Трудовое (экономическое) воспитание. Профориентационная работа
9 класс – выпускной в основной школе. Хотя ежегодно проводились мероприятия, призванные помочь учащимся в выборе будущей профессии (определялись при помощи тестов наклонности учащихся, соотносились их запросы и их возможности при выборе будущей профессии, востребованность профессии), мы считаем, что работу по профориентации необходимо продолжить, т.к. полностью определились не все, многие – на распутье. На наш взгляд, проведённая работа дала некоторые результаты, многие поняли, что «замахивались» на получение тех профессий, которые им «не потянуть». На наш взгляд, основная причина неопределённости учащихся – низкий образовательный уровень родителей, которые занимают позицию «Это твоё дело, мне никто не советовал, я сам (а) в жизни решала вопросы получения профессии», другие причины - низкая успеваемость большинства учащихся, отсутствие мотивации в обучении, инфантилизм, элементарная лень. Плохо, что нет бесплатных центров профориентирования, в которых работают специалисты. Мы полагаем, что у детей было бы и больше доверия к их мнению, и их советы были бы действительно эффективны.
№ п/п | Ф. И. О. | Профессия | Учреждение | Город |
Быков Я. | ||||
Каунетис В. | ||||
Коломиец В. | ||||
Коняева Е. | ||||
Курзенёв Д. | 1. 10 класс 2.Повар – кондитер | Г. Ухта | ||
Мирная Д. | 1. 10 класс 2.до конца не определилась, только с городом определилась | Г. Сыктывкар | ||
Пархачёв В. | 1.автомеханик 2. программист | Г. Сыктывкар | ||
Потапова В. | Дежурный по станции | ж/д техникум | Г. Вологда | |
Франк В. | Газоэлектросварщик | Училище | Г. Сыктывкар | |
Фролова С. | 1. 10 класс 2. до конца не определилась, только с городом определилась | ж/д | Г.Ухта Г. Сыктывкар | |
Хмурковская А. | 10 класс | |||
Чернышёв А. | Повар | Училище | Г. Сыктывкар | |
Чучко К. | Повар | Училище | Г. Печора | |
Шампарова О. | 1. 10 класс 2.огромный разброс и по городам, и по профессиям | |||
Шерейва В. | 10 класс |
Главных успехов, 5 важнейших проблем воспитательной работы класса по итогам 2015-2016 уч.года и 5 ключевых дел/идей/задач на 2016-2017
Успехи: (3 первых позиции определены самими учащимися, с их мнением согласен классный руководитель)
1 ) активное участие учащихся во внеклассных мероприятиях
2) помогут в трудную минуту (несмотря на конфликты, которые ситуативны)
3) самые спортивные (титул «Самый спортивный класс»)
4) стали более уважительно относиться к родителям, братьям, сёстрам, к окружающим
5) некоторые «подтянулись» в учёбе ( по сравнению с прежним положением дел)
Проблемы: (3 первых позиции определены самими учащимися, с их мнением согласен классный руководитель)
1) низкая успеваемость
2) разборки, «дружба», сплетни, недопонимание, передразнивание, многие ставят себя выше других, не ругаться и поддерживать друг друга
3) вредные привычки (курение, алкоголь)
4) первые в их жизни экзамены - ОГЭ
5) недостаточно подготовлены к самостоятельной жизни после ухода из школы
Ключевые идеи/задачи/дела:
1) научиться быть более организованными, чтобы быть успешными
2)продолжить работу по формированию толерантности
3) успешно сдать ОГЭ (психологическая помощь учащимся и родителям)
4) продолжить работу по сплочению коллектива
5) «выпустить в жизнь» гражданина, готового к самостоятельной жизни
Мозговой штурм «Воспитательная система моего класса уникальна
Как и любого другого класса, ведь все мы индивидуальны. На наш взгляд, то, что классный руководитель – историк и обществовед, поэтому больше внимания уделяется гражданско – патриотическому направлению.
Анализ плана реализации Программы развития воспитания 8 класса
МОУ «СОШ» п. Каджером за 2015 - 2016 учебный год.
1. Нашли ли отражение в вашем плане реализации общешкольные цели воспитания, основные мероприятия
При составлении ПРВ классный руководитель учитывал общешкольные цели воспитания, основные мероприятия .
Как решался на практике весь комплекс воспитательных задач
на практике весь комплекс воспитательных задач решался через:
- проведение диагностики,
- классные мероприятия
- родительские собрания,
- индивидуальные беседы с родителями и лицами, их заменяющими,
- индивидуальные беседы с обучающимися