Качества реализации программы

Для обучающихся:

1.Количество отдохнувших воспитанников за смену – 27 человек.

2.Увеличение антропометрических показателей в конце смены у 100% воспитанников.

3.Положительная мотивация к выполнению творческих задач. (Не менее 80% детей вовлечены в кружковую работу).

4.Активное участие детей в массовых мероприятиях, играх, соревнованиях (100 % участвующих детей).

5.Активный отдых в условиях летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей (100% отдохнувших детей).

6.Изменение эмоционального самочувствия воспитанников (100% отдохнувших детей).

Для педагогов:

1.Сплоченный детский коллектив, низкий процент конфликтных ситуаций, (детский коллектив сплочен не менее, чем на 90%, конфликтные ситуации отсутствуют).

2.Комфортная среда для общения детей (100% детей вовлечены в общение).

3.Сформированные навыки по здоровому образу жизни.

4.Удовлетворенность потребителей услугами организации отдыха.

5.Увеличилась доля воспитанников, имеющих высокий уровень мотивации к развитию, познанию, творчеству.

6.В ходе совместной деятельности каждый воспитанник выполняет свою роль, соответствующую возрастным особенностям, посредством чего происходит самореализация личности.

Возрастная категория воспитанников Результат
1-2 классы Социальная адаптация Правила поведения в общественных местах Соблюдение санитарных норм Расширение кругозора Умение работать в коллективе Укрепление здоровья
3-4 классы Умение работать в коллективе Самореализация своих возможностей Самоутверждение Увеличение уровня знаний Укрепление здоровья
5-6 классы Самореализация своих возможностей Самоутверждение Развитие лидерских и организаторских качеств Укрепление здоровья

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. Предоставление возможности свободного выбора отрядов по интересам и способностям.

2. Формирование у ребят высокой самооценки, уверенности в своих силах и способностях.

3. Создание благоприятного психологического микроклимата в отрядах.

4. Индивидуально-личностный подход к каждому ребёнку.

5. Ценностно-смысловое равенство педагога и ребёнка.

КАДРОВЫЕ УСЛОВИЯ

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

-- Начальник лагеря – обеспечивает функционирование лагеря.

-- Воспитатели лагеря – организуют работу отрядов.

-- Вожатые – помогают воспитателям

КОМПЛЕКТОВАНИЕ ОТРЯДОВ

-осуществляется с учётом интересов детей с целью продолжения их познавательной деятельности, учитывая возраст, родственные отношения, симпатии к педагогам и товарищам.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

-- Наличие необходимой документации, программы, плана.

-- Проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Наименование Применение Источник финансирования. Материальная база.
Два учебных кабинета Комната отдыха Игровая комната Комната отряда Материальная база школы. Родительские средства на закупку канцелярских принадлежностей для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки материалов для стенда и конкурсов.
Компьютерный класс Использование компьютеров и сети Интернет для подготовки мероприятий. Использование программного обеспечения и компьютеров для составления и показа презентаций. Материальная база школы.
Методический кабинет Проведение совещаний. Творческая мастерская воспитателей и вожатых Материальная база школы.
Спортивный зал Занятия спортом. Площадка для спортивных мероприятий. Материальная база школы.
Спортивная площадка Место проведения общелагерных игр, состязаний Материальная база школы.
Школьный двор Место проведения линеек, отрядных дел, игр. Материальная база школы.
Актовый зал Место проведения праздничных мероприятий, концертов. Материальная база школы.
Школьная библиотека Организация летнего чтения детей. Использование литературы для подготовки мероприятий. Место проведения интеллектуальных игр, викторин, книжных тематических выставок. Материальная база школы.
Школьная столовая Место приёма пищи (завтрак, обед) Фонд социального страхования
Комнаты гигиены Туалеты Материальная база школы.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

1. Аудио и видео аппаратура (проектор, телевизор, DVD, музыкальный центр, микрофон).

2. Оргтехника (компьютер, ноутбук, принтер)

3. Фотоаппарат.

4. Видеокамера.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Журналы «Воспитание школьника», «Читаем, учимся, играем», «Праздник», «Народное образование», «Классный руководитель», «Пед.Совет», «Воспитательная работа в школе», «Сельская школа», «Школьная библиотека».

2. Зайцева О.В., Карпова Е.В. «На досуге. Игры в школе, дома, во дворе», Ярославль, «Академия развития», 2000 г.

3. Фатеева Л.П. «300 подвижных игр для младших школьников», Ярославль, «Академия развития», 1998 г.

4. Коротков И.М. «Подвижные игры детей», «Советская Россия», 1987 г.

5. Щербакова Н.В., Солдатенко Н.Н. «Калейдоскоп школьных дел», М., Просвещение, 1993 г.

6. Равикович З.И. «В свободную минуту», Барнаул, 1996 г.

7. Осокина Т.И. «Игры и развлечения для детей на свежем воздухе», М., Просвещение, 1993 г.

8. Поломис К. «Дети в пионерском лагере, М., 1989 г.

9. Чудакова Н.В. «праздники для детей и взрослых, ООО «Изд.АСТ», 2000 г.

10. Казак О.Н. «Путешествие в страну игр», Союз СП, 1992 г.

Все события, происходящие в лагере, снимаются на цифровой фотоаппарат и видеокамеру. В конце смены накапливается большой материал. Записанные на диск, эти материалы становятся замечательным подарком для ребят их родителей. На официальном сайте школы также находится информация о ежедневных мероприятиях.

В лагере есть информационный уголок, материалы которого ежедневно обновляются. Он содержит правила поведения в лагере, распорядок дня, информацию об отрядах, объявления о мероприятиях, фоторепортажи событий лагеря, познавательные материалы.

В организации работы лагеря участвуют учителя школы. Перед началов работы лагеря проходит установочное совещание для учителей и проводится курс обучения отрядных вожатых.

Наши рекомендации