Mobile communication society, user-generated content; Inetrnet mass media, blogosphere, mass media content, public television, TV advertizing

Дополнительные проекты

1. Майкл Блумберг и его информационная империя.

2. История агентства Рейтер.

3. Службы агентства Ассошиэтид Пресс.

4. Особенности мультимедийной статьи.

5. Как писать для Рейтерс? (реферат одноименной книги).

6. Интерактивность медиа.

7. Портфель мультимедийного журналиста.

Ключевые термины, понятия, концепции:комиксы, книгоиздание, реклама, агентства новостей, пиар, журналистика, газеты, журналы, радио, телевидение, кино, поп-музыка, технология; личностно-цифровое неравенство, веб-версии, он-лайн счетчики, интернет-опросы, опросы в офлайне, радио в Интернете, подкастинг, видеоблоги, звуковой и текстовой архивы с рассылкой RSS, версии для мобильного телефона, мультимедийный портал, интернет-ТВ, пиринговые сети, интернет-вещатели, сайты-коллекторы контента, конвергентная редакция, мультимедийная статья, перевернутая пирамида, интерактивность, голосование, формы для отправки пользовательского контента, блоги, гипрессылки, группировка мультимедийных элементов

Ключевые авторы:М. Кастельс , М. Маклюэн, Е. Масуда.Сапунов В. И., М. М.Лукина, Калмыков, Коханова, М. Г. Делягин , Л. М. Землянова, Е. Л. Вартанова, Войскунский ,К. Э. Разлогов

Лекция 5. ТЕОРИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА

Вопросы лекции 5

1. Теоретики информационного общества – Д. Белл, Э. Тоффлер, М. Кастельс, П. Друкер, Р. Шиллер и другие.

2. Социальные функции массовой информации (функция политического контроля, опосредованного духовного контроля, культурная функция, информационная, познавательно-культурологическая, развлекательная, мобилизационная, рациональная, иррациональная- давление манипулирование, реклама, пропаганда, социально- психотерапевтическая, средства в руках элит, социальной связи, преемственности, идентификации, аффилиации, управления, социально-экономическая).

3. Типология эффектов массовой коммуникации ( индивидуальный ответ, капания и коллективная реакция в СМИ, распространение инноваций, распределение информации и знаний, социализация, социальный контроль, представление социальной реальности, институциональные изменения, влияние на результаты событий, культурные изменения).

4. Концепция повестки дня, спирали молчания, информационного дефицита.

5. Элвин Тоффлер о нашей эпохе: интерактивность, мобильность, обратимость, возможность взаимосвязи, повсеместность, глобализм. Приоритет новой власти – власти информации.

Ключевые термины, понятия, концепции:информационное общество, цифровое неравенство, медиа и демократия, медиа и гражданское общество, медиатехнологии и гражданское общество постсовременности

Ключевые имена:Ф. Уэбстер, Ю. Хабермас, Н. Луман, М. Маклюэн, Ж. Бодрийяр, Р. Барт, М. Кастельс, Л. Землянова, В. Иноземцев, Е. Вартанова, Ф. Уэбстер, Д. Белл, Р. Райх, М. Кастельс, Г. Шиллер, Ю. Хабермас, Э. Гидденс, Ж. Бодрийяр, З. Бауман, Н. Луман, М. Фуко, Ф. Джеймисон, У. Липпман

Лекция 6. МЕДИАЭКОНОМИКА

Вопросы лекции 6

1. Аудитория как товар СМИ. Коммодификация аудитории

2. Культурная (идеологическая) сверхприбыль.

3. Н. Хомский и политической экономии масс-медиа. Модель пропаганды и ее параметры.

4. Медиарынки и их виды. Бизнес и формирование медиарынка. Собственность СМИ.

5. Общественное ТВ, нерекламные газеты, бесплатные газеты.

6. Рыночные характеристики печатной прессы.

7. Рыночные характеристики вещательных станций.

8. Медиапланирование.

Ключевые термины, понятия, концепции:сдвоенный рынок товаров и услуг СМИ, коммодификация аудитории, прибыль, медиарынок, реклама, общественное ТВ, нерекламные газеты, бесплатная газета, рыночная характеристика СМИ, медиапланирование

Ключевые имена:Н. Хомский, Е. Вартанова, С. Гуревич, В. Евстафьев, В. Бузин,

Самостоятельная работа № 3. ТЕОРИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА И МЕДИАЭКОНОМИКА

Вопросы

1. Отдельные ученые о глобализации.

2. Теория коммуникации в современной философии (К. О. Аппель, Ю. Хабермас, Н. Луман, М. Мак-Люэн, Э. Кассирере, Л. Витгенщтейн.К. Леви-Строс, Р. барт, Ж. Бодрийяр, П. Бурдье, М. Бубер, Э. Левинас, М. Бахтин, Э. Гидденс, М. Кастельс).

3. Гуманитарная миссия современной коммуникативистики (Л. М. Землянова).

4. Современные труды в области общественной мысли и глобалистики ( на выбор - по книге В. Иноземцев «Книгочей» . Эта книга обзор рецензий на популярную обществоведческую классику последних лет, опубликованных на страницах «Свободной мысли»: Бенджамин Барбер, Зигмунт Бауман, Збигнев Бжезинский, Джагдиш Бхагвати, Питер Дракер, Фарид Закария, Майкл Игнатьев, Мануэль Кастельс, Анатоль Ливен, Скотт Лэш, Джозеф Най, Элан Рагман, Освальдо де Риверо, Джеффри Сакс, Заудин Сардар, Мэрил Дэвис, Джордж Сорос, Эрнандо де Сото, Джозеф Стиглиц, Дайнеш Д’Суза, Лестер Туроу, Майкл Уолцер, Найэлл Фергюсон, Фрэнсис Фукуяма, Самюэль Хантингтон, Дэвид Харви, Роберт Харви, Майкл Хардт, Антонио Негри, Натан Щаранский, Рон Дермер. Иноземцев – издатель Лари Зидентопа, Генри Киссинджера, Уилла Хаттона, Иммануила Валерстайна, Сейлы Бенхабиб, Амитаи Этциони и др.)

5. Проблематика медиаэкономики.

Литература

Шаповалов В. Ф.Коммуникация как глобальная проблема современного мира// Философия и общество , 2010, № 4.

Л. М. Землянова . Гуманитарная миссия современной глобализирующейся коммуникативистики. М.: МГУ. 2010

Патрисия Форсайт. Маркетинг в книгоиздании. М., 2008.

Ф. Уэбстер. Теория информационного общества.

А. В. Назарчук. Теория коммуникации в современной философии

Работы Е. Л. Вартановой, С. М. Гуревича.

Н. Кириллова. Медиаменеджмент как интегрирующая система. М., 2008.

Интернет-СМИ. Теория и практика. Под ред. М. М. Лукиной. М., 2010.

Л. А. Коханова, А. А. Калмыков. Интернет-СМИ.

Медиа. Зарубежный учебника ред.А. Бриггс. М.2005.

В. Иноземцев. Книгочей. М., 2008.

Польрэ Б. Двусмысленности когнитивного капитализма// Логос 2007 № 4. С. 70-113.

Горц А. Знание, стоимость и капитал// Логос, 2007, № 4. C. 5-53.

Федерация Интернет-образования России:

www.fio.ru

Человек и информационное общество

www.phis.org.ru

Поиск в Интернете:

Наши рекомендации