Педагогическая идея программы

Программа предусматривает вовлечение воспитанников в различные мероприятия лагеря, их мотивация к активному участию в организации, подготовке и проведении мероприятий.

Дети разного возраста получают возможность для самореализации в различных видах деятельности в соответствии с возрастными особенностями.

Важным условием реализации программы является формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитания активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, неприятия асоциальных явлений (наркомании, пьянства, табакокурения) подрывающих физическое и духовное здоровье.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ

Тематическая программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребываем «Солнышко» предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста. Единая тематика смены позволит заинтересовать ребят и наиболее полно реализовать главные задачи, стоящие перед педагогами и воспитателями. Укрепление физического здоровья, восстановление эмоционального состояния – главные задачи лагеря.

ЦЕЛИ:

1. Обогащение социального опыта детей.

2. Развитие творческих способностей детей и подростков.

3. Возможность самовыражения для каждого ребёнка.

4. Пропаганда здорового образа жизни, профилактика правонарушений среди детей и подростков.

5. Формирование навыков безопасного поведения детей.

6. Патриотическое воспитание.

7. Организация культурно-досуговой и спортивной деятельности детей в летний период;

8. Дальнейшее совершенствование методов педагогического воздействия на детей.

ЗАДАЧИ:

1. Создать условий для организованного отдыха детей.

2. Развивать познавательную активность, творческий потенциал каждого ребёнка.

3. Укреплять здоровья, содействовать полноценному физическому развитию детей.

4. Приобщать к опыту социальной жизни через участие в игре.

5. Создавать творческую атмосферу для деятельности отрядов и доброжелательных межличностных отношений.

6. Прививать навыки трудовой деятельности.

7. Вести работу по профилактике правонарушений и асоциальных явлений.

8. Воспитывать у детей ответственность, бережное отношение к природе, развивать их экологический кругозор.

9. Формировать у воспитанников качества, составляющие культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.

В результате реализации программы её участники будут привлечены к спортивным, творческим, патриотическим мероприятиям, и результатом этих занятий будет улучшение их эмоционально – физического состояния.

Участие в программе благотворно скажется на духовном и интеллектуальном развитии детей. Они осознают необходимость бережного и внимательного отношения к окружающему нас миру, своему посёлку и окружающим людям.

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ:

o социально – ролевая

o спортивно-оздоровительная.

ОСНОВНЫЕ ЗАПОВЕДИ:

o Участвуешь, если тебе интересно. У тебя всегда есть выбор!

o Если интересно тебе, сделай так, чтобы было интересно твоему товарищу.

o Товарищ по творчеству – это звучит гордо. Товарищи всех дел, соединяйтесь!

o Это здорово, если мы все вместе организуем общее дело, всеемте его делаем, вместе подводим итоги.

o Учиться, учиться, учиться… осваивать не только дидактику и методики урока, но и методики, технологии, приёмы и техники воспитательной деятельности.

ВЕДУЩИЕ ПРИНЦИПЫ:

o личностно-ориентированный подход;

o единство оздоровительной и воспитательной работы с детьми;

o учёт возрастных, гендерных, индивидуальных особенностей детей и подростков;

o самодеятельность и творчество;

o массовость и общедоступность мероприятий по интересам.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Ø увеличение антропометрических показателей у воспитанников (вес,рост);

Ø сохранность и укрепление здоровья воспитанников во время работы лагеря;

Ø общее оздоровление детей и приобретение ими положительных эмоций;

Ø развитие лидерских и организаторских навыков, выявление и раскрытие способностей детей в спорте, творчестве, искусстве и других видах деятельности;

Ø более глубокое понимание своего внутреннего мира и поведения, приобретение умения познания мира, самого себя и другого человека;

Ø формирование навыков партнерского сотрудничества со сверстниками и взрослыми в решении проблемных ситуаций;

Ø расширение кругозора, умений и навыков в области физической культуры и других видах деятельности;

Ø самореализация, саморазвитие и самосовершенствование детей и подростков в процессе участия в жизни лагеря;

Ø привитие навыков самообслуживания.

Знать:

ü причины различных заболеваний;

ü рацион питания;

ü о влиянии хорошего настроения на здоровье человека;

ü о пользе утренней зарядки жизнедеятельности человека;

ü о вреде солнечных лучей;

ü правила личной гигиены;

ü отрицательное влияние никотина и алкоголя на организм человека;

ü режим работы с книгой, компьютером, просмотром телевизора.

Уметь:

ü выполнять дыхательную гимнастику;

ü находить полезную информацию о ЗОЖ;

ü выполнять комплексы утренней зарядки;

ü правильно загорать;

ü выполнять правила личной гигиены;

ü выбирать продукты полезные для питания.

Использование и реализация предложенных форм работы послужит созданию условий для реализации способностей и задатков детей, что окажет существенное влияние на формирование интереса к различным видам социального творчества, к здоровому образу жизни к созидательной деятельности.

КРИТЕРИИ И СПОСОБЫ ОЦЕНКИ

Наши рекомендации