Глава 6. критерии оценки вкр
Работа оценивается в соответствии с критериями, утвержденными Ученым советом института.
Оценка ВКР складывается из нескольких показателей:
· соответствие содержания работы цели и задачам исследования;
· уровень раскрытия темы работы;
· оформление рукописи;
· качество выступления выпускника;
· глубина и полнота ответов выпускника на вопросы ;
· наличие иллюстративного материала.
Оценка «отлично» ставится если:
· работа имеет профессиональную направленность;
· работа выполнена самостоятельно;
· содержание работы соответствует цели и задачам исследования;
· в работе освещены и критически проанализированы имеющиеся в литературе точки зрения по теме выпускной работы, изложено своё отношение к решению проблемы;
· в работе присутствуют элементы новизны теоретического и практического характера;
· показана возможность использования результатов работы
в практике;
· выводы обоснованы и соответствуют поставленным в работе
задачам;
· работа хорошо оформлена, иллюстрирована таблицами,
рисунками;
· рецензент оценил работу положительно;
· при защите работы использовался иллюстративный материал.
Оценка «хорошо» ставится если:
· работа имеет профессиональную направленность;
· работа выполнена самостоятельно;
· содержание работы соответствует цели и задачам исследования;
· в работе освещены имеющиеся в литературе точки зрения
по теме выпускной работы;
· в работе присутствуют элементы новизны теоретического
характера;
· показана возможность использования результатов работы
в практике;
· выводы обоснованы, но не в полной мере соответствуют поставленным задачам;
· есть отдельные недочеты в оформлении работы;
· в оценке рецензента есть замечания;
· при защите работы использовался иллюстративный материал.
Оценка «удовлетворительно» ставится если:
· работа имеет профессиональную направленность;
· работа выполнена самостоятельно;
· содержание работы в основном соответствует цели и задачам исследования;
· в работе недостаточно освещены имеющиеся в литературе точки зрения по теме ВКР;
· в работе мало элементов новизны;
· использование материалов работы в практике незначительно;
· выводы поверхностны;
· работа оформлена небрежно;
· удовлетворительная отметка рецензента;
· при защите работы использовался иллюстративный материал.
Оценка «неудовлетворительно» ставится если:
· работа выполнена не самостоятельно;
· содержание работы только частично соответствует цели и задачам исследования;
· в работе недостаточно освещены имеющиеся в литературе точки зрения по теме ВКР;
· в работе отсутствует новизна теоретического и практического
характера;
· выводы надуманы;
· в работе имеются орфографические и стилистические ошибки;
· отрицательный отзыв рецензента.
На снижение общей оценки ВКР могут повлиять такие недостатки как:
• неравномерный, отличающийся от рекомендованного стандарта стиль
оформления;
• малое количество испытуемых;
• отсутствие экспериментальных данных;
• ошибки в математико-статистической обработке данных;
• недостаточный по времени эксперимент (менее 3-х месяцев);
• цель работы трактуется как одна из задач;
• необоснованность выводов;
• несоответствие результатов работы и выводов поставленным задачам.
Дополнительным «плюсом» работы является: наличие публикаций по теме исследования.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Ашмарин, Б. А. Теория и методика исследований в физическом воспитании [Текст] / Б. А. Ашмарин. – М. , 1978.
2. Богуславская, С. М. Выпускная квалификационная работа [Текст] : методические указания / С. М. Богуславская. – Оренбург : ИПК ГОУ ОГУ, 2005. – 42 с.
3. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 050720 – Физическая культура. Квалификация – педагог по физической культуре, № 711. – М. , 2005.
4. Железняк, Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров. – М. : Академия, 2001. – 264 с.
5. Загвязинский, В. И. Методология и методика дидактического исследования [Текст] / В.И. Загвязинский. – М. , 1982.
6. Загвязинский, В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования [Текст] : учеб. пособие для студ. учеб. заведений / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. – М. : Академия, 2001. – 208 с.
7. Кузин, Ф. А. Диссертация. Методика написания. Правила оформления. Порядок защиты [Текст] : практическое пособие для докторантов, аспирантов и магистрантов / Ф. А. Кузин. – М. : Ось, 2011. – 448 с.
8. Кузин, Ф. А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты [Текст] : практическое пособие для аспирантов и соискателей ученой степени / Ф. А. Кузин. – М. : Ось, 2011. – 224 с.
9. Кузнецов, И. Н. Диссертационные работы. Методика подготовки и оформления [Текст] : учебно-методическое пособие / И. Н. Кузнецов. – М. : Дашков и Ко, 2010 – 488 с.
10. Кузнецов, И. Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы. Методика подготовки и оформления [Текст] : учебно-методическое пособие / И. Н. Кузнецов. – М. : Дашков и Ко, 2010 – 340 с.
11. Курсовая и дипломная работы, магистерская диссертация. Правила подготовки, оформления и защиты [Текст]: учебно-методическое пособие / Сост. Назаренко А. М. и др. – Минск : Изд. центр БГУ, 2010 – 68 с.
12. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет [Текст] : Учебник для высших специальных физкультурных учебных заведений / Л. П. Матвеев. – СПб. : Лань, 2003. – 160 с.
13. Методические указания автору вузовской книги [Текст] / Сост. А. В. Иванов, М. А. Молчанова, Т. Б. Макарова; под ред. А. В. Иванова. – СПб. : СПбГУ, 2000. – 92 с.
14. Новиков, А. М. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении [Текст] / А.М. Новиков. – М. , 1998.
15. Петров, П. К. Курсовые и выпускные квалификационные работы по физической культуре [Текст] / П. К. Петров. ¾ М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – 112 с.
16. Пилоян, Р. А. Основы научно-методической деятельности (на примере физкультурного вуза) [Текст] : учебное пособие / Р.А. Пилоян. – М. , 1997.
17. Положение о выпускной квалификационной работе по специальностиям и направлениям подготовки / ФГБОУ ВПО Урал. гос. пед. ун-т. ¾ Екатеринбург, 2011. – 20 с.
18. Полонский, В. М. Оценка качества научно-педагогических исследований [Текст] / В. М. Полонский. – М. , 1987.
19. Райзберг, Б. А. Диссертация и ученая степень. Пособие для соискателей [Текст] / Б. А. Райзберг. – М. : ИНФРА , 2002. – 400с.
20. Райзберг, Б. А. Диссертация и ученая степень [Текст] : пособие для соискателей / Б. А. Райзберг. – М. : ИНФРА, 2011 – 240 с.
21. Скаткин, М. Н. Методология и методика педагогических исследований [Текст] / М. Н. Скаткин. – М. , 1986.
22. Стандарты по издательскому делу [Текст] / Сост. А. А. Джиго, С. Ю.Калинин. – М. , 1998.
Приложение 1
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«Уральский государственный педагогический университет»
Институт физической культуры
Кафедра теоретических основ физического воспитания