Критерии и способы оценки качества реализации программы

• % охвата программой детей.
• 100% реализация мероприятий плана на смену.
• Удовлетворенность детей и родителей содержанием деятельности профильного отряда и смены в целом.
• Количество социальных партнеров, участвующих в создании условий для оздоровления, отдыха и занятости детей.
• Динамика показателей уровня развития детей по принципу: не умел-научился, не знал - узнал.
• Показатели социальной адаптации (активность, правонарушения, и
т.д.).
• Психологический комфорт участников программы.
Выявляются и определяются эти показатели при помощи психолого-педагогических диагностик: анкеты, тестирование, наблюдение, цветопись («Мишень настроения»).

Ожидаемые результаты работы по программе профильной смены «Зеленый светофор»

Механизм обратной связи

Критерии и способы оценки качества реализации программы - student2.ru Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Разработан механизм обратной связи

Критерии и способы оценки качества реализации программы - student2.ru Мониторинг - карта - форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг - карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.

Ящик откровений

Дополнительно для анализа работает Ящик откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Ящик откровений постоянно стоит на территории лагеря, оставлять там запись может каждый.В конце каждого дня старшая вожатая подводит итог.

Рейтинг личностного роста

Для мониторинга личностного роста используется рейтинг личностного ростаучастников смены. Рейтинг личностного роста - это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности и её вклада в дела коллектива. Рейтинг определяется ежедневно на отрядном круге, где каждому участнику по итогам дня присваивается не более 2-3 символов рейтинга

Красный цветок –Знаток

Желтый – Активист

Зеленый – все впереди

Участникам, набравшим 5 цветков, присваивается звание, соответствующее преобладающему цвету. По итогам смены они награждаются грамотами и подарками

Литература:

1. Титов С.В. «Здравствуй лето!» г. Волгоград «Учитель» 2010г.

2. Карпушина Т.Н. «Летний отдых детей». М. 2011г.

3. Лунина А.Д. «Коллективные творческие дела» М., 2010г.

4. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. «Кипарис» Педагогическое общество России, М., 2009г.

5. Козак О.Н. «Игры и забавы во время каникул», «Союз» г. С-Петербург., 2010г.

6. Воронова Е.А. Красный, желтый, зеленый. ПДД во внеклассной работе. - Ростов – на – Дону: Феникс, 2009год. Сборник содержит разработки викторин, брейн-рингов, тестов, оригинальные авторские сценарии агитбригады отряда ЮИД, праздников.

7. Дитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников. - Ростов – на – Дону: Феникс, 2010 год.

8. Ковальчук В.И. Игровой курс по ПДД или Школьник вышел на улицу. – Москва: ВАКО, 2004г. В пособии в игровой форме представлен материал по ознакомлению школьников с правилами дорожного движения, воспитанию в них навыков безопасного поведения на улице.

9. Официальный сайт ГИБДД МВД России www.gibdd.ru/regions/show/75

Наши рекомендации