Концептуальная идея программы

Образовательная программа

дополнительного образования детей 6-16 лет

(Студии танца «ВИКТОРИЯ»)

Составитель: Кокшарова И.В.

ЕКАТЕРИНБУРГ



Концептуальная идея программы - student2.ru

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка
Содержание учебного курса
  1. Учебно-тематическое планирование
- 1 год обучения
- 2 год обучения
- 3 год обучения
- 4 год обучения
- 5 год обучения
  1. Содержание программ
- 1 год обучения
- 2 год обучения
- 3 год обучения
- 4 год обучения
- 5 год обучения
  1. Требования к уровню подготовки воспитанников
- 1 год обучения
- 2 год обучения
- 3 год обучения
- 4 год обучения
- 5 год обучения
  1. Условия реализации программы
Список литературы
Приложения

Пояснительная записка

Танец – это музыкально-пластическое искусство, это хореография плюс актерское мастерство. Как всякий вид искусства танец отражает окружающую жизнь в художественных образах. Обучение детей танцу и развитие у них на этой основе творческих способностей требует от педагога не только знаний соответствующей методики, но и предлагает наличие у него правильного представления о танце, как художественной деятельности, виде искусства и привить вкус к эстетике. Эстетика – это наука о прекрасном. И нет ничего прекраснее здорового человека.

Занятия танцами – это, прежде всего, профилактикаразличных заболеваний. Танец – это положительные эмоции, а они являются важным фактором оздоровления. Приобщаться к культуре танца необходимо с детства, ведь танцевальные упражнения - мощное средство всестороннего развития детей и подростков: они не только улучшают физическое состояние ребенка, но и способствуют реализации целого ряда задач нравственного, умственного, эстетического и трудового воспитания; развивают психические и волевые качества. Арсенал современной хореографии содержит огромное количество разнообразных специальных упражнений. Даже для самостоятельных занятий издано немало специальной литературы. В подобных изданиях обычно предлагается комплекс общеобразовательных упражнений для приобретения и поддержания хорошей физической формы. Следует заметить, что далеко не каждый, а особенно это касается детей, будет самостоятельно разучивать упражнения.

Для того, чтобы правильно дозировать нагрузки, следует учитывать возрастные особенности каждого возраста и подготовленность (тренированность). С возрастом человек медленнее приспосабливается к физическими нагрузками, снижается его работоспособность, восстановление после занятий замедляется. То же самое наблюдается у людей физически не подготовленных, не занимающихся ранее физической культурой, по сравнению с подготовленными, занимающимися в той же возрастной группе.

В связи с тем, что сейчас остро стоит проблема здоровья, гиподинамии, занятия хореографией позволяют восполнить дефицит движений; поэтому и была создана программа по хореографии, которая выполняет роль профилактики различных заболеваний и восполняет дефицит движений, способствует развитию грации, осанки, красоты тела, используя здоровьесберегающие технологии, что и делает привлекательной данную программу.

Настоящая программа предлагается для детей возраста 6-16-ти лет и составлена с учетом требований ФГОС (Федерального государственного образовательного стандарта ) второго поколения.

Возрастной особенностью детей 6 лет является игра. Ребенок учится через игру, нуждается в движении, быстро утомляется. Внимание не превышает 5-10 минут, внимание неустойчивое, легко переключается, эмоционально нестабилен, может быть боязливым, эмоции неустойчивые, кратковременные, использует весь набор чувств, нуждается в постоянном поощрении и похвале. Доверчив, абсолютный авторитет взрослого, легко поддается внушению.

Исходя из этих особенностей, необходимо обучать игре, подбирать игровые танцы, чередовать активные и спокойные занятия, использовать яркие пособия, игрушки, во время игры не разбивать на команды, использовать форму поручений - индивидуальную и групповую; благодарить, поощрять, хвалить.

В возрасте 7-8 летдети очень подвижны, энергичны. Ребенок растет быстро, но его рост неравномерен. Так как сердце не растет в пропорции с его телом, он не может вынести длительные периоды напряженной деятельности. Ребенок может сосредоточить свое внимание на 15 минут. Но его произвольное внимание не прочно: если появляется что-то интересное, то внимание переключается. Активно реагирует на все новое, яркое. Идеальный возраст для развития гибкости

Исходя из особенностей данного возраста, детям необходимы периоды отдыха, спокойные игры. Наибольшее значение имеет не словесное объяснение, а показ: яркая картина или слайд, действие. Это запоминается гораздо сильнее. Следует большое внимание уделять развитию гибкости.

В возрасте 9 – 10 лет ребенок очень активен. Любит приключения, физические упражнения, игры. Может пренебрегать своим внешним видом. Нравится исследовать все, что незнакомо. Понимает законы последовательности и последствия. Имеет хорошее историческое и хронологическое чувство времени, пространства, расстояния. Хорошо мыслит и его понимание абстрактного растет. «Золотой возраст памяти». Ребенок начинает быть самостоятельным. Приспосабливается к обществу вне семейного круга.

Исходя из данной возрастной категории, нужно обучать ребенка личной гигиене, уходу за своей одеждой, форме для занятий, приучать к пунктуальности. Учить самоконтролю: когда быть серьезным и спокойным, а когда быть веселым. Учить терпимости и самоконтролю. Учить уважать права и чувства других людей. Это очень важно при взаимодействии детей этого возраста в группе на занятиях.

В возрасте 11-16 лет, как правило, они уже задумываются о формировании своей фигуры, укрепления мышц, развития гибкости. К тому же их очень привлекают различные танцевальные направления и современные танцы в частности. Рост в этом возрасте не только быстрый, но и неравномерный. Поэтому часто чувствует себя усталым, неуклюжим. Думает, что привлекает всеобщее внимание, чувствует себя неловко.
Стремление к эстетическому совершенству заложено в человеческой природе. Между тем, именно в этом возрасте, в период роста организма, нередко возникают проблемы с весом, часто наблюдается дисгармония развития мышц, что приводит к появлению сутулости, искривления позвоночника. Все это влечет за собой трудности и психологического характера. Эти и многие другие проблемы могут быть решены с помощью регулярных занятий. И эффект – не только оздоровительный.

Занятия развивают такие качества, как мышечная сила, выносливость, гибкость. Требуя сосредоточенности, они развивают внимание и память. Кроме того, для правильного выполнения упражнения необходимо знать анатомию и биомеханику человека, для оказания первой медицинской помощи необходимы знания ОБЖ. Построение программы «Современная хореография», по историческому принципу, представляет большие возможности для создания у учащихся единой картины мира в художественно-эмоциональных образах и даёт основу для интеграции хореографии с такими предметами, как: история, литература, МХК, география, т.е. применять школьные знания на практике. И, на конец, умение красиво и точно двигаться в такт музыке. Стройная фигура, хорошая осанка и легкая походка – вот самый заметный результат тренировок.

Надо отметить, что школьная программа не даст возможности проводить подобные регулярные занятия в рамках учебной программы. Поэтому предлагаемый курс и предназначен для работы в системе дополнительного образования. Здесь каждый ребенок имеет возможность заниматься в меру своих сил и способностей. На занятиях нет отличников и отстающих, а есть лишь те, кто пришел поработать над собой, улучшить координацию движений, укрепить мышцы, исправить осанку, наконец, просто приобщиться к миру музыки, ритмики и танца.

Режим работы:

1 год обучения – по 1 академических часа 3 раза в неделю.

2-5 год обучения – по 1,5 академических часа 3 раза в неделю.

Количество часов в год:

1 год обучения – 108часа.

2-5 год обучения – 162 часа

Актуальность программы

По мнению родителей, большую часть времени ребенок с младшего школьного возраста проводит сидя за компьютером и перед телевизором. Ребенку не хватает двигательной активности. Актуальность данной программы состоит в том, что она компенсирует нехватку движений, опираясь на здоровьесберегающие технологии. Это реализуется через синтез классической, народной и современной хореографии, то есть широкий спектр хореографического образования. Содержание программы разработано в соответствии с требованиями программ нового поколения, что делает возможным выстроить индивидуальное развитие каждого обучающегося.

Учитывая требования современного дополнительного образования, данная программа реализует основные идеи и цели системы дополнительного образования детей:

- развитие мотивации детей к познанию и творчеству;

- содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации в современном динамическом обществе;

- приобщение подрастающего поколения к ценностям мировой культуры и искусству;

- охрана здоровья детей, используя здоровьесберегающие технологии

- выявление индивидуальных особенностей воспитанника, создание условия для развития таких важных качеств ребенка, как инициативность, самодеятельность, фантазия, самобытность.

Задачи

в воспитании:

- формирование общей культуры личности ребенка, способной адаптироваться в современном обществе;

- формирование потребности в здоровом образе жизни;

- воспитание патриотизма;

в развитии:

- развитие физических данных ребенка, улучшение координации движений;

- развитие у детей музыкально-ритмических навыков;

- развитие у детей активности и самостоятельности общения;

- создание базы для творческого мышления детей средствами хореографии;

в образовании:

- обучение детей приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля;

- обучение детей приемам актерского мастерства;

- обучение навыкам правильного и выразительного движения в области классической, народной и современной хореографии;

Условия реализации

Реализация программы – это выход на новый уровень взаимоотношений, как между обучающимися, так и между обучающимися и педагогом. Улучшение психологической атмосферы взаимопонимания – это формирование раскованного человека, владеющего хореографической пластикой, гибкостью тела, чувством ритма. Помощь ребёнку в процессе самопознания, творческого саморазвития и самореализации.

Этапы реализации программы

1 этап – организационный

- выявление творческого потенциала воспитанников посредствам входной диагностики (анкетирование, тестирование, беседы, наблюдения).

Этап – основной

Состоит из двух частей

Инвариантная

- исследовательская деятельность;

- «Успех – это МЫ» - создание ситуации успеха, Постановка, выявление и разработка личных целей и способов их достижений;

- «Портфолио моего успеха»- создание личного пoртфолио (см.приложение);

- «Фэнтази – Данс» - самостоятельное творчество.

Вариативная часть

- формирование знаний, умений и компетенций;

- развитие творческих способностей;

- основной задачей данного этапа дать воспитанникам первоначальную хореографическую подготовку.

Этап – аналитико-оценочный

- проведение диагностических срезов с последующим анализом;

- уточнение и корректировка учебно-тематического плана;

- обобщение опыта.

Формы и методы организации

Модель выпускника

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Вводное занятие

Введение в программу. Входящая диагностика. Проведение инструктажа по охране труда, правила поведения на занятиях в танцевальном коллективе, ПДД, ППБ. Организационное начало, игры на знакомство «Ты катись веселый мячик…», «Ты + Я», «Снежный ком». А.П.Г.(см.приложение)

Просмотр видеоматериала выступлений танцевального коллектива «Виктория», фото альбома коллектива.

Целевая направленность: знакомство с воспитанниками, определение работы в коллективе, решение организационных вопросов, определение музыкальных и танцевальных данных воспитанников; знакомство с техникой безопасности на занятиях, ППД, ППБ.

Форма работы: групповая

Азбука хореографии

Позволяет заложить основу знаний основных элементов хореографии, понять цель и смысл занятий, приобщить воспитанников к искусству танца. Раскрыть индивидуальные возможности воспитанников. Постановка корпуса.

- Формирование и закрепление основных понятий в танце.

- Элементы классического тренажа в партере.

- Знакомство с основными элементами классического экзерсиса у станка и на середине.

Целевая направленность: формирование фундамента двигательной культуры и сознательного отношения к данному виду искусств, развитие координации движения, внимания, памяти, эмоциональной отзывчивости, воспитание трудолюбия, терпения, навыков общения в коллективе.

Форма работы: коллективная.

Классический танец

- Теоретические и практические основы техники исполнения классического танца.

- Осуществление тесной взаимосвязи, взаимовлияния работы у станка и на середине зала.

- Позы классического танца.

- Adagio, allegro.

- История балета.

Целевая направленность: добиться целенаправленности физических усилий, прокладывая и осуществляя на каждом занятии глубокие внутренние связи между словом педагога и мышечным ощущением воспитанника, добиться наиболее точного пластического выражения, услышанного в музыке.

Форма работы: коллективная, групповая, индивидуальная.

Народно-сценический танец

- Знакомство с основными элементами народного танца.

- Изучение и исполнение упражнений у станка и основных танцевальных элементов на середине зала.

- Овладение техникой, стилем, манерами исполнения народных танцев разной национальности.

- История возникновения народного танца.

- История возникновения народно-сценического танца.

Целевая направленность: овладение знаниями в области танцев народов мира их характером и манерой исполнения, в том числе самобытными особенностями народного танца своей области, развитие музыкальности, координации, сценической выразительности, творческой активности, воспитание чувства патриотизма, любовь к своей родине через любовь к танцу.

Форма работы: коллективная, групповая.

7. Современная хореография

- Танцевальные комбинации на развитие общих физических данных.

- Позы и движения на растяжку.

- Элементы гимнастики и акробатики.

- Знакомство с современными стилями и новыми направлениями современного танца.

Целевая направленность: овладение основами современной хореографии и техникой исполнения, умение ориентироваться в стилях и направлениях современного танца, развитие пластики, легкости движения, творческого потенциала воспитанников, воспитание художественного вкуса.

Форма работы: коллективная, групповая, индивидуальная.

Актерское мастерство

- Сценическое движение.

- Сценический грим.

- Тренинг и игры на эмоциональное раскрепощение.

- Этюды на эмоциональную выразительность.

Целевая направленность: овладение умением передавать образы в танцевальных композициях, умение перевоплощаться, передавать настроение людей, вовлекая зрителя в общий замкнутый круг действий.

Форма работы: коллективная.

Фэнтази-Данс»

Данное занятие было создано для учащихся прошедших программу, для учащихся которые уже имеют определённый баланс знаний по хореографии, музыке, литературе. Занятия «Фэнтази-Данс» способствуют непринуждённому получению навыков, развивают «самость», снимают перенапряжение и утомляемость за счёт переключения на разнообразные виды деятельности. Вид деятельности ребёнок может выбирать самостоятельно, педагог только предлагает. На занятиях учащиеся прослушивают мелодии, и возникшие ощущения выражают или через танцевальные движения, или через рисунок, или через художественное слово. Импровизация - один из главных элементов данного занятия. Если учащийся изучает по программе восточный танец или современный, то на занятиях «Фэнтази-Данс» предлагается придумать и смоделировать костюм, изобразив его на бумаге, или изобразить костюм для себя с учётом своей индивидуальности, а так же предлагается пофантазировать о новой постановке танца, когда педагог предлагает новую мелодию или учащийся приносит на занятие понравившуюся ему музыки.

Целевая направленность: раскрыть потенциальные способности; закрепление музыкальных и хореографических знаний; увеличить границы самостоятельного творчества; содействовать личностному самоопределению.

Форма занятия: интегрированное с элементами импровизации.

Успех – это МЫ»

Успешная деятельность становится общечеловеческой ценностью и рассматривается, как необходимое условие организации воспитательной работы в творческом объединении «Виктория». В процессе воспитания происходит формирование успешной личности, которая обладает качествами, востребованными обществом: только успешная личность способна добиться в жизни желаемого результата, стать конкурентоспособной.

Портфолио моего успеха

Достижение воспитанником успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию его позитивной Я - концепции, стимулирует осуществление им дальнейшей работы по самосовершенствованию. Индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяют развивать способности воспитанника, его креативность и инициативность. Механизмом реализации идеи является создание Ситуации Успеха для каждого воспитанника на занятиях в творческом объединении, в коллективно-творческих делах и отразить это в своем портфолио.

Итоговое занятие

- Итоговая диагностика.

- Подведение итогов за учебный год.

- Отчетный концерт, чаепитие.

Целевая направленность: развитие мотивации, личностной успешности; развитие навыков группового взаимодействия; отслеживание результата приобретения воспитанниками знаний, умений, творческих, личностных и социально значимых достижений.

Формы работы: коллективная.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Год обучения

Цель:заложить основы формирования всего комплекса знаний,

умений и навыков по хореографии, предоставляя детям

возможность наиболее полно выразить через музыку и движения

свои творческие способности.

Задачи:

В обучении:

- познакомить с основными элементами «Азбуки хореографии»;

- учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и

выражать их в движениях, согласовывать с характером музыки;

- учить определять музыкальные жанры;

В развитии:

- способствовать физическому развитию ребенка;

- формировать осанку, правильное дыхание;

- развивать эластичность мышц, их подвижность;

- развитие ритмичности, музыкальности, артистичности и

эмоциональной выразительности;

В воспитании:

- привить детям любовь к танцу;

- воспитать силу воли, самостоятельность, стремление доводить

начатое дело до конца;

- понимать значение результатов своего творчества;

- формировать потребность здорового образа жизни;

- воспитывать чувство коллективизма, гражданственности,

патриотизма;

Учебно-тематический план 1 года обучения

№ п /п разделы теория практика всего
1. Введение в программу
2. Эмоционально- творческое развитие
3. Танцевально-ритмическая гимнастика
4. Азбука хореографии
5. Постановочная работа
6. Концертная деятельность
7. Индивидуальный модуль
8. Воспитательные мероприятия
  Итого:

Год обучения

Цель:продолжить работу по формированию основ всего комплекса знаний, умений, навыков по хореографии. Добиться наиболее точного пластического выражения услышанного в музыке, пополняя базу знаний, умений, навыков.

Задачи:

В воспитании:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на танцевальные

композиции, творческую активность, применяя доступный

хореографический

материал;

- формировать потребность к здоровому образу жизни;

- продолжить работу по эстетическому и нравственному воспитанию;

- воспитывать культуру поведения и общения;

- формировать нравственные ценности и эстетическое отношение

к элементам народно-характерного танца, как к источнику красоты

и культуры разных народов.

В развитии:

- разить трудолюбие, воображение за счет подачи образов и

характеров в хореографических композициях;

- развить мотивацию воспитанников к самопознанию

самообразованию, саморазвитию;

- развитие техники исполнения в более быстром темпе;

В обучении:

- учить детей выразительному исполнению хореографических

композиций;

- повысить уровень теоретических знаний в области музыкальной

культуры;

- к понятию «жест» добавить «поза»;

- познакомить детей с элементами актерской техники;

- обучить основам классической, народной, хореографии;

- заложить основы акробатики;

Учебно-тематическое планировании 2 года обучения

№ п/п разделы теория практика всего
1. Вводное занятие
2. Элементы классического танца Экзерсис у палки Экзерсис на середине
3. Элементы народного танца Экзерсис у палки Экзерсис на середине
4. Основы акробатики
5. Постановочная работа Программный танец
6. Концертная деятельность
7. Воспитывающие мероприятия
8. Индивидуальный модуль
  Итого:

Год обучения

Цель:Повышение технической стороны танца, выработка силы и

гибкости, мягкости и точности движений. Повышение творческой

активности, импровизации.

Задачи:

В обучении:

- формировать умение импровизировать под музыку;

- углубление и усовершенствование полученных знаний, умений и

навыков;

- продолжить работу над развитием творческих способностей

посредствам актерского мастерства;

В развитии:

- формировать стремление к творческой деятельности;

- развить познавательные интересы, на основе расширения знаний

об окружающей действительности;

- развить умение работать над собой, оценивать действия товарищей.

В воспитании:

- воспитывать организованность, заботливое отношение друг к другу

и желание объединяться для коллективных композиций;

- воспитывать ответственность за свои действия;

- воспитывать ответственность за судьбу родного края;

- воспитывать потребность в здоровом образе жизни;

Учебно-тематический план 3 года обучения

№ п/п разделы теория практика всего
1. Вводное занятие
2. Классический танец
3. Народный танец
4. Современная хореография
5. Постановочная работа Программный танец
6. Концертная деятельность
7. Воспитывающая работа
8. Индивидуальный модуль
  Итого:

Год обучения

Цель:Дальнейшее развитие индивидуальных возможностей ребенка, определение уровня танцевального мастерства. Повышение интереса к искусству танца, хореографии, развитие художественного вкуса, потребностей и интересов.

Задачи:

В воспитании:

- Воспитывать музыкально-эстетическое сознание (эстетически

переживать музыку в движениях);

- Воспитывать будущих патриотов, граждан с активной

позицией;

- Воспитывать потребность к здоровому образу жизни.

В развитии:

- Развивать творческие способности, предлагая задания на

импровизацию;

- Развивать умение видеть себя «со стороны», способность к

самокоррекции.

В обучении:

- Продолжать учить детей воспринимать развитие музыкальных

образов, передавать их в движении, согласовывать движения с

характером музыки средствами музыкальной выразительности;

- Освоить программный материал по классическому, народному и

современному танцам 4 года обучения.

Учебно-тематическое планирование 4 года обучения

№ п/п разделы теория практика всего
1. Вводное занятие
2. Классический танец
3. Народный танец
4. Современная хореография
5. Постановочная работа. Программный танец
6. Концертная деятельность
7. Воспитывающая работа
8. Индивидуальный модуль
  Итого:

Год обучения

Цель: Активизация и развитие личности, индивидуализация и творческое пополнение деятельности воспитанников.

Задачи:

В воспитании:

- воспитывать творческий контакт;

- воспитывать уверенность в себе и в своих силах;

- воспитывать настойчивость в достижении поставленных целей;

- формировать потребность в здоровом образе жизни;

В развитии:

- развивать умение демонстрировать на фестивалях, смотрах

танцевальные способности на более профессиональном уровне;

- продолжить формировать навыки составления танцевальных

композиции, самостоятельный выбор темы «Фентази-данс»;

- развитие творческой индивидуальности;

В обучении:

- освоить программный материал 5 года обучения;

- формировать профессиональные начальные знания, умения и

навыки в народной, классической и современной хореографии;

Учебно-тематическое планирование 5 года обучения

№ п/п разделы теория практика всего
1. Вводное занятие
2. Классический танец
3. Народный танец
4. Современная хореография
5. Постановочная работа Программный танец
6. Концертная деятельность
7. Воспитывающая работа
8. «Фентази-данс»
9. Индивидуальный модуль
  Итого:

Содержание программы

Год обучения

Введение в программу

Изучаются правила охраны труда, правила противопожарной безопасности, правила дорожного движения, антистрессовая пластическая гимнастика. Проводятся игры «Едет, едет паровоз», «Ты катись веселый мячик». Рассказывается о традиции посвящения в коллектив танца. Знакомство ребят с историей хореографии. Ознакомление с планом работы кружка.

Азбука хореографии

Экзерсис на середине:

- постановка корпуса, апломб.

- изучение позиций ног: 1,2;

- изучение позиций рук: постановка рук (надуваем шары), 1,2,3;

- plie (по 1 и 2 позиции ног)

- battment tandu в сторону по 1 п.н.

- releve по 6 п.н.(подъем на полупальцы)

Kross( упражнения по диагонали)

- танцевальный шаг

- танцевальный бег

- боковой галоп

- махи вперед, в стороны

- «ножницы»

- «колесо»

- подскоки

- Grand jete

Постановочная работа

Изучение танца « полька, учить держать круг, работать в парах.

Концертная деятельность

Выступление на родительских собраниях, отчетном концерте.

Индивидуальный модуль

Оказание помощи в овладении навыками отстающим воспитанникам.

Воспитательные мероприятия

Проведение совместных собраний детей и родителей, посвящение

в Студию танца «ВИКТОРИЯ».


Год обучения

Вводное занятие

Повторение правил охраны труда, правил противопожарной безопасности, ПДД. Ознакомление с планом работы, решение организационных вопросов.

Элементы народного танца

Позиции ног: пять открытых, пять прямых, пять свободных.

Позиции рук: 7 позиций.

Положение ног и рук, корпуса, головы, кисти.

Экзерсис у палки:

1. приседания

- полуприседания медленные

- с наклоном корпуса

- с подъемом на полупальцы и наклоном корпуса.

- быстрые полуприседания.

- полуприседания с поворотом коленей.

2. упражнения на развитие стопы.

- подготовительные упражнения.

- перевод ноги с носка на пятку и обратно.

- с полуприседанием на опорной ноге.

3. маленькие броски.

- подготовительные упражнения.

- маленькие броски основной вид.

4. круговые движения ногой по полу.

- по полу носком.

- по полу пяткой.

- восьмерка.

5. каблучные упражнения.

6. низкие и высокие развороты ноги.

- подготовительные упражнения.

- низкие развороты ноги, медленные.

- высокие развороты ноги, медленные.

7. дробные выстукивания.

- по 1 позиции.

- каблуком.

- каблуком и пальцами.

8. упражнения с ненапряженной стопой.

- «от себя» и «к себе».

9. подготовка к «веревочке».

- «винт».

10. зигзаги, «змейка».

- подготовительные упражнения.

- зигзаги одинарные.

- двойные.

11. раскрывание ноги на 90.

12. большие броски.

Основы акробатики

Акробатические упражнения:

- упоры (присев, лежа, согнувшись);

- седы (на пятках, углом);

- группировка, перекаты в группировке;

- стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги);

- кувырок вперед (назад);

- «мост» из положения лежа на спине, «шпагаты» и складки;

- танцевальные упражнения: соединения элементов акробатики

с элементами хореографии;

- освоение техники правильного приземления;

- стойка на голове и руках

- различные соединения акробатических упражнений; «колесо»

вправо (влево)

- рондад

- курбет: в равновесие, в шпагат, с пируэтом;

- сальто вперед, маховое сальто.

5. Постановочная работа

Программный танец;

Построение и рисунок в групповых и массовых танцах.

- «Вальс цветов» классический танец.

- «Танец Дракона» народный китайский танец.

Концертная деятельность

Участие в концертах, конкурсных программах, фестивалях.

Воспитывающие мероприятия

Конкурсные программы, собрания для родителей, открытое

занятие «Класс-концерт», беседы.

Индивидуальный модуль

Индивидуальная работа с группой по обучению акробатике,

оказание помощи неусваивающим программный материал.

Год обучения

Вводное занятие

Повторение правил охраны труда, ПДД, правил поведения на занятии, противопожарной безопасности. Решение организационных вопросов.

Классический танец

- Demi plie с включением поворотов и полуповоротов от палки к палке. Движение подготавливает корпус, ноги, руки к различным поворотам на обеих ногах, к турам на одной ноге, развивает координацию.

- battement tandu, battment tendu jete с добавлением por le pied

(double battment tendu).

- Petit battement на cou-de-pied.

- Rond de jamb parterre в соединение с grand rondom на 90.

- Rond de jamb an leir – на всей стопе.

- Battement tendu на 45.

- Battement frappe.

- Battement devellope passe на 90, то есть переход из одного направления в другое направление, из одной позы, является связующим движением в упражнениях с положением работающей ноги на 90.

- Grand Battement jete с добавлением основных поз классического

танца ecortee , croise, effosce.

- Allegro- прыжки.

Самая сложная часть классического танца. Высота зависит от мускулатуры ног эластичности и крепости связок, ступни и коленей, развитого ахилового сухожилия, крепости пальцев ног и особенно от силы бедра.

Главное в прыжке уметь в момент отталкивания от пола сохранить одновременность работы двух ног, подтянуть корпус, помочь руками и ощутить собранность всего тела(особенно спины) и в момент толчка и в момент прыжка.

Начинаем изучать с маленьких прыжков у палки.

- Temps leve soute (1,2,4).

- Changement de pied.

- Pas echappe.

- Pas assamble.

- Pas jete.

Arabesgues – узорчатый орнамент, возникши

Наши рекомендации