Детей младшего школьного возраста

( название главы размещается по центру, дальше идет текст)

Игра в жизни ребенка

(размещается по центру, дальше идет текст)

1.1.1(дальше идет название подраздела, печатается с красной строки, в конце точка не ставится)

Подразделы нумеруют в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из порядковых номеров главы, раздела, подраздела, разделенных точками. В конце номера должна быть точка, например: «1.3.2» (второй подраздел третьего раздела первой главы). Затем идет текст заголовка под­раздела.

Цифровой материал оформляют в виде таблиц, которые следует располагать непосредственно на странице с текстом после абзаца, в котором они упоминаются впервые, или отдельно на следу­ющей странице. Иллюстрации и таблицы, которые расположены на отдель­ных листах курсовой работы, включают в общую нумерацию страниц. Таблицы нумеруют последовательно (за исключением таблиц, приве­денных в приложении) в пределах главы. В левом верхнем углу над соот­ветствующим заголовком таблицы помещают надпись «Таблица» с указа­нием ее номера. Номер таблицы должен состоять из номера главы и по­рядкового номера таблицы, разделенных точкой, например: «Таблица 1.2» (вторая таблица первой главы) (см. приложение 4). Если в курсовой работе одна таблица, ее не нумеруют.

Каждая таблица должна иметь заголовок, который располагают над таблицей и печатают без абзацного отступа. Заголовок и слово «Таблица» начинают с прописной буквы. Заголовок не подчеркивают. Таблицу размещают после первого упоминания о ней в тексте таким образом, чтобы ее можно было читать без поворота курсовой работы или с поворотом по часовой стрелке. Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист. При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и номер ее указывают один раз слева над первой частью табли­цы, над другими частями слева пишут слово «Продолжение».

Все иллюстрации в курсовой работе именуются словом «Рисунок» и нумеруют последова­тельно в пределах главы. Иллюстрации должны иметь наименование, которое дается после но­мера рисунка. Номер ил­люстрации, ее название и поясняющие подписи помещают последователь­но под иллюстрацией. Если в курсовой работе приведен один рисунок, то он не нумеруется.

При необходимости иллюстрации снабжают поясняющими подписями (подрисуночный текст). Номер иллюстрации должен состоять из номера главы и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например: Рисунок 1.2 (второй рисунок первой главы) (см. приложение 4). На все таблицы и иллюстрации должны быть ссылки в тексте работы. Слова "рисунок" "таблица" в подписях к рисунку, таблице и в ссылках на них не сокращают.

Иллюстрации должны быть расположены так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота курсовой работы или с поворотом по часовой стрелке.

При написании курсовой работы необходимо давать ссылки на источ­ники, материалы или отдельные результаты, которые в ней приводятся. Такие ссылки дают возможность разыскать документ, необходимую ин­формацию о нем, позволяют получить представление об этом источнике (его содержание, язык текста, объем и др.). В том месте курсовой работы, где дается ссылка, необходимо указать номера источников в списке ли­тературы, например: [15, 20] (здесь 15, 20 - номера источников в списке литературы). Если идет ссылка на цитату автора, то сама цитата берется в кавычки, а после нее, в квадратных скобках идет ссылка на тот номер, под каким он находится в вашем списке литературы и после запятой ставиться страница, с которой в источнике взята цитата данного автора. (Например: «………..»[15, с.45]).

Оформление списка использованной литературы

В список литературы входят различные источники: книги, журнальные статьи и др. источники, описание которых имеет свою специфику. Список использованных источников составляется в алфавитном по­рядке по фамилиям авторов или названий публикаций. Сведения об источниках, включенных в список, необходимо давать в соответствии с правилами библиографического описания. Примеры опи­сания различных источников представлены в приложении 4.

Библиографическое описание включает несколько расположенных в определенной последовательности элементов:

- сведения об авторах;

- заглавие (название);

- сведения об издании;

- выходные данные;

- количественные характеристики.

Примеры оформления литературных источников

(под номерами и по алфавиту)

Один автор

Амосов, Н. М. Физическая активность и сердце / Н.М. Амосов. - Киев: Здоровье, 1984. – 230 с.

Гагин, Ю. А. Духовный акмеизм биомеханики / Ю. А. Гагин. - СПб. БПА, 2004. - 308 с.

Голомазов, С. А. Секрет мироздания в модели организации движений живых систем / С. А. Голомазов // Человек в мире спорта: Новые идеи, тех-ноологии, перспективы: тез. докл. Междунар. конгр. - М, 1998. - Т.1. - С. 47.

Два-три автора

Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для сту­дентов высш. учеб. заведе­ний / Ж.К. Холодов, B.C. Кузнецов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Академия, 2002. - 480 с.

Суянгулова, Л. А. Динамика развития точности движения рук у девочек 7-10 лет / Л. А. Суянгулова, Л. В. Илюшкина, В. П. Гогольчева // Региональные проблемы физической культуры и спорта: матер, научн.-практ. конф. - Омск, 1993. - С. 68-70.

Четыре автора и более

Психотерапевтическая энциклопедия / Д. Б. Карвасарский [и др.]. СПб.: Питер, 1999.- 752 с.

Книга, изданная под редакцией

Управление качеством образования / под ред. М. М. Поташника. - М.: Педагогическое общество России, 2004. - 448 с.

Материалы конференций

Правовая система Республики Беларусь: состо­яние, про­блемы, перспективы развития: матери­алы V межвуз. конф. студентов, магистрантов и аспирантов, Гродно, 21 апр. 2005 г. / Гродн. гос. ун-т; редкол.: О.Н. Толочко (отв. ред.) [и др.]. - Гродно, 2005.-239 с.

Законы и законо­датель­ные мате­риалы

Конституция Республики Беларусь 1994 года (с измене­ниями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 нояб. 1996 г. и 17 окт. 2004 г.). - Минск: Амалфея, 2005.- 48 с.

Закон Республики Беларусь «О физической культуре и спорте». - Минск, 1993. - 24 с.

Автореферат дис­сертации

Новаковский, СВ. Локальная силовая подготовка борцов для выполнения сложных технико-тактических действий: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / С.В. Новаковский.-Минск, 1998.- 18 с.

Статья из журнала

Ратов, И. П. О противоречиях спортивного совершенствования / И. П. Ратов // Теория и практика физической культуры. - 1970. - № 4. - С. 54-56.

Матвеев, Л.П. О некоторых проблемах теории и практики физической культуры / Л.П. Матве­ев, Ф.П. Суслов // Теория и практика физ. культуры. - 1982. - №7.-С. 5-8.

Книга, переведенная с другого языка

Майнберг, Экхард. Основные проблемы педагогики спорта / Экхард Майнберг; пер. с нем. М Я. Виленского, О. С. Метлушко. - М.: Аспект Пресс, 1995.-318 с.

Источники из сети Интернет

Национальный Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2005. - Режим доступа: http://www.pravo.by. -Дата доступа: 25.01.2006.

Лавренова О., Беляев В. Средства обеспечения поисковых функций электронных каталогов в РГБ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // www.rsl.ru. - 15.04.2005.

Артомонова, Е. И. Философско-педагогические основы развития духовной культуры учителя : автореф. дис... канд. пед. наук / Е. И. Артомонова: МГПУ. - М., 2002. - Режим доступа: http: //issertationl .narod.ru/ avtoreferatsl / а81 .htm. - 20.03.2005.

Примечание: в описании электронных публикаций указывается имя автора, название документа, сетевой адрес и дата обращения к данной публикации.

Приложения оформляют как продолжение курсовой работы на по­следующих ее страницах, располагая их в порядке появления ссылок в тексте.

Каждое приложение следует начинать с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «ПРИЛОЖЕНИЕ», напечатанного прописными буквами. Приложение должно иметь содержательный заго­ловок.

Если в курсовой работе более одного приложения, их нумеруют по­следовательно, например, ПРИЛОЖЕНИЕ 1, ПРИЛОЖЕНИЕ 2 и т. д.

Если приложение большое и находится на нескольких страницах, то, на следующем листе пишется слово ПРОДОЛЖЕНИЕ (в правом верхнем углу, не жирно, номер не ставится)

На рецензию курсовая работа представляется в переплетенном виде (в папках-скоросшивателях).

3. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Работа, отвечающая перечисленным ниже требованиям, получает предварительную оценку 7 баллов.

Предварительная оценка может быть повышена, если в курсовой ра­боте:

- представлены результаты собственных исследований (эксперимен­тов, наблюдений, тестирования, анкетирования и т. д.);

- использованы материалы из разнообразных дополнительных источ­ников, не включенных в общий список рекомендованной литературы (дис­сертаций, статей из научных журналов и сборников, материалов конферен­ций, научных отчетов и т. д.);

- изучена литература не только прошлых лет, но и современные пу­бликации;

- использована литература на иностранных языках;

- количество изученных автором литературных источников заметно превышает указанное в общих требованиях;

- отражены результаты творческой переработки изученной литера­туры, например, сопоставление мнений различных авторов и выражение собственной позиции автора курсовой работы по изучаемым вопросам (включая при необходимости аргументированную критику тех или иных утверждений, содержащихся в использованных источниках);

- собранный значительный объем материала по теме исследования дает автору основания увеличить объем представленного текста;

- имеются хорошо подобранные иллюстрации (рисунки, схемы, диа­граммы) и дополнительный табличный материал;

- имеются собственные профессиональные комментарии к представ­ленному фактическому материалу;

- представлены самостоятельно подобранные примеры реализации тех или иных теоретических положений на практике;

-сформулированы собственные рекомендации по практическому при­менению результатов проведенных исследований.

Предварительная оценка может быть снижена, если в курсовой ра­боте:

- имеются материалы, не относящиеся к теме исследования;

- использовано дословное переписывание фрагментов текста перво­источника (за исключением случаев правильно оформленного цитирова­ния);

- обнаруживаются отдельные случаи заимствования чужого материа­ла без ссылки на первоисточник;

- имеются ошибки в ссылках на литературу (например, ссылка на источник, в котором соответствующая информация на самом деле отсут­ствует);

- содержатся ссылки на публикации, отсутствующие в списке исполь­зованных источников;

- список использованных источников содержит публикации, которые в действительности не были использованы,

-количество использованных литературных источников меньше пред­усмотренного общими требованиями;

-объем меньше рекомендованного и эта лаконичность приводит к по­тере информативности и неполному раскрытию темы;

- приводятся устаревшие сведения без соответствующих комментари­ев автора;

-библиографическое описание использованных источников выполне­но с ошибками;

- имеются другие существенные отступления от требований к оформ­лению.

При наличии в курсовой работе многочисленных недостатков она может быть возвращена автору для доработки.

Курсовая работа возвращается автору для доработки, если:

- она выполнена не по заданной теме;

- отсутствуют ссылки на использованную литературу;

- работа написана от руки неразборчивым почерком.

Если курсовая работа сформирована путем копирования электронных версий ранее представленных курсовых работ или их фрагментов, либо копирования иных текстов (например, полученных по сети Интернет), то ее автор получает неудовлетворительную оценку.

4. ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Защита курсовой работы проводится в целях определения уров­ня научно-теоретической подготовленности студента. По содержанию и оформлению курсовой работы можно судить о том, в какой степени студент овладел навыками проведения самостоятельного научного исследования, на основании чего определяется предварительная оценка. Окончательная оценка выставляется с учетом знаний студента по теме курсовой работы, умения вести научную дискуссию и отстаивать свою точку зрения.

К защите допускаются только те студенты, которые своевременно представили законченные курсовые работы и получили положительную предварительную оценку.

По ходу защиты ведется специальный протокол, в котором отмечают­ся темы курсовых работ, задаваемые вопросы и ответы студентов.

По итогам защиты окончательная оценка выставляется в зачетную книжку и ведомость.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, РЕКОМЕНДУЕМОЙ ПРИ

НАПИСАНИИ КУРСОВЫХ РАБОТ

1. Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б.А. Ашмарин. - М.: Физкультура и спорт, 1978. - 224 с.

2. Благуш, П.К. К теории тестирования двигательных способностей / П.К. Благуш. - М.: Физкультура и спорт, 1982. - 187 с.

3. Бойко, В.В. Целенаправленное развитие двигательных способно­стей человека / В.В. Бойко. - М.: Физкультура и спорт, 1987. - 144 с.

4. Войнар, Ю. Теория спорта - методология программирования / Ю. Войнар, С.Д. Бойченко, В.А. Барташ. - Минск: Харвест, 2001. - 312 с.

5. Введение в теорию физической культуры: учеб. пособие для ин-тов физ. культуры / И.П. Матвеев [и др.]; под ред. И.П. Матвеева. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - 128 с.

6. Годик, М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагру­зок / М.А. Годик. - М.: Физкультура и спорт, 1978. - 136 с.

7. Кряж, В.Н. Круговая тренировка в физическом воспитании студен­тов / В.Н. Кряж. - Минск: Вышэйшая школа, 1982. - 120 с.

8. Лях, В.И. Координационные способности школьников / В.И. Лях. - Минск: Полымя, 1989. - 189 с.

9. Матвеев, Л.П. Основы спортивной тренировки / Л.П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 1977.-271 с.

10. Матвеев, Л.П. Теория и методика физ. культуры: учебник для сту­дентов ин-тов физ. культуры / Л.П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 1991.- 543 с.

11. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет: учебник для высших специальных физкультурных учебных за­ведений / Л.П. Матвеев. -4-е изд., стер. - М.: Лань, 2004. - 160 с.

12. Назаров, В.П. Координация движений у детей школьного возрас­та / В.П. Назаров. - М.: Физкультура и спорт, 1969. - 32 с.

13. Настольная книга учителя физической культуры / Л.Б. Кофман [и др.]; под ред. Л.Б. Кофмана. - М.: Физкультура и спорт, 1998. - 496 с.

14. Платонов, В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в олим­пийском спорте / В.Н. Платонов. - Киев: Олимпийская литература, 1997. — 593 с.

15. Платонов, В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов / В.Н. Платонов. - М: Физкультура и спорт, 1986. - 286 с.

16. Сергиенко, Л.П. Генетика и спорт / Л.П. Сергиенко. - М.: Физкуль­тура и спорт, 1990. - 171 с.

17. Смотрицкий, А.Л. Словарь-справочник по теории физической куль­туры / А.Л. Смотрицкий. - Могилев: УО «МОИПК и ПРР и СО», 2004. -227 с.

18. Теория и методика физического воспитания: учеб. пособие для сту­дентов фак. физ. воспитания пед. ин-тов / Б.А. Ашмарин [и др.]; под ред. Б.А. Ашмарина. - М.: Просвещение, 1979. - 360 с.

19. Теория и методика физической культуры: учеб. / Ю.Ф. Курамшин [и др.]; под ред. Ю.Ф. Курамшина. - М.: Советский спорт, 2003. -464

ПРИЛОЖЕНИЕ1

Образец оформления титульного листа

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ Республики Беларусь

УО «Полесский государственный университет»

Кафедра физической культуры и спорта

РЕФЕРАТ

Наши рекомендации