Издания для детей младшего школьного возраста

СОДЕРЖАНИЕ

I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.................................................................................................... 6

Введение............................................................................................................................................ 7

1. Издания для детей младшего школьного возраста

1.1. Виды изданий................................................................................................................. 9

1.2. Издания для детей

1.2.1. Стандарты и пособия, описывающие детскую литературу.......................... 11

1.2.2. Жанровое своеобразие произведений детской литературы......................... 13

1.2.3. Читательский адрес изданий для детей.......................................................... 14

1.2.4. Виды изданий для детей................................................................................... 17

1.3. Особенности изданий для детей младшего школьного возраста............................ 20

1.4. Тенденции развития детской литературы XX века.................................................. 24

2. Творчество А.И. Куприна

2.1. Биография А.И. Куприна............................................................................................ 33

2.2.Основные темы творчества А.И. Куприна................................................................ 34

2.3. Тема животного и растительного мира в творчестве Куприна.............................. 39

3. Концепция издания сборника рассказов о природе А.И. Куприна

3.1. Анализ существующих сборников о природе А.И. Куприна................................. 48

3.2. Проект издания сборника рассказов о природе А.И. Куприна

3.2.1. Обоснование выбора вида издания................................................................ 52

3.2.2. Общие требования к разрабатываемому сборнику....................................... 53

3.2.3. Выбор иллюстрационного материала............................................................ 56

3.2.4. Выбор дополнительного материала
и справочно-вспомогательные тексты........................................................... 57

Заключение...................................................................................................................................... 59

Список литературы......................................................................................................................... 60

II. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ............................................................................................... 62

Определение себестоимости сборника рассказов и повестей
Галины Балабановой «Истории из жизни»

Расчет себестоимости, отпускной цены и минимального тиража

1. Расчет условно-постоянных расходов................................................................................ 63

2. Расчет себестоимости издания Галины Балабановой «Истории из жизни».................. 67

2.1. Расчет расходов на бумагу (пропорциональные расходы)..................................... 68

2.2. Типографские расходы............................................................................................... 69

3. Расходы на реализацию. Отпускная цена на издание...................................................... 70

4. Расчет безубыточного тиража............................................................................................. 71

Список используемой литературы................................................................................................ 74

Введение

Творчество А.И. Куприна богато своими темами и охватывает много проблем, затронутых в рассказах, повестях, очерках и других произведениях. Богатый жизненный опыт автора, интерес к судьбам простых людей и ко всему окружающему миру, а также его жизнелюбие и душевная теплота - все это значительно расширило тематику произведений писателя. Куприн, писатель-реалист и художник правдивый, жизненный, писал о том, что сам видел, пережил и перечувствовал. Его искренняя любовь к детям послужила написанию целого цикла рассказов о детях и для детей, среди последних широко известны рассказы о животных и сказки-легенды.

Произведения Куприна о животном и растительном мире пользуются популярностью. Они входят в школьную программу («Слон», «Барбос и Жулька»), по ним ставят фильмы («Белый пудель», «Изумруд»). При этом большинство рассказов остаются неизвестными детскому кругу читателей, хотя нравственно духовные качества, красота и насыщенность этих рассказов ни в чем не уступает остальным литературным произведениям Куприна. Необходимость познакомить юного читателя с данными произведениями обусловила актуальность нашего исследования.

Таким образом, объект исследования - тема животного
и растительного мира в творчестве Александра Ивановича Куприна, предмет - подготовка к изданию сборника рассказов о животном и растительном мире данного автора.

Цель нашего исследования - разработка такой концепции издания сборника рассказов Куприна о природе, которая помогла бы в полной мере раскрыть тему животного и растительного мира.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить существующий репертуар изданий и тем творчества писателей детской литературы;

- определить читательский адрес;

- разобраться в требованиях, предъявляемых к литературе для детей;

- проанализировать основные темы творчества Куприна с точки зрения влияния их на юного читателя;

- разработать концепцию издания.

Для реализации задач используются следующие методы исследования: анализ творчества автора, определение запросов и составление требований читательской аудитории, анализ готовых сборников, подбор дополнительных материалов к изданию.

Теоретическая значимость работы заключается в попытке сформулировать принципы отбора рассказов, выявить их место в творчестве писателя.

Практическая значимость заключается в том, что ее результаты могут быть использованы при выпуске соответствующего сборника рассказов.

Дипломный проект состоит из введения, трех глав и заключения, содержит 61 страницу. Список литературы включает в себя 26 наименований.

ИЗДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Виды изданий

Под изданием понимается «документ, предназначенный для распространения содержащейся в нем информации, прошедший редакционно-издательскую обработку, самостоятельно оформленный и имеющий выходные сведения» [6; 1].

Издания бывают печатными и электронными, а так же ГОСТ 7.60-2003 «Издания. Основные виды. Термины и определения» выделяет издательскую продукцию, под которой понимается совокупность изданий подготовленных или выпущенных издателем (см. ГОСТ 7.60-2003, п. 3.1.2).

Издания, как печатные, так и электронные подготавливаются
и выпускаются издателем с согласия автора. Все издания, вышедшие либо опубликованные, охраняются законом, права на издание принадлежат автору рукописи, а так же издательству, которое его выпустило. Нарушение авторских и издательских прав карается законами. Авторские права регламентируются главами 69-71 IV части Гражданского кодекса, а так же некоторыми статьями административного и уголовного кодексов.

В системе стандартов издательской деятельности существует целый ряд стандартов, описывающих издания, их правила оформления, систематизацию
и классификацию, а так же отдельные элементы оформления, подтверждающие охрану авторских и издательских прав. В основном стандарты относятся
к печатным изданиям, однако есть стандарты, регламентирующие выпуск электронных изданий (например, ГОСТ 7.83-2001 «Система стандартов
по информации, библиотечному и издательскому делу. Электронные издания. Основные виды и выходные сведения» [7]). Печатные и электронные издания имеют равнозначные права, оформляются с незначительными изменениями.

Издания делятся на виды, которые регламентирует ГОСТ 7.60-2003 «Издания. Основные виды. Термины и определения».

ГОСТ 7.60-2003 предлагает разделять издания на виды по различным параметрам, которые играют решающую роль на различных этапах подготовки рукописи к выпуску. Эти параметры характеризируют издание с внешней его стороны воспроизведения (например: формат и объём), с внутренней стороны воспроизведения (состав основного текста, знаковая природа информации),
а так же по уровню его подготовке, принадлежности к читателям, повторности и частоте выпуска и многим другим не менее важным критериям.

ГОСТ 7.60-2003 предлагает следующие параметры для разделения изданий на виды:

- периодичность выпуска издания;

- состав основного текста;

- знаковая природа информации, а так же графическое воплощение издания (изоиздание);

- целевое назначение издания;

- читательский адрес;

- характер информации;

- характер аналитико-синтетической переработки информации;

- оригинальность содержания;

- способ организации произведения;

- объём (в страницах);

- повторность выпуска;

- материальная конструкция изданий;

- формат издания;

- характер оформления и способ полиграфического исполнения;

- принадлежность автору, издателю;

- характер обращения;

- выпуск издания в честь какого-либо события или лица.

При таком делении критерий периодичности изданий вводит ещё одну классификацию, которая позволяет делить виды изданий согласно
их периодичности выпуска. Например, деление изданий по знаковой природе информации, целевому назначению и читательскому адресу можно отнести
и к периодическим, и к непериодическим, и к продолжающимся изданиям.
В то же время разделение изданий по оригинальности содержания, характеру аналитико-синтетической переработки информации и по объёму относятся только к непериодическим изданиям. Деление же периодических
и продолжающихся изданий на виды в ГОСТе 7.60-2003 выделяются
в самостоятельную группу.

Разделение изданий на виды, предложенное ГОСТом 7.60-2003, помогает систематизировать издания по их основным критериям, правильно описать издание. Разделение изданий на виды играет очень большое значение при составлении аннотаций, рефератов, информационных и каталожных сведений, позволяет поддерживать единообразие при оформлении титульных листов изданий и их оборотов, а так же других выходных сведений.

Издания для детей

Наши рекомендации