Разделы программы ориентированы на формирование и развитие следующих видов УУД
№ п/п | Раздел | Учебные действия | УУД |
1. | Гимнастика (построения и перестроения, общеразвивающие упражнения с предметами и без них; лазание и акробатические упражнения). | Уметь выполнять упражнения по образцу; Применять правила безопасности при выполнении Упражнений; Выполнять перестроения в строю; Следить за самочувствием при физических нагрузках; Контролировать режимы нагрузки на организм. Подбирать комплекс упражнений для утренней гимнастики и самостоятельных занятий. Применять правила личной гигиены и требования к спортивной одежде. | Личностные УУД
|
2. | Легкоатлетические упражнения (бег, метание, прыжки). | Выполнять упражнения соответствующие возрасту; Уметь взаимодействовать в команде при проведении эстафет с элементами легкой атлетики; Наблюдать за правильностью выполнения упражнений; Выполнять требования правил безопасности при занятиях физической культурой; Применять правила личной гигиены и требования к спортивной одежде. | |
3. | Кроссовая подготовка | Выполнять требования правил безопасности при занятиях. Применять правила личной гигиены и требования к спортивной одежде для занятий на воздухе; Совершенствовать навыки взаимопомощи и взаимодействия с одноклассниками; Применять простейшие правила . Выполнять основные строевые приемы . | |
4. | Подвижные игры Спортивные игры | Совершенствовать навыки игровых умений; Понимание правил игры; Знать и применять правила безопасности при игровых ситуациях; Взаимодействовать с партнером и командой; Наблюдать за соблюдением правил игры; Формулировать высказывания своего мнения; Разрешать спорные игровые ситуации. |
В вышеописанной рабочей программе в связи с главнейшей задачей: укрепление здоровья школьников и в целях дифференцированного подхода необходимо учитывать к какой группе по состоянию здоровья относятся учащиеся: основной, или спец.медицинской. И, соответственно подбирать индивидуальную структуру нагрузки, обьемы, не противоречащие формам тяжести заболеваний, используя двигательные тесты-определяющие функциональное состояние и физическую подготовленность.
К специальной группе относятся :подготовительная с (обратимыми функциями)и подготовительная с (необратимыми функциями)при ДЦП.
С временно освобожденными от ф\к детьми по справкам –занятия не проводятся до выздоровления ,но присутствие на уроках необходимо.Аттестовываются освобожденные учащиеся по каждому разделу программы письменными работами (рефератами).
Задания по физической культуре для детей, отнесенных к специальной медицинской группе на 2014-2015 учебный год.
Классы.
1 четверть:
· Основные двигательные способности.
· Гибкость.
· Комплекс упражнений для развития гибкости.
2 четверть:
· Сила.
· Комплекс упражнений для развития силы.
3 четверть:
· Выносливость. Комплекс упражнений для развития выносливости.
· Быстрота. Комплекс упражнений для развития быстроты.
4 четверть.
· Ловкость.
· Комплекс упражнений для развития ловкости.
Литература:
Физическая культура.1-4 классы:учеб.для общеобразоват.учреждений/(М.Я.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю. Торочкова и др.); под ред.М.Я. Виленского.-7-е изд.-М.:Посвещение,2011.-156с.:ил.-ISBN 978-5-09-023998-1.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
· стенка гимнастическая;
· мостик гимнастический;
· козел гимнастический;
· скамейки гимнастические;
· перекладина гимнастическая;
· палки гимнастические;
· скакалки гимнастические;
· обручи гимнастические;
· маты гимнастические;
· перекладина навесная;
· мячи набивные (1 кг);
· мячи малые (резиновые, теннисные);
· мячи средние резиновые;
· мячи большие (резиновые, баскетбольные, волейбольные, футбольные);
· кольца пластмассовые разного размера;
· кольца резиновые;
· щиты с баскетбольными кольцами;
· стойки волейбольные;