед собой.) Это к нам птицы летят. (Руки в стороны.) Как они сядут, тоже покажем – (Приседания.) Крылья сложили назад. (Руки за спину.) | ||||||||||||||
Вечер:игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин | |||||||||||||||
П, С, К, Ф | 1. Экскурсия со всеми детьми по детскому саду «Встреча с замечательными людьми». 2. Разучивание со всеми детьми правил дружбы: · Надо всегда помогать товарищу. · Нужно быть чутким. · Нельзя быть равнодушным к горю друзей. · Нужно быть честным в дружбе. · Нельзя хвастаться хорошими поступками. · Нужно защищать младших и слабых. 3. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Обучение детьми подготовительной подгруппы игре «Кто позвал?» детей младшей, средней, старшей под- групп. Краткое содержание. Под стихотворный текст водящий с завязанными глазами ищет, кто его позвал: Мы немножко порезвились, По местам все разместились, Ты загадку отгадай, Кто тебя позвал, узнай! | Разучивание с детьми 2-й младшей и средней подгрупп_____________________________________________________________ считалки «1, 2, 3, 4, 5, нам друзей не сосчитать…» | Упражнение детей старшей и подготовительной подгрупп ____________________________________________ в прыжках на двух ногах с про- движением вперед змейкой между предметами | |||||||||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||||||||||||
П, Ф, К, Т, С | 1. Игры-эксперименты с песком. (Из какого песка можно строить, почему?) 2. _______ ______________________________________________________ | 1. Подвижная игра «Пробеги тихо». 2. ________ ______________________________________________________________________________________________________________ | 1. Опыт с детьми старшей и подготовительной подгрупп «Уличные тени». Цель:выявить, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение. 2. _______________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Наблюдение за работой старших детей в цветнике __ ________________________________________________ | 1. Уборка детьми средней, старшей, подготовительной подгрупп засохших растений в цветнике. 2. _______________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Упражнение детей ________________________________________________________________________ в беге | Игра «Найди ошибку» с детьми________________________________________________ | Упражнение «Достань до пред- мета» с детьми _________ ____________________________________ | Упражнение детей ______________________________________________________ в разгадывании загадок | ||||||
2-й день, ___________________ | |||||||||||||||
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | |||||||||||||||
С, К, Т, П, Ч, З | Встреча детей 2-й младшей и средней подгрупп перчаточной куклой (надетой на руку ребёнка подготовительной подгруппы), ритуал приветствия: Кто пришёл? Сонечка пришла! Ах, как Сонечку хорошую я люблю, Я на Сонечку, на хорошую, посмотрю! Здравствуй, Сонечка! | 1. Рассматривание с детьми 2-й младшей и средней подгрупп сюжетных картинок о жизни детей. Цель: учить ос- мысливать взаимоотношения персонажей на картинке. 2. Игры детей 2-й младшей и средней подгрупп с воздушными шарами: «Подбрось и поймай» и др. 3. _____________ __________________________________________________________________________________________ | 1. Игра детей старшей и подготовительной подгрупп: «Что мне нужно в школе?». Цель: закрепить представления детей о школьных принадлежностях. 2. ______________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Закрепление с детьми _______________ ______________________________________________________________________________ навыков мытья рук с мылом | Беседа о правилах ухода за комнатными растениями с детьми средней и старшей подгрупп _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Рассматривание фотографий, иллюстраций школьной жизни с детьми ___________________________________________________________________________ | |||||||||
1. Путешествие «Что есть в групповой комнате?» (гид – ребёнок старшей подгруппы). 2. _______ ______________________________________________________ | 1. Дидактическая игра «Найди такой же по форме». 2. ________ ______________________________________________________________________________________________________________ | 1. Поэтическая минутка: чтение стихотворения З. Александровой «В школу». 2. Беседа с детьми старшей и подготовительной подгрупп на тему «1 сентября – День знаний». Цель: расширять знания детей о школе, роли учителя в жизни учеников | |||||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||||||||||||
Ф, З, Б, К, С, П | 1. Путешествие по территории участка «Что есть на участке детского сада?». 2. ____________________________________________________ | Наблюдение за солнцем. Цели: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы | Подвижная игра: «1, 2, 3 – к дереву беги». Цель: закрепить знание названий деревьев, растущих на территории детского сада _________________________________________________ | 1. Рассматривание видоизменённых стеблей. Цели: продолжать знакомить детей со строением растений. 2. __________ _________________________________________________________________ | 1. Двигательное упражнение для детей 2-й младшей и средней подгрупп: по сигналу ведущего найти на земле опавший лист и встать на него. 2. _____________ ___________________________________________________________________________ | Опыт «Как почувствовать воздух?» (использовать султанчики, вертушки) ________________________________ | Игра «Что растет в лесу?». Цель: закрепить знания о лесных растениях | Упражнение детей 2-й младшей и средней подгрупп _____________________________________________________________________________________________________________ в беге: в колонне, со сменой направления | Задание детям старшей и подготовительной подгрупп______ ____________________________________________________________________________________ «Перебери семена». Цель: развивать мелкую моторику | ||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||||||||||
З | Релаксация под музыку всех детей: Реснички опускаются… Глазки закрываются… Мы спокойно отдыхаем… Сном волшебным засыпаем… Дышится легко… ровно… глубоко… | ||||||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин | |||||||||||||||
С, К, М, Б, Т, Х, Ф, З | 1. Образная игра «Вышла курочка гулять». 2. Слушание песен о лете или осени. 3. ________________ ____________________________________ | Дидактические игры: «Что где лежит?», «Каждой вещи – своё место». Цель: закрепить правила безопасного поведения в групповой комнате | Игровое упражнение «Клеевой дождик» для детей старшей и подготовительной подгрупп. Краткое содержание. Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящих ребят. В таком положении им необходимо преодолеть различные препятствия: · подняться на скамеечку и сойти с нее друг за другом; · проползти под столом; · обогнуть «озеро» | 1. Наблюдение за трудом старших дошкольников. 2. Наблюдение за ролевым взаимодействием старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре «Магазин канцтоваров», интеграция в игру по мере возможности. 3. ____________________________ | 1. Изготовление детьми старшей и подготовительной подгрупп атрибутов к сюжетной игре «Школа». 2. Сюжетно-роле-вая игра детей старшей и подготовительной подгрупп «Магазин канцтоваров». 3. _________________________________________________ | Индивидуальное задание детям ____________________________________ «Похвали себя» | Задание ребёнку ________________________________________ «Прыжки на одной ноге» | Рисование по представлению сюжетов о школьной жизни с детьми старшей и подготовительной подгрупп _______________________________________________________________________________________________________ | |||||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||||||||||||
К, П, Ф, З, Б, Т | Наблюдение со всеми детьми за насекомыми. Цель: расширить и уточнить знания и представления о насекомых, формировать желание наблюдать за насекомыми, подвести к пониманию, что насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются; показать отличительные особенности насекомых | Подвижная игра детей 2-й младшей и средней подгрупп «У медведя во бору» _________________________________ | Ручной труд: складывание веера из бумаги | Малоподвижная игра «У кого мяч» ________________________ | Беседа о свер- стниках с детьми ______ ______ | Беседа о дружбе с детьми _____________ | Беседа о школьной жизни с детьми старшей и подготовительной подгрупп________________________ | ||||||||
3-й день, _____________ | |||||||||||||||
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | |||||||||||||||
С, К, Ф, З, Б | Игровое упражнение «Тепло рук» со всеми детьми. Краткое содержание. Воспитатель говорит: «Давайте возьмемся за руки и почувствуем тепло наших рук, передадим его своим товарищам и скажем хорошие и добрые пожеланиядруг другу» | Рассматривание себя в зеркале, прорисовка пальчиком каждой детали лица | Речевая игра «Портфель» с детьми средней, старшей, подготовительной подгрупп. Краткое содержание. Первый участник называет школьный предмет и передаёт по кругу портфель; второй ребёнок повторяет и добавляет своё слово. Далее дети по одному продолжают цепочку, повторяя всё, что было сказано ранее | Закрепление у детей ______________________________ умения пользоваться расчёской | Игра «Найди опасный предмет» с детьми_______________________ | Задание ребёнку ____________________________________ «Найди такой же узор» | Подвижная игра «Чье звено скорее соберется?» с детьми ________________________ | ||||||||
1. Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?». 2. ________________ | Беседа на тему «Что мне нравится в детском саду?» __________________________ | Обыгрывание и обсуждение ситуации «Ты пришёл утром в детский сад» | ___________________________________________________________________________________________ | ||||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||||||||||||
П, К, С, Т, Х, Ф, З, Б | 1. Наблюдение с детьми 2-й младшей и средней подгрупп «Птицы во время кормления». Цель: прививать жела- ние заботиться о птицах; обратить внимание на форму, размер и части тела птиц; учить называть некоторых птиц, описывать, что и как они клюют, кто кормит птиц; воспитывать любовь и бережное отношение к природе. 2. Подвижная игра с детьми 2-й младшей и средней подгрупп «Воробушки и кот». Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро находить своё место | 1. Наблюдение с детьми старшей и подготовительной подгрупп за многообразием формы и цвета листьев. Цели: продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира; учить различать растения по внешнему виду; воспитывать любовь к природе, желание узнать ее лучше. 2. Знакомство детей старшей и подготовительной подгрупп с приметами: если с дерева лист не чисто упадет, будет холодная зима; если листопад пройдет скоро, надо ожидать крутой зимы. 3. _______________________ __________________________________________________ | Побуждение детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка игрушек перед уходом с про-гулки) | 1. Лепка из песка «Угощение для друга». 2. _____ _________________________________________________________________________________________________________ | 1. Сюжетно-ролевая игра «Автобус» с ис- поль-зованием выносных атрибутов. 2. ___ _________________________ | 1. Подвижная игра «Птицы и дождь». 2. _______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Индивидуальные беседы с детьми ________________________________________________________ на тему «Что тебе нравится в детском саду?» | Дидактическая иг- ра «Какое время года?» с детьми ____________________________________________________________ | ______________________________________________________________________________________________________________________________ | Упражнение детей ____________________________________________________________ в ходьбе по наклонной доске (высота 40 см, ширина 20 см) | |||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||||||||||
З | Упражнение на развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата со всеми детьми: Дует осенний легкий ветерок: «У-у-у-у-у-у-у». (Тихо.) Подул сильный ветер: «У-у-у-у-у!» (Громко.) Заблудились мы в лесу, закричали мы: «Ау!» (Сначала громко, потом тихо.) Осенние листочки на веточках висят, осенние листочки с нами говорят: «А-о-у-и» | ||||||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин | |||||||||||||||
С, К, Ф, Ч, Т | 1. Игровая ситуация «Как Мишка учился правильно ложку держать». 2. _______ ________________________________________________________________________ | 1. Конкурс чтецов – воспитанников средней, старшей, подготовительной под- групп «Любимый детский сад». 2. Подвижная игра «Урок-перемена» с детьми средней, старшей, подготовительной подгрупп. Краткое содержание. По команде ведущего «Урок!» дети садятся на стульчики, по команде «Перемена!» – начинают бегать, прыгать. 3. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ________________________________________________________________________________________________ | 1. Сюжетно-ролевая игра «Детс- кий сад». 2. Игры в лото ________________________________________________________ | Стирка одеж-ды для кукол с опорой на схему-алгоритм ______________________________ | Рассматривание книг в «Центре книги», изготовление книжек-малышек_______________________________________________________________________________________ | 1. Трудовое поручение: протереть игрушки влажной тряпкой» детям 2-й младшей и средней подгрупп 2. ___________ ___________________________________________________________________________________________ | __________________________________________ ______________________________________________________ | __________________________________________ ______________________________________________________ | ||||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||||||||||||
П, К, С, Ф, З, Б, Х | 1. Наблюдение за сверстниками. Цель: способствовать проявлению интереса к сверстникам; учить сравнивать, у кого из де-тей в группе бант, платье, рубашка та-кого же цвета. 2. _______ | 1. Дидактическая игра «Доскажи слово». Цели: развивать у детей слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко. 2. ________ ____________________________________________________________ | 1. Подвижная игра «Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. 2. _________ _________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Разучивание примет: позд- ний листопад – к суровой, продолжительной зиме; лист хоть и пожелтел, но опадает слабо – морозы наступят не скоро. 2. ___________ _____________________________________________________________________________________________________________________ | Игра-забава со всеми детьми «Что изменилось?». Цель: развивать наблюдательность. Краткое содержание. Водящий закрывает глаза и отворачивается. Трое детей в это время что-нибудь меняют в своем облике: расстегивают пуговицу, снимают заколку, надевают другую обувь. Затем водящий открывает глаза, и ему предлагают найти изменения | Проговаривание чистоговорок с детьми ________________________________________________________________________________________________________________ | Подвижная игра «Пробеги тихо» с детьми ____________________________________________________________ | Упражнение детей ______________________________________________________________________ в прыжках с продвижением вперед | ______________________________________________________________________________________________________________________________ | ||||||
1. Игровая деятельность детей 2-й младшей и средней подгрупп с песком и игрушками-заместителями. 2. _____________________ ________________________________________________________________________________________________ | Постройка школы из песка и бросового материала | ||||||||||||||
4-й день, _____________ | |||||||||||||||
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | |||||||||||||||
К, С, Х, Ф, З, Б | Беседа-иг- ра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Цель: про- буждать симпатию к сверстникам; помогать запо- минать име- на товарищей; преодолевать застенчивость | ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Упражнение для детей старшей и подготовительной подгрупп «Придумай отметки». Краткое содержание. Воспитатель говорит: «Ребята, представьте себе, что в школе больше нет отметок. Как оценить, хороший или плохой ответ дал ученик? Придумайте и нарисуйте свои отметки». 2. Рассматривание учебников первоклассников. 3. _______________________ ___________________________________________________________________________ | ____________________________________________________________________________________________________________ | ________________________________________________________ ______________________________________________________________________ | 1. Подвижная игра «Найди свое место». 2. _____ _______ ______________________________________________________________________ | 1. Рисо- вание на тему «Каким я вижу себя в школе?». 2. Игра-ситуация «Школь-ный урок». 3. ______________________________________________ | 1. Помощь детям ____________ в подборе необходимых слов, фраз для описания сверстников. 2. __________ | _____________________________________________ _____________________________________________ | ____________________________________________________________________________________________________________ | 1. Уп- ражнение детей _______________ в ползании по гимнастической скамейке с мешочком на спине. 2. __________ | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||||||||||||
Ч, П, К, С, Ф, З, Б, Т | Наблюдение с детьми 2-й младшей и средней подгрупп за верхушками деревьев и беседа по вопросам: «Что происходит с деревьями? В какую сторону они качаются? (Если дети затрудняются, предложить определить направление ветра с помощью флажка, поднятого над головой.) Какой ветер, сильный или слабый?» | 1. Рассматривание цветов с детьми старшей и подготовительной подгрупп. Цели: учить детей находить первые приметы осени (заканчивается цветение растений, поспели овощи, семена, началось расцвечивание листьев); развивать наблюдательность. 2. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Трудовая деятельность: сбор разлетевшихся от ветра бумаги, опавших веток, вялой листвы ______ | Поиск и сбор красивых, интересных по форме камешков и ракушек в песочнице | Игровые задания: «Сбей кеглю», «Пробе- ги – не задень», «Догони об- руч», «Догони мяч» _____________________ | 1. Малоподвижная игра «Съедоб-ное – несъедобное». 2. ______________________________________________________________________ | Обучение детей 2-й младшей и средней подгрупп __________________________________________________________________________________________________________________________ навыкам ориентировки в про- странстве | Заучивание стихов о школе с детьми старшей и подготовительной подгрупп______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||||||||||
Т, К, С | 1. Изучение алгоритма сервировки стола с детьми средней и старшей подгрупп. Цель: закрепить у детей умение последовательно накрывать на стол, правильно раскладывая столовые приборы. 2. Коммуникативная игра «Пирожки» со всеми детьми:
| ||||||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин | |||||||||||||||
Ф, З, Б, Х, П, С, К | Физкультурный досуг со всеми детьми «Дружные ребята» | Игра «Ёжик потерял колючки» (сделать колючки из прищепок, приколов их на силуэт ежа) | ________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Рассматривание тематического альбома «Кто работает в детском саду?». 2. ________________________________________ | ________________________________________________________________________________________________________________________________ | Задание детям __________________________ «Придвинь книгу (игрушку) к себе, ото- двинь от себя» | ________________________________________________________________________________ | Индивидуальное задание ребёнку ______________________________ «Составь из частей целое» | ________________________________________________________________________________________________ | ||||||
_____________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Беседа по вопросам: «Веселее и лучше играть, заниматься спортом одному или всем вместе? Почему?». 2. ______________________________________ | 1. Беседа на тему «Кто заботится о нас в детском саду?». Цель: воспитывать уважение к сотрудникам детского сада. 2. _______________________________ | ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||||||||||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||||||||||||
П, К, С, Х, Ф, З, Б, Т | 1. Наблюдение за облаками с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цели: воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение. 2. Подвижная игра с детьми 2-й младшей и средней подгрупп «Попади в круг». Цель: развивать умение бросать предметы в определённое место двумя и одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость | 1. Упражнение: метание шишек в дерево правой и левой рукой. 2. Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: учить быстро бегать, ориентироваться в пространстве. 3. _____________________________________________________ | 1. Знакомство с приметами: пока лист с вишен не опал, сколько бы снегу ни выпасть, оттепель его сгонит; ива рано инеем покрылась – к долгой зиме. 2. ___________ ________________________________________________________________________________________________________ | 1. Уборка с де- тьми 2-й младшей и средней под- групп оборудования после игр с песком. 2. __________________________________ | 1. Прыж- ки через дорожку из листьев. 2. Рисование мелками на тему «Облачко». 3. _____ _______ _________________________________________________ | 1. Строительство из песка на тему «Красивые башни и замки» с детьми старшей и средней подгрупп. Цель: учить применять знания о свойствах песка в продуктивной деятельности. 2. ______________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Задание ребёнку ________________________ «Найди место, где играет много детей, где – мало, а где один ребёнок» | Игра «Так бывает или нет?» с детьми__________________ __________________________________________________ | Упражнение в прыж- ках через вращающуюся скакалку детей ______ ______________________________________________________ | Подбор картинок о школе с детьми _______________________________________________________________________________________ | |||||
5-й день, _______________ | |||||||||||||||
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | |||||||||||||||
С, К, П, Х, Т | Предложение детям рассказать куклам (или другим игрушкам), как хорошо в детском саду, что детям нравится в детском саду, чем они там занимаются __________________ | 1. Дидактическая игра «Узнай по описанию». Цель: закрепить знания о комнатных цветах, растущих в группе. 2. ________ ____________________________________________________________ | 1. Рассматривание с детьми календаря природы, сравнение его с календарём средней группы. 2. _________ ___________________________________________________________________________________________________ | 1. Рисование на тему «Каким я представляю себе своего первого школьного учителя?». 2. ___________ __________________________________________________________________________________________________________________________________ | ____________________________________________________________________________________________________________ | ______________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Выполнение графических диктантов в тетрадях в клетку. 2. ____ ________________________________________________________ | 1. Рассматривание фотографий родителей, вос-питателя с сюжетами школьной жизни. 2. ______ ________________________________________________ | Напоминание правил обращения с растениями при уходе за ними детям ______________________________ | __________________________________________________________________________________________ | Задание ребёнку __________________________________________ «Соедини рисунок по точкам и заштрихуй его» | Упражнение детей __________________ в употреблении сложносочинённых и сложноподчинённых предложений | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||||||||||||
П, К, С, Ф, З, Б, Х | Наблюдение за ветром со всеми детьми. Цель: уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения, влиянии на жизнь живых организмов и человека (перенос пыльцы, ветряные мельницы) | 1. Рисование детьми 2-й младшей и средней подгрупп палочкой на песке различных линий. 2. Подвижная иг- ра детей 2-й младшей и средней подгрупп «Быстро в домик». 3. _____________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Игра-соревнование детей старшей и подготовительной подгрупп «Кто быстрее соберёт школьный портфель». 2. Сюжетно-роле-вая игра детей старшей и подготовительной подгрупп «Едем в школу» на транспортной площадке. 3. ______________ ______________________________________________________________________________________________________ | Упражнение детей ____________________________________________________________ в ответах на вопросы взрослых и сверстников | Обучение детей___ __________________________________________________ игре в классики, нарисованные на ас- фальте | Складывание разрезных картинок из 8 частей по теме «Школа» с детьми ________________________________________________ | Упражнение детей ______________________________________________________ в сравнении групп и чисел на основе составленных пар | ||||||||
Наблюдение за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; вос-питывать уважение к труду | Дидактическая игра «Какая, какой, какое?». Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру __________________________________________________ | 1. Задание детям: побегать против ветра и в ту сторону, куда он дует, и сделать вывод, когда бежать легче и почему. 2. Составление рассказа из личного опыта «Как я готовлюсь к поступлению в первый класс». 3. _______________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||||||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||||||||||
Т, С | Дидактическое упражнение «Кто правильно сложит одежду» со всеми детьми; оказание старшими детьми помощи младшим детям. Цель: закреплять умение правильно размещать свои вещи в шкафу | ||||||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин | |||||||||||||||
Б, З, С, К, Х | Обучение соблюдению элементарных правил поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафа | Беседа на тему «Зачем нужен режим дня?». Цель: формировать правильное отношение к своему здоровью___________________________________________________________________________ | 1. Дидактическая игра «Хорошо – плохо». Цель: продолжать закреплять знания о правилах поведения в школе. 2. ___________________________________________________________________________ | 1. Ситуация общения на тему «Что значит быть школьником?». 2. __________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ______________________________________________________________________________________________________ | _______________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Рабо- та с рас- красками по теме «Школа». 2. ___________________________________________________________________________ | 1. Лепка школьных принадлежностей. 2. ______ ________________________________________________________________________________________ | ______________________________________________________________________________________________________ | _____________________________________________________________________________________ | Задание ребёнку ____________________________________________________________ «Вырежи по контуру» | Упражнение детей ______________________________ в составлении предложений с однородными членами | |||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||||||||||||
П, К, С, Ф, З, Б, Т | 1. Наблюдение с детьми 2-й младшей и средней подгрупп за вечерним солнцем, закатом солнца, слиянием с земной поверхностью, рассеиванием солнечного света. 2. Подвижная игра «Зайцы и волк». Цели: учить правильно прыгать на двух ногах, слушать текст | _______________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Дидактическая игра «Добавь слог». Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления. 2. __________ ____________________________________________________ | ______________________________________________________________________________ | 1. Развешивание кормушек для птиц. 2. _____ _________________________________________________ | 1. Трудовое поручение: собрать песок в песочницу, просеять его. 2. __________________________ | 1. Сбор желудей для счёта на занятиях по математике. 2. ______________________________________________________ | ______________________________________________________________________________ | _________________________________________________________________ | Срав- нение смежных чисел с детьми __________________________________________ | Упражнение детей ________________________ в счёте в прямом и обратном порядке | ||||
* В пособии использованы сокращения названий образовательных областей: С – «Социализация»; К – «Коммуникация»; З – «Здоровье»; Ф – «Физическая культура»; Б – «Безопасность»; П – «Познание»; Ч – «Чтение художественной литературы»; Х – «Художественное творчество»; М – «Музыка»; Т – «Труд».
** В пустые строки педагог должен вписать имена и фамилии детей, с которыми планирует индивидуальную работу.