Об областном конкурсе исследовательских и проектных работ
Положение
Об областном конкурсе исследовательских и проектных работ
"Природа и традиционная культура"
Общие положения
Областной конкурс исследовательских и проектных работ "Природа и традиционная культура" (далее - Конкурс) направлен на привлечение к исследовательской и проектной деятельности обучающихся образовательных организаций Нижегородской области, занимающихся этнографией, экологией, историей, изучением этно-экологических проблем Нижегородского края.
Цель и задачи Конкурса
Цель Конкурса – развитие у обучающихся интереса к исследовательской, проектной деятельности в различных областях естественных и гуманитарных наук, воспитание бережного отношения к природному и культурному наследию Нижегородской области.
Задачи Конкурса:
- создание условий для формирования у обучающихся интереса к познавательной, творческой, исследовательской деятельности;
- развитие интереса к истории и культуре родного края;
- поддержка интереса обучающихся к деятельности по изучению этно-экологии и сохранению традиционной экологической культуры;
- развитие творческой инициативы обучающихся;
- воспитание у молодежи уважительного отношения к людям преклонного возраста, укрепление связи и преемственности поколений;
- развитие коммуникативной культуры обучающихся.
Участники Конкурса
В Конкурсе принимают участие обучающиеся образовательных организаций Нижегородской области в 2-х возрастных группах:
I возрастная группа: 11-14 лет;
II возрастная группа: 15-18 лет.
Порядок проведения Конкурса
Конкурс проводится в три этапа:
I этап (муниципальный): ноябрь 2017 года – март 2018 года.
На данном этапе Конкурса оргкомитет, созданный органом, осуществляющим управление в сфере образования муниципального района и городского округа, осуществляет экспертную оценку защиты индивидуально выполненных конкурсных работ обучающихся.
В срок до 23 марта 2018 года для участия во II этапе Конкурса в государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр развития творчества детей и юношества Нижегородской области" (далее - ГБУДО ЦРТДиЮ НО) по адресу: проспект Гагарина, дом 100, г. Нижний Новгород, 603009 оргкомитет муниципального этапа Конкурса направляет:
- исследовательскую или проектную работу (в печатном и электронном вариантах);
Работы, не прошедшие II этап Конкурса или ранее представленные на Конкурс, не рассматриваются.
II этап (областной - заочный): с 26 марта по 06 апреля 2018 года.
С 26 марта по 06 апреля 2018 года жюри Конкурса, созданное ГБУДО ЦРТДиЮ НО,проводит экспертную оценку конкурсных работ в соответствии с критериями. Членами жюри Конкурса являются представители профессорско-преподавательского состава учреждений высшего профессионального образования, специалисты государственных и общественных организаций города Нижнего Новгорода. Авторы работ, набравшие не менее 80% от общего количества баллов, приглашаются на финал Конкурса.
III этап (областной - финал): 25 апреля 2018 года в ГБУДО ЦРТДиЮ НО обучающимися I и II возрастных групп проводится защита индивидуальных конкурсных работ по секциям, в соответствии с тематикой исследования.
Защита учебно-исследовательской работы - доклад. Время защиты – 5-7 минут. Иллюстративный материал (графики, таблицы, фотографии и т.д.) должны нести конкретную информацию и иметь пояснение. Автор вправе предоставлять жюри любую дополнительную информацию о проведенной работе (фотоальбом, и др.).
На данном этапе жюри Конкурса осуществляет экспертную оценку защиты индивидуальных конкурсных работ обучающихся. Жюри определяет победителей и призеров, занявших первое, второе, третье места по наибольшему количеству баллов в каждой секции в соответствии с критериями оценки. Решение оформляется протоколом, который подписывают все члены жюри.
Решение жюри обжалованию не подлежит.
Конкурсные работы не рецензируются и не возвращаются.
Содержание Конкурса
5.1. К участию в Конкурсе допускаются индивидуально выполненные работы обучающихся по темам:
- Промыслы и ремёсла (технология обработки природных материалов);
- Этно-экологические аспекты изучения традиционных обрядов и праздников;
- Особые природные объекты: специфика отношения и почитания;
- Этно-экология мира человека. Особенности местных диалектов в названиях географических объектов, предметов.
5.2. Работы должны быть аккуратно оформлены и иметь:
1. Титульный лист с полным названием органа, осуществляющего управление в сфере образования муниципальных районов, городских округов, полного наименования образовательной организации, названия секции, названия работы, фамилии, имени, возраста автора работы, Ф.И.О. и должности руководителя (учитель, специалист музея и т.п.), года и места выполнения работы.
2. Оглавление с указанием страниц.
3. Текст работы (введение, основная часть, заключение).
Во введении обосновывается актуальность темы, цель и задачи исследования, раскрывается значимость и ценность работы.
Основная часть содержит формулировку объекта и предмета исследования, краткий обзор сведений, имеющихся по данной теме, подробную методику и технику исследования, сведения об объеме исследования. Обязательно должны быть использованы опросные сведения, записанные авторами работы от старожилов местности, в которой проводились исследование.
Заключение содержит основные выводы, к которым автор пришел в процессе анализа полученных результатов, обосновывается новизна, степень самостоятельности, теоретическое и (или) практическое значение работы.
4. "Паспорт" исполнителей, от которых были сделаны записи (ФИО респондента, дата и место рождения, кем, когда и где была сделана запись).
5. Список использованной литературы и интернет ресурсов.
6. Приложение, если оно имеется.
7. Рецензия.
Объем работы не более 30 страниц, формат А4 в Word for Windows, шрифт - Times New Roman 14, междустрочный интервал – 1,5 пт.
Критерии оценки
6.1. Творческие работы обучающихся оцениваются с учетом возрастной группы по следующим критериям:
Заочный этап
Очный этап
Заявка
на участие в областном конкурсе исследовательских и проектных работ " Природа и традиционная культура "
__________________________________________________________
(орган, осуществляющий управление в сфере образования муниципального района, городского округа)
1. Победители и призеры районного этапа – участники областного этапа:
№ п/п | Номинация. Секция. Название работы. | Образовательная организация (школа, класс, УДОД). Адрес учреждения, телефон, e-mail | Ф.И.О. автора (полностью), полная дата рождения (число, месяц, год), контакт. тел. автора, e-mail | Ф.И.О., должность научного руководителя (полностью), контактный телефон, e-mail |
2. Информация о районном этапе проведения областного конкурса исследовательских и проектных работ " Природа и традиционная культура ":
срок проведения _________; количество образовательных организаций________; из них учреждений дополнительного образования детей _____________; количество участников ___________; количество работ_____________.
Лицо, ответственное за организацию и проведение областного конкурса исследовательских и проектных работ "Юный исследователь" в муниципальном районе, городском округе (Ф.И.О., должность, контактный телефон)
_________________________________________________________________
Подпись
Дата
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к положениюобластном конкурсе исследовательских и проектных работ " Природа и традиционная культура "
Положение
об областном конкурсе исследовательских и проектных работ
"Природа и традиционная культура"
Общие положения
Областной конкурс исследовательских и проектных работ "Природа и традиционная культура" (далее - Конкурс) направлен на привлечение к исследовательской и проектной деятельности обучающихся образовательных организаций Нижегородской области, занимающихся этнографией, экологией, историей, изучением этно-экологических проблем Нижегородского края.
Цель и задачи Конкурса
Цель Конкурса – развитие у обучающихся интереса к исследовательской, проектной деятельности в различных областях естественных и гуманитарных наук, воспитание бережного отношения к природному и культурному наследию Нижегородской области.
Задачи Конкурса:
- создание условий для формирования у обучающихся интереса к познавательной, творческой, исследовательской деятельности;
- развитие интереса к истории и культуре родного края;
- поддержка интереса обучающихся к деятельности по изучению этно-экологии и сохранению традиционной экологической культуры;
- развитие творческой инициативы обучающихся;
- воспитание у молодежи уважительного отношения к людям преклонного возраста, укрепление связи и преемственности поколений;
- развитие коммуникативной культуры обучающихся.
Участники Конкурса
В Конкурсе принимают участие обучающиеся образовательных организаций Нижегородской области в 2-х возрастных группах:
I возрастная группа: 11-14 лет;
II возрастная группа: 15-18 лет.
Порядок проведения Конкурса
Конкурс проводится в три этапа:
I этап (муниципальный): ноябрь 2017 года – март 2018 года.
На данном этапе Конкурса оргкомитет, созданный органом, осуществляющим управление в сфере образования муниципального района и городского округа, осуществляет экспертную оценку защиты индивидуально выполненных конкурсных работ обучающихся.
В срок до 23 марта 2018 года для участия во II этапе Конкурса в государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр развития творчества детей и юношества Нижегородской области" (далее - ГБУДО ЦРТДиЮ НО) по адресу: проспект Гагарина, дом 100, г. Нижний Новгород, 603009 оргкомитет муниципального этапа Конкурса направляет:
- исследовательскую или проектную работу (в печатном и электронном вариантах);
Работы, не прошедшие II этап Конкурса или ранее представленные на Конкурс, не рассматриваются.
II этап (областной - заочный): с 26 марта по 06 апреля 2018 года.
С 26 марта по 06 апреля 2018 года жюри Конкурса, созданное ГБУДО ЦРТДиЮ НО,проводит экспертную оценку конкурсных работ в соответствии с критериями. Членами жюри Конкурса являются представители профессорско-преподавательского состава учреждений высшего профессионального образования, специалисты государственных и общественных организаций города Нижнего Новгорода. Авторы работ, набравшие не менее 80% от общего количества баллов, приглашаются на финал Конкурса.
III этап (областной - финал): 25 апреля 2018 года в ГБУДО ЦРТДиЮ НО обучающимися I и II возрастных групп проводится защита индивидуальных конкурсных работ по секциям, в соответствии с тематикой исследования.
Защита учебно-исследовательской работы - доклад. Время защиты – 5-7 минут. Иллюстративный материал (графики, таблицы, фотографии и т.д.) должны нести конкретную информацию и иметь пояснение. Автор вправе предоставлять жюри любую дополнительную информацию о проведенной работе (фотоальбом, и др.).
На данном этапе жюри Конкурса осуществляет экспертную оценку защиты индивидуальных конкурсных работ обучающихся. Жюри определяет победителей и призеров, занявших первое, второе, третье места по наибольшему количеству баллов в каждой секции в соответствии с критериями оценки. Решение оформляется протоколом, который подписывают все члены жюри.
Решение жюри обжалованию не подлежит.
Конкурсные работы не рецензируются и не возвращаются.
Содержание Конкурса
5.1. К участию в Конкурсе допускаются индивидуально выполненные работы обучающихся по темам:
- Промыслы и ремёсла (технология обработки природных материалов);
- Этно-экологические аспекты изучения традиционных обрядов и праздников;
- Особые природные объекты: специфика отношения и почитания;
- Этно-экология мира человека. Особенности местных диалектов в названиях географических объектов, предметов.
5.2. Работы должны быть аккуратно оформлены и иметь:
1. Титульный лист с полным названием органа, осуществляющего управление в сфере образования муниципальных районов, городских округов, полного наименования образовательной организации, названия секции, названия работы, фамилии, имени, возраста автора работы, Ф.И.О. и должности руководителя (учитель, специалист музея и т.п.), года и места выполнения работы.
2. Оглавление с указанием страниц.
3. Текст работы (введение, основная часть, заключение).
Во введении обосновывается актуальность темы, цель и задачи исследования, раскрывается значимость и ценность работы.
Основная часть содержит формулировку объекта и предмета исследования, краткий обзор сведений, имеющихся по данной теме, подробную методику и технику исследования, сведения об объеме исследования. Обязательно должны быть использованы опросные сведения, записанные авторами работы от старожилов местности, в которой проводились исследование.
Заключение содержит основные выводы, к которым автор пришел в процессе анализа полученных результатов, обосновывается новизна, степень самостоятельности, теоретическое и (или) практическое значение работы.
4. "Паспорт" исполнителей, от которых были сделаны записи (ФИО респондента, дата и место рождения, кем, когда и где была сделана запись).
5. Список использованной литературы и интернет ресурсов.
6. Приложение, если оно имеется.
7. Рецензия.
Объем работы не более 30 страниц, формат А4 в Word for Windows, шрифт - Times New Roman 14, междустрочный интервал – 1,5 пт.
Критерии оценки
6.1. Творческие работы обучающихся оцениваются с учетом возрастной группы по следующим критериям:
Заочный этап