Из письма первого «Большое в малом»
Из письма первого «Большое в малом»
«Берегите молодость до глубокой старости. Цените все хорошее, что приобрели в молодые годы, не растрачивайте богатств молодости. Ничто из приобретенного в молодости не проходит бесследно. Привычки, воспитанные в молодости, сохраняются на всю жизнь. Навыки в труде — тоже. Привык к работе — и работа вечно будет доставлять радость. А как это важно для человеческого счастья! Нет несчастнее человека ленивого, вечно избегающего труда, усилий…
Как в молодости, так и в старости. Хорошие навыки молодости облегчат жизнь, дурные — осложнят ее и затруднят».
Из письма второго «Молодость — вся жизнь»
«А в чем самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро —это прежде всего счастье всех людей. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую важно уметь решать. Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. Многое, как я уже говорил, начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком».
Из письма третьего «Самое большое»
«Человек всегда должен думать о самом важном для себя и для других, сбрасывая с себя все пустые заботы».
Из письма четвертого «Самая большая ценность — жизнь»
«Можно по-разному определять цель своего существования, но цель должна быть — иначе будет не жизнь, а прозябание.
Одно правило в жизни должно быть у каждого человека, в его цели жизни, в его принципах жизни, в его поведении: надо прожить жизнь с достоинством, чтобы не стыдно было вспомнить. Ради достоинства жизни надо уметь отказываться от мелких удовольствий и немалых тоже… Уметь извиняться, признавать перед другими ошибку — лучше, чем юлить и врать».
Из письма пятого «В чем смысл жизни»
«Главной жизненной задачей должна быть обязательно задача шире, чем просто личностная, она не должна быть замкнута только на собственных удачах и неудачах. Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране, ко всей вселенной».
Из письма шестого «Цель и самооценка»
«Этажи заботы. Забота скрепляет отношения между людьми. Скрепляет семью, скрепляет дружбу, скрепляет односельчан, жителей одного города, одной страны».
Из письма седьмого «Что объединяет людей»
«Не будьте смешными. Не быть смешным — это не только умение себя вести, но и признак ума».
Из письма восьмого «Быть веселым, но не быть смешным»
Обижаться следует только тогда, когда хотят вас обидеть. Если не хотят, а повод для обиды – случайность, то зачем же обижаться?
Не сердясь, выяснить недоразумение – и все.
Ну, а если хотят обидеть? Прежде чем отвечать на обиду обидой, стоит подумать: следует ли опускаться до обиды? Ведь обида обычно лежит где-то низко и до нее следует наклониться, чтобы ее поднять.
В общем-то, излишняя обидчивость – признак недостатка ума или какой-то закомплексованности. Будьте умны.
.Из письма девятого "Когда следует обижаться?"
Между совестью и честью есть одно существенное различие. Совесть всегда исходит из глубины души. Совесть «грызет». Совесть не бывает ложной. Она бывает приглушенной или слишком преувеличенной. Но представления о чести бывают совершенно ложными, и эти ложные представления наносят колоссальный ущерб обществу
Честь истинная – всегда в соответствии с совестью. Честь ложная – мираж в пустыне, в нравственной пустыне человеческой (вернее, «чиновничьей») души
.Из письма десятого "Честь истинная и ложная"
С детства мы постоянно обучаемся, стараясь обеспечить себе будущее, но разгон сохраняется, и вот вместо учения наступает для многих время овладения положением в жизни. Для некоторых настоящее время не наступает, все еще остается пустая устремленность в будущее. Это и есть карьеризм. Внутреннее беспокойство, делающее человека несчастным лично и нестерпимым для окружающих.
.Из письма одиннадцатого"Про карьеризм"
«Приветливость и доброта делают человека не только физически здоровым, но и красивым. Да, именно красивым».
Из письма тридцать седьмого «Ансамбли памятников искусства»
«Все это я пишу не зря. Отношение к прошлому формирует собственный национальный облик. Ибо каждый человек — носитель прошлого и носитель национального характера. Человек — часть общества и часть его истории».
Из письма первого «Большое в малом»
«Берегите молодость до глубокой старости. Цените все хорошее, что приобрели в молодые годы, не растрачивайте богатств молодости. Ничто из приобретенного в молодости не проходит бесследно. Привычки, воспитанные в молодости, сохраняются на всю жизнь. Навыки в труде — тоже. Привык к работе — и работа вечно будет доставлять радость. А как это важно для человеческого счастья! Нет несчастнее человека ленивого, вечно избегающего труда, усилий…
Как в молодости, так и в старости. Хорошие навыки молодости облегчат жизнь, дурные — осложнят ее и затруднят».