Режимы пребывания детей в группе.
Режим дня - это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Соблюдение режима дня - одно из важнейших условий высокой работоспособности организма человека. При его соблюдении вырабатывается определенный биологический ритм функционирования организма, т.е. вырабатывается стереотип в виде системы чередующихся условных рефлексов. Закрепляясь, они облегчают организму выполнение его работы, поскольку создают условия и возможности внутренней физиологической подготовки к предстоящей деятельности. Режим дня имеет гигиеническое и воспитательное значение, формируются культурно-гигиенические навыки, и осуществляется охрана организма от переутомления и перевозбуждения. При четком выполнении режима дня у ребенка формируются качества: организованность, самостоятельность, уверенность в себе.
При составлении режима пребывания детей в группе учитывались климатические особенности региона. Санкт-Петербург – средняя полоса России. Основными чертами климата являются: холодная зима и сухое жаркое лето.
Исходя из климатических особенностей региона, распорядок дня составляется в соответствии с выделением двух периодов: холодное время года, зимний период, учебный год (сентябрь-май) и тёплое время года, летний период, каникулы (июнь-август).
Режим дня в холодное время года (сентябрь-май)
Время | Режимные моменты |
07.00-08.20 | Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика. |
08.20-08.55 | Подготовка к завтраку, завтрак. |
08.55-09.20 | Игры, самостоятельная деятельность детей. |
09.20-10.00 | Организованная детская деятельность (общая длительность, включая перерывы). |
10.00-10.10 | Второй завтрак. |
10.10-12.05 | Подготовка к прогулке, утренняя прогулка. |
12.05-12.20 | Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность. |
12.20-12.50 | Подготовка к обеду, обед. |
12.50-15.00 | Подготовка ко сну, дневной сон. |
15.00-15.25 | Постепенный подъём, бодрящая гимнастика, гигиенические процедуры, самостоятельная деятельность. |
15.25-15.50 | Подготовка к полднику, полдник. |
15.50-16.30 | Игры, самостоятельная и организованная деятельность. |
16.30-17.50 | Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка. |
17.50-18.15 | Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность. |
18.15-19.00 | Самостоятельная деятельность, уход детей домой. |
Режим дня в холодное время года (сентябрь-май)
При не благоприятных погодных условиях
Время | Режимные моменты |
07.00-08.20 | Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика. |
08.20-08.55 | Подготовка к завтраку, завтрак. |
08.55-09.20 | Игры, самостоятельная деятельность детей. |
09.20-10.00 | Организованная детская деятельность (общая длительность, включая перерывы). |
10.00-10.10 | Второй завтрак. |
10.10-12.20 | Подвижные игры, игры спортивного характера; работа с книгой, самостоятельная художественная и речевая деятельность детей, строительно-конструкторские игры, дидактические игры. |
12.20-12.50 | Подготовка к обеду, обед. |
12.50-15.00 | Подготовка ко сну, дневной сон. |
15.00-15.25 | Постепенный подъём, бодрящая гимнастика, гигиенические процедуры, самостоятельная деятельность. |
15.25-15.50 | Подготовка к полднику, полдник. |
15.50-16.30 | Игры, самостоятельная и организованная деятельность. |
16.30-17.50 | Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка. |
17.50-18.15 | Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность. |
18.15-19.00 | Самостоятельная деятельность, уход детей домой. |
Режим дня в тёплое время года (июнь-август)
Время | Режимные моменты |
07.00-08.30 | Приход детей в детский сад (встреча детей на улице), свободная игра, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика. |
08.30-09.00 | Подготовка к завтраку, завтрак. |
09.00-10.00 | Подготовка к прогулке, прогулка, игры, организованная деятельность детей, самостоятельная деятельность детей, досуги, развлечения |
10.00-10.10 | Второй завтрак. |
10.10-12.20 | Подготовка к прогулке, прогулка. |
12.20-12.50 | Подготовка к обеду, обед. |
12.50-15.00 | Подготовка ко сну, дневной сон. |
15.00-15.25 | Постепенный подъём, бодрящая гимнастика, гигиенические процедуры, самостоятельная деятельность. |
15.25-15.50 | Подготовка к полднику, полдник. |
15.50-16.30 | Игры, самостоятельная и организованная деятельность. |
16.30-18.30 | Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка. |
18.30-19.00 | Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, уход детей домой. |
Режим дня в тёплое время года (июнь-август)