Об областном заочном конкурсе исследовательских работ

Положение

Об областном заочном конкурсе исследовательских работ

"Дворянское гнездо"

Общие положения

Областной заочный конкурс учебно-исследовательских работ "Дворянское гнездо" (далее - Конкурс) направлен на привлечение к исследовательской деятельности обучающихся образовательных организаций Нижегородской области, занимающихся этнографией, экологией, историей, изучением этно-экологических проблем Нижегородского края.

Цель и задачи Конкурса

Цель Конкурса – развитие у обучающихся интереса к исследовательской, проектной деятельности в различных областях естественных и гуманитарных наук, воспитание бережного отношения к природному и культурному наследию Нижегородской области.

Задачи Конкурса:

- создание условий для формирования у обучающихся интереса к познавательной, творческой, исследовательской деятельности;

- развитие интереса к истории и культуре родного края;

- поддержка интереса обучающихся к деятельности по изучению этно-экологии и сохранению традиционной экологической культуры;

- развитие творческой инициативы обучающихся;

- воспитание у молодежи уважительного отношения к людям преклонного возраста, укрепление связи и преемственности поколений;

- развитие коммуникативной культуры обучающихся.

Участники Конкурса

В Конкурсе принимают участие обучающиеся образовательных организаций Нижегородской области в 3-х возрастных группах:

I возрастная группа: 10-12 лет;

II возрастная группа: 13-15 лет;

III возрастная группа: 16-18 лет.

Порядок проведения Конкурса

Конкурс проводится в три этапа: октябрь 2017 года – май 2018 года.

Iэтап (муниципальный): в образовательных организациях Нижегородской области.

В срок до 2 апоеля 2018 года в государственное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр развития творчества детей и юношества Нижегородской области" (далее - ГБУДО ЦРТДиЮ НО) по адресу: 603009, г. Нижний Новгород, пр. Гагарина, д. 100, образовательные организации направляют:

- конкурсные материалы (на бумажном и электронном носителях);

- заявку на участие в Конкурсе (Приложение 1);

- согласие на обработку персональных данных несовершеннолетнего (Приложение 2).

II этап (областной): 3 апреля – 10 мая 2018 года – заочная экспертиза конкурсных материалов в соответствии с критериями.

III этап (областной) май 2018 г. - награждение победителей и призеров Конкурса.

Содержание Конкурса

5.1. К участию в Конкурсе допускаются индивидуальные и коллективные исследовательские работы обучающихся по теме "Дворянское гнездо" (история парков и парковой растительности на территории Нижегородской области) в двух номинациях:

- История парков и садов;

- Парк как экосистема.

Примерный перечень вопросов и тем, рекомендованных к рассмотрению в рамках данного конкурса представлен в Приложении 1.

5.2. Работы должны быть аккуратно оформлены и иметь:

- титульный лист с указанием образовательной организации и объединения, темы проекта, фамилии и имени автора (-ов), возраста, класса, фамилии, имени, отчества и должности руководителя работы и консультанта работы, района, населенного пункта, года выполнения работы;

- оглавление с обозначением всех разделов и указанием страниц;

- введение, включающее в себя постановку проблемы, обоснование темы, указание места, продолжительность реализации проекта, список партнеров;

- цель и задачи проекта;

- описание методов исследования проблемы, сбора и анализа информации, механизма и этапов реализации проекта;

- заключение, содержащее конкретные результаты по реализации проекта, с числовыми и фактическими данными, обоснованием перспективы и практической значимости работы;

- «Паспорт" исполнителей, от которых были сделаны записи (ФИО респондента, дата и место рождения, кем, когда и где была сделана запись);

- список используемой литературы;

- приложения (карты, схемы, диаграммы, иллюстрации, фотографии).

Объем работы не более 30 страниц, формат А4 в Word for Windows, шрифт - Times New Roman 14, междустрочный интервал – 1,5 пт.

Критерии оценки

Творческие работы обучающихся оцениваются с учетом возрастной группы по следующим критериям:

- социальная, историческая, этнографическая значимость;

- наличие собственного экспедиционного материала;

- уровень проработанности решения задачи;

- практическая значимость работы;

- объем используемой литературы;

- структура и оформление работы.

Перечень вопросов и тем,

рекомендуемых к рассмотрению в гуманитарно-экологических исследовательских работах школьников в рамках областного заочного конкурса исследовательских работ "Дворянское гнездо"

История создания и назначение парка(номинация "История парков и садов")

1. Кем и когда был заложен парк?

2. Какие зоны парка можно выделить?

3. Функциональное назначение каждой зоны.

4. Есть ли в парке водоемы и какие?

5. Хозяйственное и социальное значение парка для округи (Распространение сельскохозяйственных знаний, проникновение в крестьянские хозяйства новых растений, употребляемых в пищу, декоративных растений).

6. Малые архитектурные формы (ограждения, беседки, скамьи, аттракционы и пр.), их изменение с течением времени.

7. Каким образом парк использовался в советское время?

8. Мероприятия, которые проводились в парке.

9. Украшался ли парк к праздникам и как?

10. Менялись ли зоны с течением времени и как?

11. Кто осуществлял уход за парком, штат работников?

Современное состояние парка. Ботаника и зоология(номинация "Парк как экосистема")

12. Какие виды деревьев растут в парке?

13. Какие виды кустарников растут в парке?

14. Какие виды грибов растут в парке?

15. Какие виды травянистых растений есть в парке?

16. Местная и интродуцированная флора.

17. Какие растительные сообщества можно выделить?

18. Какие виды гидробионтов обитают в водоемах парка?

19. Какие виды животных обитают в парке?

20. Какие убежища животных (гнезда, норы, другое) представлены в парке?

21. Кормовая база животных.

22. Производится ли искусственное привлечение животных в парк и в каких видах?

23. Организация экологических маршрутов в парке.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к положению об областном заочном конкурсе

исследовательских работ

"Дворянское гнездо"

Заявка

Положение

об областном заочном конкурсе исследовательских работ

"Дворянское гнездо"

Общие положения

Областной заочный конкурс учебно-исследовательских работ "Дворянское гнездо" (далее - Конкурс) направлен на привлечение к исследовательской деятельности обучающихся образовательных организаций Нижегородской области, занимающихся этнографией, экологией, историей, изучением этно-экологических проблем Нижегородского края.

Цель и задачи Конкурса

Цель Конкурса – развитие у обучающихся интереса к исследовательской, проектной деятельности в различных областях естественных и гуманитарных наук, воспитание бережного отношения к природному и культурному наследию Нижегородской области.

Задачи Конкурса:

- создание условий для формирования у обучающихся интереса к познавательной, творческой, исследовательской деятельности;

- развитие интереса к истории и культуре родного края;

- поддержка интереса обучающихся к деятельности по изучению этно-экологии и сохранению традиционной экологической культуры;

- развитие творческой инициативы обучающихся;

- воспитание у молодежи уважительного отношения к людям преклонного возраста, укрепление связи и преемственности поколений;

- развитие коммуникативной культуры обучающихся.

Участники Конкурса

В Конкурсе принимают участие обучающиеся образовательных организаций Нижегородской области в 3-х возрастных группах:

I возрастная группа: 10-12 лет;

II возрастная группа: 13-15 лет;

III возрастная группа: 16-18 лет.

Порядок проведения Конкурса

Конкурс проводится в три этапа: октябрь 2017 года – май 2018 года.

Iэтап (муниципальный): в образовательных организациях Нижегородской области.

В срок до 2 апоеля 2018 года в государственное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр развития творчества детей и юношества Нижегородской области" (далее - ГБУДО ЦРТДиЮ НО) по адресу: 603009, г. Нижний Новгород, пр. Гагарина, д. 100, образовательные организации направляют:

- конкурсные материалы (на бумажном и электронном носителях);

- заявку на участие в Конкурсе (Приложение 1);

- согласие на обработку персональных данных несовершеннолетнего (Приложение 2).

II этап (областной): 3 апреля – 10 мая 2018 года – заочная экспертиза конкурсных материалов в соответствии с критериями.

III этап (областной) май 2018 г. - награждение победителей и призеров Конкурса.

Содержание Конкурса

5.1. К участию в Конкурсе допускаются индивидуальные и коллективные исследовательские работы обучающихся по теме "Дворянское гнездо" (история парков и парковой растительности на территории Нижегородской области) в двух номинациях:

- История парков и садов;

- Парк как экосистема.

Примерный перечень вопросов и тем, рекомендованных к рассмотрению в рамках данного конкурса представлен в Приложении 1.

5.2. Работы должны быть аккуратно оформлены и иметь:

- титульный лист с указанием образовательной организации и объединения, темы проекта, фамилии и имени автора (-ов), возраста, класса, фамилии, имени, отчества и должности руководителя работы и консультанта работы, района, населенного пункта, года выполнения работы;

- оглавление с обозначением всех разделов и указанием страниц;

- введение, включающее в себя постановку проблемы, обоснование темы, указание места, продолжительность реализации проекта, список партнеров;

- цель и задачи проекта;

- описание методов исследования проблемы, сбора и анализа информации, механизма и этапов реализации проекта;

- заключение, содержащее конкретные результаты по реализации проекта, с числовыми и фактическими данными, обоснованием перспективы и практической значимости работы;

- «Паспорт" исполнителей, от которых были сделаны записи (ФИО респондента, дата и место рождения, кем, когда и где была сделана запись);

- список используемой литературы;

- приложения (карты, схемы, диаграммы, иллюстрации, фотографии).

Объем работы не более 30 страниц, формат А4 в Word for Windows, шрифт - Times New Roman 14, междустрочный интервал – 1,5 пт.

Критерии оценки

Творческие работы обучающихся оцениваются с учетом возрастной группы по следующим критериям:

- социальная, историческая, этнографическая значимость;

- наличие собственного экспедиционного материала;

- уровень проработанности решения задачи;

- практическая значимость работы;

- объем используемой литературы;

- структура и оформление работы.

Наши рекомендации